Квадратичная функция у = ах2, ее график и свойства
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Архакова Анна Александровна

Изучение  нового  материала, демонстрация тесной связи предметов истории и математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_analizom_pravka.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект урока с анализом

Предмет: математика

Тема: « Квадратичная функция у = ах2, ее график и свойства»

Класс: 8

Цель урока:

 образовательные: изучение  нового  материала, демонстрация тесной связи предметов истории и математики.

Развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие приемов умственной деятельности, памяти. Внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету, развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету, развитие потребности к самообразованию.

Воспитывающие: воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе, показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Материально-техническое оснащение урока:

Компьютер

Проектор

Компьютерная презентация в программе Power Point

Оценочные листы

Задачи урока:

1. Повторение материала на построение графиков уже пройденных функций.

2. Добиться понимания построения графиков квадратичных функций вида у = =ах2.

3. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование)

- уметь проговаривать выполняемые учебные действия;

-  уметь сравнивать  результат действия с образцом и исправлять  найденную ошибку; обсуждать  под руководством учителя успешность или не успешность своих действий.

 

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникатитвные):

-  уметь высказывать  оценочные суждения о действиях одноклассников, , опираясь на вопросы учителя;

- уметь контролировать  ответы по ключу;

 - уметь высказывать свое мнение вида “согласен – не согласен”

Предметные (система опорных знаний и система предметных действий):

- уметь  анализировать  задачу под руководством учителя;

- уметь       выделять  составные части задачи и ее решения (под руководством учителя);

-  уметь работать   по алгоритму, составленному совместно с учителем.

Тип урока:  комбинированный

Этапы урока:

Этапы

Виды работ

Активность обучающихся

Технологии и средства

Предвари-

тельные

результаты

Повторение

материала

пройдено-

го на преды-

дущем уроке

Тестирование

дифференциро-

ванное

 Для всего класса.

 Индивидуальные листы с тестами

Сравнивают

результат действия с

образцом и

исправляют

 найденную

ошибку

Обобщение

по повторе-

нию

Оценка результатов тестирования в оценочном листе

Для всего класса.

Индивидуальные оценочные листы

Контролируют

свои ответы

по ключу

Объяснение нового материала

Показ слайд-фильм «Парабола»

Для всего класса

Применение  компьютера и проектора

Умеют выделить сос-

тавные части

задачи и ее решение под руководством учителя

Закрепление изученного

Решение задач.  

Вызываются  к доске сначала сильные, а потом слабые учащиеся

Отдельным  сильным учащимся выдаются карточки с заданиями

Умеют высказывать свое мнение вида: «согласен или не согласен»

Обобщение  по изучению нового материала

Самостоятельная работа на  три варианта по числу рядов в классе

Каждый ряд писал свой вариант.

Слабые ученики си-

дели с более

 сильными

 Условия заданий давались на экране.

Высказывают

свои суждения о действиях

 однокласс-

ников

Итоги, выводы,

Оценка результатов  самостоятельной работы.  

Выступление  учителя и отдельных учащихся  (по усмотрению учителя).

Оценочные листы

Умеют анали-

зировать за-

дачу под ру-

ководством

учителя

Задание на дом

Краткое объяснение  дифференциро-

ванного д/з

Объяснение

учителя

Наиболее сильным  уч-ся

задаются    более

трудные номера

Анализ урока

В рамках поставленных целей были успешно выполнены все задачи урока:

1. Повторение материала на построение графиков уже пройденных  функций.

2. Добиться понимания построения графиков квадратичной функции вида y=ax2 .

3. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

   Для достижения цели была выбрана методически обоснованная структура урока: ознакомление с  новым материалом и использованием ИКТ.

   На первом этапе урока - коллективный этап с применением оценочного листа. Для слабоуспевающих учащихся дается инструктаж в виде карточки-образца.  Одаренным учащимся  даются карточки с наиболее сложными заданиями. Повторены построения графиков уже изученных функций.

   Каждый следующий этап урока является логическим продолжением предыдущего, прослеживалась преемственность в решении поставленных задач, многократные повторения способствовали прочному усвоению знаний учащимися.

   Для оптимизации учебного процесса на уроке использовались различные формы и методы обучения :  дифференцированная индивидуальная работа, коллективная работа, что способствовало развитию навыков самопознания, общению, коллективизму.

Работа с одарённым проводилась на каждом этапе урока. Ученикам: Макаровой, Вожаеву Алексею, Горбовской Виктории выдавались  индивидуальные карточки с наиболее трудными заданиями, решение которых проверялось тут же на уроке.

 Работа со слабоуспевающими тоже проводилась на каждом  этапе урока. Ученики: Подколзин, Ткаченко Дима, Акалелов Константин не оставались без контроля учителя. Во время самостоятельной работы они сидели с более сильными учащимися и могли в любой момент проконсультироваться у соседа или у учителя по поводу выполнения задания на новый материал.

В ходе урока каждый учащийся работал как самостоятельно, так и с соседом, демонстрируя свой учебный потенциал.

   Оценка знаний учащихся накапливалась от этапа к этапу урока, складываясь из самооценки, итоговой оценки учителя и вылилась в рейтинг, обнародованный в оценочном листе. 

Итог урока проводился в виде беседы учителя с учениками,  в ходе которой выяснилось: все ли понятно после объяснения нового материала, довольны ли дети полученными результатами, какие оценки они выставили себе за урок и совпадает ли оценка учителя с оценкой ученика. При несовпадении оценки выслушиваются  мнения обеих сторон учителя-ученика и ставится объективная оценка.

   Такая форма урока проводится учителем на каждом уроке при объяснении нового материала. Трафарет оценочного листа прилагается.

Пожелания:

 -проводить такую форму урока на каждом уроке, что способствует повышению качества образования

-более четко разграничивать этапы урока в организационном плане

- по - возможности проверять на уроке оценочные листы не только слабых и сильных учащихся, но и остальных учащихся.

 

   

Приложение

Оценочный лист ( повторение пройденного материала)

Класс, фамилия, имя ученика

Номер

задания

Содержание задания

Оценка

выполне-

ния

задания

1

2

3

4

5

Итоговая  оценка за выполнение всех заданий, выставленная учеником или учителем

Оценочный лист ( восприятие нового материала)

Класс, фамилия, имя ученика

Номер

задания

Содержание задания

Оценка

выполне-

ния

задания

1

2

3

4

5

Итоговая оценка за выполнение всех заданий, выставленная учеником или учителем

Итоговая оценка за урок, выставленная учеником:

Итоговая оценка за урок, выставленная учителем:

Окончательная оценка за урок: