Презентации 11 класс
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

Маштакова Галина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие корня - й степени из действительного числа

Слайд 2

или нет решений или иррациональные числа

Слайд 4

Корнем - ой степени из неотрицательного числа называют такое неотрицательное число, при возведении которого в степень получается . – подкоренное число, – показатель корня – квадратный корень – кубический корень

Слайд 5

Возведение в степень Извлечение корня – радикал (от латинского слова radix − « корень»).

Слайд 6

Пример: Вычислить: ; ; ; Решение:

Слайд 7

Корнем нечетной степени из отрицательного числа называют такое отрицательное число, при возведении которого в степень получается . – подкоренное число, – показатель корня если – четное число, то имеет смысл при если – нечетное число, то имеет смысл при л юбом

Слайд 8

Пример: Вычислить: Решение: Ответ: .

Слайд 9

Пример: Найти концы отрезка которому принадлежит число . Решение: Ответ: .

Слайд 10

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 11

Пример: Решить уравнение . Решение: Если – четное число, то . Ответ: нет корней.

Слайд 12

Повторим главное: Корнем - ой степени из неотрицательного числа называют такое неотрицательное число, при возведении которого в степень получается . Корнем нечетной степени из отрицательного числа называют такое отрицательное число, при возведении которого в степень получается . – подкоренное число, – показатель корня


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функции , их свойства и графики

Слайд 2

Повторим: Корнем - ой степени из неотрицательного числа называют такое неотрицательное число, при возведении которого в степень получается . Корнем нечетной степени из отрицательного числа называют такое отрицательное число, при возведении которого в степень получается . – подкоренное число, – показатель корня

Слайд 3

функция ни четная, ни нечетная − обратная для функции функция возрастает на . функция не ограничена сверху, но ограничена снизу . . функция непрерывна на функция выпукла вверх на функция дифференцируема на

Слайд 4

Пример: Построить график функции . Решение: 1. 2. 3.

Слайд 5

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: . при при

Слайд 6

, нечетное функция возрастает на . функция не ограничена ни сверху, ни снизу . функция не имеет ни , ни . функция непрерывна на 8. функция выпукла вниз на и выпукла вверх на 9. функция дифференцируема на функция нечетная

Слайд 7

Пример: Построить и прочитать график функции, если: Решение: 1. 2. 3. функция является ни четной, ни нечетной 4. функция убывает на , функция возрастает на 5. функция не ограничена снизу, но ограничена сверху 6. 7. функция непрерывна 8. функция выпукла вверх на и выпукла вниз на и 9. функция дифференцируема на , ,

Слайд 8

Пример: Найти область определения функции . Решение: Ответ:

Слайд 9

Пример: Найти область определения функции . Решение: Ответ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства корня - й степени

Слайд 2

Повторим: Корнем - ой степени из неотрицательного числа называют такое неотрицательное число, при возведении которого в степень получается . Корнем нечетной степени из отрицательного числа называют такое отрицательное число, при возведении которого в степень получается . – подкоренное число, – показатель корня

Слайд 3

Теорема 1. Корень - й степени из произведения двух неотрицательных чисел равен произведению корней - й степени из этих чисел: Доказательство:

Слайд 4

Теорема 2 . Если , и – натуральное число, , то справедливо равенство Доказательство:

Слайд 5

Пример: Вычислить . Решение: Ответ: .

Слайд 6

Пример: Вычислить . Решение: Ответ: .

Слайд 7

Теорема 3 . Если , – натуральное число и – натуральное число, , то справедливо равенство Доказательство: Теорема 4 . Если , и – натуральное число, , , то справедливо равенство

Слайд 8

Пример: Вычислить : . Решение:

Слайд 9

Теорема 5. Если показатели корня и степени подкоренного выражения умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то значение корня не изменится: Доказательство:

Слайд 10

Пример: Преобразовать выражение . Решение: Ответ: .

