ЕГЭ
консультация по алгебре (11 класс) на тему

подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_k_ege.ppt139.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ

Слайд 2

Этапы подготовки к экзамену 1. определение экзаменов 2. определение круга трудностей по выбранным экзаменам 3. «репетиция» экзамена

Слайд 3

определение экзаменов Значимость предмета в будущей профессии

Слайд 4

Познавательные - трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ и ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Какой объем знаний усвоен??? На сколько упорядочен материал??? Выработаны ли навыки работы с тестом (умение выделить существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных, умение оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста) Результат: определение индивидуальной стратегии выполнения задания!!!! Группы «трудностей»

Слайд 5

Группы трудностей Личностные трудности- обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективным состояниями. Тревога – эноргоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше остается сил на учебную деятельность!!!

Слайд 6

Высокая мобильность, переключаемость Высокий уровень организации деятельности Устойчивая работоспособность Высокий уровень концентрации внимания, произвольности Четкость и структурированность мышления Сформированность внутреннего плана действия Психологические качества

Слайд 7

Группы трудностей Процессуальные трудности Специфика фиксирования ответов Непрерывная роль взрослых Критерии оценивания ответов Незнание своих прав и обязанностей

Слайд 8

Правополушарные дети Дети-синтетики Тревожные дети Неуверенные дети Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации «отличники» Астенические дети «Застревающие » дети Стратегии поддержки старшеклассников

Слайд 9

правополушарные Повышена активность правого полушария Для качественного усвоения материала важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры. Рисунки. Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами и картинками. Лучше пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях, сколько там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще

Слайд 10

Дети-синтетики Опираются в большей степени на общее, а не на частное Нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь. В начале ознакомиться с материалом в целом. Это поможет сориентироваться. Им может помочь составление общего плана деятельности в самом начале работы

Слайд 11

Любая ситуация воспринимается как опасная, тяжело переживают отсутствие эмоционального контакта со взрослым Эмоциональный комфорт, отсутствие нагнетения обстановки; тревога приводит к дезорганизации деятельности. Задача взрослого – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка Тревожные дети

Слайд 12

Неуверенные дети Не опираются на собственную точку зрения, склонны прибегать к помощи других. Они знают, но не уверены в правильности своих знаний и решений. Для него важно принятие другими людьми его личного выбора. «как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?»

Слайд 13

Недостаток произвольности и самоорганизации «невнимательные, рассеянные» нерационально используют время Важно научить использовать различные средства для саморегуляции: песочные часы, план действий. Составление списка необходимых дел, их вычеркивание по мере выполнения, доведение данного действия до автоматизма.

Слайд 14

«отличники» Высокая успеваемость, ответственность. Им нужно не просто успевать, а быть лучшим, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще . Помочь осознать разницу между «достаточно» и «превосходно». Помочь понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. Тренировать делать выбор заданий, а не делать все подряд.

Слайд 15

Астенические дети Высокая утомляемость и истощаемость Оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям получить консультацию невропатолога.

Слайд 16

Гипертимные дети Высокий темп деятельности, импульсивны и порой несдержанные Развитие функции контроля, навыков самопроверки. «Сделал - проверь». Необходимо подчеркивать важность и значение экзамена

Слайд 17

«застревающие » дети Низкая подвижность, с трудом переключаются с одного задания на другое. Основательны и медлительны. Научить пользоваться часами, на одно задание не более 12 минут. Не решил – оставляй!

Слайд 18

Экзаменационный стресс Нарушение ориентации, понижение точности Снижение контрольных функций Обострение оборонительных реакций Понижение волевых функций

Слайд 19

Учителям предметникам необходимо Адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; Исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности

Слайд 20

Учителям предметникам необходимо Организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету Индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения

Слайд 21

Проанализировать результаты пробного тестирования Составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ

Слайд 22

Как помочь детям готовиться к экзамену Подбадривайте, хвалите за то, что у них получается Не повышайте тревожность накануне экзамена Контролируйте режим подготовки Помогите распределить темп подготовки по дням Приучайте ориентироваться во времени и уметь его распределять Повысьте степень прозрачности подготовки и проведения экзамена «репетируйте» экзамен !!!

Слайд 23

Приемы мобилизации интеллектуальных возможностей Перед экзаменом и вовремя его целесообразно пить воду (зеленый чай) Упражнения, влияющие на гармонизацию работы левого и правого полушарий Кинезиологические упражнения Энергетическое зевание