Памятка ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Башкеева Ольга Александровна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_gotovitovki_k_ege.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Структура экзаменационных заданий базового уровня ЕГЭ.

Экзаменационная работа содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Ответ нужно либо посчитать, либо выбрать из условия задания.

Теперь несколько слов о сложности заданий. Экзамен базового уровня - явление новое. Сделать оценку по годам не представляется возможным. Приходится ориентироваться на официальные проекты демовариантов и задания пробных экзаменов.

Здесь будут две новости. Начнём с плохой, разумеется. Математический,  ассортимент, требуемый для успешной сдачи экзамена, не меньше школьной программы. В заданиях присутствует и геометрия, и тригонометрия, и логарифмы, и производные, и теория вероятности, и прочие премудрости... В этом смысле, задания базового уровня не сильно отличаются от аналогичных заданий профильного ЕГЭ.

Новость хорошая. Много самых простых заданий. Т.е таких заданий, для выполнения которых требуются только основные понятия из каждой темы.

Расклад по темам выглядит примерно так:

Задание 1. Действия с дробными числами. В этом задании надо знать виды дробей, уметь переводить их из одного вида в другой, складывать-вычитать и умножать-делить дроби. Сходите по ссылкам, освежите память.) Там кратенько. Если вы не можете без калькулятора - задание не выполнить...

Задание 2. Элементарные действия со степенями.

Задание 3. Задачка на проценты. Для её решения достаточно знать, что такое проценты.

Задание 4. Для выполнения этого задания надо уметь выражать переменную из формулы. Дело простое, но не у всех получается.)

Задание 5. В этом задании могут быть самые элементарные примеры из тригонометрии. Или, столь жепростые примеры с логарифмами.

В заданиях 6, 9, 11, 12, 14 нужно уметь получать информацию из таблиц и графиков, решать элементарные житейские задачки на выбор лучшего варианта, и т.п. Эти компетентностные задачи в базовом уровне не проще (но и не сложнее), чем в профильном.

Задание 7. В этом задании проверяется умение решать простые уравнения из различных тем. Уравнения могут быть линейные, могут быть квадратные, могут быть показательные или логарифмические,всякие могут быть. Их объединяет одно замечательное свойство - простота!) Самые основы, без лишних заморочек. Кстати, по указанным ссылкам, как раз, самые основы и разбираются.

Задание 8, 13, 15, 16 - это элементарная геометрия. От совсем примитивной до простой.)

Задание 10. Задачка по теории вероятности. Примерно той же сложности, что и в профильном экзамене.

Задание 17. Это задание на работу с числовой осью. В профильном уровне подобные задания не встречались. Зато встречались в ГИА.) Надо сказать, что это задание не самое простое в базовом уровне.

Задание 18. Проверяется умение соображать и делать логические выводы.

Задание 19. Задача на работу с числами.

Задание 20. Текстовая задача с подвохом.

Надо отметить, что задания 17 - 20 в базовом уровне сложнее заданий с кратким ответом в профильном уровне. Да-да! Зато остальные задания попроще будут.

Профильный уровень ЕГЭ по математике 2016.

Представление о структуре заданий даёт проект демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по математике 2016 с официального сайта ФИПИ: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Экзаменационная работа профильного ЕГЭ по математике 2016 содержит 19 заданий и состоит из двух частей:

Часть 1 содержит 8 заданий (1-8) базового уровня сложности с кратким ответом. аналог заданий "В1" - "В8". Задания считаются относительно простыми. В этой части надо решить задание и записать ответ в нужные клеточки бланка.

Часть 2 содержит 4 задания (9-12) повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий (13-19) повышенного и высокого уровней сложности с развёрнутым ответом. Эта часть посложнее. Ответы на задания 9–12 также записываются в клеточки бланка. В заданиях 13-19 нужно записать (правильно!) всё решение на специальном бланке.

Задания 1-12, с кратким ответом (ранее - группа "В"), проверяются компьютером. Задания 13-19, с развёрнутым решением (ранее - группа «С») проверяются экспертами.

Сначала оценим задания профильного ЕГЭ с кратким ответом (бывшая часть "В").

В этой части есть самые обычные, простенькие задания, есть и особенные. Особенность в том, как они вам подаются. Написано: «решить уравнение», а уравнения-то и нет вовсе! А есть какой-то график…. Или дано огромное неравенство, на которое-то и смотреть жутко, не то что решать! Или в задачке есть страшное слово «проценты»! Не бойтесь. В разделах 2 и 3 этого сайта мы научимся успешно бороться с такими заданиями.

В заданиях с кратким ответом есть подсказка! Ответ должен быть целым числом или конечной десятичной дробью. Если у вас получилось что-то вроде корень из двух, или одна третья – призадумайтесь! Ищите ошибку.

Внимательно записывайте ответ в клеточки! Как показаны цифры на образце в бланке, так и пишите! А то напишете любимую единичку с длинным носиком, как привыкли. Или троечку красивую такую, кругленькую… А компьютер, железо бездушное, сочтёт единицу за четвёрку, тройку за восьмёрку…. Компьютеру всё равно, ему аттестат не нужен.

Если вы умудрились-таки записать неверный ответ в бланк, его можно исправить, но, не зачеркивая, а по определенным правилам. Уточните у организаторов, как правильно исправить ошибку в бланке.

Запомните – в группе 1-12 массивных заданий не бывает! Если вам кажется, что для решения нужно пять формул и 30 минут писанины – где-то вы ошиблись. Практически любое задание этой группы выполняется за 5-10 минут, а то и меньше (если знаете, что надо делать).

А теперь посмотрим на задания с развёрнутым решением (бывший раздел "С").

