Итоговый тест для выпускников основной школы Контроль вычислительных навыков
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

1.      Назначение теста – оценка уровня вычислительных навыков учащихся 9 класса.

2.      Характеристика теста.

В работе представлен блок арифметика и алгебра примерной программы по предмету «Математика» 5 – 9 классы.

Работа состоит из двух частей (два варианта): в первой части 16 заданий базового уровня, во второй – 4 задания повышенного уровня, всего 20 заданий.

Структура теста: задания первой части расположены в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся; задания второй части расположены по нарастанию трудности.

В первой части работы используются задания: с выбором ответа – 5 заданий, с кратким ответом – 8 заданий. Во второй части – все задания с развернутым ответом.

3.    Содержание работы соответствует блокам:

·         арифметика  (рациональные числа,  действительные числа, измерения, приближения, оценки);

·         алгебра  (алгебраические выражения, неравенства).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация итогового теста

для выпускников основной школы

Контроль сформированности вычислительных навыков

  1. Назначение теста – оценка уровня вычислительных навыков учащихся 9 класса.
  2. Характеристика теста.

В работе представлен блок арифметика и алгебра примерной программы по предмету «Математика» 5 – 9 классы.

Работа состоит из двух частей (два варианта): в первой части 16 заданий базового уровня, во второй – 4 задания повышенного уровня, всего 20 заданий.

Структура теста: задания первой части расположены в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся; задания второй части расположены по нарастанию трудности.

В первой части работы используются задания: с выбором ответа – 5 заданий, с кратким ответом – 8 заданий. Во второй части – все задания с развернутым ответом.

  1. Содержание работы соответствует блокам:
  • арифметика  (рациональные числа,  действительные числа, измерения, приближения, оценки);
  • алгебра  (алгебраические выражения, неравенства).

Распределение заданий по блокам

содержания примерной программы

Блоки содержания

Число заданий в работе

Часть 1

Часть 2

Арифметика:

рациональные числа

действительные числа

измерения, приближения, оценки

9

4

3

1

Алгебра:

алгебраические выражения

неравенства

1

2

Распределение заданий по содержанию,

проверяемым умениям, способам деятельности и

уровню сложности

Условные обозначения:

Вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание, АЛ – алгоритм, РЗ – решение задач, ПП – практическое применение.

Уровень: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

Часть 1

задания

Блок

содержания

Проверяемые

знания и умения

Вид

познава-

тельной

деятельности

Уровень

1

Арифметика

Понимать особенности десятичной системы счисления; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых

ЗП

Б

2

Арифметика

Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа

ЗП

Б

3

Арифметика

Применять сравнение чисел в ходе решения практических задач, при интерпретации реальных данных

ПП

Б

4

Арифметика

Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений

АЛ

Б

5

Арифметика

Выполнять вычисления с рациональными числами, применяя свойства арифметических действий для вычисления рациональным способом

АЛ

Б

6

Арифметика

Владеть понятиями: прямая и обратная пропорциональность, отношение, процент

ПП

Б

7

Арифметика

Владеть понятиями: прямая и обратная пропорциональность, отношение, процент

ПП

Б

8

Арифметика

Владеть понятиями: прямая и обратная пропорциональность, отношение, процент

ПП

Б

9

Арифметика

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел

ПП

Б

10

Арифметика

Правильно применять и понимать термины, относящиеся к различным числовым множествам: натуральное число, целое, рациональное, иррациональное и др.; знать соотношения между различными подмножествами множества действительных чисел

ЗП

Б

11

Арифметика

Понимать и использовать в ходе решения задач соответствие между числами и точками координатной прямой; осуществлять перевод с геометрического языка на алгебраический и обратно

АЛ

Б

12

Арифметика

Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями

АЛ

Б

13

Арифметика

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней

ЗП

Б

14

Арифметика

Применять основные формы записи приближенных значений

ПП

Б

15

Арифметика

Понимать и использовать в стандартном виде больших и малых чисел, характеризующих размеры объектов, длительность процессов в окружающем мире

ЗП

Б

16

Арифметика

Решать задачи с реальными данными, требующие оценки, округления результата, используя при необходимости калькулятор

ПП

Б

Часть 2

1

Алгебра

Применять свойства числовых неравенств  для выведения следствий, сравнения, оценки

АЛ

П

2

Алгебра

Применять свойства степеней для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем

АЛ

П

3

Алгебра

Применять свойства числовых неравенств  для выведения следствий, сравнения, оценки

АЛ

П

4

Алгебра

Решать математические и практические задачи на пропорциональность величин, отношения, проценты

ПП

П

4.  Время на выполнение работы – 2 урока (90 мин).

5.  Оценивание отдельных заданий и работы в целом.

За выполнение каждого задания базового уровня (часть 1) начисляются баллы:

1 балл – задание выполнено верно (указан верный ответ);

0 баллов – задание выполнено неверно (указан неверный ответ, несколько ответов или ответ отсутствует).

