проектная задача 5 класс
план-конспект занятия по алгебре (5, 6 класс) на тему

Ронжина Анна Александровна

проектная задача для 5-6 классов "Асила  в стране чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa_v_3a3erkale.docx66.37 КБ

Предварительный просмотр:

Этап 1.

Общая установка

Как-то раз теплым солнечным днем мистер Чарльз (профессор математики) на берегу реки придумывал разные головоломки. Именно он придумал, как ночь превратилась в день, а из мухи сделать слона. И даже собственное имя он переделывал до тех пор, пока оно не превратилось в то самое имя, которое значится на обложке одной известной книжки и какого раньше не было ни у кого на свете :Льюис Кэрролл.

Внезапно внимание профессора привлек какой-то шорох. Обернувшись, он обнаружил неподалеку Белого Кролика. Тут, разумеется, еще не было ничего такого необыкновенного. Но когда Кролик достал из жилетного кармана часы и , едва взглянув на них, кинулся бежать, наш профессор так и подскочил! Но на самом месте, где только что был кролик, остался лежать конверт… Внимательно разглядев его, профессор обнаружил, что у послания есть адресат – он сам !!! на конверте большими буквами было выведено: Льюису Кэрроллу от Алисы.

 - Что на это раз затеяла моя любимая племянница? – оживился профессор и поспешно вскрыл конверт.

Дорогой дядя! Преследуя Белого Кролика, я провалилась в кроличью нору и попала в необычную страну. Здесь все происходит наоборот: стрелки часов перемещаются не так, как в обычных  часах, а в обратном направлении. Здесь приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Все деревья здесь одинаковой высота – 1 метр, и все цветы одинаковой высоты, но в 5 раз выше деревьев… а цифры здесь смешные: не 0, 1 , 2, 3, 4, 5, а œ, &, ¥, ƪ, ǯ, ȱ. Я постоянно меняюсь в размерах, стоит мне что-нибудь съесть или выпить. А когда начинаю что-то рассказывать, получается сплошная чепуха… я не знаю, как снова стать прежней… Здесь правит Королева Червей, она постоянно задает задачки, которые очень сложно решить… Грифон, сказал, это все потому, что мои знания поверхностные и мне надо срочно углубиться… он привел меня в местную школу, но там я еще большге запутала… особенно с предметами «искажение» и «Лживопись». Ведь у них устроено иначе – и язык, и счет, и письмо, и даже мое любимое рисование! Я так хочу рассказать об этом всем-всем! Мои друзья ни за что не поверят! Ты должен приехать и все увидеть своими глазами. Придумай что-нибудь!!!

Профессору очень захотелось побывать в этом загадочном месте, ведь он большой любитель разных выдумок и приключений. Профессор было бросился к кроличьей норе, но та для него оказалась слишком мала…

Дорогие мои читатели! Моя маленькая племянница (ростом она 1 м 50 см0 постоянно попадает в разные переделки. Предлагаю вас отправиться вслед за ней и Белым Кроликом в Страну Чудес.

Возможно, вы слышали об этой стране, она больше известна как Зазеркалье. Если нет, то не расстраивайтесь: сегодня у вас появится возможность побывать там и разобраться в местных законах.

Все замечайте, ничего не упустите из виду, ведь нам предстоит рассказать об этой замечательной стране всем-всем!!!

Чтобы не запутаться, сразу отмечайте все места, где вы побывали, на карте движения по стране зазеркалья. А чтобы этот рассказ был еще интереснее, мы его представим в виде театральной постановки. Ведь все захотят не только прочитать о Зазеркалье, но и увидеть его собственными глазами! В три дня вам предстоит создать свой план сценария в виде карты движения, сделать пробный сценарий одного действия (события) и инсценировать его.

Премьера Всего спектакля состоится 15 мая. Ведь целое представление смотреть гораздо интереснее, чем отдельные отрывки.

Ваш Льюис Кэрролл.

Спланируйте свои действия перед путешествием:

  1. Определите цель своего путешествия по стране Зазеркалья.
  2. Какие задачи вам предстоит решить во время путешествия?

