Урок математики в 6 классе по теме "Модуль числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Уткина Светлана Дементьевна

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Модуль числа"

Цели:

1) ввести понятие модуля, показать обозначение модуля;

2) сформировать у учащихся понятие о модуле числа как о расстоянии от начала отсчета до точки, соответствующей данному числу, научить находить модули и вычислять значения выражений;

3) развивать математическую речь, логическое мышление учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_chisla_6_klass.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

МОДУЛЬ ЧИСЛА

Подготовила и провела

 учитель математики

МКОУ Еманжелинская СОШ Уткина Светлана Дементьевна.

Тема: «Модуль числа»

Цели:

1) ввести понятие модуля, показать обозначение модуля;

2) сформировать у учащихся понятие о модуле числа как о расстоянии от начала отсчета до точки, соответствующей данному числу, научить находить модули и вычислять значения выражений;

3) развивать математическую речь, логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. У вас на партах лежит квадрат, который разделен на 9 равных частей

3

5

7

1

0

-1

-7

-5

-3

Внимательно посмотрите на мой квадрат.

Запомните, как расположены числа в квадрате, в какой зависимости?

Я квадрат убираю, а вы восстановите числа в своих квадратах.

[в центре 0, сверху – нечетные числа,

внизу – им противоположные]

2. Найти значение выражения.

–(–31)      (+9)       –(18,9)

   –0          –(–1)        –(+3)

III. Изучение нового материала.

Я вам сейчас прочитаю сказку, а вы должны в этой сказке услышать новое слово, пока еще не знакомое вам.

На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительные, отрицательные и Нуль. Председателем единогласно был избран Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это и не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать всем оценку. Справа от меня находятся положительные числа, ничего не отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные. В жизни очень плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ. Всякого одобрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный». Сидят числа и раздумывают: как понимать оценку Нуля?

Какое  слово вы услышали?

[Модуль]

Записываем тему урока: «Модуль числа».

Сегодня мы узнаем, что такое модуль и будем учиться находить значения выражений с модулем.

Начертите координатную прямую. Не забудьте про три условия, необходимые для изображения прямой.

[точка отсчета, единичный отрезок,

направление]

Отметьте на ней точку В(5) и точку М, которая имеет противоположную координату.

[М(-5)]

Измерьте расстояние ОВ и ОМ. Что можно сказать об этих расстояниях?

[равны]

Итак: расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки а, изображающей данное число, называется модулем числа а.

Записывается так: | а |; значит можно записать | 5 |;| –5 |.

Т.к. ОВ = 5, то  | 5 | = 5

и расстояние ОМ = 5, то | –5 | = 5,

т.е. | 5 | = | –5 | = 5.

Числа  а   и  – а называются …

[противоположные]

Какой напрашивается вывод?

[модули противоположных чисел равны]

А что можем сказать о модуле числа 0?

[равен 0]

Почему?

[точка с координатой 0

совпадает с началом отчета]

IV. Закрепление

1) Прочитайте текст учебника на стр. 160 в рубрике «Говори правильно».

2) Решаем № 950 с объяснением.

[модуль числа 81 равен 81,

т.к. точка с координатой 81

удалена от начала отсчета

на 81 единичный отрезок]

3) № 952 (точки А, В, С). Как иначе называется расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до каждой из точек?

[модуль]

4) № 953 (1 строка – с объяснением, 2 строка – самостоятельно).

5) № 956 (а, б)

V. Повторение: № 961

VI. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1. Найдите модуль числа: – 25; 0,17; – ;  4.

2. Запишите числа, модуль которых равен: 5; 0,18; .

3. Запишите числа в порядке возрастания модулей: 6,2; 3,4; 5; 0; 7,1.

 

Вариант 2.

1. Найдите модуль числа: 56; –7,15; 3 ;  – .

2. Запишите числа, модуль которых равен: 8; 5,18; 3 .

3. Запишите числа в порядке возрастания модулей: 7,8;2,8;6,1;0; -8,1.

 

VII. Итоги урока.

Вопросы:

– что такое модуль числа?

– как обозначается модуль числа?

– верно ли, что для любого числа а    | а | = | –а |?

VIII. Домашнее задание.

П. 28, вопрос стр.160, № 967, 968 (а,б), 970.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"

С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....

Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС

С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....

Математика. (1 класс) Тема: "Сложение числа 1 с однозначными числами"

1 класс. Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа". Может послужить помощьником на уроке при работе в тетради на печатной основе....

Математика (1 класс). Тема: "Сложение числа 3 с однозначными числами"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...