За выполнение каждого задания повышенного уровня (часть 2) начисляется до 2 баллов:

2 балла - задание выполнено верно, запись решения не содержит ошибок и логических недочетов;

1 балл – ход решения верный, но допущена ошибка непринципиального характера (например, вычислительная);

0 баллов – другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

Выполнение теста оценивается положительно при условии верного выполнения  8  заданий базового уровня. Максимальный балл за выполнение всей работы – 24.

Соответствие общего

тестового балла 5-бальной шкале

Общий

 балл

Выполнено

менее 8 заданий

части 1

При выполнении

минимального критерия

8 – 13

баллов

14 – 18

баллов

19 – 24

баллов

Отметка

2

3

4

5

Итоговый тест

для выпускников основной школы

Контроль сформированности вычислительных навыков

Вариант  1

Часть  1

  1. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:

2 10 2 + 3 100  + 7 10− 2  + 5 10− 3 ?

          Ответ: ___________

  1. Укажите наименьшее из чисел:  0,5;    

Ответ: ___________

  1. Определите, какой наиболее дешевый тарифный план должен выбрать абонент, исходя из предположения, что средняя продолжительность разговоров составляет  800  минут в месяц?  Запишите в ответ название тарифного плана и среднюю сумму оплаты (в рублях) за месяц.    

Тарифный план

Абонентская плата

Плата за 1 мин разговора

«Повременный»

Нет 

0,3 руб.

«Комбинированный»

110 руб. за 320 мин

в месяц

0,25 руб. за 1 мин сверх

320 мин в месяц

«Безлимитный»

250 руб. в месяц

Нет

           Ответ: ___________

  1. Вычислите рациональным способом:      48 ( () +  1 ) .

       Ответ: ___________

  1. Вычислите:  

      Ответ: ___________

  1. За неделю завод изготовил  4548  телевизоров, из которых брак был выявлен в  136  случаях. Каков  процент  брака? Результат округлите до целых.            

       Ответ: ___________

  1. До повышения цен товар стоил  300  рублей, а после повышения цен стал стоить  351  рубль. На сколько процентов была повышена цена товара?

      Ответ: ___________

  1. Трое рабочих построили забор за  8  дней. Сколько нужно нанять рабочих этой же квалификации, чтобы они возвели забор за два дня?

      Ответ: ___________

  1. На свой день рождения Петя купил  40  конфет и  32  шоколадки «Аленка». Какое наибольшее количество гостей может пригласить к себе Петя, чтобы и конфеты, и шоколадки можно было разделить поровну между всеми, включая его самого?

Ответ: ___________

  1. Какие из чисел являются иррациональными?

а) ;    б) 1,5(17);    в)  ;  г)  1 ?

А.  а,  б,  г;     Б.  а,  в;    В.  а,  г;    Г.   б .    

Ответ: ___________

  1. На координатной прямой отмечены числа  a   и   b.  Какие из приведенных  утверждений  неверны ?

  1.     <  −1;    2)   b – a <  0 ;   3)   b + a > b ;     4)  a – b <  0 .

Ответ: ___________

  1. Между какими последовательными натуральными числами заключено число ?

Ответ: ___________

  1. Расположите в порядке возрастания:      3;   ;    5 .

1) ;  3;   5                                       3)  5 ;   3;  

2)    5 ;  ;  3                          4)   3;   5 ;  

             Ответ: ___________

     

  1. На рулоне обоев имеется надпись  с  информацией о его длине: 10±0,1 м.  Какую длину не может иметь рулон при этом условии?

1) 10,08;    2) 10,11;    3)  9,95;  4)  9,99.

Ответ: ___________

  1. Население Москвы в 2006 году составляло  10425  тысяч человек. Как эта величина записывается в стандартном виде?

1)  1,0425  104    чел. ;                                     3)  1,0425 107   чел.  ;

2)    0,10425  105    чел.;                                4)   10425 103   чел. 

 

Ответ: ___________

  1. В городе 80000 жителей, причём 27% — это дети дошкольного возраста. Сколько примерно человек составляет эта категория жителей?   Ответ округлите до тысяч.

Ответ: ___________

Часть 2

  1. Оцените разность   x – y  ,   если      21  <  x  <  22 ,    5  <  y  <  6 .

Ответ: ___________

  1. Запишите выражение      в виде степени числа   5.

Ответ: ___________

  1. Сравните:    + 1    и    + .

Ответ: ____________________________

  1. Некий товар сначала подорожал на 10 % , а потом подешевел на  10 % . На сколько процентов увеличилась или уменьшилась цена товара по сравнению с первоначальной?

Ответ: ___________

Итоговый тест

        для выпускников основной школы        

Контроль сформированности вычислительных навыков

Вариант  2

Часть  1

  1. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:

4 102 + 8 100  + 1 10− 1  + 6 10− 3 ?