ВНИМАНИЕ! Не забывайте отмечать все места сказочных событий на карте страны Зазеркалья.

Этап 2.

Событие 1. Необыкновенные перевоплощения

Пройдя ǯ км от Дуба в юго-западном направлении, Алиса оказалась около норы того самого Кролика От любопытства девочка заглянула внутрь. В домике никого не было. Видимо, хозяин недавно завтракал, так как на столе остались коробка конфет и бутылка с газировкой. Алиса очень захотела есть. Она сразу же съела ȱ конфет и стала ростом с цветок. Алиса расстроилась, но конфеты были настолько сладкими, что ей захотелось пить. Она сделала ƪ глотка и уменьшилась до половины дерева.

- Помогите Алисе Вернуться к своему первоначальному росту.

 Событие 2. Цветник для Королевы

Южнее королевского дворца располагался сад Ее Величества. Королева приказала своим садовникам разбить цветник прямоугольной формы (ширина которого в ƪ раза меньше , чем длина) на четыре одинаковые клумбы. И на одной из них вырастить ее любимые красные розы. Трое садовников придумали три варианта, и каждый пытался доказать, что его вариант лучше.

Вариант 1                                              

Вариант 2

Вариант 3

Едва показалась Алиса, как спорщики бросились к ней и потребовали, чтобы она рассудила их. Они дружно принялись повторять ей свои выводы, но, так как они по-прежнему говорили все сразу, ей было нелегко понять, кто что утверждает. Алиса смогла понять только то, что нужно выбрать тот вариант цветника, при изготовлении которого на изгородь пойдет меньше всего затрат, а изгородь тем дороже, чем больше ее длина.

- пусть эта всезнайка Алиса выберет и докажет, какой вариант наилучший! –провозгласила Королева.

- Помогите Алисе выбрать подходящий цветник. Обоснуйте свой ответ.

Событие 3.Загадки для Герцогини

Прогуливаясь возле норки Кролика, Алиса заметила его самого. Озабоченно озираясь, словно что-то потерял, Кролик бормотал себе под нос:

 - и еще эта Герцогиня! Пропала моя головушка, и шкурка пропала, и усики тоже ! пиши пропало! Велит она меня казнить, нет на нее пропасти. И где только я их мог обронить?

Алиса сразу сообразила, что он что-то ищет, и , как девочка очень добрая, немедленно принялась за поиски.

- Господин Кролик, чем я могу вам помочь?

- Я иду на прием к Герцогине. Не проходит дня, чтобы она не перечитала своей любимой книжки. Но вот беда, несколько страниц как ветром сдуло… Ах, если бы ты смогла восстановить утраченное, то я бы замолвил о тебе словечко… при дворе Герцогини. И он распахнул перед Алисой книгу…

- Дополните книгу загадок для Герцогини своими текстами

Событие 4. Свежевыжатая сочинятина…

Алиса как раз направлялась в Школу из Королевского дворца, как вдруг, на полпути, из кухни Герцогини донесся знакомый голос:

- Ах ты, моя душечка-дорогушечка, ты себе не представляешь, как я счастлива снова тебя видеть! – сказала Герцогиня Алисе.

Девочка была очень рада увидеть Герцогиню в таком милом настроении; она подумала, что , наверное, это от перца в кухне та была такая злющая.

- Если бы я была герцогиней, - сказала она себе, - у меня на кухне не было бы перца! Зачем он нужно? Наверно, это от перца люди делаются вспыльчивые, - продолжала она, очень довольная, что обнаружила связь между такими разными словами,  - а от уксуса – куксятся… а от… а от… а от… что там еще бывает на кухне…

Продолжите размышления Алисы.

  1. От горчица -  ________________________
  2. От лука -  _____________________________
  3. От вина  - ____________________________
  4. От чая - _____________________________
  5. От меда - ____________________________
  6. От киви -  _____________________________
  7. От молока -  __________________________
  8. От трески -  _______________________________
  9. От судачка - _____________________________
  10.  От сома -  ________________________________

Составьте несколько высказываний с новоизобретенными словами так, чтобы стало понятно их новое толкование.

