конспект урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений", "Синус, косинус,тангенс двойного угла"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Материал может быть использован как учащимися, так и преподавателями при проведении урока по данной теме. На уроке предусмотрена большая практическая  работа учащихся. Также учитель может проверить усвоение материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyagintseva_630.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 10 классе по теме «Синус, косинус, тангенс двойного угла».

Триединая цель:

- познакомиться с формулами sin2a, cos2a, tg2a;

- отработать навыки применения формул;

- повысить мотивацию обучения.

План урока.

1.Организационный момент(1 минута).

2.Целеполагание. Алгоритм работы на уроке(2 минуты).

3.Проверка домашнего задания – актуализация опорных знаний – вводный контроль(7 минут, приложение 1).

4.Изучение нового материала(6 минут, приложение 2).

5.Первичное закрепление(10 минут, приложение 3).

6.Итоговый контроль – тест(12 минут, приложение 4).

7.Рефлексия(2 минуты, приложение 5).

Приложение 1. (Вводный контроль)

Пример карточки вводного контроля.

1.Указать соответствующий знак.

a

1100

9000

4200

1900

-150

-1250

-4200

Sin a

Cos a

Tg a

Ctg a

                2.Упростите выражение:

                  tg2 actg2 a-cos2a

                3.Решите уравнение:

                  Cos х/2=1

Приложение 2. (Алгоритм выполнения заданий)

1.Запишите формулы sin(a+b), cos(a+b), tg(a+b).

2.Представив 2а=а+а, выведите формулы sin2a, cos2a, tg2a(стр.147).

Работа в группах,  обсуждение. Отчет.

Приложение 3.(Первичное закрепление)

Выполните №№498,499,500,501. Отчет.

Приложение 4. (Итоговый контроль)

Пример карточки итогового контроля.

1.Вычислите tg2a,если tg a=0,5.

2. Упростите: cos2a-cos2a.

3.Найдите sin2a, если sin a=0,6 (а от 900до 1800).

4.Докажите тождество:

(sin a-cos a)2=1-sin2a.

Дополнительно. Решите уравнение:

Sin2x-cos x=0

Оценивание: №1+№2 – «3», №1+№2+№3 – «4», №1+№2+№3+№4 – «5».

Приложение 5.(Рефлексия)

Оценочный лист учащихся группы №

Вид задания/

Ф.И.О.

Вводный

контроль

Изучение

нов. мат.

(%)

Первичное

закрепление

(%)

Итог.

тест

Общая

отметка

Примеча

ние

- На сколько % усвоил (а) новую тему, на сколько самостоятельно решал(а) примеры.

- Что оказалось самым трудным?

Конспект открытого урока по теме «Решение неполных квадратных уравнений»

1.Цели урока:

  • образовательная - отработка умений решать неполные квадратные уравнения;
  • развивающая - применение полученных знаний в знакомой и новой учебной ситуациях;
  • воспитательная – показать, что взаимосвязь деятельности ученика, его интересов и знаний, их взаимодополняемость – условие успешного обучения;
  • создание ситуации успеха для каждого ученика.

2.Тип урока – комбинированный.

3.Структура урока:

  • организационный момент;
  • мотивация к учебной  деятельности;
  • актуализация опорных знаний;
  • первичное усвоение учебного материала;
  • осознание и осмысление материала;
  • первичное закрепление учебного материала;
  • проверка уровня усвоения знаний и умений;
  • информация о домашнем задании;
  • рефлексия.

  4.План урока.       

1.Оргмомент: отметить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку.

2.Мотивация к учебной деятельности:

- перспективно-побуждающая – усвоение данной темы позволит решать уравнения более сложного характера;

- непосредственно – побуждающая – интерес, а что будет дальше?

На доске девиз урока:

« Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра» (Сенека)

«Силу уму придают упражнения, а не покой» (А. Поп, английский поэт).

