Дневник самооценки "Отражение моих знаний". Алгебра 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Дневник самооценки "Отражение моих знаний" разработан на основе курса алгебры 8 класса. Помогает детям оценивать свои достижения по данному курсу математики на протяжении всего года. Способствует формированию адекватной самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrazhenie_znaniy_dlya_8.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по использованию.
«Отражение моих знаний» состоит из четырех частей: «Паспорт», «Биография», «Досье», «Рефлексия».
В первой части вы заполняете графы со своими личными данными (ФИО, дата рождения, где вы учились, где учитесь сейчас). Паспорт содержит «Таблицу самооценки», изучив ее, вы выбираете нужный вам уровень.
В «Биографии» необходимо сначала внимательно изучить приведенную в ней инструкцию. В соответствующих разделах контрольных листов самооценки отмечайте, согласно инструкции, умения или знания, которыми вы, по вашему мнению, уже владеете, а также умения, которыми вам предстоит овладеть.
Это позволит вам:
- Проводить самоанализ своих достижений в овладении разделом математики
- Более четко планировать свою учебную деятельность.
Все это должно повысить эффективность овладения вами данного курса математики.
Вот как может выглядеть часть контрольного листа самооценки:
Уровень А | Дата _____ | Дата _____ | ||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Неравенства | ||||||
Я знаю, что такое рациональные числа, умею отличать их от других чисел (натуральных, целых). | ++ | ++ | ++ | ++ | ||
Мне знакомы знаки >, <. Умею с их помощью записывать неравенства. | ++ | + | ++ | ++ | ||
Знаю, что сумма, произведение и частное двух положительных чисел – положительное число. | ++ | + | ++ | + | ||
Знаю, что сумма отрицательных чисел отрицательна, а произведение и частное двух отрицательных чисел положительны. | ! | + | + |
Это значит, что первым, вторым, третьим умением, по вашему мнению, вы владеете в совершенстве. Поэтому в графе 1 стоят «++». Графу 2 заполняет учитель. Как видно из таблицы, если в первом случае учитель согласен с
вами и поэтому поставил тот же знак, что и вы – «++», то во втором и третьем случае, по его мнению, вам еще следует поработать. Поэтому во второй графе стоит значок - «+». В последней строке вы поставили «!». Это значит, что этим вам только предстоит овладеть.
Если ваша оценка не совпадает с мнением вашего учителя, вам следует побеседовать с ним, чтобы выяснить причину этого несовпадения и наметить пути ее устранения.
Регулярно обращайтесь к разделу «Биография», постоянно анализируйте то, каким умением вам удалось овладеть за последнее время, каким образом и насколько успешно вы этого достигли.
«Досье» зафиксирует любые примеры ваших достижений. Такими примерами могут быть ваши самостоятельные работы, справки, дипломы. Все эти материалы складываются в папку и регистрируются в таблице.
«Рефлексия» содержит отзывы учителя и одноклассников о ваших работах, проектах и т.д.
Часть I
ФИО_____________________________________________
_________________________________________________
Дата рождения ___________________
Школа_____________________
______________________
Класс __________
Учитель ___________________________________
____________________________________
.
Часть II
Что я уже умею и как я сам (а) оцениваю свои успехи.
На последующих страницах представлены «Контрольные листы для самооценки», с помощью которых вы можете оценить свои успехи в овладении курсом алгебры за 8 класс.
Графа 1.
В данной графе отмечается, что, по вашему мнению, вы уже умеете делать (или знаете).
Для этого используются следующие обозначения:
+ - Я знаю это (умею делать), но мне требуется помощь, подсказка.
+ + - Я владею этим в совершенстве
Графа 2.
В данной графе отмечается оценка ваших умений учителем.
Для этого используются следующие обозначения:
+ - По его мнению, я знаю это (умею делать), но мне требуется помощь, подсказка.
+ + - По его мнению, я владею этим в совершенстве
Графа 3.
В данной графе вами отмечается, что вы еще не умеете делать (или не знаете), но хотели бы восполнить эти пробелы, ведь это будет необходимо вам в дальнейшем.
Для этого используются следующие обозначения:
! – Это моя цель.
Если вы положительно ответили более чем на 80% контрольного листа, то это означает, что вы достигли соответствующего уровня, например уровня А.
