урок "Математика +ПДД"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Большова Надежда Васильевна

 

       В современной жизни проблема безопасности жизни детей является одной из злободневных, и от взрослых людей зависит то, насколько они вооружены знаниями и навыками, позволяющими предотвратить трагические ситуации. «Математика + ПДД», - так я назвала итоговый обобщающий урок по 1 полугодию в 5 классе, на котором поставлена проблема «Нужно ли соблюдать ПДД?». Перед зимними школьными каникулами весьма своевременно напомнить детям, что проблема безопасности становится всё более острой.  Количество машин увеличивается, мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей новичков. Качество обучения в автошколах оставляет желать лучшего. Наши дети из-за компьютерной реальности всё меньше опасаются настоящих автомобилей. Факторы риска растут, а методики обучения детей остается от запросов времени. Родителям и учителям сейчас уже сложно только обойтись плоскими рисунками с плакатов «Правила дорожного движения». Требуются новые подходы к подаче данного материала. Это долгий процесс и к тому же не всегда эффективный, а дети требуют немедленной защиты на дорогах уже сейчас. Именно поэтому пришла мысль на уроке математики закрепить знания о ПДД, выработать навыки правильного поведения на дорогах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_5_klasse.docx925.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тюмеревская средняя общеобразовательная школа»

Составитель:

учитель математики

Большова Надежда Васильевна

Открытый урок по математике в 5 классе

«Математика + ПДД»

Учитель математики: Большова Надежда Васильевна
МБОУ «Тюмеревская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района  
Класс: 5 
Тема: итоговый обобщающий урок по 1 полугодию (урок повторения с применением презентации и воспитательной направленности) 

Тип урока: обобщение и систематизация. 
Форма урока: решение проблемного вопроса: «Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения»  при помощи решения задач, урок - беседа. 
Цель урока: проверить знания, умения и навыки по темам «Сложение», «Вычитание», «Умножение», «Деление» и «Решение уравнений».

Задачи урока: 

  1. помочь развить познавательный интерес. 
  2. способствовать грамотному усвоению тем  «Сложение», «Вычитание», «Умножение», «Деление» и «Решение уравнений»; отработке практических навыков в вычислении. 
  3. содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса современности: соблюдение ПДД – не формальность, а условие сохранения жизни и здоровья.

Оборудование: презентации Power Point; плакаты с правилами дорожного движения, макет светофора, математическое лото, сигнальные карточки. 

Ход урока:
I. Организационный момент. 

    - Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.

   Сегодня у нас совсем необычный урок. Урок проведет сотрудник ОГИБДД и юные инспектора движения, ЮИДОВЦЫ. Вместе будем решать задачи на движение, решать примеры, уравнения, будем сравнивать, вспоминать ПДД.

II.  Слайд №3.

  • 17 августа 1896 г.
  • 35000 человек. 1/20 часть
  • 1961г.

Юидовцы задают вопросы:

  • Первое официально зарегистрированное ДТП произошло в Великобритании 17 августа 1896 года. Автомобиль, который ехал со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода. Сколько времени прошло с тех пор? (119)
  • Ежегодно в России от ДТП гибнет 35000 человек, 1/20 часть составляют дети. Сколько детей гибнет ежегодно на дорогах? (1750)
  • Единые для всей страны Правила дорожного движения в СССР были введены в 1961 году. Сколько лет существуют эти правила?  (54 года)

     Решите уравнение: (х-25)*15=240 (слайд №4)

                                           х=41.

Отрядам юных инспекторов движения (ЮИД) исполнилось 40 лет.

Ребята, а кто такие ЮИДОВЦЫ? Чем они занимаются?

Основные задачи деятельности юных инспекторов движения (ЮИД) – это пропаганда Правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение детского травматизма на дорогах. Они - помощники в профилактике безопасного поведения детей на дороге. 

Юидовцы исполнят песню.

                      Гимн ЮИД!!!
У каждого из нас, мечты есть и желания 
Лишь стоит захотеть, и сбудутся они 
Мы юные Инспекторы, и гордо это звание 
Несём всегда мы с честью и в солнце и в дожди 
Мы знаем наизусть все правила движения 
От светофоров, знаков, до верных скоростей 
И знания свои с задором и умением 
Спешим всем рассказать, со множеством идей 
Припев: Юный инспектор Дорожного движения 
Это звание гордо звучит 
Новые знания и достижения 
Юное сердце в миг покорит 
Юный инспектор Дорожного движения 
Это призвание наше друзья 
Дарим мы людям наши умения 
Чтоб мир был лучше и ярче всегда.

Решив эти примеры и расположив ответы в порядке убывания узнаем как называется предмет для регулирования дорожного движения, которым пользуется инспектор ГИБДД.  (слайд №5)

     249638 + 83554 =                                             665247 – 8296 =

     58 * 196 =                                                         36490 : 178 =

333192 (Е),  656951 (Ж),  11368 (З),   205 (Л).

656951 (Ж),  333192 (Е),  11368 (З),   205 (Л).

Кто первым справился с заданием? Да. Жезл. Жезл используется сотрудниками ГИБДД  для регулировки дорожного движения.  Длина: 46,5 см. Диаметр: 3,1 см.

- За 2015 год на территории Янтиковского района Чувашской Республики зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 2 погибли, 29 получили ранение, из них детей – 1.

Отделением ОГИБДД выявлено 822  нарушений ПДД. (Слайд №6)

Вопрос: По какой причине чаще всего происходят ДТП? 

Основные причины: 
• несоблюдение скоростного режима; 
• нарушение правил проезда перекрестка; 
• алкогольное опьянение; 
• выезд на встречную полосу движения; 
• по вине пешеходов. (Слайд №7)

Абсолютные показатели аварийности с участием детей в возрасте до 16 лет на      территории Чувашской Республики.

Год

Всего ДТП

Погибли

Ранены

По вине детей

2013

251

8

277

67

2014

248

7

263

92

    На территории республики зарегистрировано 69 происшествия с участием  подростков в возрасте от 16 до 18 лет, в которых один погиб (пассажир) и 77 получили различные травмы. При этом 14 подростков пострадали в качестве пешеходов, из них 4 – на нерегулируемых пешеходных переходах, 2 велосипедиста и 16 водителей скутеров и мотоциклистов. Остальные 43 человека получили травмы, находясь в салоне автомашины, при этом ремни безопасности использовали только десять подростков.  (Слайд №8)

Физкультминутка: красный, желтый, зеленый. (Слайд № 9)

На красный цвет – встаем, на желтый – наклон вперед, на зеленый – шаг на месте.

Отгадайте кроссворд.  (Слайд № 10)

Кроссворд

Вопросы: 

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с

    одной стороны улицы на другую.

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

Ответы:

  1. Сигнал
  2. Авария
  3. Зебра
  4. Водитель
  5. Пешеход
  6. Асфальт
  7. Обочина
  8. Переход.

1 с

и

г

н

а

л

 

2 а

в

а

р

и

я

 

 

 

3 з

е

б

р

а

4 в

о

д

и

т

е

л

ь

5 п

е

ш

е

х

о

д

6 а

с

ф

а

л

ь

т

7 о

б

о

ч

и

н

а

8 п

е

р

е

х

о

д

Решите задачу.

Какова скорость велосипедиста, если путь длиной 67 км он проехал за 4 часа?

 (16 км/ч)

Выполните действия.

(7  + 4  – 2 ) – (4 – 2  + ) =

Итог урока: (ученики произносят по строчке) (Слайд № 12)

Идущему вы транспорту путь не перебегайте, 
ведь транспорт – это транспорт и может сбить тебя.
Не торопись! Постой! Секрет совсем простой:
надёжны как таблица умножения Правила дорожного движения.
Не играй ты у дороги, нет, нет, нет.

Не кати по трассе свой велосипед
Пешеходным переходам – да, да, да!

Только на зелёный свет иди всегда.
Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

- Выводы мы сделали и постараемся их запомнить надолго. Будем соблюдать правила дорожного движения.

Закончите предложения: «Я сегодня узнал  … и научился …» 

Ребята, мы желаем, чтобы на вашем пути всегда горел только зеленый цвет светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урокматематики 5 класс Многоугольники

Правильные многоугольники. Периметр многоугольника.Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоуголь...