« Мы бросаем скуке вызов»
занимательные факты по алгебре (5, 6 класс) на тему

Сегодня у нас с вами необычный урок. Его нет в расписании. Этот урок посвящен математике – одной из самых важных наук. На вопрос «Для чего изучают математику?» - замечательно ответил еще в 18 веке английский философ Роджер Бэкон: « Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skuka.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5.

Конкурс «Отгадай загадку»

  1. На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.          (стол)

  1. Возле елок из иголок

Летним днем построен домик.

За травой не виден он,

А жильцов в нем -  миллион.             (Муравейник)

  1. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - ….                                          (осьминог)

  1. Нас семь братьев: летами все равные,

А именами разные.                                 (Дни недели)

  1. Четверо ребят

В одной шубе сидят.

А пятый в шубенке

Стоит в сторонке.                                                 (Рука в варежке)

  1. Рядышком два стоят,

Направо, налево глядят.

Только друг друга совсем им не видно,

Это должно быть, им очень обидно.              (Глаза)

  1. В названии, какого предмета одежды слышится английское число 2?

        (туфли)

  1. Название, какой птицы состоит из четырёх десятков одинаковых букв?              

                                                                                                        (сорока)

  1. Красные двери в пещере моей,

Тридцать два зверя сидят у дверей,

И мясо и хлеб – всю добычу свою –

Я с радостью этим зверям отдаю.        (зубы)

Приложение 4.

Конкурс «Закончи пословицу или поговорку»

  1. Лучше один раз увидеть,…                           (чем 100 раз услышать)
  2. Два сапога - …                                                   (пара)
  3. Семеро одного…                                              ( не ждут)
  4. Семь пятниц…                                                   ( на неделе)
  5. Один с сошкой …                                              ( семеро с ложкой)
  6. Семь бед - …                                                       (один ответ)
  7. Семь раз отмерь, …                                          (один отреж)
  8. Одна голова хорошо, а …                                (две лучше)

Приложение 3.

Конкурс «Задачи на внимание»

  1. На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом, все, кроме трех, с капустой,  все, кроме трех, с мясом,  все, кроме трех, с грибами. Сколько пирожков на тарелке?                                     (4).
  2. У Мальчика с пальчик на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках его братьев?                                                            (50)
  3. В автобусе едет 18 человек, на остановке 5 вышли и 3 вошли. Поехали дальше: на следующей остановке 2 вышли, 5 – вошли. Через час ещё 3 вышли, а 5 сели. Затем автобус прибыл на конечную остановку, где все сошли. Сколько было остановок?                                       (4)
  4. Третий цвет радуги?                                              (желтый)
  5. Горело 5 электрических лампочек. 3 выключили. Сколько лампочек осталось?                                                                            (5)
  6. Два отца и два сына съели три апельсина. Сколько съел каждый?   (1)
  7. Цапля на одной ноге весит 10 кг. А на двух ногах?         (10кг)
  8. У родителей шесть сыновей и у каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье?                                    (7)
  9. Шел мужик в Москву, а навстречу ему семь богомолок. У каждой из них по мешку; в каждом – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?                              (1 мужик)

                                                   Приложение 2.

Конкурс «Задачи в стихах»

  1. Вот так циферка взгляни

У неё и фокус есть –

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!                            (9)

  1. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше  посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но ещё и цифра …                                          (3)

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей.              (5)
  2. Папа , мама, дядя, тетя,

Брат с сестрой и сосед,

Четверо друзей и я - .

День рожденья у меня!

Стол накрыт для ужина –

Чашек, ровно …                                                   (дюжина)

  1. Скоро 1 0 лет Сереже —   

Диме нет еще шести.    

     Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

        (на 4 года)

  1.  Посадила бабка в печь

           Пирожки с капустой печь.

           Для Наташи, Маши, Тани,

           Коли, Оли, Гали, Вали

           Пирожки уже готовы.

           Да еще один пирог

           Кот под лавку уволок.

           Да в печи четыре штуки,

           Пироги считают внуки.

           Если можешь, помоги       

           Сосчитать им пироги.                         (12 пирогов)

Приложение 7.

Конкурс «Сосчитайте»

Сосчитайте, сколько квадратов в фигуре, изображенной на рисунке.

Приложение 6

Конкурс «Назовите сказку»

 («Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Семь подземных королей», «Белоснежка и семь гномов», «Спящая царевна и семь богатырей», «Двенадцать месяцев», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Али – Баба и сорок разбойников», …)

                                                                                 

  Приложение 1.

