Урок закрепления изученного материала с здоровьесберегающими технологиями 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Брусова Оксана Владимировна

На таком уроке вы сможете не только закрепить изученный материал,но и повысить интерес к детей к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-zd2015.docx81.76 КБ
Файл urok-zdorovya.pptx1.03 МБ
Файл urok-zdor.docx61.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

на районном конкурсе «Учитель Здоровья – 2015»

учителя математики и информатики

МБОУ « СОШ №2»

Брусовой Оксаны Владимировны

Класс: 5

Обобщающий  урок - игра «Математика и здоровье» по теме «Действия с обыкновенными дробями»

ЦЕЛЬ УРОКА:

обобщить и закрепить знания по теме «Действия с обыкновенными дробями»,

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. продолжить формирование вычислительных навыков и умения складывать, вычитать умножать и делить обыкновенные дроби,
  2. способствовать формированию умения обобщать, анализировать, делать выводы,
  3. развивать логическое мышление учащихся,
  4. способствовать повышению интереса к предмету,
  5. способствовать сплочению классного коллектива, формированию навыков коллективной работы.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютерный класс, компьютер для учителя с мультимедийным проектором, экран, «медицинские карточки» для каждого ученика, интерактивная доска, «рецепт» для домашнего задания, презентации для урока и тренажера.

ПЛАН УРОКА:

  1. Предварительная подготовка
  2. Организационный момент
  3. Закрепление и обобщение знаний по теме (игра), решение разных видов заданий
  4. Работа около компьютера, работа с тренажером
  5. Домашнее задание, рецепт
  6. Итоги урока

ХОД УРОКА

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Учащимся раздаются «медицинские карточки» для прохождения медосмотра в поликлинике им. Н. И. Лобачевского


2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, знакомит с  формой проведения урока.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Владимировна. Я работаю в  школе №2 г. Нижнекамска учителем математики. Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами будем проходить медицинский осмотр в поликлинике имени Лобачевского. А кто же такой Лобачевский? (ответы детей) Мы будем ходить по поликлинике, и заходить к разным врачам. А вы врачей любите? (Ответы детей) Ну а наших врачей вы обязательно полюбите.

Девиз нашего урока «Хоть математиком ты можешь и не быть, но уж здоровым быть обязан»!

 
  3. ИГРА (ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ)

Нам сегодня будут помогать наши друзья: Карлсон, доктор Айболит, Незнайка, Заяц и Волк. Они нас будут водить по разным кабинетам.

Наши друзья считают, что день надо начинать с утренней гимнастики,
а урок математики – с гимнастики ума. Проведем устный счет. Начинает первая парта, первый ряд.

25 * 3                   15 * 4                      16 * 3            20*5            

    : 15                   + 16                         - 12             -12

   + 29                 : 19                         : 12            :11

    : 17                        - 4                         * 23           +2

----------                ----------                  ------------       ---------

     ?                            ?                                ?                  ?

Доктор Айболит поведет нас в первый кабинет. Как вы видите тут нас примет ОТОЛАРИНГОЛОГ. А что он будет проверять? (ответы детей)

   И так зайдем и посмотрим, что нас там ждет.

Ребята слушают задачу на внимательность и слух, решают в уме и говорят ответ. 

В классе 40 учеников. Из них  5/8 занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?
 

Если дети говорят верный ответ, то отоларинголог ставит диагноз: ЗДОРОВ,

Видимо у Зайки зрение не очень. Итак, сейчас мы проверим Ваше зрение. Второй кабинет – офтальмолог.

Решите примеры и проверьте их правильность выполнения:

                 

 (те задания, которые плохо видны, увеличиваются с помощью лупы интерактивной доски).

Судя по всему Волк не любит лечить зубы.   Ну а вам, понадобиться решить задачу, чтобы пройти к следующему кабинету. Третий кабинет – Стоматолог.

В 5Б классе 24 ученика. Нуждаются в лечение зубов несколько учащихся. Ребят со здоровыми зубами составляют- 1/3 часть всех ребят . Сколько ребят в классе с абсолютно здоровыми зубами?

Ребята решают задачу самостоятельно. После меняются тетрадями и проверяют решения соседа.

Нуждаются в лечении зубов – ?

С абсолютно здоровыми зубами – 1/ 3 часть.

Всего – 24 ученика.

Решение:

24*1/3=8 (уч)-учащ.со здоровыми зубами

24-8=16 (уч)-нуждаются в лечении.

Карлсон поведет нас к хирургу. Сейчас проверим вашу подвижность. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Заяц вместе с нами идет к невропатологу. А теперь проверю вашу быстроту реакции. Без имени-1копирование 

Врач невропатолог прописал всем нам пить успокоительный чай.