Задания 13-14 ненамного сложнее заданий "В". А то и попроще! (Да-да! Бывает и такое). Вполне решаемы, хотя выглядят, зачастую, просто ужасно! На испуг пытаются взять.

А вот задания 15 – 19 покруче будут! Хотя, информации из школьного курса вполне достаточно. Эти задания специально так придумали. Чтобы посмотреть, как ученик применяет полученные знания в незнакомой ситуации!

Основы для решения заданий профильного ЕГЭ по математике 2016 размещены в соответствующих разделах этого сайта. А пока примите к сведению и запомните эти советы.

Практические советы:

1.Тщательно проверяйте вычисления. Особенно в части с кратким ответом. Особенно, если вы не успели отвыкнуть от калькулятора. Компьютер не простит неверного ответа, несмотря на идеальный ход решения….

Проверять нужно правильно. А именно: решили задание, проверили, решайте следующее. И так несколько примеров. Может быть и все. Затем вернитесь к первому и проверьте все снова! Проверять одно задание несколько раз подряд – неэффективно. Вы будете вновь и вновь проскакивать мимо ошибки. Нужно освежать взгляд проверкой других примеров.

2. Делайте задания с развёрнутым решением! Их боятся настолько, что даже и не читают. А вы не бойтесь! Хуже точно не будет! Эти задания можно делать частично. Если в заданиях с кратким ответом баллы даются только за верный ответ, то в заданиях с развёрнутым ответом можно получить баллы и за незавершенное решение! Можно получить баллы даже при неверном ответе!

3. Если сомневаетесь, как оформлять решение, ориентируйтесь на простое правило: ход решения должен быть понятен проверяющим.

4. Выполняйте 3 простых совета по работе на ЕГЭ. Это спасёт от обидных проколов.

 Как работать на ЕГЭ?

Решению заданий посвящена основная часть этого сайта. А вот как оптимально поработать на экзамене– это здесь.

Статья относится, в первую очередь, к профильному уровню ЕГЭ по математике. Но все рекомендации работают и для базового уровня!

Итак, приготовления закончены, можно взглянуть на задания. Ужаснуться, как водится, да и приступать к решению.) Первым делом просмотрите все задания 1-12 с кратким ответом (бывшая часть "В") и два задания 13-14 с развёрнутым решением. Именно просмотрите, не решая. Если претендуете на решение сложных заданий - их тоже посмотрите.

Запишите на черновик номера заданий, которые вам по силам. Бывает, что в панике трудно сообразить, что по силам, а что нет. Запишите номера заданий, которые вас не сильно пугают! Пусть их мало, не волнуйтесь.

Вот именно с этих, самых простых заданий и начинайте. Не зависайте на одном примере! Не решается минут 10 - оставьте его в покое, переходите к другому. Не спешите заносить ответы в бланки до их проверки! Решение нескольких простых заданий, в которых вы уверены, это и разминка, и психологический комфорт (уже что-то решили!). Можно вполне себя и похвалить. Заслужили!

Теперь проверьте сделанные задания так, как сказано в практических советах статьи Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике 2016. Затем аккуратненько занесите ответы в бланки. Сомнительные ответы пока не заносите. Если в каких-то заданиях не будет просвета, останется время,  – вернётесь и поломаете голову над сомнениями. Бывает, осеняет! И возвращайтесь к пропущенным заданиям. Скорее всего, вы увидите возможные варианты решений.

Далее беритесь за задания, которые при первом взгляде показались вам совсем уж злыми. Как правило, ставит в тупик не само задание, а непривычная формулировка вопроса. Или пугающий вид. С этими проблемами мы тоже научимся разбираться в соответствующих разделах сайта.

Не забывайте отдыхать! Четыре часа напряженной и ответственной деятельности – далеко не шуточки! Примерно через час интенсивной работы мозг устает. У всех людей. Вам кажется, что все идет прекрасно, все отлично решается, но, на самом деле, где-то вы уже минус потеряли, где-то семь плюс четыре двенадцать получили…. Идут ляпы, которые вы просто не замечаете.

Избежать их легко. Через каждые 40-50 минут делайте паузы на 5-7 минут. Постарайтесь отвлечься от математики. Посмотрите, модно ли одеты организаторы. Что творится за окном. В аудитории. Кто сдувает внаглую, а кто пытается принять решение прямо из Космоса… Несколько минут посторонних мыслей – и голова вновь полна сил.)

Общий расклад времени примерно выглядит так. Час - полтора на решение заданий с кратким ответом. Со всеми проверками, перерывами на отдых и записью ответов. В таком случае остаются силы на продуктивное решение сложных заданий. Это для средних учеников. В идеале же, на задания с кратким ответом должно уходить 30 - 40 минут. Тогда к решению сложных заданий вы приступите в самой лучшей форме!

И ещё очень важное замечание. Если вам удалось решить задания с развёрнутым ответом, не откладывайте запись решения на самый последний момент! Практика показывает, что кратко и четко записать решение вовсе не так легко и быстро, как кажется. И, случается, на запись решения не остается времени…. Обидно, правда?

Подведём итоги. Учтите, эти практические советы написаны слезами отличников! Тех, кто ими пренебрёг...)

Практические советы:

1. Начинайте работу с простых примеров. Выполнив несколько заданий, перепроверьте их, занесите ответы в соответствующие бланки. Начало есть!

2. Отдыхайте! Обязательно делайте паузы и старайтесь отвлечься от математики.

3. Не оставляйте запись решений заданий с развёрнутым ответом на самый последний момент! Можете и не успеть...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

Памятки по обучению оптимальному темпу чтения

Эти памятки разработаны  мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному  темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...

памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...

КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...