Открытый урок в 8 классе по алгебре :" Квадратные корни"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

Иванова Анна Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19.11.2014 Квадратные корни. « Покоряет вершины тот- кто к ним стремится»

Слайд 2

При каких значениях переменной имеет смысл выражение

Слайд 3

1) Вычислите:

Слайд 4

При каком значении х верно равенство: 1) 2) 3 ) 4)

Слайд 5

Математическая эстафета

Слайд 6

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 24 4 0,1 6 0, 6 0, 35 Д Е Т К Р А Н Из истории математики

Слайд 7

Рене Декарт (1596-1650)

Слайд 8

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Уровень 1 Оценка «3» 1В 2А 3Д 4А 5С 1С 2В 3А 4Д 5В 1Д 2С 3В 4С 5А 1А 2Д 3С 4В 5Д Уровень 2 Оценка «4» 1Д 2В 3А 4С 5В 1С 2Д 3С 4В 5А 1В 2С 3В 4А 5Д 1А 2С 3Д 4В 5С Уровень 3 Оценка «5» 1В 2С 3А 4Д 5В 1А 2Д 3В 4С 5Д 1С 2А 3Д 4В 5А 1Д 2В 3С 4А 5В Вариант 1 Вариант 2 Уровень 1 Оценка «3» 1) Б 5) 164 2) В 6) 81 3) Б 7) 3; - 3 4) 13,2 8) В 1) Б 5) 149 2) Б 6) 81 3) А 7) 5; - 5 4) 15,3 8) Б Уровень 2 Оценка «4» 1) Б 5) 42 2) А 6) - ; 3) Б 7) 40,5 4) 3,25 8) а ; а <0 1) Б 5) 47 2) Б 6) - ; 3) А 7) 0,5 4) -28,5 8) а ;а <0 Уровень 3 Оценка «5» 1 ) А 5) - 9,78 2) В 6) 3) В 4) -5,8 7) 0,3; -0,3 8) 0,7 1) В 5) 11,1 2) А 6) 3) Б 7) 0,4; - 0,4 4) 8) 7 Взаимопроверка

Слайд 9

Домашнее задание № 10.2 6 (в, г) № 10.29 (а) № 10.33 (в, г)

Слайд 10

Подведение итогов

Слайд 11

Телеграмма учителю, которая начинается с одной из фраз… 1 ) сегодня я узнал… 2) было интересно… 3) было трудно… 4) я выполнял задания… 5) я понял, что… 6) теперь я могу… 7) я почувствовал, что… 8) я приобрел… 9) я научился… 10 )у меня получилось …

Слайд 12

Графиком функции у = k х + b является … . Арифметический квадратный корень из 64 равен … . Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень ? Графиком функции у = х 2 является … . Как по другому называется квадратный корень? При каких значениях а, выражение не имеет смысла? 7.2009г – год…?



Предварительный просмотр:

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

  1. Сообщение темы урока

   Ребята, прежде чем мы начнем с вами работать, давайте вспомним чем мы занимались на прошлых уроках?

(Изучили понятие квадратного корня, научились находить квадратные корни, решали квадратные уравнения и уравнения, содержащие корни).

    Сегодня у нас заключительный урок в данном параграфе, поэтому, давайте вместе определим, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока?

егодня мы закрепим все полученные знания по данной теме).

    Правильно, сегодня на уроке мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме, порешаем устно, письменно и в конце урока напишем проверочную работу, которая покажет насколько хорошо вы усвоили данный материал.

    Поэтому откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Сегодня наш урок будет проходить под девизом: « Покоряет вершины тот – кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке будет 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.

    Посмотрите, пожалуйста,  у каждого на парте лежит оценочный лист, в этот оценочный лист вы будете записывать свои баллы за правильно выполненные задания и в конце урока оцените свою работу.

    Ну а перед нами первая вершины – Блиц-опрос. За каждый правильный ответ вы защитываете себе 1 балл. Пока мы с вами работаем устно, три человека получают карточки с индивидуальными заданиями. Задания выполняете на карточках и  через 5 минут сдаете мне на проверку.

Блиц-опрос

  • Что называется квадратным корнем из  числа а?

(Квадратным корнем из числа а наз. число, квадрат которого равен а)

  • Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?

(Арифметическим квадратным корнем из числа а наз. неотрицательное число, квавдрат которого равен а)

  • При каких значениях переменной имеет смысл выражение?
  • Вычисли:
  • Найдите число, арифметический квадратный корень из которого равен:

   

Хорошо ребята, молодцы, мы покорили с вами первую вершину, запишите в оценочный лист сколько баллов вы заработали за это задание, а карточки сдаем мне на проверку.

    Теперь время за второй вершиной, которая называется математическая эстафета.

    «Математическая эстафета»

    На последней парте каждого  ряда находится листок с 8 заданиями (по два задания  на каждую парту). Эти же задания записаны на доске, но в другом порядке. Ученики, получившие листок  выполняют одно задание, в соответствие с номером, стоящим у вас на парте (разрешается совместная работа) и передают листок впереди сидящим ребятам. В это время все остальные решают задания эстафеты в тетрадях. Время на выполнение заканчивается, когда я получу листок с выполненными заданиями от одного ряда. Задания выполняете в тетрадях, а на листок записываете только ответы.

    Ну а сейчас давайте проверим, правильно ли выполнены задания эстафеты.

Первая парта проверьте правильность ответов и поставьте напротив ответов

+ или -

(огласить, кто получает 2 балла)

    Мы подошли с вами к третьей вершине, которая называется «Из истории математики».

«Из истории математики»

Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Если вы правильно выполните следующее задание, то узнаете  имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.

Найдите значение выражения, сопоставьте ответы с буквой.

    Кто первым правильно выполнит, получает 2 балла в оценочный лист.

        =  6            

 *    =24

   = 0,35

   = 24          

     =      

   =24        

 *   =0,06                  

     =  0,6

     =    6

     =    4

24

4

0,06

6

0,6

0,35

д

е

т

к

р

а

н

Историческая справка

Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель.

- Заложил основы аналитической геометрии.

- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2,  y3,  http://festival.1september.ru/articles/214326/img14.gif   и т.д.

Ну а перед нами четвертая вершина

«Работа с книгой»

1 ряд                                        2 ряд                                   3ряд

№ 10.29 (б)                          № 10.29 (в)                           № 10.29(г)

№ 10.32 (а)                          № 10.32(б)                            № 10.32 (в)

№ 10.39 (а)                          № 10.39(б)                            № 10.39(г)

    Ученики, работающие у доски, за каждое правильно выполненное задание получают 1 балл в оценочный лист.

     Ну а  мы подошли с вами к последней вершине самостоятельной работе. (Передаем задания по партам)

«Самостоятельная работа»

    Ребята, посмотрите на работу, она состоит из трех уровней сложности, первого, второго и третьего. Первый уровень на оценку 3, второй – на 4, третий – на 5. Если вы считаете, что можете справиться с заданиями только первого уровня, то выполняете его. В вашем распоряжении 10 минут, работу выполняете прямо на розданных листах. Попрошу объективно оценивать свои знания. ( В это время учитель проверяет карточки).

    Ну а теперь давайте проверим ваши ответы, поменяйтесь работами, и проверьте ответы своего соседа, поставьте + или -. Обратно поменяйтесь работами и в оценочный лист поставьте сколько баллов вы получили за свою работу, согласно критериям, данным в таблице.

Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл

Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла

Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла

Постановка домашнего задания

    Ну а сейчас давайте откроем дневники и запишем домашнее задание № 10.26 (в, г), №10.29(а), №10.31(в, г), №10.33 (в, г).

Подведение итогов урока

    Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведем итог нашего урока. Каждый в своем оценочном листе подсчитайте количество баллов набранных за урок и, используя критерий, поставьте свою оценку за урок.

        Поднимите руку, у кого за урок вышла оценка  5, оценка 4, оценка 3.

За карточки получили следующие оценки-…, За работу у доски получили след оценки-…

    И последнее, ребята, я предлагаю вам отправить мне телеграмму. На оценочном листе я хочу, чтобы вы продолжили одну из фраз, которую вы видите на экране. Тем самым я пойму, что вам сегодня удалось, а что получалось у вас с трудом.

    С последней парты передайте мне на проверку ваши домашние тетради, положите в нее оценочный лист и самостоятельную работу.

    Ну а сейчас давайте я зачитаю несколько ответов.

Ребята давайте еще раз вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы цель достигли?

    Ребята, я считаю, что мы с вами сегодня неплохо поработали, мы выполнили много заданий, узнали, что - то новое, и я думаю, что данную тему вы усвоили хорошо. К теме квадратные корни мы еще вернемся через несколько уроков, но будем изучать уже преобразования с квадратными корнями.

   

Вопросы: 1.Графиком функции у = 5х является …  

2. = …   .

3. Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень

4. Графиком функции у = х2 является …  

5.Как по другому можно назвать квадратный корень?

6. При каких а, выражение - не имеет смысла?

7. 2009 год – год …

8. Ключевое слово:



Предварительный просмотр:

Математическая эстафета

Вычислить:

 1)       = 

  1. -=

3) =

Решить уравнение

4)  

     х=      

5)

     х=

Вычислить:

6)   =                   при а= -16

7)   =                    при х=1,83

8) =                    при a=4, b=-1

Математическая эстафета

Вычислить:

 1)       = 

  1. -=

3) =

Решить уравнение

4)    

       х=            

5)

      х=

Вычислить:

6) =                      при а= -16

7)   =                     при х=1,83

8)  =                    при a=4, b= -1



Предварительный просмотр:

   Вариант 1

Уровень 1

Оценка «3»

Часть 1. Укажите верный ответ

1)                    а) 7             б) 0,7              в) 0,07

2)                      а)            б)              в)    

3) ()                 а) 121         б) 11               в) 11

Часть 2.   Вычислите

4) +2=

5) 10-=

Решите уравнение

6) -5=4

7) 2-18=0

8) Какое выражение не имеет смысла

а) -      б)      в)      г)

Уровень 2

Оценка «4»

Часть 1. Укажите верный ответ

1)                      а)             б)              в)

2) ()                     а)            б)            в)    

3)                  а) 0,9         б) 0,09           в) 0,009

Часть 2.   Вычислите

4) 0,5   + 3 =

5) (2 )2  + (-3 )2

Решите уравнение

6) 4х-32=0

7) 1+=10

8) При каких а имеет смысл выражение

Уровень 3

Оценка «5»

 Часть 1. Укажите верный ответ

1)                        а)             б)                  в)

2)  -                а) -0,6            б) - 0,006              в) -0,06    

3) -0,3           а) 0,036          б) -0,0036          в) -0,036

Часть 2.   Вычислите

4) - =

5) 2- =

 Решите уравнение

6)

7) 0,3х=0,027

Вычислить:    при х=1,83

   Вариант 2

Уровень 1

Оценка «3»

Часть 1. Укажите верный ответ

1)                    а) 8             б) 0,8              в) 0,08

2)                      а)            б)              в)    

3) ()                 а) 17         б) 289               в) 17

Часть 2.   Вычислите

4)  + 2=

5) + 10=

Решите уравнение

6) 2 + =11

7) 3-75 =0

8) Какое выражение не имеет смысла

а) -      б)      в)      г)

Уровень 2

Оценка «4»

Часть 1. Укажите верный ответ

1)                          а)             б)              в)

2)                      а)            б)            в)    

3) -                 а) -0,08        б)- 0,008           в) -0,032

Часть 2.   Вычислите

4) -0,3   + 3 =

5) (3 )2  + (-2 )2

 Решите уравнение

6) 3х-21=0

7) 10 - =9

8) При каких а имеет смысл выражение

Уровень 3

Оценка «5»

 Часть 1. Укажите верный ответ

1)                           а)             б)                  в)

2)  -                а) -0,4            б)  0,04                в) -0,2    

3) -0,3             а) 33              б) -0,033             в) -0,0033

Часть 2.   Вычислите

4) - =

5) -+ 10 =

 Решите уравнение

6)

7) 0,4 х=0,064

Вычислить:    при a=-22,5



Предварительный просмотр:

Фамилия

Имя

этапы

задания

количество баллов

I

 Устный счёт

(за каждый правильный ответ 1 балл)

II

«Математическая эстафета».

(За правильно решенное задание 2 балла)

III

«Из истории математики»

(За быстроту и правильность решения 2 балла)

IV

Самостоятельная работа (тест)

(разноуровневые задания)

Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл

Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла

Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла

Итоговое количество баллов

Оценка

   Количество баллов  п ≥20  оценка «5»  

   Количество баллов  12 ≤ п ≤ 19  оценка «4»

   Количество баллов  5 ≤ п ≤ 11  оценка «3»

   Количество баллов    п≤ 4  оценка «2»

Телеграмма учителю:

Фамилия

Имя

этапы

задания

количество баллов

I

 Устный счёт

(за каждый правильный ответ 1 балл)

II

«Математическая эстафета».

(За правильно решенное задание 2 балла)

III

«Из истории математики»

(за быстроту и правильность решения 2 балла)

IV

Самостоятельная работа (тест)

(разноуровневые задания)

Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл

Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла

Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла

Итоговое количество баллов

Оценка

   Количество баллов  п ≥20  оценка «5»  

   Количество баллов  12 ≤ п ≤ 19  оценка «4»

   Количество баллов  5 ≤ п ≤ 11  оценка «3»

   Количество баллов    п≤ 4  оценка «2»

Телеграмма учителю:



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Вариант 2

Уровень 1

Оценка «3»

1) Б

2) В

3) Б

4) 13,2

5) 164

6) 81

7) 3; -3

8)  В

1) Б

2) Б

3) А

4) 15,3

5) 149

6) 81

7) 5; -5

8) Б

Уровень 2

Оценка «4»

1) Б

2) А

3) Б

4) 8,2

5) 42

6) ; -

7) 40,5

8) а, а0

1) Б

2) Б

3) А

4) -28,5

5) 47

6) ; -

7)

8)  а, а0

Уровень 3

Оценка «5»

1) А

2) В

3) В

4) -5,8

5) -9,78

6)

7) 0,3; -0,3

8) 0,7

1) В

2) А

3) Б

4)

5) 11,1

6)

7) 0,4; -0,4

8) 7

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...

Открытый урок 2 класс "Безударная гласная в корне слова".

Открытый урок 2 класс по теме "Безударная гласная в корне слова"....

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация

Разработка урока по алгебре в 8 классе  по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация...

Открытый урок по теме "Исследование соотношения между корнями и коэффициентами квадратного уравнения".

Представлен конспетк урока "открытия" нового знания (ФГОС). Рассмотрены этапы мотивации к учебной деятельности, актуализации и пробного учебного действия, выявления места и причины затруднен...

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные корни"

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные корни"...

Самостоятельная работа по алгебре "Квадратные корни", 8 класс

Самостоятельная работа по алгебре в 8 классе предназначена для контроля усвоения темы «Квадратные корни»...