Технологическая карта уроков "Деление с остатком"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Ларионова Наталья Александровна

 Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД

Предмет: математика

Класс: 5

Тип 1урока: изучение нового материала

         2урока: применение и совершенствование знаний

Тема урока  Деление с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 48-49_delenie_s_ostatkom.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

  48-49 урок Деление с остатком

 Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД

Предмет: математика

Класс: 5

Тип 1урока: изучение нового материала

         2урока: применение и совершенствование знаний

Тема урока  Деление с остатком

Цель:  

-формирование навыков у  учащихся решать примеры на все арифметические действия

-формирование умения у учащихся делить с остатком и применять при решении текстовых задач с использованием данного действия

Планируемые предметные результаты:

1)учащиеся научатся называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление

2 учащиеся научатся выражать делимое, используя равенство a = b * n + r

3) учащиеся научатся решать текстовые  задачи, используя  свойство деления

Формы работы учащихся:  групповая, фронтальная, индивидуальная

Ресурсы основные: учебник «Математика»5 класс (авт.И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович)

Вспомогательные: презентация к уроку. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран        

                                                                     

Структура и ход урока

Этапы     урока

Форма работы учителя

 Деятельность ученика

           УУД

  1

Организационный

момент.

Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.

Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока).

2

Мотивационный

I.  Проводит устный счет:

 

Устно решают задачи

1.Устный счет:

а)29+51    б) 26+48        

      : 5                     : 37

      *4                * 29

     +36                - 49

      : 25                *6

Личностные: Самоопределение регулятивные: определение  последовательности с учетом  конкретного результата

II .Вычислить

2.  308*46:56+48*501:72-439

а) определяют порядок действия.

б) выполняют действия в тетрадях

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество учащиеся осуществляют  взаимоконтроль

Осуществляет коррекцию

3.

а) 250908:618=406

 б)  81606:201=406

 в)  65049:78=833ост75

(выполняют на доске и в тетрадях)

3

Постановка проблемы

(создание проблемной ситуации)

- Всегда ли из двух данных натуральных чисел одно

делится на  другое?

Проблема - остается

число при делении

Коммуникативное:

постановка вопросов, инициативное сотрудничество

Приведите примеры  на делении

5 : 2, 7: 3

Дети: -не всегда

Познавательные:

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы

4

Изучение нового материала

(открытие, осмысливание, добывание новых знаний)

Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель…

Формулируют тему урока и записывают в тетради (определяют границы знания и незнания)

Познавательные: общеучебные,

логические, умение анализировать, выведение следствий

Учитель

(вернемся к последнему примеру)

-назовите компоненты в данном примере

-как вы думаете нельзя ли их обозначить?

-делимое, делитель,

неполное частное, остаток

Коммуникативное:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

вместе с учащимися  вводит новые понятия:

а- делимое(65049)в- делитель(78)

n- неполное (833) частное

r –остаток(75)

а:в=n(ост r), r<в

вопрос  -мог ли остаток при делении получится 80

записывают в тетради

Познавательные: общеучебные  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной форме

-сделайте вывод

Остаток всегда меньше делителя

Деление одного натурального

числа на другое  нацело не всегда возможно

5

Первичное закрепление

работа с учебником

 а)решить №284(1)

(самостоятельно)

записать в тетради прокомментировать

б) прочитать теорию после номера

комментируют решение

а = b*n+r

75:9=8(ост3)

75=9*8+3

Познавательные: общеучебные  умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной  форме


6

Физкультминутка

Выполнение упражнений для глаз

7

Закрепление нового материала, на примере текстовой задачи добывая новые знания

Организовать реализацию решения текстовой задачи

решить №279

решают №279(читают задание)

за 4 ч автомобиль преодолел расстояние 497км.

Какова скорость этого автомобиля?

Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи

Регулятивные: осознание учащимися того  что уже усвоено  деление, но и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками

Участие в диалоге, выполнение работы по

предъявленному  алгоритму

Вопрос

-Расскажи своими словами,

как ты понимаешь…

-на математическом языке (формула)

- какое равенство вы могли бы

записать

- как понимаете остаток 1 в нашей задаче?

- вспомните компоненты при делении

V =S : t

- Надо длину пути разделить на время

497:4  - не делится на 4

497: 4=124(остаток 1)

- скорость приближенно равна

124км/ч

497-делимое

4- делитель

124- неполное частное

последний компонент –остаток

8

Реализация плана.

фиксация новых знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция, обеспечение закрепление в памяти, необходимых при самостоятельной работе.

Устный опрос:

-назовите остаток при делении на 10 числа 346

- назовите остаток при делении на 100 числа 346

-какой остаток будет при делении числа47 на 5?

-назовите остаток при делении на 5 числа 31;

-какой будет остаток при делении числа 100 на 9?