Алиса сделал бы это так :»С каким удовольствием я бы сейчас отЧАЯлась с малиновым вареньем»

Событие 5. Загадки времени

Алиса очень спешила на прием к Королеве Червей, назначенный ей на ® ч. А путь неблизкий! Идти надо было от дуба ȱ км на северо-восток. Когда она прибежала к дворцу, ей бросились в глаза часы на дворцовой башне.

- Успела, обрадовалась Алиса. Но тут вышла Королева и гневно сказала:

- Как ты могла опоздать на прием ко мне ?

- Ваше Величество, разве я опоздала ? – испугалась Алиса.

- Ты еще смеешь мне перечить мне ? – еще больше рассердилась Королева.

Алиса разрыдалась так сильно, что Королева сжалилась над ней:

 - так и быть, прощу тебя, если ты скажешь точно, на сколько ты опоздала.

Действительно ли Алиса опоздала на прием к Королеве? Если да, то на сколько? Как вы рассуждали?

Событие 6. Зазеркальная школа, или Как получить Низшее Образование

- Да уж, воображаю, какие вы получите поверхностные знания в своих школах! – сказал Грифон. – У нас мальков, и тех учат гораздо глубже! А уж кто хочет по-настоящему углубиться в науку, тот должен добраться до самого дна! Вот это и называется Законченное Низшее Образование! Но, кончено, это не каждому дано!..

- Алиса, тебе нужно срочно получить Низшее Образование! Первым делом тебе нужно освоить арифметику, всю насквозь, затем Почитание, Давление, Уважение и Искажение.

 - Ну, еще, конечно, древнюю Истерию, - отвечал Деликатес, загибая лучи на своих плавниках. – Потом … одна старая Мурена научит тебя Рисковать Угрем и прочей муре – ну, там, Лживопись, Натюр-Морды, Верчение Тушею… вот когда освоишь все науки, сразу узнаешь, как выбраться отсюда!

- Я согласна получить Низшее Образование, только поскорей! Куда мне идти? – поинтересовалсь Алиса?

- Считай ƪ км от дуба в сторону северо-запада, - направил Деликатес.

Покажите это место на вашей карте (см.Заготовку карты страны Зазеркалья)

Урок «Искажение»

Чюда-Уха! Што сровница сней! Што ораматьней, фкусьней и сытней? Люди прасьтят вам любыи грихи раде торелке рыбатскай ухи – дилекатэснай ухи! Мяса и дич – фсё чипуха! Радуит душу толъка Уха! Кто ниоддаст фсё насвети за две лошке ухи, тот, канешна, ни йэл дивнайц рыбатскай ухи никакда!

Крокодильчики мои, цветики речные! Что глядите на меня прямо как родные ? это кем хрустите вы в день веселый мая , средь нескушанной травы головой качая?

Наса Даня кромга блачед, уронила ф речгу мячиг. Дисе, данечга, не блачь, не удонед ф речге мяч.

Определите, как искажения в текстах.

Придумайте и запишите свои тексты

Урок «Понимание»

варкАлось. Хливкие шорьки пырялись по наве, и хрюкотАли зелюки, как мюмзики в мове. О, бойся Бармаглота, сын! Он так свирлеп и дик, а в фруше рымит исполин – Злостный Брандашмыг.

Но взял он меч, и взял он щит, высоких полон дум. В глущобу путь его лежит, под дерево тум-тум. Он стал под дерево и ждет, и вдруг граахнул гром – летит ужасный Бармаглот и пускает огнем!

Раз-два, раз-два! Горит мова, Взы-взы-стрижает меч, Ува! Ува! И голова Барабардает с плеч! О, светозарный мальчик мой! Ты победил в бою! О, храброславленный герой, хвалу тебе пою!

Нарисуйте героев этого стихотворения

Зелюки

Бармаглот

Хливкие шорьки

Поймите, о чем рассказывает зазеркальный словарь. Первые два толкования даны полностью, а в остальных пропущено ключевое слово(то, которое объясняется). Восстановите пропущенные слова. Подсказка: разобраться со словами вам помогут приведенные выше стихотворения Люиса Кэрролла.

Варкалось

Восемь часов вечера, когда уже пора варить ужин, но в то же время уже немножечко смеркалось

Шорёк

Помесь хорька, барсука, бурундука  и штопора

Хлипкий и ловкий

Прыгать, нырять, вертеться

Трава под солнечными часами (простирается немного направо, немного налево и немного назад)

Хрюкать и хохотать и при этом летать

Зеленый индюк

Птица: перья у нее растрепаны и торчат во все стороны, как веник

А теперь, наоборот, дайте толкования некоторых сказочных слов из стихотворения.

Бармаглот

Свирпел

Злопастный

Брандашмыг

Глущоба

Пулкать

Событие 7. Бесконечное чаепитие у Дуба

Давнишние приятели Мартовского Зайца – Шляпа, Ореховая Соня и Старая Мурена договорились каждодневное чаепитие у Дуба превратить в именины. Гости решили подарить Зайцу часы.

Придумайте свой дизайн часов и нарисуйте настенные часы для мартовского Зайца.

Подсказка: у Мартовского Зайца все часы показывают 5 ч вечера – время чаепития, которое ему порядком надоело! 

Событие 8. Тайна любимого рецепта Герцогини

Алиса, прогуливаясь по Зазеркалью, услышала плач, побежала на помощь и оказалась на кухне. Там сидела и плакала ученица кухарки. «Что случилось?» - спросила Алиса. Ученица кухарки показала девочке странички кулинарных рецептов и промолвила «Кухарка поручила мне испечь для Герцогини ее любимый пирог с яблоками, а все странички рассыпались и я не знаю, как их теперь правильно сложить».

Восстановите последовательность действий, необходимых для выпечки пирога. Наклейте странички из кулинарной книги в нужной последовательности

Поперчить и посолить начинку

Добавить в сковороду масло

Накалить сковороду

Смешать муку, яйца, сметану и соль

Помыть яблоко

Замесить тесто

Слепить пирожки

Замочить крупу

Пожарить пирожки

Полить кетчупом

Расскатать тесто

Нарезать мелко яблоко

Добавить в начинку сахар

Нарезать капусту

РЕЦЕПТ ПИРОЖКОВ

Этап 4. Что же было дальше…

Вот и закончилось путешествие по чудесному Зазеркалью. Маленькая Алиса снова вернулась к своему знаменитому дяде – тому самому профессору Льюису Кэрроллу. Она принялась рассказывать профессору все, что сумела запомнить про свои странные приключения, т.е. про все то, где вы только что побывали. Рассказы Алисы были сбивчивыми, мысли путались, а иногда путались слова.

 - Это я, наверное, окончательно углубилась, получая их Низшее Образование ! – горевала Алиса.

Ребята, но ведь все это время вы были вместе с Алисой!

  1. Оформить книжку «Приключения Алисы в Зазеркалье» и включить туда следующие события: событие 3, урок «Искажения», жителей страны «Зазеркалья» и настенные часы Мартовского зайца.

Оформить в книжке «Титульный лист».

Оценивается аккуратность, эстетическое оформление, креативность, полнота выполненных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача по математике 5 класс в рамках ФГОС

Проектная задача "Здоровый образ жизни" предназначена для обобщения темы "Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число" в 5 классе. Данная форма организации деятельности соответст...

Проектная задача по математике и географии в 6 классе

Инновационные подходы к образованию, заложенные  в государственном образовательном стандарте, задают новое содержание и характеристику учебной деятельности ребёнка. Важным аспектом  является...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8-9 класса РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ

Пояснительная запискаСовременный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берут...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ "ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА "СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО МИКРОРАЙОНА"

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ "ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА "СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО МИКРОРАЙОНА"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7042572","attributes":{"alt":"","class":"media...

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА В 1 КЛАССЕ "МАГАЗИН"

Постановка учебной задачи, обсуждение этапов работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7721115","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"...

Технология проектной деятельности - проектные задачи

В ООП прописано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.  Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справили...