Презентация к уроку "Деление с остатком"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Сорокина Татьяна Владимировна

Запомните все, что без точного счёта
  Не сдвинется с места любая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.pptx210.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Деление с остатком» Выполнила: Сорокина Т.В. Учитель математики КОУ ВО « Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Слайд 2

Цели урока: содействовать формированию навыка выполнения действия деления с остатком, • проверить уровень сформированности навыка проверки выполнения действия деления с остатком, развивать вычислительную культуру учащихся.

Слайд 3

Деление с остатком Не всегда одно натуральное число делится нацело на другое натуральное число. Например: У нас есть 85 конфет. Как нам разделить их на семь человек? В данном случае: 85 — делимое. 7 — делитель. 12 — неполное частное. 1 — остаток. Каждому достанется по двенадцать штук иодна конфета останется.

Слайд 4

Остаток обязательно должен быть меньше делителя. Если в остатке нуль, то делимое делится на делитель нацело (без остатка).

Слайд 5

Если нам надо найти делимое, зная делитель, неполное частное и остаток. Надо перемножить делитель и неполное частное и прибавить остаток. Если делитель = 7 , неполное частное = 12 , а остаток = 1 , то делимое = 7 • 12 + 1 = 85 .

Слайд 6

Выберите число, при делении которого на 5 получится остаток 3. 12 26 39 44 68

Слайд 7

Найдите неполное частное и остаток. 1) 64 : 6 = и в остатке ; 2) 77 : 5 = и в остатке ; 3) 133:13 = и в остатке ; 4) 125 : 11 = и в остатке .

Слайд 8

Найдите неполное частное и остаток. 1) 100 : 3 = и в остатке ; 2) 100 : 6 = и в остатке ; 3) 10 : 11 = и в остатке ; 4) 100 : 12 = и в остатке .

Слайд 9

Выберите делитель для числа 58, чтобы в результате получился остаток 3. 3 4 5 6 7

Слайд 10

Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

Слайд 11

В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 4 недели?

Слайд 12

Порядок выполнения действий.

Слайд 13

При нахождении значения выражения действия выполняются в следующем порядке: 1. В выражении отсутствуют скобки, и оно включает в себя действия только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку слева на право. 2. Если в выражении отсутствуют скобки, и присутствуют действия двух ступеней. Тогда в первую очередь выполняются действия второй ступени, а во вторую действия первой ступени. Правило слева направо при выполнении действий одинаковой ступени выполняется. 3. Если выражение содержит скобки, то действия в скобках выполняются в первую очередь. Остальные действия выполняются в соответствии с правилами 1. и 2.

Слайд 14

Пример 1. Найдем значение выражения: 22 + 78 – 56 – 24 . Определим порядок выполнения действий. В выражении отсутствуют скобки и все действия первой ступени, значит, будем решать выражение слева на право. 22 + 78 = 100 ; 100 – 56 = 44 ; 44 – 24 = 20 ; 22 + 78 – 56 – 24 = 20 .

Слайд 15

Для удобства принятия решения о последовательности выполнения действий их разделили на две ступени: первая ступень — сложение и вычитание, вторая ступень — умножение и деление.

Слайд 16

Пример 2. Вычислим: 72 : 8 • 33 : 11 • 2 = Так как в выражении отсутствуют скобки и присутствуют действия только второй ступени, то последовательность выполнения действий будет слева на право. 72 : 8 = 9; 9 • 33 = 297; 297 : 11 = 27; 27 • 2 = 54. 72 : 8 • 33 : 11 • 2 = 54 .

Слайд 17

Пример 3. 25 – 8 • 3 : 2 + 4 • 4 = ? Последовательность решения определяет наличие действий двух ступеней. Сначала выполним действия второй ступени (умножение и деление) в порядке слева на право: 8 • 3 = 24 ; 24 : 2 = 12 => 8 • 3 : 2 = 12 . 4 • 4 = 16 . А затем слева на право действия первой ступени: 25 – 12 = 13 ; 13 + 16 = 29 . 25 – 8 • 3 : 2 + 4 • 4 = 29 .

Слайд 18

Пример 4. 99 : ( 45 – 39 + 5 ) – 25 : 5 = ? Порядок вычисления такой. Сначала выполним действия в скобках: 45 – 39 = 6 ; 6 + 5 = 11 , затем действия второй ступени 99 : 11 = 9 ; 25 : 5 = 5 , затем действия первой ступени 9 – 5 = 4 . 99 : ( 45 – 39 + 5 ) – 25 : 5 = 4 .

Слайд 19

Найдите значение выражения, последовательно заполняя поля. 1) 24 : 3 + 11 • 4 – 2 = + – = ; 2) 17 • 3 + 22 • 4 – 51 = + = + = ;

Слайд 20

Найдите значения выражений: а) 5 • 15 + 5 • 11 = ; б) 2 • 345 – 225 : 3 = ;

Слайд 21

Последовательно выбирая упрощенные варианты выражения, найдите его значение. Выберите вариант первого действия ( 83 – 75 + 17 ) • 24 • 4 – 4 : 2 = = ( 9 + 17 ) • 24 • 4 – 4 : 2 = = ( 100 – 75 ) • 24 • 4 – 4 : 2 = = ( 7 + 17 ) • 24 • 4 – 4 : 2 =

Слайд 22

a ) 212 – 112 : (17 + 13 • 3) = г) 120 : ( 74 – 34 • 2) + 4 = .

Слайд 23

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме : "Деление чисел на 10 и 100 с остатком"

Презентация составлена для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.Подобранный материал соответствует программе коррекционной школы....

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"

Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...

презентация урока по теме "Деление с остатком" 5 класс

Презентация  урока математики в 5классе на тему: Делениеис остатком....

Презентация "Цветы - остатки Рая на земле".

Эта презентация подготовлена мной с моими учениками для представления социально-значимого проекта, над которым работает наша гимназия. У каждого класса с 5 по 8 класс есть свой социально-значимый прое...

Презентация урока по математике на тему: "Деление с остатком"

Правило:Делимое  равно произведению  делителя и неполного частного, сложенному с остатком.                a...

Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.

Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....