Рабочая программа по математике в 11-ом классе
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Михайловская Анна Павловна

Рабочая программа по математике в 11-ом классе составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным
учебным планом общеобразовательных учреждений: 5 часов в неделю в 11-ом классе, на основе программы для образовательных
учреждений «Математика», стандартов основного общего (полного) образования. Всего 175 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass.docx77.98 КБ

Предварительный просмотр:

Михайловская Анна Павловна

учитель математики

МБОУ СОШ с.Соловьевка Корсаковского района Сахалинской области

Класс: 11

Рабочая программа по математике 11 класс

Аннотация:

Рабочая программа по математике в 11-ом классе составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным
учебным планом общеобразовательных учреждений: 5 часов в неделю в 11-ом классе, на основе программы для образовательных
учреждений «Математика», стандартов основного общего (полного) образования. Всего 175 часов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Соловьевка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

РЕКОМЕНДОВАНА        

Методическим объединением

Учителей математического цикла

Рук. МО ________Гуринова Т.Ф.

Протокол № 1

_от «28» августа    2015 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ

«СОШ с. Соловьёвка»

Половинко  А.К.

_____________________

Приказ № 220 от 31.08.2015

СОГЛАСОВАНО:

Зам директора по УВР

_____________Крахмалёва О.В.

«31» августа 2015 г.

Рабочая учебная

Программа по математике

11 классы

Среднее общее образование

(Базовый уровень)

Срок реализации программы – 2 года

Составлена на основе обязательного

Минимума в соответствии с Базисным

Учебным планом общеобразовательных

Учреждений: 5 часа в 10-11   классах в неделю,

На основе Программы для образовательных

Учреждений «Математика», стандартов

 Основного общего (полного) образования.

Учебники

 «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 кл.

А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудинцев

М., Просвещение, 2009-2010

«Геометрия»

А.В.Погорелов, Просвещение, 2010

Составитель:

Учитель   математики,

Михайловская А.П.

Высшая категория.

с. Соловьёвка, 2015 г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для среднего общего образования составлена на основе нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189.

Образовательная программа МБОУ «СОШ с. Соловьевка», утвержденная приказом   От 05.06.2015г. №144 §1

Авторская программа общеобразовательных учреждений алгебре и началам анализа 10-11 классы. А.Н. Колмогоров, М., Просвещение, 2010 г.            Авторская программа по геометрии для общеобразовательных учреждений.

А.В.Погорелов «Геометрия» 10-11 кл.  М., Просвещение, 2009 г.

Учебный план МБОУ «СОШ с. Соловьевка» на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом по МБОУ «СОШ с. Соловьевка» от 05.06.2015г. №144 §2

Положение МБОУ «СОШ с. Соловьевка» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования и Положение «О рабочих программах по учебному предмету учителя, осуществляющего функцию ведения ФГОС НОО и ООО», утвержденное приказом   от 19.01.2015 г. № 30

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Соловьевка» Корсаковского городского округа Сахалинской области, утвержденный приказом департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа от 07.10.2011 № 189 § 1, изменения в Устав от 29.12.2012 № 251 § 2, принят на общем собрании МБОУ «СОШ с. Соловьевка» 19.09.2011 протокол № 6.

 Срок реализации программы - 2 года

Преподавание предмета «Математика» в 10-11классах ведется по учебникам                                                                                                                                             1. «Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл». А.Н. Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудинцев. М., Просвещение, 2010 г

      2.  «Геометрия. 10-11 кл.», А.В. Погорелов, М., Просвещение, 2010  

 

              Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение математики (алгебры и начала математического анализа и геометрии) на этапе основного общего образования в объёме 345 часов:

 

Классы

10

11

Часов в неделю по базовому учебному плану

5

5

Часов в год

175

170

 

Распределение часов на уроки в 10-11 классах соответствует программе.   Работа по данным программам ведется синхронно – параллельно

Обоснование выбора УМК: эта программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения алгебры и начала математического анализа и геометрии в 10-11 классах, в рамках обучения по учебнику выпускаемых издательством «Просвещение». Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения, содержит инвариантную часть курса и вместе с тем вариативную составляющую содержания образования. Авторами учебников предлагаются различные структуры учебного материала, которые определяют последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития логического мышления учащихся. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по алгебре и началам математического анализа и по геометрии.