Слайд 11

Пример: Привести радикалы к одинаковому показателю корня и . Решение:

Слайд 12

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 13

Пример: Вычислить . Решение: Ответ: .

Слайд 14

Свойства , , – натуральное число:

Слайд 15

Пример: Вычислить . Решение: Ответ: .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Слайд 2

Повторим: Корнем - ой степени из неотрицательного числа называют такое неотрицательное число, при возведении которого в степень получается . Корнем нечетной степени из отрицательного числа называют такое отрицательное число, при возведении которого в степень получается . – подкоренное число, – показатель корня

Слайд 3

Свойства , , – натуральное число:

Слайд 5

Пример: Вынести множитель из-под знака корня: ; Решение:

Слайд 6

Пример: Вынести множитель из-под знака корня, считая, что переменные принимают только неотрицательные значения . Решение:

Слайд 7

Пример: Выполнить действия . Решение: Ответ: .

Слайд 8

Пример: Выполнить действия . Решение:

Слайд 9

Пример: Сократить дробь, считая, что переменные принимают неотрицательные значения . Решение: Ответ: .

Слайд 10

Пример: Преобразовать заданное выражение к виду . Решение: Ответ : .

Слайд 11

Пример: Разложить на множители . Решение:

Слайд 12

Пример: Сократить дробь . Решение:

Слайд 13

Пример: Упростить выражение . Решение:

Слайд 14

Пример: Решить уравнение . Решение: – не подходит Ответ: .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение понятия о показателе степени

Слайд 2

– основание степени, – показатель степени если , то – не существует Рациональное число – число, которое можно представить в виде д роби , где

Слайд 3

Если − обыкновенная дробь и , то: . при

Слайд 4

Пример: Перемножить радикалы: и . Решение: I способ: I I способ:

Слайд 5

Пример: Вычислить: . Решение:

Слайд 6

Если − обыкновенная дробь и , то: .

Слайд 7

Пример: Упростить выражение: . Решение:

Слайд 8

Пример: Решить уравнение: . Решение: н ет решений Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня или возводиться в дробную степень, называют иррациональными . 1. Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень. 2. Метод введения новых переменных. 3. Функционально-графический метод.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Степенные функции, их свойства и графики

Слайд 2

, где − любое действительное число если – натуральное, то

Слайд 3

если , то

Слайд 4

,

Слайд 5

, , , функция не является ни четной, ни нечетной функция возрастает при функция не ограничена сверху, но ограничена снизу , − не существует функция непрерывна при график функции выпуклый вверх при

Слайд 6

, , функция не является ни четной, ни нечетной функция возрастает при функция не ограничена сверху, но ограничена снизу , − не существует функция непрерывна при график функции выпуклый вниз при

Слайд 7

, , функция не является ни четной, ни нечетной функция убывает при функция не ограничена сверху, но ограничена снизу , − не существуют функция непрерывна при график функции выпуклый вниз при

Слайд 8

, ,

Слайд 9

Теорема: Если и – любое рациональное число, то производная степенной функции вычисляется по формуле .

Слайд 10

, , функция не является ни четной, ни нечетной функция возрастает при функция не ограничена сверху, но ограничена снизу , − не существует функция непрерывна при график функции выпуклый вверх при , , функция не является ни четной, ни нечетной функция возрастает при функция не ограничена сверху, но ограничена снизу , − не существует функция непрерывна при график функции выпуклый вниз при , , функция не является ни четной, ни нечетной функция убывает при функция не ограничена сверху, но ограничена снизу , − не существуют функция непрерывна при график функции выпуклый вниз при функция дифференцируема при функция дифференцируема при функция дифференцируема при

Слайд 11

Пример: Построить и прочитать график функции Решение: функция не является ни четной, ни нечетной функция возрастает при функция не ограничена ни сверху, ни снизу , − не существует функция непрерывна при график функции выпуклый вниз при функция дифференцируема при

Слайд 12

Пример: Найти производные функций . Решение:

Слайд 13

Пример: Написать уравнение касательной к графику функции в точке . Решение:

Слайд 14

Пример: Исследовать функцию на монотонность и экстремумы . Решение: − не существует при Функция возрастает при Функция убывает при – точка максимума

Слайд 15

Пример: Найти наибольшее и наименьшее значения функции на . Решение:

Слайд 16

, , функция не является ни четной, ни нечетной функция возрастает при функция не ограничена сверху, но ограничена снизу , − не существует функция непрерывна при график функции выпуклый вверх при , , функция не является ни четной, ни нечетной функция возрастает при функция не ограничена сверху, но ограничена снизу , − не существует функция непрерывна при график функции выпуклый вниз при , , функция не является ни четной, ни нечетной функция убывает при функция не ограничена сверху, но ограничена снизу , − не существуют функция непрерывна при график функции выпуклый вниз при функция дифференцируема при функция дифференцируема при функция дифференцируема при


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Показательная функция, ее свойства и график

Слайд 2

− показательная функция

Слайд 4

Пусть и − положительное иррациональное число (бесконечная десятичная непериодическая дробь). Составим последовательность десятичных приближений числа по недостатку: Тогда предел последовательности обозначают и называют степенью с иррациональным показателем . Если и – иррациональное число, то под будем понимать число . Если , то под будем понимать число .

Слайд 5

функция не является ни четной, ни нечетной функция возрастает на функция не ограничена сверху, но ограничена снизу − не существует функция непрерывная на функция выпукла вниз на

Слайд 6

функция не является ни четной, ни нечетной функция убывает на функция не ограничена сверху, но ограничена снизу − не существует функция непрерывная на функция выпукла вниз на

Слайд 8

Функцию вида , где и , называют показательной функцией . Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна

Слайд 9

Экспонента

Слайд 10

− степенная функция − показательная функция − показательно-степенная функция

Слайд 11

Пример: Решить уравнения и неравенства: . Решение:

Слайд 12

Теорема 1. Если , то равенство справедливо тогда и только тогда, когда . Теорема 2. Если , то неравенство справедливо тогда и только тогда, когда ; неравенство справедливо тогда и только тогда, когда .

Слайд 13

Пример: Решить уравнения и неравенств о : . Решение:

Слайд 14

Теорема 1. Если , то равенство справедливо тогда и только тогда, когда . Теорема 2. Если , то неравенство справедливо тогда и только тогда, когда ; неравенство справедливо тогда и только тогда, когда .

Слайд 15

Функцию вида , где и , называют показательной функцией . Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна

Слайд 16

Экспонента


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Показательные уравнения

Слайд 2

Функцию вида , где и , называют показательной функцией . Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна

Слайд 3

Экспонента

Слайд 4

Показательными уравнениями называют уравнения вида , и уравнения, сводящиеся к этому виду.

Слайд 5

Р авенство справедливо тогда и только тогда, когда . Теорема 1. Показательное уравнение ( где ) равносильно уравнению .

Слайд 6

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: . Показательное уравнение ( где ) равносильно уравнению .

Слайд 7

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: . Показательное уравнение ( где ) равносильно уравнению .

Слайд 8

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 9

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 10

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 11

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 12

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 13

Пример: Решить уравнение . Решение: или – нет решений Ответ: .

Слайд 14

Пример: Решить систему уравнений . Решение: – нет решений,

Слайд 15

Основные методы решения показательных уравнений: Функционально-графический метод. Метод уравнивания показателей. Метод введения новой переменной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Показательные неравенства

Слайд 2

Показательными неравенствами называют неравенства вида , и неравенства , сводящиеся к этому виду.

Слайд 3

Функцию вида , где и , называют показательной функцией . Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна

Слайд 4

Экспонента

Слайд 5

Теорема 2. Если , то показательное неравенство равносильно неравенству того же смысла: . Если , то показательное неравенство равносильно неравенству противоположного смысла: . Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна

Слайд 6

Пример: Решить неравенство . Решение: Ответ: .

Слайд 7

Пример: Решить неравенство . Решение: Ответ: .

Слайд 8

Пример: Решить неравенство . Решение: Ответ: .

Слайд 9

Пример: Решить неравенство . Решение: Ответ: .

Слайд 10

Пример: Решить неравенство . Решение: Ответ: .

Слайд 11

Пример: Решить неравенство . Решение: Ответ: .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие логарифма

Слайд 3

Логарифмом по основанию называют показатель степени, в которую нужно возвести число , чтобы получить число . , так как , так как , так как

Слайд 4

Логарифмом по основанию называют показатель степени, в которую нужно возвести число , чтобы получить число .

Слайд 5

− иррациональное число

Слайд 6

Логарифмом по основанию называют показатель степени, в которую нужно возвести число , чтобы получить число . основное логарифмическое тождество

Слайд 7

Возведение в степень Логарифмирование

Слайд 8

Пример: Вычислить: . Решение: Ответ: .

Слайд 9

Пример: Вычислить: . Решение: Ответ: .

Слайд 10

Пример: Вычислить: . Решение: Ответ: .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логарифмическая функция. Её свойства и график

Слайд 3

− обратная для функции

Слайд 4

Логарифмическая кривая

Слайд 5

функция не является ни четной, ни нечетной функция возрастает на функция не ограничена ни сверху, ни снизу − не существует функция непрерывная функция выпукла вверх

Слайд 6

функция не является ни четной, ни нечетной функция убывает на функция не ограничена ни сверху, н и снизу − не существует функция непрерывная функция выпукла вниз

Слайд 8

Пример: Найти значение логарифмической функции в точках и . Решение:

Слайд 9

Пример: Сравнить числа и . Решение: − возрастает

Слайд 10

Пример: Сравнить числа и . Решение: − убывает

Слайд 11

Пример: Схематично построить графики функций и . Решение:

Слайд 12

Пример: Построить и прочитать график функции . Решение: функция не является ни четной, ни нечетной функция убывает на функция не ограничена ни сверху, н и снизу − не существует функция непрерывная на функция выпукла вниз при

Слайд 13

Пример: Найти область определения функции . Решение:

Слайд 14

Функцию вида , где и , называют логарифмической функцией . Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна

Слайд 15

Логарифмическая кривая


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства логарифмов

Слайд 3

Теорема 1. Логарифм произведения двух положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел Доказательство:

Слайд 4

Пример: Преобразовать выражения: . Решение: в

Слайд 5

Теорема 2. Если − положительные числа, причем , то справедливо равенство

Слайд 6

Пример: Упростить выражения: . Решение:

Слайд 7

Теорема 3. Если и − положительные числа, причем , то для любого числа справедливо равенство

Слайд 8

Пример: Упростить выражения: . Решение:

Слайд 9

Если и − положительные числа, причем , то для любого числа справедливо равенство

Слайд 10

Пример: Вычислить значение выражения: . Решение:

Слайд 11

Пример: Известно, что положительные числа связаны соотношением . Выразить (где ) через логарифмы по основанию чисел . Решение: Логарифмирование П отенцирование

Слайд 12

Теорема 4. Равенство , где , , , , справедливо тогда и только тогда, когда .

Слайд 13

Пример: Известно, что . Выразить через . Решение:

Слайд 14

, , при , ,

Слайд 15

Пример: Известно, что . Найдите . Решение: Ответ:

Слайд 16

Пример: Найдите число по его логарифму: . Решение:

Слайд 17

Пример: Прологарифмируйте по основанию 5: . Решение:

Слайд 18

Пример: Решить уравнение . Решение:

Слайд 19

Основные свойства логарифмов: Если − положительные числа, причем , то справедливы равенства: , для любого , для любого


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логарифмические уравнения

Слайд 2

Теорема 4. Равенство , где , , , , справедливо тогда и только тогда, когда .

Слайд 3

Логарифмическими уравнениями называют уравнения вида

Слайд 4

Теорема 4. Равенство , где , , , , справедливо тогда и только тогда, когда . Теорема. Если и , то лога - рифмическое уравнение (где , ) равносильно уравнению .