          Ответ: ___________

  1. Укажите наименьшее из чисел:      

Ответ: ___________

  1. Определите, какой наиболее дешевый тарифный план должен выбрать абонент, исходя из предположения, что средняя продолжительность разговоров составляет  800  минут в месяц?  Запишите в ответ название тарифного плана и среднюю сумму оплаты (в рублях) за месяц.    

Тарифный план

Абонентская плата

Плата за 1 мин разговора

«Повременный»

Нет 

0,3 руб.

«Комбинированный»

110 руб. за 320 мин

в месяц

0,25 руб. за 1 мин сверх

320 мин в месяц

«Безлимитный»

220 руб. в месяц

Нет

           Ответ: ____________________________________________

  1. Вычислите рациональным способом:      −0,125 ⋅  32,6 ⋅  ( 8) 

       Ответ: ___________

  1. Вычислите:  

      Ответ: ___________

  1. К весенней распродаже в оранжерее было выращено  25340  штук цветов, среди которых  20000 тюльпанов. Какой  процент  от всех цветов составляют тюльпаны? Результат округлите до целых.            

       Ответ: ___________

  1. До повышения цен упаковка из 10 футболок стоила  400  рублей, а после повышения цен стала стоить  476  рублей. На сколько процентов была повышена цена упаковки?

      Ответ: ___________

  1. Четверо  рабочих построили забор за  12  дней. Сколько нужно нанять рабочих этой же квалификации, чтобы они возвели забор за три  дня?

      Ответ: ___________

  1. Есть  540  теннисных мячей. Какое наименьшее число мячей нужно добавить, чтобы мячи можно было распределить поровну между  46  теннисистами?

Ответ: ___________

  1. Какие из чисел являются иррациональными?

а)  1,2(33);    б) ;    в)  5  + ;  г)   ?

А.  а,  б,  в;     Б.  б,  в;    В.  б;    Г.   б, в .    

Ответ: ___________

  1. На координатной прямой отмечены числа  a   и   b.  Какие из приведенных  утверждений  неверны ?

             

  1.  b + a  > а ;    2)   b – a  <  0 ;   3)      <  −1;     4)  a – b <  0 .

Ответ: ___________

  1. Между какими последовательными натуральными числами заключено число ?

Ответ: ___________

  1. Расположите в порядке возрастания:      ;    7;   4.

1) ;    7;    4                                    3)  7 ;   ;   4

2)  ;   4;   7                          4)   4;   7 ;  

  Ответ: ___________

       

  1. На рулоне обоев имеется надпись  с  информацией о его  длине:  25±0,1 м.  Какую длину не может иметь рулон при этом условии?

1) 25,09;    2) 24,81;    3) 24,95;  4)  25,10.

Ответ: ___________

  1. Население Санкт-Петербурга  в 2006 году составляло  4581  тысяч человек. Как эта величина записывается в стандартном виде?

1)  4581  103    чел. ;                                     3)  4,581 103   чел.  ;

2)    4,581  106    чел.;                                4)   0,4581 107   чел. 

 

Ответ: ___________

  1. В городе 60000 жителей, причём 13% — это студенты. Сколько примерно человек составляет эта категория жителей?   Ответ округлите до тысяч.

Ответ: ___________

Часть 2

  1. Оцените разность   x – y  ,   если      18  <  x  <  19 ,    7  <  y  <  8 .

Ответ: ___________

  1. Запишите выражение      в виде степени числа   3.

Ответ: ___________

  1. Сравните:    +     и    + .

Ответ: ____________________________

  1. В кружке по математике число мальчиков составляет  80 %  от числа девочек.  Сколько процентов составляет число девочек от числа мальчиков в этом кружке?

Ответ: ___________

Итоговый тест

        для выпускников основной школы        

Контроль сформированности вычислительных навыков

Ответы.

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1

203,075

408,106

2

3

«Комбинированный»; 230 руб.

«Безлимитный»; 220 руб.

4

5

32,6

5

5,4

2,3

6

3 %

79 %

7

на 17 %

на 19 %

8

12 рабочих

16 рабочих

9

7

12

10

В

Г

11

2 и 3

1 и 4

12

22 и 23

29 и 30

13

3

4

14

2

2

15

3

2

16

22 000 чел.

8 000 чел.

Часть 2

1

15  <  x – y  <  17

10  <  x – y  <  12

2

512

318

3

>

>

4

уменьшилась на 1 %

125 %

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Ход решения верный, получен верный ответ

1

Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена описка или ошибка вычислительного характера

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Организация повторения в 9 классе при подготовке к итоговой (государственной) аттестации выпускников основной школы по математике в новой форме»

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя, в его системности. ...

Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."

Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МБОУ ООШ № 5 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МБОУ ООШ № 5К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ...

Итоговый проект выпускника основной школы: подготовка, защита, оценивание

В статье излагается опыт работы коллектива гимназии №3 г.Грязи по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, а также описывается система работы по подготовке и оцениванию инди...

Программа дополнительного образования внеурочной деятельности по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ОГЭ) по физике

Тема программы: « Архимедова сила. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Метод гидростатического взвешивания.»...