Цели:

  • Овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений;        
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • Развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически      мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • Овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
  •  Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;

                 Технологии, используемые в различных сочетаниях на уроках алгебры:

Интеграция алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.

  1. Технология объяснительно-иллюстрированного обучения
  2. Дифференцированное обучение.
  3. Технология учебно-игровой деятельности.
  4. И т.д. организации работы учащихся:

                Методы обучения:

  1. Объяснительно- иллюстративный (рассказ, объяснение, работа с книгой и т.д.).
  2. Частично-поисковый (эврика, находка и т.д.).
  3. Исследовательский метод (поисковая деятельность, самостоятельная работа и т.д.).
  4. Интерактивные методы (взаимодействие в процессе общения, диалог, работа в группе и т.д.)
  5. Методы проблемного обучения (проблемное изложение, исследование и. т.д.)

 Формы организации работы учащихся:

  1. Индивидуальная.
  2. Коллективная: фронтальная, парная, групповая,
  3. Индивидуально- групповая,
  4. Классная и внеклассная.

Формы учебных занятий:

  1. Игры: на конкурсной основе, ролевые.
  2. Мини-лекции.
  3. Диалоги и беседы.
  4. Проектные работы.
  5. Исследовательские работы.
  6. Урок изучения нового материала,    
  7. Закрепления знаний, умений и навыков,    
  8. Комбинированный урок,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          9          Урок-беседа,                                                                                                                                                                                                                             10        Повторительно-обобщающий урок,                                                                                                                                                                                 11        Урок – лекция,                                                                                                                                                                                                                                    12        Урок – игра,                                                                                                                                                                                                                           13       Урок- исследование,                                                                                                                                                                                                                    14       Урок-практикум.

 Формы контроля:

- устный индивидуальный опрос (устный и письменный),

- фронтальный опрос,

- индивидуальная работа по дидактическим карточкам-заданиям,

- самостоятельная работа с учебником

-выборочная проверка упражнения;

- творческие задания,

- практические работы,

- устный счет,

- контрольная работа, самостоятельная, практическая работа,

- тестирование.

Виды деятельности учащихся:

  1. Устные сообщения.
  2. Обсуждения.
  3. Обобщающая беседа по изученному материалу;
  4. Индивидуальный устный опрос;
  5. Взаимопроверка;
  6. Самоконтроль.
  7. Доклады.
  8. Защита презентаций.
  9. Рефлексия

     Отличительная особенность.

      Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

         Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.                                                                                  

      Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

      На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентности и деятельности подходы,

                Программа реализует идею межпредметных   связей (физика, информатика, химия) при обучении алгебры, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

           

                                                            Тематический план по математике 11 класс.

5 ч. в неделю (170 часов в год)

Алгебра

Геометрия

Наименование разделов

К. час

Контрольные работы

Наименование разделов

К. час

Контрольные работы

1 четверть 5ч. ∙ 9 недель = 45 часов (4 контр раб)

1

Повторение

4

1

                                              Многогранники (18ч)

8

2

Первообразная      (9ч)

8

2

.  

1

Контрольная работа №1 «Призма. Параллелепипед.»

3

1

Контрольная работа №2  «Первообразная

4

Интеграл (10ч)

9

1

Контрольная работа №3 «Интеграл и его применение»

3

Многогранники (18ч)

8

4

1

Контрольная работа  №4   «Многогранники»

5

Обобщение понятия степени (13ч.)

4

  1. Четверть   5ч.∙ 7 недель =35 час (2 контр раб)

6

Обобщение понятия степени (13ч.)

8

7

1

Контрольная работа №5  «Степень»

5

  Тела вращения ( 15ч ).

