Использование современных образовательных технологий на уроках математики
опыты и эксперименты по алгебре (5 класс) на тему

В данном материале содержится опыт работы по применению современных образовательных технологий на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_sovremennyh_tehnologiy.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики

МБОУ СОШ № 6 поселка Газырь

Грибанова  Екатерина Владосовна

использование современных образовательных технологий на уроках математики

Наше время- это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентно способными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина- математика, изучение которой должно быть направлено на формирование у учащихся познавательной самостоятельности.

Поэтому особое значение имеет появление концепции применения современных образовательных технологий  в учебном процессе. Знания, усваиваемые не в отрыве друг от друга, а в единой логической связи, в системе, служат показателем осознанности изучения учебного материала.

Поэтому на уроках математики я учу школьников рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом - думать. В образовательной деятельности я ориентируюсь на развитие  познавательной активности, самостоятельности учащихся, формировании умений проблемно-поисковой, исследовательской  деятельности. Деятельный и проблемно-поисковый подход в моей работе связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся, что обеспечивает более качественное изучение усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности. Для создания проблемной ситуации использую, например, задания, выполнение которых возможно, опираясь на новый материал. Тогда на уроке создается атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. Приведу пример формулировки проблемной ситуации в 7 классе при изучении темы: «Сумма углов треугольника»:

-Начертите треугольник

-Измерьте его углы транспортиром

-Найдите сумму углов

-Какие результаты у вас получились?

-К какому числу приближаются ваши результаты?

-Чему, по вашему мнению, равна сумма углов треугольника?

-Сверим вашу гипотезу с учебником.

На своих уроках деятельный и проблемно-поисковый способы обучения я реализую через такие формы работы, как:

- решение творческих и познавательных заданий, например:

При изучении в 5 классе темы: «Порядок выполнения действий»  учащимся предлагаю задание: Чтобы узнать, сколько звезд видит человек, посмотрев на небо, вам надо решить правильно пример

3845: (1010 – 241) х 700

-эвристическая и проблемно-поисковая беседа

-демонстрационный эксперимент, например:

При изучении в 5 классе темы: «Вычитание», учащиеся самостоятельно формулируют свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, предварительно проанализировав эти свойства с помощью выполнения заданий  на вычисления с помощью координатного луча

-устный счет или математический диктант (индивидуальный, коллективный, групповой), который создает «ситуацию успеха»

-самостоятельная работа (с взаимопроверкой) и др.

При проверке домашнего задания рецензирование ответов способствует формированию учебно-познавательной деятельности учащихся, а доказательство теорем - формированию общекультурной компетенции учащихся.

Все это способствует развитию у учащихся таких качеств, как умение думать, критически осмысливать и оценивать происходящее, абстрагироваться от несущественного и выделять главное, лаконично выражать и отстаивать свои мысли и идеи, и, наконец, организовывать свою деятельность.

Кроме того при организации учебной деятельности учащихся на уроках я использую технологию уровневой дифференциации, что позволяет созданию условий для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Разноуровневые задания позволяют каждому учащемуся выполнять посильные задания и способствуют ситуации «успеха», веры в свои силы, желания сделать больше и лучше.

Очень важной составляющей при организации учебного процесса считаю применение тестовых технологий. Я использую их на различных этапах урока, при проведении уроков различных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальных форм  работ. Это хорошая форма работы как при проверке знаний после изучения темы или раздела, так и при промежуточном контроле знаний.  В результате тестирования можно увидеть, на сколько качественно, осознано ученик овладел материалом, где есть у него и у класса, в целом, проблемы, чтобы скорректировать дальнейшую работу. Кроме того, тестовые задания способствуют развитию логического мышления и внимательности. Использование тестовых заданий позволяет осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их познавательных способностей.

Особое место при организации учебной деятельности учащихся занимает оценка достижений учащихся. Она  дает возможность учащимся адекватно оценивать свой уровень знаний и уровень знаний одноклассников, формирует представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться, изменяет поведение детей в коллективе, они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

Используемые вышеперечисленные современные образовательные технологии позволяют мне повышать эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Информационные технологии, вторгшиеся в современную жизнь, меняют наши представления  о мире, знании и о самих себе. Основная задача современного образования – не только давать знания,...

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Создание условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключ...

Использование современных образовательных технологий на уроках математики как важное условие повышения качества математического образования

Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей? Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим...

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены в...