Слайд 5

Пример: Решить уравнение . Решение : Ответ: . потенцирование

Слайд 6

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 7

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 8

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 9

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 10

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 11

Пример: Решить систему уравнений . Решение: Ответ: .

Слайд 12

Алгоритм решения логарифмических уравнений:

Слайд 13

Методы решения логарифмических уравнений: Функционально-графический. Метод потенцирования. Метод введения новой переменной. Метод логарифмирования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логарифмические неравенства

Слайд 2

Логарифмическими неравенствами называют неравенства вида

Слайд 5

Теорема. Если и , то: при логарифмическое неравенство равносильно неравенству того же смысла: ; при логарифмическое неравенство равносильно неравенству противоположного смысла: .

Слайд 7

Пример : Решить неравенства . Решение: Ответ: .

Слайд 8

Пример: Решить неравенство . Решение: Ответ: .

Слайд 9

Пример: Решить неравенство . Решение: Ответ: .

Слайд 10

Пример: Решить неравенство . Решение: Ответ: .

Слайд 11

Пример: Решить неравенство . Решение: Ответ: .

Слайд 12

Алгоритм решения логарифмических неравенств: Уравнять основания логарифмов. Решить полученную систему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переход к новому основанию логарифма

Слайд 2

Основные свойства логарифмов: Если − положительные числа, причем , то справедливы равенства: , для любого , для любого

Слайд 3

Теорема. Если , , – положительные числа, причем , , то имеет место равенство Формула перехода к новому основанию логарифма

Слайд 4

, ,

Слайд 5

Следствие 1. Если , – положительные числа, причем , , то справедливо равенство

Слайд 6

Следствие 2 . Если , – положительные числа, причем , то для любого числа справедливо равенство

Слайд 7

Пример: Вычислить . Решение : Ответ: .

Слайд 8

Пример: Известно, что . Найти . Решение: Ответ: .

Слайд 9

Пример: Решить уравнение . Решение: Ответ: .

Слайд 10

Пример: Вычислить . Решение: Ответ: .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Натуральный логарифм . Функция , её свойства, график, дифференцирование

Слайд 2

– логарифм – натуральный

Слайд 3

функция не является ни четной, ни нечетной функция возрастает на функция не ограничена ни сверху, ни снизу − не существует функция непрерывная на функция выпукла вверх на функция дифференцируема на

Слайд 6

Пример: Вычислить значение производной функции в точке . Решение: Ответ: .

Слайд 7

Пример: Найти производную функции . Решение: Ответ: .

Слайд 8

Пример: Найти уравнение касательной к графику функции в точке . Решение: Ответ: .

Слайд 9

Пример: Исследовать на экстремум функцию . Решение: - точка максимума

Слайд 10

функция не является ни четной, ни нечетной функция возрастает на функция не ограничена ни сверху, ни снизу − не существует функция непрерывная на функция выпукла вверх на функция дифференцируема на


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Слайд 3

Пример: Вычислить значение производной функции в точке . Решение: Ответ: .

Слайд 4

Пример: Найти производную функции . Решение: Ответ : .

Слайд 6

Пример: Вычислить значение производной функции в точке . Решение: Ответ : .

Слайд 7

Пример: Найти производную функции . Решение: Ответ : .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первообразная

Слайд 2

Физический смысл производной: Если ‒ закон прямоли-нейного движения тела, то произ -водная выражает мгновенную скорость в момент времени Если некоторый процесс протекает по закону , то выражает скорость протекания процесса в момент времени . Геометрический смысл производной: Если к графику функции в точке с абсциссой можно провести касательную, непараллельную оси , то выражает угловой коэффициент касательной :

Слайд 3

,

Слайд 4

Возведение в степень Извлечение корня Дифференцирование Интегрирование

Слайд 5

Функцию называют первообразной для функции на промежутке , если для выполняется равенство − первообразная для функции , − первообразная для функции ,

Слайд 7

Если функции и имеют на промежутке первообразные соответственно и , то и сумма функций имеет на промежутке первообразную, причем одной из этих первообразных является функция .

Слайд 8

Пример: Найти первообразную для функции . Решение: − первообразная для функции − первообразная для функции − одна из первообразных функции

Слайд 9

Если − первообразная для , то − первообразная для .

Слайд 10

Пример: Найти первообразную для функции . Решение: − первообразная для функции − первообразная для функции − первообразная для функции − одна из первообразных

Слайд 12

Теорема 1. Если − первообразная для , то первообразной для функции служит функция . Доказательство:

Слайд 13

Пример: Найти первообразную для функции . Решение: − первообразная для функции − одна из первообразных функции

Слайд 14

Теорема 2. Если − первообразная для функции на промежутке , то у функции бесконечно много первообразных, и все они имеют вид . − все первообразные функции − все первообразные функции − все первообразные функции

Слайд 15

Если функции и имеют на промежутке первообразные соответственно и , то и сумма функций имеет на промежутке первообразную, причем одной из этих первообразных является функция . Если − первообразная для , то − первообразная для . Если − первообразная для , то первообразной для функции служит функция . Если − первообразная для функции на промежутке , то у функции бесконечно много первообразных, и все они имеют вид .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определенный интеграл. Формула Ньютона - Лейбница

Слайд 2

Криволинейная трапеция − длина отрезка , ,

Слайд 3

− длина отрезка

Слайд 4

− длина отрезка

Слайд 5

Математическая модель: Разбиваем отрезок на равных частей. Составляем сумму . Находим . Определенный интеграл от функции по отрезку Верхний предел интегрирования Нижний предел интегрирования

Слайд 6

Древний Египет 1800 год до н. э. Евдокс Книдский ок . 408 год до н. э. – ок . 355 год до н. э. Архимед 287 год до н. э. – 212 год до н. э.

Слайд 7

Древний Китай III век н. э. Абу́ Али́ аль-Хаса́н ибн аль-Хаса́н ибн аль-Хайса́м аль-Басри́ 965 год – 1040 год

Слайд 8

Бонавентура Франч е ско Каваль е ри 1598 год – 1647 год Пьер де Ферма 1601 год – 1665 год

Слайд 9

Исаак Барроу 1630 год – 1677 год Эванджелиста Торичелли 1608 год – 1647 год

Слайд 10

Исаак Ньютон 1642 год – 1727 год Готфрид Вильгельм Лейбниц 1646 год – 1716 год

Слайд 11

ſ − длинная S, сокращение латинского слова «сумма» Жан Батист Жозеф Фурье 1642 год – 1830 год

Слайд 12

Геометрический смысл определенного интеграла Физический смысл определенного интеграла

Слайд 13

первообразная для

Слайд 14

Теорема. Если функция непрерывна на отрезке , то справедлива формула – первообразная для Формула Ньютона-Лейбница Двойная подстановка

Слайд 15

Пример: Вычислить . Решение:

Слайд 16

Пример: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями , , . Решение:

Слайд 17

Свойство 1. Интеграл от суммы функций равен сумме интегралов: Доказательство. Если первообразная для , а первообразная для , то первообразная для . Тогда

Слайд 18

Пример: Вычислить . Решение:

Слайд 19

Свойство 2 . Постоянный множитель можно вынести за знак интеграла

Слайд 20

Пример: Вычислить . Решение:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

Слайд 2

− геометрический смысл определенного интеграла - формула Ньютона-Лейбница

Слайд 3

Итак, площадь фигуры, ограниченной прямыми , и графиками функций , , непрерывных на отрезке и таких, что для любого из отрезка выполняется неравенство , вычисляется по формуле

Слайд 4

Пример: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями , , , . Решение: Ответ: .

Слайд 5

Пример: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями , , . Решение: Ответ: .

Слайд 6

Пример: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями , . Решение: Ответ: .

Слайд 7

Пример: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями , , . Решение: Ответ: .

Слайд 8

Пример: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями , , касательной к графику функции в точке . Решение: Ответ: .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Статистическая обработка данных

Слайд 2

Статистика (лат . « status ») состояние дел это отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.

Слайд 3

результат количество результатов результат количество результатов результат кол ─ во результатов Многоугольник распределений Гистограмма распределений

Слайд 4

результат количество результатов результат количество результатов « »: « »: « »: « »: Круговая диаграмма

Слайд 5

Этапы статистической обработки данных 3. Построить графики распределения данных 4. Получить паспорт данных измерения объём , размах , мода измерения, среднее (или среднее арифметическое ) 1. Упорядочить и сгруппировать данные измерения 2. Составить таблицу распределения данных

Слайд 6

результат количество результатов результат количество результатов ‒ объём измерения ‒ размах измерения ‒ мода измерения ‒ среднее

Слайд 7

результат количество результатов результат количество результатов варианта кратность ряд данных сгруппированный ряд данных Средняя варианта — медиана измерения.

Слайд 8

объём : размах : медиана : среднее : Пример: На уроке физкультуры 14 школьников прыгали в высоту, а учитель записывал их результаты: . Получить сгруппированный ряд данных и таблицу распределения. Найти объём, размах, моду, среднее и медиану измерени я . Решение: варианта кратность варианта кратность мода :

Слайд 9

варианта кратность варианта кратность варианта кратность

Слайд 10

варианта сумма кратность частота варианта сумма кратность частота

Слайд 11

варианта сумма кратность частота частота, варианта сумма кратность частота

Слайд 12

Пример: Составить таблицу распределения данных и таблицу распределения частот. Решение: варианта сумма кратность частота частота, варианта сумма кратность частота варианта кратность

Слайд 13

На испытательном стенде оружейного завода пристреливают готовые ружья, т.е . уточняют и корректируют их прицел. Выстрелы Ружьё А Ружьё Б Выстрелы Ружьё А Ружьё Б Среднее для ружья А : Среднее для ружья Б :

Слайд 14

Числовую характеристику данных измерения, отвечающую за разброс данных вокруг среднего значения, называют дисперсией . — средним квадратическим отклонением . Алгоритм вычисления дисперсии : среднее значение ; о тклонение данных от : ; квадраты отклонений: ;

Слайд 15

Выстрелы из ружья А (среднее: ) результат отклонение квадрат отклонения результат отклонение квадрат отклонения

Слайд 16

Выстрелы из ружья Б (среднее: ) результат отклонение квадрат отклонения результат отклонение квадрат отклонения

Слайд 17

Выстрелы из ружья А (среднее: ) результат отклонение квадрат отклонения результат отклонение квадрат отклонения Выстрелы из ружья Б (среднее: ) результат отклонение квадрат отклонения результат отклонение квадрат отклонения

Слайд 18

Этапы статистической обработки данных 3. Построить графики распределения данных 4. Получить паспорт данных измерения объём , размах , мода измерения, среднее (или среднее арифметическое ) 1. Упорядочить и сгруппировать данные измерения 2. Составить таблицу распределения данных

Слайд 19

Каждое значение, полученное в ходе измерений, называют вариантой . Число повторений данной варианты, называют её кратностью .

Слайд 20

Числовую характеристику данных измерения, отвечающую за разброс данных вокруг среднего значения, называют дисперсией . — средним квадратическим отклонением . Алгоритм вычисления дисперсии : среднее значение ; о тклонение данных от : ; квадраты отклонений: ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация класса

Презентация класса...

презентация класса

Поскольку в школе нельзя без класса, знакомлю вас с моим беспокойным 8-а...

Презентация класса

Презентация классного коллектива 7 класса...

Презентация "Класс Ресничные черви" (Биология 7 класс)

Данная презентация используется как дополнительный материал к уроку...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Презентация Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.pdf

Презентация   Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.pdf...