  • Трава пустырника - ? – 6 частей
  • Шишки хмеля - ? – 3 части
  • Листья мяты - ? – 2 части
  • Корень валерьяны - ? – 4 части
  • Всего – 300 грамм

Посчитайте, сколько граммов надо взять каждого вещества. Я вам всем раздам рецепт этого чая, а вы дома сперва решите задачу, а потом сделаете и выпьете успокоительный чай.

4. РАБОТА ОКОЛО КОМПЬЮТЕРА

Последний кабинет, куда мы зайдем будет – терапевт. Сейчас мы проверим каково ваше математическое давление. Для этого мы проведем тестирование на компьютере. Каждый ученик рассаживается около компьютера и работает на тренажере на тему «Действия с дробями».

Все врачи дали заключение, что класс здоров, значит вы готовы решать серьезные математические задачи.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

У вас есть уже одно домашнее задание. По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”

   А вот и рецепт этого витамина:

   1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут.

   2) Перед выполнением домашнего задания  по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы.

3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку.

 4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.

6. ИТОГИ УРОКА.

Ребята, ответьте мне вот на такие вопросы:

Какая же связь между 2-мя понятиями:  математика и здоровье?

Помогает ли математика улучшению здоровья?

Влияет ли здоровье на изучение математики?

Что вынес каждый из Вас из сегодняшнего урока-игры?

Как сохранить свое здоровье и приумножить его?

Напоследок, хочу вас попросить кое-о-чем. Настроение – это тоже показатель здоровья, здоровья души и чтобы поднять ваше настроение расскажу вам  шуточную задачу:

История о том, как я ходил на рыбалку.

Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большущую – длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.

 Оставьте мне, пожалуйста, в мой ящик частичку своего настроения и я узнаю, понравился вам мой урок или нет. Надеясь на лучшее, всегда ваша Оксана Владимировна.


Самоанализ урока

Обобщающий   урок - игра «Математика и здоровье» по теме «Действия с обыкновенными дробями»

ЦЕЛЬ УРОКА:

обобщить и закрепить знания по теме «Действия с обыкновенными дробями».

Задачи урока:

  1. продолжить формирование вычислительных навыков и умения складывать, вычитать умножать и делить обыкновенные дроби,
  2. способствовать формированию умения обобщать, анализировать, делать выводы,
  3. развивать логическое мышление учащихся,
  4. способствовать повышению интереса к предмету,

способствовать сплочению классного коллектива, формированию навыков коллективной работы.

 Здоровьесберегающие задачи: 

   - предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся;
  - увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц;

  - развитие наблюдательности, памяти, воображения;
  - создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

  1. Цель урока соответствует программным требованиям и содержанию материала. Подготовленность класса, уровень знаний и умений учащихся позволяют скачать о достижимости поставленных целей. Выбранная необычная форма урока и методы способствовали правильному и полному восприятию информации.

Необычность урока состоит в том, что учтены общие и личностные особенности восприятия учебного материала. В ходе медосмотра выполнялись творческие, практические, познавательные задания.

Главный акцент урока сделан на то, чтобы ребята научились правильно  выполнять действия с дробями, умели решать текстовые задачи.

На уроке преобладающими формами деятельности были: коллективная, фронтальная в  разных сочетаниях, а также индивидуальная.

На каждом этапе урока решались конкретные задачи: проверка теоретических знаний, определений, правил, умение анализировать и выделять главное.

Психологические аспекты:

  1. развитие внимания, зрительного восприятия, воссоздающего воображения
  2. развитие творческого мышления
  3. проверки знаний, информированности, эрудиции

Характеристика класса

Класс, в котором проводился урок достаточно сплоченный. В нем есть ребята, которые быстро решают, умеют мыслить, анализировать, искать пути решения. А есть ребята, у которых хорошие вычислительные навыки, но они с трудом решают задачи, т.е. на выполнение их им нужно больше времени.

.

Межпредметная связь – на уроке можно выделить связь с историей (начало урока), биологией (игра), физкультурой.

                        Анализ структуры урока

 В соответствии с президентской инициативой «Наша новая школа», одним из приоритетных направлений ее работы является пропаганда здорового образа жизни. И эта проблема сейчас действительно очень актуальна. По данным статистики в нашей стране из года в год снижается индекс здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков. . И действительно, характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей. От учителя — основной фигуры педагогического процесса — в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии.

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:•   Проведение сравнительного анализа состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки и объема домашних заданий учащихся. •   Формирование осознанной потребности учащихся в здоровом образе жизни. •   Педагогическая и психологическая поддержка процесса социализации учащихся. •   Повышение физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся. •   Предупреждение (профилактика) как внутренних, так и внешних причин неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению. •   Создание методической копилки по здоровьесберегающим технологиям.

Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Здоровьесберегающие технологи на своих уроках может и должен применять каждый учитель. И я не являюсь исключением.

Организационный момент

Цель:  - подготовить к восприятию, обеспечение нормальной обстановки для работы и психологического настроя учащихся на предстоящую работу на уроке со здоровосберегающимися технологиями.

  1. Устный счет

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является выработка у ребят навыка хорошего счета. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах. Я стараюсь сделать так, чтобы устный счет воспринимался как интересная игра. Чтобы активизировать внимание учащихся, развивать память, сформировать у них познавательный интерес.

  1. ИГРА

Применение методов проблемного обучения позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, учить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворенность от учебной работы, положительное отношение к математике.

В ходе урока я опиралась на  знания, полученные на предыдущих уроках.

Важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем деятельности учащихся. Поэтому на уроке применялись различные виды контроля: это и контроль с помощью сигнальных карточек за устным счетом, и итоговый тест в конце урока. Следующая за каждым тестом проверка  дала возможность быстро и эффективно проверить и оценить работу каждого ученика и проверить умение работать учащихся по этой теме.

Работа по кабинетам врача:

Отоларинголог – здесь ребята проверяли свой математический слух и внимательность и умение считать в уме. Это способствует развитию памяти детей.

Офтальмолог – здесь ученики решали уравнение около доски, это способствовало расширению и углублению знаний детей о формах решения уравнения.

Стоматолог – умение решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.  Здесь ребята сами анализировали и оценивали работу, поэтому активность была высокая. Это воспитывало чувство коллективизма.

Хирург – здесь ребята проверяли свою физическую активность с помощью физкультминутки.

Невропатолог – здесь дети учились находить ошибку и исправлять увиденную ошибку. На этом этапе урока у ребят развивалось чувство ответственности.

Терапевт – ребята работают около компьютера, выполняют тестовые задания в группах.  Здесь был проведен положительный психологический настрой на доброжелательность и сплочение коллектива.

Подведение итогов

Каждый ученик получил оценку (в виде карточек «здоров»), а некоторые и не одну.

Анализ методов.

Методы:  на уроке использовала работу в группах, индивидуальные задания, работу в парах, эвристическая беседа, частично-поисковый и проблемные методы. Уровень сложности вопросов соответствует программе 5 класса. Ребята работали около компьютера, выполняли задания самостоятельно, были использованы тестовые задания.

Развитию мыслительной деятельности способствовала и самостоятельная работа. Весь урок построен в виде урока игры, урока путешествия по поликлинике. Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, что отмечали еще в 1910 году в предисловии к «Забавной арифметике» Н.Н. Аменицкий и И.П.Сахаров: «Человек разумный есть в первую очередь «человек играющий», а потому обучать даже самым серьезным вещам следует по возможности играя».

Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Структура урока соответствовала как главной цели урока, так и другим развивающим, обучающим и воспитывающим. Темп урока соответствовал обычному ходу. Особое внимание никому не уделялось, все учащиеся работали активно.

      При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберегающими  технологиями:      
    1. Обстановка и гигиенические условия в классе  соответствуют норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
    2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач)соблюдена, так как однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
    4.  Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) соответсвовали нормам,чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
    5. На урок выбраны методы, которые  способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
    6. На уроке  присутствовала смена поз учащихся, когда учащиеся выходили к доске, переход к работе за компьютерами, физкультминутка.
    7.  Присутствовали  оздоровительные моменты: физкультминутка, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
   8. В урок  включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
   9. На уроке присутствует мотивация учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
   10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение,в моем случае в конце урока я предлагаю шуточную задачу
 .

Без сомнения, здоровьесберегающей компонент на уроках математики необходим в современной школе с компетентностным подходом в обучении и гуманизацией образовательного процесса в условиях модернизации и введением ФГОС. Но от фантазии самого учителя зависит, как сделать этот процесс на уроке не только полезным, но и занимательным.

.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра «Математика и здоровье» Девиз урока :«Хоть математиком ты можешь и не быть, но уж здоровым быть обязан»! Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 2

Поликлиника имени Лобачевкого ! Николай Иванович Лобачевский (1792 — 1856) – математик, преподаватель, ректор Казанского Императорского университета. Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 3

Наши друзья… Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 4

Устный счет-гимнастика ума! Белозёрова Татьяна Владимировна 25 * 3 15 * 4 16 * 3 20*5 : 15 + 16 - 12 -12 + 29 : 19 : 12 :11 : 17 - 4 * 23 +2 ---------- ---------- ------------ --------- ? ? ? ?

Слайд 5

ОТОЛАРИНГОЛОГ! Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 6

В классе 40 учеников. Из них 5/8 занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом? Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 7

ОФТАЛЬМОЛОГ Найди ошибку: Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 8

СТОМАТОЛОГ В 5Б классе 24 ученика. Нуждаются в лечение зубов несколько учащихся. Ребят со здоровыми зубами составляют- 1/3 часть всех ребят . Сколько ребят в классе с абсолютно здоровыми зубами? Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 9

ХИРУРГ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 10

Рецепт «Успокоительный чай» Трава пустырника - ? – 6 частей Шишки хмеля - ? – 3 части Листья мяты - ? – 2 части Корень валерьяны - ? – 4 части Всего – 300 грамм Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 11

НЕВРОПАТОЛОГ Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 12

Белозёрова Татьяна Владимировна Ответы к тесту: 1 Вариант 2 Вариант № задания 1 2 3 4 ответ 3 4 2 1 № задания 1 2 3 4 ответ 4 3 3 2

Слайд 13

Терапевт Работа за компьютером Заходим на сайт http://www. school - collection .ru. «Действия с обыкновенными дробями» Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 14

Домашнее задание рецепт витамина « Мультиматематика » 1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут. 2) Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы. 3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку. 4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно. Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 15

Итог урока Настроение-показатель хорошего здоровья! Белозёрова Татьяна Владимировна



Предварительный просмотр:

Медицинская карта

Мы рады приветствовать Вас в поликлинике им.Лобачевского!

Врач

Оценка

Отоларинголог

Офтальмолог

Хирург

Нервопатолог

Терапевт

Имя и фамилия учащегося:

 Медицинская карта

Мы рады приветствовать Вас в поликлинике им.Лобачевского!

Врач

Оценка

Отоларинголог

Офтальмолог

Хирург

Нервопатолог

Терапевт

Имя и фамилия учащегося:

ТестБез имени-1копирование

Успокоительный чай.

  • Трава пустырника - ? – 6 частей
  • Шишки хмеля - ? – 3 части
  • Листья мяты - ? – 2 части
  • Корень валерьяны - ? – 4 части

Всего – 300 грамм 

Успокоительный чай.

  • Трава пустырника - ? – 6 частей
  • Шишки хмеля - ? – 3 части
  • Листья мяты - ? – 2 части
  • Корень валерьяны - ? – 4 части

Всего – 300 грамм 

Успокоительный чай.

  • Трава пустырника - ? – 6 частей
  • Шишки хмеля - ? – 3 части
  • Листья мяты - ? – 2 части
  • Корень валерьяны - ? – 4 части

Всего – 300 грамм 

Успокоительный чай.

  • Трава пустырника - ? – 6 частей
  • Шишки хмеля - ? – 3 части
  • Листья мяты - ? – 2 части
  • Корень валерьяны - ? – 4 части

Всего – 300 грамм Успокоительный чай.

  • Трава пустырника - ? – 6 частей
  • Шишки хмеля - ? – 3 части
  • Листья мяты - ? – 2 части
  • Корень валерьяны - ? – 4 части

Всего – 300 грамм

Успокоительный чай.

  • Трава пустырника - ? – 6 частей
  • Шишки хмеля - ? – 3 части
  • Листья мяты - ? – 2 части
  • Корень валерьяны - ? – 4 части

Всего – 300 грамм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления изученного материала в 5 классе девочки

Урок закрепление в 5 классе технология - девочки...

Урок закрепления изученного материала по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Данный урок разработан для учащихся 5 классов. Это 2 урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" Цель урока:  1) Развить навыки устного счета, познавательной активности;2) Совер...

Урок "Закрепление изученного материала по теме "Однородные члены предложения"", 8 класс

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”Дата проведения: 20 января 2015г.Обучающие цели:    обобщить изученное о пре...

Урок "Закрепление изученного материала по теме "Однородные члены предложения"", 8 класс

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”Дата проведения: 20 января 2015г.Обучающие цели:    обобщить изученное о пре...

Интегрированный урок закрепления изученного материала по теме «Здоровая пища» в 10 классе по УМК «Английский в фокусе-10» О.В.Афанасьевой и др. изд. «Просвещение», Москва

       Тема данного урока «ГМО: плохо или хорошо?» является частью тем «Еда» и «Здоровье»,  которые считаются обязательными при изучении английского языка в общеобразов...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....