3.Проверка домашнего задания:

а)  спросить  у учащихся стандартный вид квадратного уравнения, записать его на доске – ах2+вх+с=0;

б) заполнить таблицу, определив коэффициенты:

Уравнение

а

в

с

1

2+7х-6=0

2

2+2х=0

3

2+19-3х=0

4

4,9х2=0

5

-2х2+3х=8

6

2-14х=0

Вариант №3 – повышенной сложности. Три последних уравнения:

4)17х2-5х=14х2+7х

5)х(х+4)=4

6)(х+3)2 – 6х=0

в)обменяться листками. Прежде чем выполнить взаимопроверку, проверить контрольный вариант с использованием информационных ресурсов.

1)3х2-4х+11=0                                                     3;-4;11

2)х2 – 8х=0                                                          1;-8;0

3)-1/3х2+5х=1                                          -1/3;5;-1

4)2х2 – 14=0                                                         2;0;-14

5)х2-11+4х=0                                                        1;4;-1

6)-3,5х2=0                                                              -3,5;0;0

Взаимопроверка. Итоги: «5», «4», «3», «2».Листки с таблицей возвращаются назад. Делается коррекция.

г)на доске в три столбца по виду записать «свои» уравнения, имеющие коэффициенты в и с, равные 0.

2=0

2-х=0

2-49=0

4,5х2=0

2+2х=0

2-14=0

-2,1х2=0

4х-3х2=0

2-16=0

У доски трое учеников записывают «свои» уравнения и решают по одному уравнению. Самопроверка, коррекция.

д)учитель подводит итог: в каждом столбце(продолжение) записывается общий вид уравнения и его решение.

ах2=0,в=0,с=0

х=0

ах2+вх=0,с=0

х(ах+в)=0

х=0 или х=-в/а

ах2-с=0,в=0

ах2

х2=с/а

х=√с/а     х= - √с/а      

4.Физкудьтминутка.

5.Работа с учебником: стр.111.

6.Записать в тетрадь материал: вид неполных квадратных уравнений, решение.

7.Проверочная обучающая работа(с выбором): у каждого учащегося набор из шест карточек: основная работа на «3», «4», «5», дополнительная на «3», «4», «5».

Пример такого набора.

«3»

«4»

«5»

2=0

1/2х2=0

-2,8х2=0

х2-16=0

х2=-9х

2=27х

2-27х=0

0,5х2-32=0

40-х2=4

2+64=0

2+8=0

(х-3)(х+3)=2(х2-4,5)-х

«3»

«4»

«5»

х(х+4)=4х

х(х+2)-3=2х+6

(х-2)(х2+2х+4)-х2(х-18)=0

2+7=2(6х+3,5)

х2-4+4х=0

х2+3х-4=0

(представить 3х=4х-х)

Учитель наблюдает, оказывает помощь.

8.Дифференцированное домашнее задание:

№№417(1,2),418(1,2) – «3»

№№417(1,2),418(1,2) , 420(2) – «4»

№№417(1,2), 418(1,2), 420(2), 421 – «5»

9.Рефлексия.

- чем мы занимались на уроке;

- что нового узнали;

- оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Задачи по теме.9 класс.

Задания подобраны для повторения и закрепления материала перед контрольной работой по темам: радианная мера угла; определение синуса,косинуса, тагенса, котангенса; основные формулы тригонометрических ...

Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."

Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме:"Синус,косинус,тангенс и котангенс угла прямоугольного треугольника".

Эта презентация предназначена для изучения темы "Синус, косинус, тангенс и котангенс угла прямоугольного треугольника " в 8 классе, приведены решение задач и самостоятельная работа....

Урок геометрии в 8 классе «Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Цель урока:  Вывести значение тригонометрических функций для углов 30°, 45° и 60°; научить применять формулы соотношений между углами и сторонами прямоугольных треугольников при решении зада...

АВТОРСКИЙ ПОДХОД ИЗУЧЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ СИНУСА, КОСИНУСА, ТАНГЕНСА И КОТАНГЕНСА УГЛОВ ПО ЕДИНИЧНОЙ ОКРУЖНОСТИ

Наглядное изучение по единичной окружности  значений тригонометрических функций углов от 0-2П...

Синус ,косинус ,тангенс и котангенс угла.

Данная работа  развивает тригонометрический аппарат  ученика – синус,  косинус , тангенс  и котангенс  для  углов от 0 . Это даст возможность вывести формулы, связывающие...

Методическая разработка урока по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенса угла»

Формирование понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла прямоугольного треугольника...