14

6

1

Контрольная работа №6 «Тела вращения».

  8

Показательная и логариф функции (18ч.)

11

3 четверть 5ч. ∙10 недель = 50 часов (3 контр раб)

9

Показательная и логариф функции (18ч.)

6

10

1

Контрольная работа №7  «Показательная и логариф функции»

7

Объемы многогранников11ч

10

8

1

Контрольная работа №8 «Объемы многогранников.»

11

Производная показательной и логариф функций (16ч)

15

1

Контрольная работа №9   «Производная показ и логариф функции»

9

Объемы и поверхности тел вращения ( 10ч )

8

11

Элементы теории вероятностей (13ч.)

8

4 четверть  5ч. ∙ 8недель = 40  часа (3 контр раб)

12

Элементы теории вероятностей (13ч.)

5

10

Объемы и поверхности тел вращения (10ч )

1

11

1

Контрольная работа № 10  «Объемы тел вращения»

13

Итоговое повторение 19ч

18

12

Повторение. 14 ч.

13

1

Административная контрольная работа № 12

13

1

Итоговая контр работа .№ 11 «Избранные вопросы планиметрии»

Итого 170 часа

11    КЛАСС

Содержание обучения

  1. Повторение (4ч) Первообразная (9ч)

    Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (п синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

    Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

    Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

    Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

  1.  Интеграл (10ч)

     Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

    В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

    Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

    При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

  1.  Обобщение понятия степени (13ч)

  1. Показательная и логарифмическая функции (18ч)

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

      Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

      Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

  1. Производная показательной и логарифмической функции ( 16ч)

     Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

     Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.

      Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней п-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

      Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.

Материал об обратной функции не является обязательным.

6. Элементы теории вероятностей (13ч)

7. Итоговое повторение (19ч)

Содержание   обучения

(Геометрия 11 класс)

1.        Многогранники (18ч)

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.

Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.

Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.

2.        Тела вращения (15ч)

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.

Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

3.        Объемы многогранников (11ч)

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

К этой теме относится учебный материал § 7 и пи. 73—77 из § 8.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.

4.        Объемы и поверхности тел вращения (10ч)

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.

Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.

В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

  1. Повторение курса геометрии (14ч)

Календарно - тематическое планирование учебного материала по математике 11 класс

(5 часов в неделю, всего 170ч.)

№п/п

Наименование разделов

Дата планир.

Дата факт

Алгебра

Геометрия

№ ур

№  

Повторение (4 ч)

1

1

Повторение Определение производной, производные функций у=соsх, у=sinх, у=сtgх, у=tgх, где п€Z, правила вычисления производных, применение производной Решение уравнений.

                                                     п 5   Многогранники  ( 18ч )

2

1

Двугранный угол. Трехгранные и многогранные углы. Многогранники.

3

2

Повторение Определение производной, производные функций у=соsх, у=sinх, у=сtgх, у=tgх, где п€Z, правила вычисления производных, применение производной Решение уравнений.

4

3

Повторение Определение производной, производные функций у=соsх, у=sinх, у=сtgх, у=tgх, где п€Z, правила вычисления производных, применение производной Решение уравнений.

5

2

Многогранники.

6

4

Повторение Определение производной, производные функций у=соsх, у=sinх, у=сtgх, у=tgх, где п€Z, правила вычисления производных, применение производной Решение уравнений.

7

3

Призма. Изображение призмы и изображения ее сечений Многогранники.

п. 7    Первообразная      (9ч)

8

5

Определение первообразной

9

6

Определение первообразной

10

4

Призма. Изображение призмы и изображения ее сечений

11

7

Основные свойства первообразной

12

5

Призма. Изображение призмы и изображения ее сечений

13

8

Основные свойства первообразной

14

9

Три правила нахождения первообразных

15

6

Прямая призма. Параллелепипед.

16

10

Три правила нахождения первообразных

17

7

Прямая призма. Параллелепипед.

18

11

Три правила нахождения первообразных

19

8

Прямоугольный параллелепипед.

20

9

Контрольная работа №1 «Призма. Параллелепипед.»

21

12

Три правила нахождения первообразных

22

13

Контрольная работа №2 «Первообразная

п. 8     Интеграл (10ч)

23

14

Работа над ошибками. Площадь криволинейной трапеции

24

15

 Площадь криволинейной трапеции

25

10

Работа над ошибками    Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

26

16

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

27

11

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

28

17

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

29

18

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

30

12

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

31

19

Применение интеграла

32

13

Усеченная пирамида.

33

20

Применение интеграла

34

21

Применение интеграла

35

14

Правильная пирамида

36

22

Применение интеграла

37

15

Правильная пирамида

38

23

Контрольная работа №3  «Интеграл и его применение»

                                 п. 9 Обобщение понятия степени (13ч.)

39

24

Работа над ошибками. Корень п-й степени и его свойства

40

16

Правильные многогранники

41

25

Корень п-й степени и его свойства

42

17

Правильные многогранники

43

26

Корень п-й степени и его свойства

44

27

Корень п-й степени и его свойства

45

18

Контрольная работа №4   «Многогранники»

46

28

Иррациональные уравнения

п 6    Тела вращения ( 15ч )

47

19

Работа над ошибками. Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.

48

29

Иррациональные уравнения

49

30

Иррациональные уравнения

50

20

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.

51

31

Степень с рациональным показателем

52

21

Вписанная и описанная призмы.

53

32

Степень с рациональным показателем

54

33

Степень с рациональным показателем

55

 

22 Вписанная и описанная призмы.

56

34

Степень с рациональным показателем

57

   

23 Конус, сечение конуса плоскостями

58

35

Степень с рациональным показателем

 59

36

Контрольная работа №5 «Степень»

60

24

Вписанная и описанная пирамиды

                п. 10 Показательная и логарифмическая функции (18ч.)

61

37

Работа над ошибками. Показательная функция

62

25

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара

63

38

Показательная функция

64

39

Решение показательных уравнений и неравенств

65

26

Касательная плоскость к шару.

66

40

Решение показательных уравнений и неравенств

67

27

Симметрия шара. Вписанные и описанные многогранники.

68

41

Решение показательных уравнений и неравенств

69

42

Решение показательных уравнений и неравенств

70

28

Симметрия шара. Вписанные и описанные многогранники.

71

43

Логарифмы и их свойства

72

29

Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии

73

44

Логарифмы и их свойства

74

45

Логарифмы и их свойства

75

30

Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии

76

46

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

77

31

Решение задач по теме: «Тела вращения».

78

47

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

79

48

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

80

32

Решение задач по теме: «Тела вращения».

81

33

Контрольная работа №6 «Тела вращения».

82

49

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

83

50

Решение логарифмических уравнений.

                    п 7    Объемы многогранников ( 11ч )

84

51

Решение логарифмических уравнений.

85

52

Решение логарифмических   неравенств

86

34

Работа над ошибками. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

87

53

Решение логарифмических   неравенств

88

35

Объем наклонного параллелепипеда.

89

54

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

90

36

Объем призмы.

91

55

Контрольная работа №7 «Показательная и логарифмическая функции»

п. 11 Производная показательной и логарифмической функций (16ч)

92

56

Работа над ошибками. Производная показательной функции. Число е

93

37

Объем призмы.

94

57

 Производная показательной функции. Число е

95

58

Производная показательной функции. Число е

96

38

Объем призмы.

97

59

 Производная показательной функции. Число е

98

39

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

99

60

Производная логарифмической функции

100

   61

Производная логарифмической функции

101

40

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

102

62

Производная логарифмической функции

103

41

Объем пирамиды

104

63

Степенная функция

105

64

Степенная функция

106

42

Объем усеченной пирамиды.

107

65

Степенная функция

108

43

Объемы подобных тел.

109

66

Понятие о дифференциальных уравнениях

110

67

Понятие о дифференциальных уравнениях

111

44

Контрольная работа №8 «Объемы многогранников.»

112

68

Понятие о дифференциальных уравнениях

п 8   Объемы и поверхности тел вращения ( 10ч )

113

45

Работа над ошибками. Объемы цилиндра. Объемы конуса. Объемы усеченного конуса.

114

69

Понятие о дифференциальных уравнениях

115

70

Понятие о дифференциальных уравнениях

116

46

Объемы цилиндра. Объемы конуса. Объемы усеченного конуса.

117

71

Контрольная работа №9   «Производная показательной и логарифмической функции»

118

47

Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.

Элементы теории вероятностей (13ч.)

119

72

Перестановки

120

73

Перестановки

121

48

Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.

122

74

Размещение

123

49

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

124

75

Размещение

125

76

Сочетания

126

50

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

127

77

Сочетания

128

51

Площадь сферы.  Решение задач.

129

78

Понятие вероятности события

130

79

Понятие вероятности события

131

52

Площадь сферы.  Решение задач.

132

80

Свойства вероятностей события

133

53

Решение задач.

134

81

Свойства вероятностей события

135

82

Относительная частота события

136

54

Контрольная работа № 10 «Объемы тел вращения»

137

83

Условная вероятность. Независимые события.

Повторение (14ч)

138

55

Работа над ошибками. Вычисление площади планиметрической фигуры.

139

84

Условная вероятность. Независимые события.

Итоговое повторение (19ч)

140

85

Рациональные уравнения и неравенства

141

56

 Вычисление площади планиметрической  фигуры.

142

86

Рациональные уравнения и неравенства

143

57

Геометрическая комбинация «Шар – цилиндр»

144

87

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

145

  88

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

146

58

Геометрическая комбинация «Шар- конус

147

89

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

148

59

Геометрическая комбинация «Шар- призма».

149

90

Решение неравенств и уравнений с модулями

150

91

Решение неравенств и уравнений с модулями

151

60

Геометрическая комбинация «Шар- пирамида».

152

92

Решение уравнений и неравенств с параметрами

153

61

Признаки равенства треугольников.

154

93

Решение уравнений и неравенств с параметрами

155

94

Решение систем с модулем

156

62

Сумма углов треугольника.

157

95

Решение систем с модулем

158

63

Четырехугольники.

159

96

Решение комбинированных систем уравнений

160

97

Решение комбинированных систем уравнений

161

64

Теорема Пифагора.

162

65

Нахождение расстояний.

163

66

Нахождение углов.

164

67

Объемы и поверхности.

165

68

Итоговая контрольная работа.№ 11 «Избранные вопросы планиметрии»

166

98

Производная, интеграл

167

99

Производная, интеграл.

168

100

Производная, интеграл

169

101

Административная контрольная работа № 12

170

102

Анализ контрольной работы

Итого 170 ч

        Требования к уровню подготовки учащихся

11 класс.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен: 

Знать / понимать

•   значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов       и явлений в природе и обществе;

•   значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической                науки; историю развития понятия числа, создания   математического анализа;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, и их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

                  АЛГЕБРА

 Уметь

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при              необходимости вычислительные
    устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;

      •     вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчётов по формулам, включая формулы содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

                   ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

 Уметь

  • Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания   функции;
  • Строить графики степенной, показательной и логарифмической функций;
  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства
    функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их
    графиков;
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Уметь

  • Вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
    наименьшие значения функций;
  • Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально- экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.

Уметь

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи:
  • Использовать для приближённого решения тригонометрических уравнений и неравенств графический метод;
  • Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      •    построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Уметь

  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      •      анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; •анализа информации статистического характера.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Погорелов А. В. Геометрия, 10—11: Учеб, для. Общеобразовательных учреждений. — М.:  Просвещение, 2006—2008.

 2.  Веселовский С. Б. Геометрия: дидактические материалы   по   геометрии   для   11   класса / С. Б. Веселовский, В. Д. Рябчинская. — М.:  Просвещение, 2004—2008.

 3. Земляков А. Н.  Геометрия в 11 классе: методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2003

 4.  Евстафьева Л. П. Геометрия: дидактические материалы для 10—11 класса. — М.: Просвещение, 2004.

 5.  Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 11кл. / [Д. И. Аверьянов, Л. И. Звавич, Б. П. Пигарев, А. Р.Рязановский]. — М.:  Просвещение, 2005—2008.

  6.  Зив Б. Г.  Задачи по геометрии для 7—11          классов /Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. М.:     Просвещение, 2003—2008.  

                                                                                                                                                                                      7.Смирнова И. М. Смирнов В. А. ЕГЭ Расстояния и углы в пространстве.   Изд-во «ЭКЗАМЕН» Москва,2009.

8      Смирнова И. М. Смирнов В. А. ЕГЭ Вписанные и описанные фигуры в             пространстве.   Изд-во «ЭКЗАМЕН» Москва,2009.  

           

Перечень контрольных работ по математике в 11 классе.

  1. Контрольная работа №1. «Призма. Прямоугольный параллелепипед».
  2. Контрольная работа №2, «Первообразная».
  3. Контрольная работа №3. «Интеграл и его применение».
  4. Контрольная работа №4. «Многогранники».
  5. Контрольная работа №5. «Степень».
  6. Контрольная работа №6. «Тела вращения».
  7. Контрольная работа №7. «Показательная и логарифмическая функции».
  8. Контрольная работа №8. «Объёмы многогранников».
  9. Контрольная работа №9. «Производная показательной и логарифмической функций».

10.Контрольная работа №10. «Объёмы тел вращения».

11. Итоговая контрольная работа №11. «Избранные вопросы планиметрии».                                                                                                                               12.Административная контрольная работа №12

ЛИТЕРАТУРА

1.        Алгебра и начала анализа: учеб, для 10—11 кл. общеобразоват.учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М.                                                                       Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под. ред. А. Н. Колмогорова, — М.: Просвещение, 2004.

2.        Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд.   М.: Просвещение, 2003.

3.        Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11класса / Б. М. Ивлев, С. М, Саакян,                                                                                         С. И. Шварцбурд.  М.: Просвещение, 2003.

4.        Задачи по алгебре и началам анализа: пособие для учащихся   10—11 кл.   общеобразоват.   Учреждений /                                                                            С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. — М.:   Просвещение, 2003.

5.        Карп А. П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: учеб, пособие для 10—11 кл.   с углубл. изуч.                                                                                        математики. М.: Просвещение, 1999.

6.        Алгебра:  учеб,   для    9 кл.    общеобразоват.    учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,                                                                                          К. И. Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2004.

7.        Алгебра и начала анализа: учеб, для 11 кл. общеобразоват.учреждений / С. М. Никольский,                                                                                          М. К. Потапов,   Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003.

8.        Алгебра для 9 класса: учеб, пособие для учащихся шк. и кл.с углубл. изуч, математики /                                                                                                                           Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев;  под ред. Н. Я. Виленкина. — М.: Просвещение, 2001.

9.        Алгебра и начала анализа: учеб, для 10 кл. общеобразоват.учреждений / С. М. Никольский,                                                                                               М. К. Потапов,   Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 200510. Алгебра и начала анализа в 9—10 классах пособие для учителя / Л. О. Денищева, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев и др. М.: Просвещение, 1988.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка "5" ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать меж предметные и внутри предметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
  3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка "4":

  1. Знание всего изученного программного материала.
  2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи, применять полученные знания на практике.
  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать меж предметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять

Систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. Оценка "4" ставится, если ученик:

1.        Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и

^ правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  1. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  2. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. Материал излагает несистематизированное, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. Не делает выводов и обобщений.
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. Или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание                              

 По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. 2. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;
  2. Допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2. Или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если} ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. Не более двух грубых ошибок;
  2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. Или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5.        или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание:

  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Тест.

Оценка "5" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 80% Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 63 - 79% Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 51 - 62% Оценка "2" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 20


        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....