Конкурс «Найди цифры»

        

434317

                     63        32

        34343

        21                                                      57

Многие ученики могут сказать: «Математика – это скука!». Поэтому одной из задач любого учителя математики является воспитание у его учеников интереса к своему предмету. Во внеурочное время мы с моими учениками, а это 5-6 классы, занялись поисковой работой по сбору занимательных задач, пословиц, поговорок, загадок, считалочек и многого другого, еде встречаются числительные в тексте или в названиях сказок. Было проработано много занимательной  и исторической литературы по математике. Некоторые задачи ученики пытались составить сами. В ходе такой работы накопился большой материал. Мы решили  провести урок математики в начальной школе (3-4 класс). Для этого был отобран и систематизирован математический материал. Целью такого урока является   урока : инсценировка стихотворений, проведение различных конкурсов. Урок проводится учениками 5-6 классов под руководством учителя математики.

Вступительное слово учителя. Сегодня у нас с вами необычный урок. Его нет в расписании. Этот урок посвящен математике – одной из самых важных наук. На вопрос «Для чего изучают математику?» - замечательно ответил еще в 18 веке английский философ Роджер Бэкон: « Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». На нашем уроке вы увидите, что математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости. В программе сегодняшнего урока будут конкурсы, вспомним любимые сказки,  стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Класс разбиваем на две команды по 5 человек.

Стихотворение « А мы бросаем скуке вызов»          Слайд 1.

Представляете, какое положение:

В математике известно все заранее,

Дважды два – четыре, без сомнения,

Строги правила сложенья, вычитания.

              Математика – наука очень строгая.

              Ошибешься – не найти тебе решения,

              Нужно формулы все знать без исключения,

               Чтоб идти к ответу верною дорогою.

В лабиринтах формул, в поисках решения,

Ничего для нас не будет неизвестного.

В математике найдем мы много разного –

И полезного, и очень интересного

                  Мы бросаем скуке вызов,

                  Потому что, потому,

                  Жить на свете без сюрпризов

                 Невозможно никому.

                 Пусть задачу за задачей

                 Мы решим, получим приз.

                 Только так, а не иначе,

                 И да здравствует сюрприз!

Ведущий.   Мы начинаем наш урок.

Первый конкурс «Найди цифры»

Не каждому человеку дано быть художником. Но оказывается, что с помощью цифр можно изобразить легкоузнаваемый предмет, животное, человека. Такое изображение называется цифровым. Наше задание будет заключаться в том, чтобы найти все цифры на рисунке и посчитать, чему равна их сумма. При этом нужно учитывать, что цифра может быть изображена в любом положении.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Презентация: слайды 2 -6. Смотри приложение 1.

Второй конкурс «Задачи в стихах»

За правильный ответ – по 2 балла.

Презентация: слайды 7-13. Смотри приложение 2.

Инсценировка стихотворения «Ноль и единица»

 Ведущий.          Вот – ноль, иль ничего,

                             Послушай сказку про него.

                            Сказал весёлый круглый Ноль

                            Соседке Единице:

Ноль.                 С тобою рядышком позволь

                           Стоять мне на странице.

Ведущий.         Она окинула его

        Сердитым, гордым взглядом:

Единиц.              Ты, Ноль, не стоишь ничего,

         Не стой со мною рядом!

Ведущий.              Ответил Ноль:

Ноль.                 Я признаю,

                              Что ничего не стою.

                              Но можешь стать ты десятью,    

        Коль буду я с тобою.

        Так одинока ты сейчас,

        Мала и худощава,

        Но будешь больше в 10 раз,

        Коль примощусь я справа.

        Напрасно думают, что ноль

        Играет маленькую роль.

Ведущи й.  Сегодня мы с вами встретимся с другими математическими героями. А сейчас конкурс: «Задачи на внимание»

За правильный ответ – по 2 балла.

 Смотри приложение 3. Слайд – 14.

Ведущи й.  «Закончи пословицу или поговорку»

Числа в нашей жизни встречаются всегда и везде, а не только в математике. Существует много пословиц и поговорок, в которых упоминаются числа, при этом они играют очень важную роль. Вспомним некоторые из них:

Семь вёрст до небес, да всё лесом.

На гору десятеро тянут, под гору один столкнет.

Один как ясный месяц.

А теперь вы ребята продолжите пословицы и поговорки.

За правильный ответ – по 1 баллу.

Смотри приложение 4.

Презентация слайды 15.

Ведущи й.  А какие пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, вы знаете?

Каждая пословица может быть прочитана только один раз, поэтому будте внимательными и не повторяйтесь.  (Ученики вспоминают свои пословицы и поговорки).

Ведущи й.  Кто не любит отгадывать загадки?

 В загадках, также как и в пословицах, встречаются числа.

Конкурс «Отгадай загадку»

За правильный ответ – по 1 баллу.

