Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8 класса "Математическая викторина"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Конарева Татьяна Николаевна

Данное мероприятие направлено на активизацию познавательного интереса учащихся к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризацию среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_viktorina_8_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Образовательный комплекс «Лицей №3»

Математическая викторина

 РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Конарева Татьяна Николаевна,

учитель математики,

МБОУ  «ОК «Лицей №3»

    Математическая  викторина состоит из вступления, разминки, четырех туров, конкурса болельщиков и подведения итогов.

 1 тур – конкурс капитанов команд «Веселые вопросы»;

 2 тур – «Геометрия»;

 3 тур – «Графики»;

 4 тур – «Анаграмма».

В математической викторине участвуют команды по 5 человек. Команды сидят за отдельными столиками.

Цели:

Учебная - Проверка базовых знаний учащихся.

Развивающая – Активизация познавательного интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

Воспитательная - Привитие учащимся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения в совместной деятельности.

Оборудование:

Картонные фигурки с записанными на них вопросами, задания командам, записанные на отдельных листах, плакаты с изображением геометрических фигур, табло для подсчетов баллов.

Вступление. 

Сегодня мы проводим викторину по математике. Как заметил Б. Паскаль, «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

(Pascal) Блез (1623—1662) — французский  философ, ученый и публицист. Как публицист П. прославился преждевсего своими сатирическими «Письмами к провинциалу» (1656—1657), в которых вполне проявился его дар не только полемиста, но и превосходного писателя.

 Сегодня этот случай нам представился и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня предстоит ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.

Для начала прошу представить свои команды. (Команды хором объявляют свое название).

Прошу представить капитанов команд.

Итак, начнем! Начнем с разминки.

Ведущий:

Вопрос командам. Вспомните пословицы и поговорки, в которых  упоминаются числа. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.

- Одна голова хорошо, а две - лучше.

- Один в поле не воин.

- Одна рука узла не вяжет.

- Хвастуну цена – три копейки.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- На седьмом небе от счастья.

- Семеро одного не ждут.

- Одним махом семерых убивахом.

- Лук от семи недуг.

- Сам не дерусь, семерых не боюсь.

- Семь верст до небес и все лесом.

- Семи пядей во лбу.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

1 тур – конкурс капитанов «Веселые вопросы».

Ведущий:

Уважаемые наши капитаны! Вам предлагается каждому ответить на 5 вопросов.  Каждый капитан ответит на вопрос, который ему достанется. На обдумывание дается 15 секунд.

Вопросы:

1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50

2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут

3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 минут=100 минут.

4.Рыба весит 8 кг  плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 16 кг.

5.У Ахмеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Ахмеда?

Ответ: 9 овец.

6.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

8. Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

9.Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед – отец – сын.

10.В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей

11.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11 распилов.

12.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю отдал вместе с клеткой.

13.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14.Профессор ложится спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

15. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько капитану

2 тур – «Геометрия».(за каждый ответ по 1 баллу)

Перед вами четырехугольники.

1.Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним?

Ответ: № 3 Трапеция.

(Все эти четырехугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, т.к. у них противоположные стороны попарно параллельны)

2.Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?

Ответ: №1 Квадрат

3.Для какого четырехугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»

Ответ: №3 Трапеция

4.Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

Ответ: №3 Трапеция

3 тур – «Графики» (за каждый ответ по 2 балла)

1. Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в 1 и 2 координатных четвертях. Верно ли это?

                                           №1           №2         №3  

Ответ: №2.

(График функции №2 лежит в 3 и 4 координатных четвертях.)

 Задание болельщикам. (за каждый ответ – 1 балл)

Пока команды думают над своим заданием, вы, болельщики, можете помочь заработать очки своим командам. Для этого вам надо будет ответить на  занимательные вопросы.

Вопросы:

1.Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый?

Ответ: 12 секунд.

2.Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет?

Ответ: мне 23 года.

3.Какие цифры пишут летчики в небе?

Ответ: 8

4.Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?

Ответ: Над станцией технического обслуживания.

5.На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

Ответ: на

6.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

Ответ: угол

7.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

Ответ: лучи

8.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?

Ответ: Ауди

4 тур – Анаграмма.

Каждой команде дается слово АРИФМЕТИКА. Команды и болельщики составляют слова. Из слова «Арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в слове, т.е. буквы «а»  «и» - два раза, а остальные по одному. Тот, кто назовет последнее слово – победит. На выполнение задания дается 2 минуты. (слово – 1 балл)

Возможные варианты ответов:

Акр           Камера         Кит           Мера         Мир          Рама          Риф          Тик         Ферма

Ар             Кара             Кифара     Мерка       Миф         Рама           Рифма     Тир         Фирма

Арка         Карат            Крем         Метка       Мрак        Река           Тара         Тиф         Фрак

Арфа        Карта            Мак           Метр         Рак           Ритм          Тариф      Фа

Икра         Катер            Марка       Метрика   Ракета      Ритмика    Тема        Фара

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий:

На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.

Но победителями стали все участники сегодняшнего вечера, потому что каждый узнал что-то новое.

Спасибо всем  участникам!

Литература:

1.Депман И.Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. М., Просвещение, 1989 г.

2. Занимательная математика  Я.И Перельмана

3.Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных.  Москва, Просвещение,1992 г.

4. Личные наработки учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине ОБЖ Игра – викторина «Alko. STOP»

      Проблема вредных привычек в подростковой среде сегодня является наиболее актуальной. Главное "оружие” в борьбе с ними – это информационное просвещение. Необходимо, чтобы ка...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Иностранный язык» викторина «Технический MIX»

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры-конкурса по английскому языку  «Технический MIX» содержит оригинальные материалы для проведения внеклассного мероприятия по дисци...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Иностранный язык» викторина «Технический MIX»

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры-конкурса по английскому языку  «Технический MIX» содержит оригинальные материалы для проведения внеклассного мероприятия по дисци...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...