учащиеся отвечают на вопросы и обсуждают если допущена ошибка

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и её результата с заданным эталоном.

Логические: анализировать ответы.

Коммуникативные: Коррекция , оценка действия партнёра

Фронтальная работа с учебником№285(устно)

№286(2ученика на скрытой доске  остальные по вариантам)

устно определяют делитель и неполное частное

взаимопроверка, работа в парах

а)8*7+3=59; б)12*7+2=86

Участие в коллективном диалоге (элементы волевой саморегуляции)

9

Итог урока

Рефлексия  

Инициировать рефлексию детей по поводу

психоэмоционального состояния их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и

другими детьми в классе

Организовать фиксацию, изученного на уроке

- что нового узнали на уроке?

- какая  цель поставлена  в начале урока

-наша цель достигнута?

- как можете оценить свою работу?

(используйте в своих ответах высказывания: я запомнил, смогу, использую)

Остаток не может

быть больше делителя или равен

ему.        

Можем найти делимое по неполному частному, а так же

по делителю и остатку

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция;

осознание учащимися того, что усвоено и того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование

возьмите смайлики

и покажите своё  настроение

В смайликах рисуют

Коммуникативное:

выражение своих мыслей

Личностные: самоопределение

осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит еще усвоению.

Мы с вами хорошо поработали.

Всем спасибо.

10

Домашнее задание

прочитать материал параграфа(с82-83)

разобрать решение задания 282,291

на «5» №295

Учащиеся записывают  домашнее задание

Конспект второго урока  по теме «Деление с остатком» Математика 5класс.

                                                   Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1

Организационный

момент

Приветствие учителя

Начнём урок с таким высказыванием «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» (Ф.Хаусдорф)

-Давайте попробуем определить, что же может нас с вами привести в восторг?

Включаются в

деловой ритм

урока

называют разные варианты

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация  опорных знаний (создание ситуации успеха путем проверки владения материалом прошлого урока) с/р

диктант

посчитайте количество верных ответов и запишите в кружочек в конце диктанта

запись решения выражений по вариантам

самопроверка

обсуждение

Личностные: оценивание своих достижений, выяснение причин неудач, осмысление учащимися своих действий

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

работа с учебником№290(устно)

самостоятельно выполняют задание и устно решают, повторяя теорию

Познавательное: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативное участие в

коллективном диалоге, развитие навыков сотрудничества, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение речевого высказывания в устной и

письменной форме

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

3

Постановка проблемы и ее решение

-запишите числа

1,3,5,7,9 и

2,4,6,8

-чем они отличаются

повторить определения четных и нечетных чисел

-какой остаток дают при делении на 2 нечетные числа

выдвигают гипотезы, вспоминают, что существуют четные и нечетные числа

определяют четные и нечетные числа

и

записывают формулы четного и нечетного числа, отвечают на вопрос

4

Закрепление, коррекция пробелов ранее изученного материала

работа с учебником  решить №292(2)

решить №293(У)

разбирают самостоятельно,

анализируют, разбирают в группах

Коллективные: аргументация своего мнения

5

Физкультминутка

6

Итоговый  самоконтроль и  самооценка(выявление качества усвоение знаний, а также выявление недостатков в знаниях, устранение причин выявленных недостатков)

тест на слайде

посчитайте количество верных ответов и запишите в кружочек в конце диктанта:

сложите количество

верных ответов в тесте и в диктанте, оцените себя по предложенным  критериям.

самопроверка,

решение теста

критерии оценивания

7-«5»

6-«4»

4,5-«3»

менее 5заданий

оценка «2»

Личностные:оценивание своих достижений, выяснение причин неудач, осмысление учащимися своих действий

7

подведение итогов. Рефлексия

подводит итоги урока

выставляют оценки

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

8

Домашнее задание

записывают на дом

Приложение 1

Диктант. Деление с остатком

1.Найти частное и остаток, если делимое 18(20), делитель 7(6).

2. Найти частное и остаток, если делимое 26(28), делитель 13(14).

3.Запишите все остатки, которые могут получиться при делении различных чисел на 6 (5)

4.Найдите делимое, если делитель 3 (5), частное 7 (6), остаток 2. (В скобках указаны задания для второго варианта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....

Технологическая карта урока по математики для 5 класса по теме: "Деление с остатком"

Учитель математики ГКУСО МО «Реабилитационный центр для детей с ОВЗ «Коломна» Давыдова О.К.ПредметматематикаКласс5Тема урока...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математии в 5 классе по теме "Деление с остатком" . Из расчета на 2 часа и презентация к этому уроку....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком"

Разработка урока в 5 классе по теме "Деление с остатком" с приложениями и презентацией...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком".

Урок  обобщения и ситематизации.Направлен на формирование функциональной грамотности обучающихся....