Дневник самооценки "Отражение моих знаний". Алгебра 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Ерастова Наталья Владимировна

Дневник самооценки  "Отражение моих  знаний" разработан на основе курса алгебры 8 класса. Помогает детям оценивать свои достижения по данному курсу математики на протяжении всего года. Способствует формированию адекватной самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otrazhenie_znaniy_dlya_8.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по использованию.

«Отражение моих знаний» состоит из четырех  частей: «Паспорт», «Биография», «Досье», «Рефлексия».

  В первой части вы заполняете графы со своими личными данными (ФИО, дата рождения, где вы учились, где учитесь сейчас). Паспорт содержит «Таблицу самооценки», изучив ее, вы выбираете нужный вам уровень.

  В «Биографии» необходимо сначала внимательно изучить  приведенную в ней инструкцию. В соответствующих разделах контрольных листов самооценки отмечайте, согласно инструкции, умения или знания, которыми вы, по вашему мнению, уже владеете, а также умения, которыми вам предстоит овладеть.

  Это позволит вам:

  1. Проводить самоанализ своих достижений в овладении разделом математики
  2. Более четко планировать свою учебную деятельность.

Все это должно повысить эффективность овладения вами данного курса математики.

Вот как может выглядеть часть контрольного листа самооценки:

Уровень А

Дата

_____

Дата

_____

1

2

3

1

2

3

Неравенства

Я знаю, что такое рациональные числа, умею отличать их от  других чисел (натуральных, целых).

++

++

++

++

Мне знакомы знаки >, <. Умею с их помощью записывать неравенства.

++

+

++

++

Знаю, что сумма, произведение и частное двух положительных чисел – положительное число.

++

+

++

+

Знаю, что сумма отрицательных чисел отрицательна, а произведение и частное двух отрицательных чисел положительны.

!

+

+

  Это значит, что первым, вторым, третьим умением, по вашему мнению, вы владеете в совершенстве. Поэтому в графе  1 стоят «++». Графу 2 заполняет учитель. Как видно из таблицы, если в первом случае учитель согласен с

вами и поэтому поставил тот же знак, что и вы – «++», то во втором и третьем случае, по его мнению, вам еще следует поработать. Поэтому во второй графе стоит значок -  «+». В последней строке вы поставили «!». Это значит, что этим вам только предстоит овладеть.

  Если ваша оценка не совпадает с мнением вашего учителя, вам следует побеседовать с ним, чтобы выяснить причину этого несовпадения и наметить пути ее устранения.

  Регулярно обращайтесь к разделу «Биография», постоянно анализируйте то, каким умением вам удалось овладеть за последнее время, каким образом и насколько успешно вы этого достигли.

  «Досье» зафиксирует любые  примеры ваших достижений. Такими примерами могут быть ваши самостоятельные работы, справки, дипломы. Все эти материалы складываются в папку и регистрируются в таблице.

  «Рефлексия» содержит отзывы учителя и одноклассников о ваших работах, проектах и т.д.

Часть I

ФИО_____________________________________________

          _________________________________________________

Дата рождения ___________________

Школа_____________________

           ______________________

Класс __________

Учитель ___________________________________

               ____________________________________

.

Часть II

Что я уже умею и как я сам (а)  оцениваю свои успехи.

На последующих страницах представлены «Контрольные листы для  самооценки», с помощью которых вы можете оценить свои успехи в овладении курсом алгебры за 8 класс.

Графа 1.

В данной графе отмечается, что,  по вашему мнению,  вы уже умеете делать (или знаете).

Для этого используются следующие обозначения:

+   - Я знаю это (умею делать), но мне требуется помощь, подсказка.

+ +   - Я владею этим в совершенстве

Графа 2.

В данной графе отмечается оценка ваших умений учителем.

Для этого используются следующие обозначения:

+   - По его мнению, я знаю это (умею делать), но мне требуется помощь, подсказка.

+ +   - По его мнению, я владею этим в совершенстве

Графа 3.

В данной графе вами отмечается, что вы еще не умеете делать (или не  знаете), но хотели бы восполнить эти пробелы, ведь это  будет необходимо вам в дальнейшем.

Для этого используются следующие обозначения:

! – Это моя цель.

 Если вы положительно ответили более чем на 80% контрольного листа, то это означает, что вы достигли соответствующего уровня, например уровня А.

Контрольный лист для самооценки

Уровень А

Дата

_____

Дата

_____

1

2

3

1

2

3

Неравенства

Я знаю, что такое рациональные числа, умею отличать их от  других чисел (натуральных, целых).

Мне знакомы знаки >, <. Умею с их помощью записывать неравенства.

Знаю, что сумма, произведение и частное двух положительных чисел – положительное число.

Знаю, что сумма отрицательных чисел отрицательна, а произведение и частное двух отрицательных чисел положительны.

Знаю, что произведение и частное положительного и отрицательного чисел отрицательны.

Знаю, что если произведение или частное двух чисел положительно, то эти числа имеют одинаковые знаки (т.е. оба числа положительны или оба отрицательны).

Знаю, что если произведение или частное двух чисел отрицательно, то эти числа имеют разные знаки.

Знаю, что если произведение двух чисел равно нулю, то хотя бы одно из  этих чисел равно нулю.

Знаю, что если дробь равна нулю, то ее числитель равен нулю, а знаменатель нулю не равен.

Я могу выяснить, положительно или отрицательно значение выражения, не вычисляя его.

Я могу доказать простейшие выражения.

Знаю основные свойства числовых неравенств.

Квадратные уравнения.

Знаю, что корень уравнения - это значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство.  

Знаю, что решить уравнение, значит  найти все его корни или установить, что их нет.

Знаю, какое уравнение называется квадратным.

Умею находить его корни с помощью разложения на множители (формулы сокращенного умножения).

Квадратичная функция.

Могу дать определение квадратичной функции. И могу отличить ее от других функций.

Знаю, что графиком квадратичной функции является парабола.

Знаю, что если х=0, то y=0 и график функции проходит через начало координат.

Знаю, что если , то у>0, т.е. все точки графика функции, кроме точки (0;0), расположены выше оси х.

Знаю, что противоположным значениям х соответствует одно и тоже значение у.

Контрольный лист для самооценки

Уровень В

Дата

_____

Дата

_____

1

2

3

1

2

3

Неравенства

Знаю, что при сложении неравенств одинакового знака получается неравенство того же знака.

Знаю, что при умножении неравенств одинакового знака, у которых левые и правые части положительны, получается неравенство того же знака.

Умею выполнять сложение неравенств.

Умею выполнять умножение неравенств.

Квадратные корни.

Я знаю, что такое арифметический квадратный корень.

Умею вычислять арифметический квадратный корень из неотрицательных выражений.

Умею находить значение выражения, содержащего квадратный корень.

Умею определять, при каком значении выражение имеет смысл.

Умею сравнивать числа, записанные под знаком квадратного корня.

                  Квадратные уравнения.

Знаю, как выглядит неполное квадратное уравнение.

Умею решать неполное квадратное уравнение.

Умею решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата.

Квадратичная функция.

Знаю, что кривая, являющаяся графиком функции  , называется параболой.

Знаю, что значение  функции  положительно при  и равно нулю при x = 0.

Знаю, что график функции  симметричен относительно оси ординат.

Знаю, что точку пересечения параболы с ее осью симметрии называют вершиной параболы.

Знаю, что функция  является возрастающей на промежутке  и убывающей на промежутке

Могу построить график функции  по точкам.

Квадратные неравенства.

Знаю, какое неравенство называется  квадратным. Знаю, что значит решить неравенство.

Могу  решить  квадратное неравенство.

Контрольный лист для самооценки

Уровень С

Дата

_____

Дата

_____

1

2

3

1

2

3

Неравенства

Знаю, что называется решением неравенства с одним неизвестным.

Знаю, что значит решить неравенство.

Умею решать неравенства с одним неизвестным и изображать множество их решений на числовой оси.

Умею решать задачи, используя неравенства.

Квадратные корни.

Знаю, какие числа называются рациональными и  иррациональными.

Знаю, что рациональные и иррациональные числа образуют множество действительных чисел.

Знаю, что иррациональные числа получаются не только при извлечении квадратных коней.

Умею записывать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную периодическую дробь.

Умею записывать в виде конечной или бесконечной периодической десятичной дроби.

Знаю, что для любого числа а справедливо равенство

Знаю, что равенства, справедливые при любых значениях входящих в них букв, называют тождествами.

Знаю, что если a>b>0, то >.

                  Квадратные уравнения.

Знаю, как выглядит приведенное уравнение.

Умею решать приведенные уравнения с помощью формулы корней.

Знаю формулу корней квадратного уравнения общего вида.

Умею решать квадратные уравнения с помощью формулы корней.

Могу определить количество корней квадратного уравнения, зная его дискриминант.

Знаю формулу корней квадратного уравнения с четным  вторым коэффициентом.

Знаю, что если числа p, q,  таковы, что ,  то  - корни уравнения  (теорема, обратная теореме Виета).

Знаю, что если  - корни квадратного уравнения , то при всех х  справедливо равенство

Умею подбором находить корни приведенного квадратного уравнения.

Умею раскладывать квадратный трехчлен на множители.

Умею решать приведенные квадратные уравнения, используя теорему Виета.

Квадратичная функция.

Знаю, что график функции  при любом  также называют параболой. При a>0  ветви параболы направлены вверх, а при  a<0 – вниз.

Знаю основные свойства функции .

Умею строить график функции  по точкам.

Умею строить график функции  методом выделения полного квадрата.

Знаю, как находить координаты вершины параболы.

Умею находить координаты точек пересечения параболы с осями координат.

Квадратные неравенства.

Знаю, что для решения квадратного неравенства необходимо найти действительные корни соответствующего квадратного уравнения или установить, что их нет.

Знаю, что для решения квадратного неравенства необходимо построить эскиз графика квадратичной функции.

Знаю, что для решения квадратного неравенства необходимо по графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения.

Контрольный лист для самооценки

Уровень D

Дата

_____

Дата

_____

1

2

3

1

2

3

Неравенства

Знаю, как выглядит система линейных неравенств с одним неизвестным.

Знаю, что решением неравенств с одним неизвестным называется то значение неизвестного, при котором все неравенства системы обращаются в верные числовые неравенства.

Знаю, что решить систему неравенств – это значит найти все решения этой системы или установить, что их нет.

Знаю, что если a, то множество чисел х, удовлетворяющих неравенствам  a, называется интервалом и обозначается (a;b)

Знаю, что множество чисел х, удовлетворяющих неравенствам  или , называются полуинтервалами и обозначаются соответственно [a;b), (a;b].

Знаю, что отрезки, интервалы, полуинтервалы и лучи называют числовыми промежутками.

Умею записывать множество чисел х , удовлетворяющих двойному неравенству   с помощью обозначений числового промежутка и изображать его на числовой оси.

Квадратные корни.

Умею вычислять квадратный корень из степени.

Знаю, что если , то , т.е. корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.

Знаю, что если  b>0, то , т.е. корень из дроби равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.

Умею выносить множители из -  под знака корня.

Умею вносить множители под знак корня.

Умею избавляться от иррациональных выражений в знаменателе дроби.

                  Квадратные уравнения.

Умею решать неполные квадратные уравнения.

Умею решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата.

Умею решать квадратные уравнения с помощью формулы корней.

Знаю, что уравнение , где , называется биквадратным.

Умею решать сюжетные задачи с помощью квадратных уравнений.

Квадратичная функция.

Умею строить график любой квадратичной функции по алгоритму.

Знаю основные свойства квадратичной функции.

Знаю, что функция принимает наименьшее или наибольшее значение в своей вершине.

Квадратные неравенства.

Умею решать квадратное уравнение с помощью графика квадратичной функции.

Знаю, в чем заключается суть метода интервалов.

Знаю, что этот метод используется при решении квадратных и некоторых других неравенств.

Умею решать неравенства, используя метод интервалов.

Контрольный лист для самооценки

Уровень E

Дата

_____

Дата

_____

1

2

3

1

2

3

Неравенства

Знаю, что значит решить систему неравенств.

Умею записывать решения системы неравенств  двойным неравенством и изображать это множество на числовой оси.

Умею  решать системы неравенств.

Знаю  определение модуля и его геометрический смысл.

Умею решать неравенства, содержащие знак модуль.

Квадратные корни.

Умею извлекать квадратный корень из произведения, дроби и степени.

Умею вносить множители под знак корня и выносить множители из - под знака корня.

Умею избавляться от иррациональности в знаменателе.

Знаю, что модуль разности между точным значением величины и ее приближенным значением называется абсолютной погрешностью приближения.

Умею округлять числа.

Квадратные уравнения.

Знаю все методы нахождения корней квадратного трехчлена (с помощью основной формулы корней, метод выделения полного квадрата,  с помощью теоремы Виета)

Умею решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени.

Знаю различные методы решения систем, содержащих уравнения второй степени.

Квадратичная функция.

Знаю, что графиком квадратичной функции  является парабола.

Умею строить график квадратичной функции  различными способами.

Знаю, что если D<0 , то при всех действительных значениях х знак квадратичной функции совпадает со знаком числа а.

Знаю, что если D=0, то при всех действительных значениях х, кроме , знак квадратичной функции  совпадает со знаком числа а; при  значение квадратичной функции равно нулю.

Знаю, что если D>0, то знак квадратичной функции  совпадает со знаком числа а для всех х, лежащих вне отрезка , т.е. при  и при , где  - нули функции; знак квадратичной функции противоположен знаку числа а при .

Знаю основные виды движений (сжатие, растяжение, сдвиг, центральная, осевая симметрия).

Квадратные неравенства.

Умею решать квадратные неравенства различными способами (с помощью графика квадратичной функции, используя метод интервалов).

Умею изображать множество решений квадратных неравенств на числовой оси.

Часть III

        

В досье вы можете поместить свои наиболее удачные работы, результаты проектов, дипломы, грамоты, свидетельства об участиях в конференциях и т.д.

Содержание досье

Наименование документа

Страница

Часть IV

В этом разделе вы собираете оценочные листы, отзывы учителей о ваших работах, мнения других  учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Множества и операции над ними. Урок получения новых знаний. Алгебра 9 класс.

Разработка содержит презентацию и план конспект урока по теме "Множества и операции над ними". Цели урока: образовательные: знакомство с понятием  множества, подмножества и элементами множес...

Дневник классного руководителя 10 "А" класса

Дневник классного руководителя...

Дневник интересных дел 5 "а"класса

Дневник интересных дел 5 "а" класса, в котором являюсь классным руководителем с 2013 года....

Дневник интересных дел 5 "а"класса

Дневник интересных дел 5 "а" класса, в котором являюсь классным руководителем с 2013 года....

Урок – Турнир знаний. Алгебра 7 класс Тема: «Формулы сокращенного умножения»

В рамках недели математики, проводимой в нашей школе, для учеников 7  классов был предложен урок - Турнир Знаний, по теме «Формулы сокращенного умножения».      ...

Контрольная работа на уровень знаний 7 класс по алгебре

Данный иатериал позволяет проверить знания учащихся за курс 6 класса...

Электронный тест «Проверка моих знаний. Физические качества спортсмена»

Вашему вниманию предлагается тест на тему «Проверка моих знаний. Физические качества спортсмена».Тестирование используется для организации работы в режиме самоконтроля, при повторении учеб...