Смотри приложение 5. Слайд – 16.

Ведущий читает загадки.

Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»

Действующие лица:  Ведущий, Треугольник, Квадрат.

Ведущи й.      Жили-были два брата:

        Треугольник с квадратом.

        Старший – квадратный,

        Добродушный, приятный.

        Младший – треугольный,

        Вечно недовольный.

        Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат:        Почему ты злишься, брат?

Ведущи й.      Тот кричит ему:

Треугольник:  Смотри,

        Ты полней меня и шире.

        У меня углов лишь три,

        У тебя же их четыре.

Ведущи й.      Но Квадрат ответил:

Квадрат:       Брат!

        Я же старше, я -  квадрат.

Ведущи й.      И сказал ещё нежней:

Квадрат:       Неизвестно, кто нужней!

Ведущи й.      Но настала ночь, и к брату,

        Натыкаясь на столы,

        Младший лезет воровато

            Срезать старшему углы.

                Уходя, сказал:

Треугольник.    Приятных

        Я тебе желаю снов!

        Спать ложился -

        Был квадратным,

        А проснешься без углов.

Ведущи й.        Но наутро младший брат

        Страшной мести был не рад.

        Поглядел он – нет квадрата.

        Онемел… Стоял без слов…

        Вот так месть!

        Теперь у брата

        Восемь новеньких углов!

На доске нарисован квадрат. В ходе сценки «отрезаем» углы квадрата. Ребята видят превращение квадрата в восьмиугольник.

Ведущи й.      Отдохнули. А теперь следующий конкурс   «Назовите сказку»

Числа встречаются не только в загадках, пословицах и поговорках, но и в сказках. Например: «Три поросенка», …

 Назови сказки, в названии которых встречаются числа.

За каждую правильно названную сказку – 1 балл. Название сказок не должно повторяться.

Слайд 17.

Приложение 6.

Ведущи й.      Ну, а теперь заключительный конкурс. Он называется «Сосчитайте»

Проверим  вашу геометрическую наблюдательность: сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.

 За правильный ответ – по 2 балла.

Презентация. Слайд – 18-20.

Приложение  7.

Заключение.        

Подводим итоги конкурсов. Объявляется команда – победительница. Всем участникам команд , а также тем, кто проводил данный урок дарятся небольшие памятные сувениры.

Заключительное слово учителя.  Закончить наш урок хочется стихотворением поэта Дмитрия Кедрина, которое называется «Задача» и было написано 1 марта 1945 года.

Слайд 21

Мальчик жаловался, плача

«В пять вопросов трудная задача!

Мама, я решить её не в силах,

У меня и пальцы все в чернилах,

И в тетради места больше нету,

И число не сходится с ответом!»

«Не печалься! – мама отвечала. –

Отдохни и все начни сначала!»

Жизнь поступит с мальчиком иначе:

В тысячу вопросов даст задачу.

Пусть хоть кровью сердце обольется –

Все равно решать её придется.

Если скажет он, что силы нету,

То ведь жизнь потребует ответа!

Времени она оставит мало,

Чтоб решать задачу ту сначала.

Ведущи й.      Понравился , ребята, вам наш урок? Хотите с нами встретиться еще раз? Ну тогда до встречи.

        Слайд 22.        СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Урок приготовили учащиеся 5-6 класса под руководством учителя математики Корнеевой Т.А. МБОУ «Кузьминская СОШ»

        

МБОУ «Кузьминская СОШ»

Урок математики в начальной школе (3-4 кл.)

« Мы бросаем скуке вызов»

Внеурочная деятельность учащихся 5-6 классов

Учитель математики Корнеева Т.А.

        2013-2014 уч.г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе "Поступок немого Герасима: вызов или смирение?"с описанием УУД

Данный урок завершает изучение рассказа И.С.Тургенева "Муму" и нацелен на обучение критическому мышлению и развитие творческих способностей учащихся....

Новые стандарты - педагогический ответ на вызов времени

Доклад может  быть использован  на городских и школьных методических объединениях и педсоветах....

Сценарий отчётного концерта "Мы бросаем скуке вызов".

Сценарий отчётного концерта " Мы бросаем скуке вызов". В сценарии использованы анекдотические стихотворения «Хоть стой, хоть падай» Ю.М.Погорельского....

Математический праздник "Мы бросаем вызов скуке"

Данное внеклассное мероприятие интересно при проведении недели математики для учащихся 5-6кл....

Урок-игра в 6 кл. Мы бросаем скуке вызов

Урок-игра проводится в конце учебного года по изученным материалам...

Математическая игра "А мы бросаем скуке вызов..."

Математическая игра "А мы бросаем скуке вызов..."...