Арифметические операции над одночленами
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Волыхина Галина Серафимовна

Урок-игра. Цель урока: систематизировать и обобщить изученный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  в 7 классе по теме

«Арифметические операции над одночленами»

Тип урока: урок-игра

Цели урока: систематизировать, обобщить изученный материал

Задачи:

Образовательные:

- отработать умение выполнять арифметические операции над одночленами;

-  в игровой форме проверить теоретические знания и практические

навыки и умения по теме: «Арифметические операции над одночленами»

Развивающие:

-активизировать мыслительную деятельность учащихся  посредством участия каждого в игре;

-развитие самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке;

-развитие памяти и внимания.

 Воспитательные:

-воспитание чувства ответственности, сотрудничества, умения работать в коллективе;

-воспитание  интереса к предмету «математика».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, листы на печатной основе, авторская презентация.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вре-мя

1.

Организа-ционный момент

Приветствует учащихся.

Выясняет настроение команд (солнце, тучка, солнце за тучей)

Дети разбиты на 3 группы – сидят по группам.

Приложение 1

1

2.

Объявле-ние темы и целей урока

    Это итоговое занятие мы проведём в форме игры «Морской бой», проверим   вашу теоретическую подготовку и практические навыки по данной теме.

Зачитывает эпиграф.

  Перед выходом в море мы обязательно должны пройти инструктаж.

Учащиеся внимательно слушают инструктаж о поведении на уроке.

Слайд 1

Слайд 2

3

3.

Теорети-ческий конкурс

Предлагает выполнить задание

«Составь правило».

Проверяем.

Учащиеся выполняют задание, составляют правила, ищут начало правила и его продолжение.

Приложение 2

Слайды 3-4

5

4.

Инструк-таж

Объявляет правила игры

Учащиеся внимательно слушают правила игры.

Слайд 5

2

5.

Практичес-кий конкурс

Объявляет начало игры «Морской бой»

Каждая команда записывает свои полученные баллы.

Команда, победившая в предыдущем конкурсе, начинает игру. При попадании в букву учащийся команды выходит к доске решать задание или устно отвечает

(в зависимости от задания).

Слайды 6-37

Приложение 3

18

6.

Физкульт-минутка

Показывает на листах высказывания или равенства.

Согласны- хлопают в ладоши, не согласны –кивают головой.

Приложение 4

3

7.

Самостоя-тельная работа

Выдаёт учащимся задания «Найди и исправь ошибку»

Выполняют задание на листах с печатной основой.

У каждого учащегося команды своё задание.

Приложение 5

7

8.

Подведе-ние итогов

Учитель просит выставить оценки. Заранее выдана каждому таблица для выставления самооценки и оценки команды.

Команды обсуждают деятельность каждого во время игры и выставляют соответствующую оценку каждому члену команды, а также каждый самооценку.

Приложение 6

3

9.

Постановка домашнего задания

Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания

Составить вариант самостоятельной работы и прорешать.

2

10.

Рефлексия

С чем ассоциируется настроение команды (солнце, тучка, солнце за тучей).

Учащиеся показывают соответствующие рисунки.

1

Приложение 1

Приложение  2

При умножении степеней с одинаковыми основаниями …

… основание остается прежним, а показатели складываются.

При делении степеней с одинаковыми основаниями ….

…основание остается прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя. 

При возведении степени в степень …

…   основание остается прежним, а показатели перемножаются.

 При возведении  произведения в степень …

… в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножаются.

При возведении дроби   в степень …

… в эту степень  возводят числитель и знаменатель.

При умножении степеней с одинаковыми показателями …

… показатель остается прежним , а основания перемножаются.

При делении степеней с одинаковыми показателями…

…показатель остается прежним , а основание делимого делят на основание делителя.

Приложение 3

Команды

Баллы

I

II

III

Приложение  4

х²+х-1  -  ОДНОЧЛЕН

8ху2х  - стандартный               вид числа

     2х²у · 9у² = 18х²у³

   (-7)(-7)(-7)(-7)= 28

-28  - число

положительное

23 · 17˚= 23

Разделить

15а²вс³ на 5а³вс² -  задание некорректно

(9а2b3)² = 81а4b6

(-5)10 < (-10)5

4b6 ;  3 b6аааа  ; 4b6

подобные одночлены                                                                                 

Приложение 5

  Найди и исправь ошибки    

  1. 3,5 ах3 – 2,5 ах3 = 1

  1. 3в · (-0,3 а2вс4) = 1,5а5вс4

   

  1. 48а10 с4х : ( -6ас3) = -8а10сх

 

  1. ( -х2у)5 = х7у5

  1.  (-3)4 · 2 · 50 = 810

 

 

  Найди и исправь ошибки    

  1. -1,2 х2у3 - 2,5 х2у3 = - 3,7х4у6

  1. -4а3в · 0,3 а2вс4 = -1,5а6вс4

   

  1. 24а10 с3х : ( -6ас3) = -8а9сх

 

  1. ( 2х4у)5 = 10х9у5

  1.  (-1)0 · 23 · (-23) = 46

Найди и исправь ошибки    

1. -1,2 а2в - 2,5 а2в = - 3,7

2.-6у3х · 1,3 у2хс2 = -1,9у6с2

   

3.-50а15 с2в : ( -5ас) = -10а15св

 

4.( 2х2у)5 = 10х7у5

5. (-1)5 · 20 · (-23) = -46

Найди и исправь ошибки    

  1. -1,4 а2 в2 - 2,4 а2в2 = 1 а2в4

  1. -ух4 · (-5,7 у2хс) = -5,7у2х4

   

  1. 44а21 с3в2 : 11ас2 = 4а21св

 

  1. ( -а2с3)12 = - а14с36

  1.  (-2)2 · (-21)0 · (-4) = 336

Найди и исправь ошибки    

1.1,4 а2 в2 - 2,4 а2в2 = 1 а2в4

2.-ух4 · (-5,7 у2хс) = -5,7у2х4

   

3.44а21 с3в2 : 11ас2 =-4а21св

 

4.( -а2с3)12 = - а14с36

5. (-2)2 · (-21)0 · (-4) = -336

Найди и исправь ошибки    

  1. 1,4 а2 в2с- 3,4 а2в2 с = 2,4 а2в4с2

  1. -2ух4 · (-7,3 у2х) = 14,9у2х5

   

  1. -47а16 с3в2 : ас2 = 47а16св

 

  1. ( 3а2с3)3 = 9 а5с9

  1.  72 · (-1) · (-4)0 = 196

Приложение 6

                                                                                   ____________________________________

Самооценка

Оценка команды

Оценка учителя

Итог

                                                                                   ____________________________________

Самооценка

Оценка команды

Оценка учителя

Итог

                                                                                   ____________________________________

Самооценка

Оценка команды

Оценка учителя

Итог

                                                                                   ____________________________________

Самооценка

Оценка команды

Оценка учителя

Итог

                                                                                   ____________________________________

Самооценка

Оценка команды

Оценка учителя

Итог

                                                                                   ___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Операции над одночленами»

Контрольная работа по теме  «Операции над одночленами»...

Урок математики в 7 классе "Арифметические операции с одночленами"

Обобщающий урок по теме с использованием программы NOTEBOOK 10 для интерактивной доски SMART BOARD/...

Тест для 7 класса по теме "Одночлены. Арифметические операции над одночленами"

Тест предназначен для учащихся 7 класса, чтобы проверить основные знания по теме "Одночлены"...

Методическая разработка «Одночлен. Операции над одночленами»

Тема «Одночлен. Операции над одночленами» (7 класс)На тему «Одночлен. Операции над одночленами» в 7 классе по программе выделяется 7 часов. Из них 1 час на введение понятия одночлена, 2 часа на сложен...

Урок: Одночлены. Операции над одночленами

Игра проводится в 7 классе по теме «Одночлены. Операции над одночленами». Она предполагает индивидуальную форму работы. Каждый ученик получает комплект, состоящий из схемы Лабиринта, табли...