Обобщающий урок в 9 классе по теме: "Арифметическая прогрессия"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Коваленко Маргарита

Разработка обобщающего урока по математике в 9 классе по теме: "Арифметическая прогрессия". слайдовая презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_arifm_progressiya.pptx412.32 КБ
Файл otkrytyy_urok_arif_progressiya.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Арифметическая прогрессия Обобщающий урок МКОУ Жерлыкская СОШ №20 Учитель математики Коваленко Маргарита Николаевна

Слайд 2

Цели урока : Обобщить теоретические знания по данной теме Совершенствовать навыки нахождения n -го члена и суммы n -первых членов арифметической прогрессии с помощью формул 3. Показать необходимость знания математики при решении жизненных задач

Слайд 3

Проверочная работа 1. Чем задаётся арифметическая прогрессия ? 2. Чему равна разность арифметической прогрессии? 3. Записать формулу n -ого члена арифметической прогрессии. 4. Характеристическое свойство. 5. Формулы суммы n -первых членов арифметической прогрессии .

Слайд 5

Устная работа Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией : 7; 7; 7; 7 ;… 1 ; 2; 4; 9; 16 ;… 1; 11; 21; 31;… 2 ; 4; 8; 16;… Почему остальные не могут являться арифметической прогрессией?

Слайд 6

4 . Последовательность (а n ) задана формулой а n = 6 n - 1. Найдите : a 1 , а 2 , а 3 ; а 20 , 5; 11; 17; 119 2. В последовательности ( а n ): 3 ; 0; -3; -6; -9 ; ;... назовите первый, третий и шестой члены. - 12 3. Продолжите данную последовательность: 1 ; 5; 9; 13; 17 ; … 21; 25; 29;

Слайд 7

Задачи: 1. Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?

Слайд 8

2. При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основание положить 12 бревен?

Слайд 9

Физминутка !!!

Слайд 10

3. Студенты должны выложить плиткой 288 м 2 . Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м 2 больше, чем в предыдущий. И запасов плитки им хватит ровно на 11 дней. Планируя, что производительность труда будет увеличиваться таким же образом, бригадир определил, что для завершения работы понадобиться еще 5 дней. Сколько м 2 плитки уложили в первый день ?

Слайд 11

2 -2 37 100 -2 -4 8 8 150 37 Работа по карточкам П Р О Г Р Е С С И О Движение вперед!

Слайд 12

Оцени свою работу на уроке: Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.

Слайд 13

Урок сегодня завершён Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут!



Предварительный просмотр:

9 класс

Урок по теме:  «Арифметическая прогрессия»            

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель:

Организовать деятельность учащихся  по закреплению:

  • знаний определения арифметической прогрессии;
  • знаний формулы n-ого члена арифметической прогрессии;
  • знаний формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии;
  • умений применения формул n-ого члена и суммы первых n членов арифметической прогрессии в ходе решения задач;

Задачи урока:

  1. Обобщить теоретические знания по теме;

совершенствовать навыки нахождения n-го члена и суммы  n - первых  членов арифметической прогрессии с помощью формул;

  1. Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью;  развивать грамотную математическую речь;
  2. Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием.

Ход урока

  1. Организационный этап – 1 мин.

Задачи:

  1. Определение целей и задач урока (предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися) (слайд 1,2)
  2. Подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке;
  1. Проверочная работа -5 мин.

Каждый учащийся отвечает на 5 вопросов, которые показаны на слайде. Листы с ответами сдаются учителю. После сдачи ответов показывается слайд с правильными ответами и делается взаимопроверка (слайд 3,4).

  1. Устная работа - 7 мин.

  Задачи: проверить знание определения арифметической прогрессии и умение применять данные формулы  (слайд 5-6).

  1. Решение задач -20 мин.

Для решения предложены 3 задачи.

  1. Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея  через 10 месяцев   (слайд 7).
  2. При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основание положить 12 бревен?  (слайд 8)

http://festival.1september.ru/articles/213638/img17.gif

             Физминутка!!!(2 мин) (слайд 9)

Раз - подняться, потянуться

Два - нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

  1. Студенты должны выложить плиткой 288 м2. Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на
    2 м
    2 больше, чем в предыдущий. И запасов плитки им хватит ровно на 11 дней. Планируя, что производительность труда будет увеличиваться таким же образом, бригадир определил, что для завершения работы понадобиться еще 5 дней. Сколько м2 плитки уложили в первый день?  (слайд 10)
  1. Самостоятельная работа по карточкам  (7 мин)

№1. http://festival.1september.ru/articles/213638/img84.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img85.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img86.gif

           №2. 6; 2; …; http://festival.1september.ru/articles/213638/img88.gif

           №3. http://festival.1september.ru/articles/213638/img89.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img90.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img91.gif

           №4. http://festival.1september.ru/articles/213638/img95.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img96.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img97.gif

           №5. http://festival.1september.ru/articles/213638/img84.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img87.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img86.gif

           №6. 6; 2; …; http://festival.1september.ru/articles/213638/img86.gif

           №7. http://festival.1september.ru/articles/213638/img92.gif, d=2, a4=?

           №8. http://festival.1september.ru/articles/213638/img98.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img99.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img97.gif

             №9. http://festival.1september.ru/articles/213638/img92.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img93.gifhttp://festival.1september.ru/articles/213638/img94.gif

           Задача учащихся решить задания на карточке, узнать соответствующую букву и  отгадать слово, что в переводе с латинского языка обозначает «движение вперед». «ПРОГРЕССИО» - движение вперед! (слайд 11)

  1. Рефлексия (3 мин)

Оценивание своей работы на уроке:

  1. Проверочная работа
  2. Решение задач у доски
  3. Работа по карточкам

Слайд 12-выбрать эмоцию.    

 Домашнее задание - найти задачи, связанные с арифметической прогрессией из     различных областей: физики, медицины и т.д.

Итог урока (слайд 13):

Урок сегодня завершён

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!

Коваленко Маргарита Николаевна         МКОУ Жерлыкская СОШ №20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных  компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...

Современный урок по математике в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Данный урок проводится с использованием инновационных технологий в обучении, позволяет в более доступной для учащихся форме закрепить и обобщить изученный материал. Данный урок содержит практико-...

Обобщающий урок алгебры в 9 классе по теме «Арифметическая прогрессия».

Методическая разработка обобщающего урока алгебры в 9 классе по теме «Арифметическая прогрессия». Урок - презентация....

Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая прогрессия"

Цели: Обобщить и систематизировать материал по данной теме.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на ...

Обобщающий урок по алгебре по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок обощения и систематизации знаний по теме "Арифметическая прогрессия"....

Урок математики в 9 классе по теме"Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года"Формирование математической грамотности через решение  практико-ориентированных задач....

Конспект урока по алгебре на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии."

Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.Цель: ввести понятие об арифметической прогрессии, как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го член...