Контрольный лист для самооценки
Уровень А | Дата _____ | Дата _____ | ||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Неравенства | ||||||
Я знаю, что такое рациональные числа, умею отличать их от других чисел (натуральных, целых). | ||||||
Мне знакомы знаки >, <. Умею с их помощью записывать неравенства. | ||||||
Знаю, что сумма, произведение и частное двух положительных чисел – положительное число. | ||||||
Знаю, что сумма отрицательных чисел отрицательна, а произведение и частное двух отрицательных чисел положительны. | ||||||
Знаю, что произведение и частное положительного и отрицательного чисел отрицательны. | ||||||
Знаю, что если произведение или частное двух чисел положительно, то эти числа имеют одинаковые знаки (т.е. оба числа положительны или оба отрицательны). | ||||||
Знаю, что если произведение или частное двух чисел отрицательно, то эти числа имеют разные знаки. | ||||||
Знаю, что если произведение двух чисел равно нулю, то хотя бы одно из этих чисел равно нулю. | ||||||
Знаю, что если дробь равна нулю, то ее числитель равен нулю, а знаменатель нулю не равен. | ||||||
Я могу выяснить, положительно или отрицательно значение выражения, не вычисляя его. | ||||||
Я могу доказать простейшие выражения. | ||||||
Знаю основные свойства числовых неравенств. | ||||||
Квадратные уравнения. | ||||||
Знаю, что корень уравнения - это значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство. | ||||||
Знаю, что решить уравнение, значит найти все его корни или установить, что их нет. | ||||||
Знаю, какое уравнение называется квадратным. | ||||||
Умею находить его корни с помощью разложения на множители (формулы сокращенного умножения). | ||||||
Квадратичная функция. | ||||||
Могу дать определение квадратичной функции. И могу отличить ее от других функций. | ||||||
Знаю, что графиком квадратичной функции является парабола. | ||||||
Знаю, что если х=0, то y=0 и график функции проходит через начало координат. | ||||||
Знаю, что если , то у>0, т.е. все точки графика функции, кроме точки (0;0), расположены выше оси х. | ||||||
Знаю, что противоположным значениям х соответствует одно и тоже значение у. |
Контрольный лист для самооценки
Уровень В | Дата _____ | Дата _____ | ||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Неравенства | ||||||
Знаю, что при сложении неравенств одинакового знака получается неравенство того же знака. | ||||||
Знаю, что при умножении неравенств одинакового знака, у которых левые и правые части положительны, получается неравенство того же знака. | ||||||
Умею выполнять сложение неравенств. | ||||||
Умею выполнять умножение неравенств. | ||||||
Квадратные корни. | ||||||
Я знаю, что такое арифметический квадратный корень. | ||||||
Умею вычислять арифметический квадратный корень из неотрицательных выражений. | ||||||
Умею находить значение выражения, содержащего квадратный корень. | ||||||
Умею определять, при каком значении выражение имеет смысл. | ||||||
Умею сравнивать числа, записанные под знаком квадратного корня. | ||||||
Квадратные уравнения. | ||||||
Знаю, как выглядит неполное квадратное уравнение. | ||||||
Умею решать неполное квадратное уравнение. | ||||||
Умею решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата. | ||||||
Квадратичная функция. | ||||||
Знаю, что кривая, являющаяся графиком функции , называется параболой. | ||||||
Знаю, что значение функции положительно при и равно нулю при x = 0. | ||||||
Знаю, что график функции симметричен относительно оси ординат. | ||||||
Знаю, что точку пересечения параболы с ее осью симметрии называют вершиной параболы. | ||||||
Знаю, что функция является возрастающей на промежутке и убывающей на промежутке | ||||||
Могу построить график функции по точкам. | ||||||
Квадратные неравенства. | ||||||
Знаю, какое неравенство называется квадратным. Знаю, что значит решить неравенство. | ||||||
Могу решить квадратное неравенство. |
Контрольный лист для самооценки
Уровень С | Дата _____ | Дата _____ | ||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Неравенства | ||||||
Знаю, что называется решением неравенства с одним неизвестным. | ||||||
Знаю, что значит решить неравенство. | ||||||
Умею решать неравенства с одним неизвестным и изображать множество их решений на числовой оси. | ||||||
Умею решать задачи, используя неравенства. | ||||||
Квадратные корни. | ||||||
Знаю, какие числа называются рациональными и иррациональными. | ||||||
Знаю, что рациональные и иррациональные числа образуют множество действительных чисел. | ||||||
Знаю, что иррациональные числа получаются не только при извлечении квадратных коней. | ||||||
Умею записывать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную периодическую дробь. | ||||||
Умею записывать в виде конечной или бесконечной периодической десятичной дроби. | ||||||
Знаю, что для любого числа а справедливо равенство | ||||||
Знаю, что равенства, справедливые при любых значениях входящих в них букв, называют тождествами. | ||||||
Знаю, что если a>b>0, то >. | ||||||
Квадратные уравнения. | ||||||
Знаю, как выглядит приведенное уравнение. | ||||||
Умею решать приведенные уравнения с помощью формулы корней. | ||||||
Знаю формулу корней квадратного уравнения общего вида. | ||||||
Умею решать квадратные уравнения с помощью формулы корней. | ||||||
Могу определить количество корней квадратного уравнения, зная его дискриминант. | ||||||
Знаю формулу корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. | ||||||
Знаю, что если числа p, q, таковы, что , то - корни уравнения (теорема, обратная теореме Виета). | ||||||
Знаю, что если - корни квадратного уравнения , то при всех х справедливо равенство | ||||||
Умею подбором находить корни приведенного квадратного уравнения. | ||||||
Умею раскладывать квадратный трехчлен на множители. | ||||||
Умею решать приведенные квадратные уравнения, используя теорему Виета. | ||||||
Квадратичная функция. | ||||||
Знаю, что график функции при любом также называют параболой. При a>0 ветви параболы направлены вверх, а при a<0 – вниз. | ||||||
Знаю основные свойства функции . | ||||||
Умею строить график функции по точкам. | ||||||
Умею строить график функции методом выделения полного квадрата. | ||||||
Знаю, как находить координаты вершины параболы. | ||||||
Умею находить координаты точек пересечения параболы с осями координат. | ||||||
Квадратные неравенства. | ||||||
Знаю, что для решения квадратного неравенства необходимо найти действительные корни соответствующего квадратного уравнения или установить, что их нет. | ||||||
Знаю, что для решения квадратного неравенства необходимо построить эскиз графика квадратичной функции. | ||||||
Знаю, что для решения квадратного неравенства необходимо по графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения. |
Контрольный лист для самооценки
Уровень D | Дата _____ | Дата _____ | ||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Неравенства | ||||||
Знаю, как выглядит система линейных неравенств с одним неизвестным. | ||||||
Знаю, что решением неравенств с одним неизвестным называется то значение неизвестного, при котором все неравенства системы обращаются в верные числовые неравенства. | ||||||
Знаю, что решить систему неравенств – это значит найти все решения этой системы или установить, что их нет. | ||||||
Знаю, что если a, то множество чисел х, удовлетворяющих неравенствам a | ||||||
Знаю, что множество чисел х, удовлетворяющих неравенствам или , называются полуинтервалами и обозначаются соответственно [a;b), (a;b]. | ||||||
Знаю, что отрезки, интервалы, полуинтервалы и лучи называют числовыми промежутками. | ||||||
Умею записывать множество чисел х , удовлетворяющих двойному неравенству с помощью обозначений числового промежутка и изображать его на числовой оси. | ||||||
Квадратные корни. | ||||||
Умею вычислять квадратный корень из степени. | ||||||
Знаю, что если , то , т.е. корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. | ||||||
Знаю, что если b>0, то , т.е. корень из дроби равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя. | ||||||
Умею выносить множители из - под знака корня. | ||||||
Умею вносить множители под знак корня. | ||||||
Умею избавляться от иррациональных выражений в знаменателе дроби. | ||||||
Квадратные уравнения. | ||||||
Умею решать неполные квадратные уравнения. | ||||||
Умею решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата. | ||||||
Умею решать квадратные уравнения с помощью формулы корней. | ||||||
Знаю, что уравнение , где , называется биквадратным. | ||||||
Умею решать сюжетные задачи с помощью квадратных уравнений. | ||||||
Квадратичная функция. | ||||||
Умею строить график любой квадратичной функции по алгоритму. | ||||||
Знаю основные свойства квадратичной функции. | ||||||
Знаю, что функция принимает наименьшее или наибольшее значение в своей вершине. | ||||||
Квадратные неравенства. | ||||||
Умею решать квадратное уравнение с помощью графика квадратичной функции. | ||||||
Знаю, в чем заключается суть метода интервалов. | ||||||
Знаю, что этот метод используется при решении квадратных и некоторых других неравенств. | ||||||
Умею решать неравенства, используя метод интервалов. |
Контрольный лист для самооценки
Уровень E | Дата _____ | Дата _____ | ||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Неравенства | ||||||
Знаю, что значит решить систему неравенств. | ||||||
Умею записывать решения системы неравенств двойным неравенством и изображать это множество на числовой оси. | ||||||
Умею решать системы неравенств. | ||||||
Знаю определение модуля и его геометрический смысл. | ||||||
Умею решать неравенства, содержащие знак модуль. | ||||||
Квадратные корни. | ||||||
Умею извлекать квадратный корень из произведения, дроби и степени. | ||||||
Умею вносить множители под знак корня и выносить множители из - под знака корня. | ||||||
Умею избавляться от иррациональности в знаменателе. | ||||||
Знаю, что модуль разности между точным значением величины и ее приближенным значением называется абсолютной погрешностью приближения. | ||||||
Умею округлять числа. | ||||||
Квадратные уравнения. | ||||||
Знаю все методы нахождения корней квадратного трехчлена (с помощью основной формулы корней, метод выделения полного квадрата, с помощью теоремы Виета) | ||||||
Умею решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени. | ||||||
Знаю различные методы решения систем, содержащих уравнения второй степени. | ||||||
Квадратичная функция. | ||||||
Знаю, что графиком квадратичной функции является парабола. | ||||||
Умею строить график квадратичной функции различными способами. | ||||||
Знаю, что если D<0 , то при всех действительных значениях х знак квадратичной функции совпадает со знаком числа а. | ||||||
Знаю, что если D=0, то при всех действительных значениях х, кроме , знак квадратичной функции совпадает со знаком числа а; при значение квадратичной функции равно нулю. | ||||||
Знаю, что если D>0, то знак квадратичной функции совпадает со знаком числа а для всех х, лежащих вне отрезка , т.е. при и при , где - нули функции; знак квадратичной функции противоположен знаку числа а при . | ||||||
Знаю основные виды движений (сжатие, растяжение, сдвиг, центральная, осевая симметрия). | ||||||
Квадратные неравенства. | ||||||
Умею решать квадратные неравенства различными способами (с помощью графика квадратичной функции, используя метод интервалов). | ||||||
Умею изображать множество решений квадратных неравенств на числовой оси. |
Часть III
В досье вы можете поместить свои наиболее удачные работы, результаты проектов, дипломы, грамоты, свидетельства об участиях в конференциях и т.д.
Содержание досье
№ | Наименование документа | Страница |
Часть IV
В этом разделе вы собираете оценочные листы, отзывы учителей о ваших работах, мнения других учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множества и операции над ними. Урок получения новых знаний. Алгебра 9 класс.
Разработка содержит презентацию и план конспект урока по теме "Множества и операции над ними". Цели урока: образовательные: знакомство с понятием множества, подмножества и элементами множес...
Дневник классного руководителя 10 "А" класса
Дневник классного руководителя...
Дневник интересных дел 5 "а"класса
Дневник интересных дел 5 "а" класса, в котором являюсь классным руководителем с 2013 года....
Дневник интересных дел 5 "а"класса
Дневник интересных дел 5 "а" класса, в котором являюсь классным руководителем с 2013 года....
Урок – Турнир знаний. Алгебра 7 класс Тема: «Формулы сокращенного умножения»
В рамках недели математики, проводимой в нашей школе, для учеников 7 классов был предложен урок - Турнир Знаний, по теме «Формулы сокращенного умножения». ...
Контрольная работа на уровень знаний 7 класс по алгебре
Данный иатериал позволяет проверить знания учащихся за курс 6 класса...
Электронный тест «Проверка моих знаний. Физические качества спортсмена»
Вашему вниманию предлагается тест на тему «Проверка моих знаний. Физические качества спортсмена».Тестирование используется для организации работы в режиме самоконтроля, при повторении учеб...