РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: « Математика» Специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
рабочая программа по алгебре ( класс) на тему

Карпова Татьяна Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  38.02.04  Коммерция (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_21kb_matematika.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Учебной дисциплины: « Математика»

Специальности:   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Москва

2015 год


Одобрена

Предметной (цикловой)

Комиссией естественнонаучных

дисциплин

Протокол № 1

от «  »       2015 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________/___________                         (подпись)                      (ИОФ)

Разработана на основе:

Федерального образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования       38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 (код, наименование профессии/специальности)

Заместитель директора по УМР                     _____________И.В. Бойцова

Руководитель структурного

подразделения по инновационно-методической работе

____________М. А. Аксиньева    (подпись)                      (ФИО)

Составитель (автор):_Карпова Т.В.,_преподаватель ГБПОУ «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова___________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)

Рецензенты: ___________________________________________________________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименованиеорганизации)

                      ___________________________________________________________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации)


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной

дисциплины _____________________________________

  1. Структура и содержание учебной

дисциплины _____________________________________

  1. Условия реализации рабочей программы учебной

дисциплины _____________________________________

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины _____________________________________


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМАТЕМАТИКА

1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  38.02.04  Коммерция (по отраслям)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу. В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Владеть основами предпринимательской деятельности.

ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины:

     максимальная учебная нагрузка - __95  часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - _63___ часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа - ____32_ часов.

.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

95

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

63

в том числе:

лекции

39

практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе

Работа с учебником

Презентации

Решение упражнений

12

10

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.Введение

Предмет и задачи курса. Математика и научно-технический прогресс. Применение математики в экономике, производстве. Математика и современная вычислительная техника, программирование, экономическая информатика.

Роль математики и математических знаний в подготовке специалистов избранной профессии.

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Реферат «Математика и реклама»

Презентация «Математика и научно-технический прогресс»

1

2,3

. Раздел 1.ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛОВ

Тема 2 Предел функции. Непрерывность функции.

Понятие предела функции в точке. Теоремы о существования предела функции. Основные теоремы о пределах.

Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов. Свойства непрерывных функций.

Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов функций. Два замечательных предела. Вычисление числа е.

14

2

Практическое занятие  №1:

Вычисление пределов функций.

Практическое занятие  №2:

Определение непрерывности функции, точек разрыва функции

Практическое занятие  №3:

Замечательные пределы.

6

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Презентация «Математика и научно-технический прогресс»

«Исследовать на непрерывность функции на промежутке».

 «Привести примеры ограниченных переменных величин».

 «Изучить доказательство  первого замечательного предела».

«Изучить доказательство  второго замечательного предела».

Презентация «Непрерывности функции »

Презентация «Замечательный предел. Вычисление числа е

Решение упражнений по теме.

7

2,3

Раздел 2

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

Тема3Производная функции

Определение производной функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Теорема о производной обратной функции. Производные обратных тригонометрических функций. Производная логарифмической функции. Производная показательных функций. Дифференциал функции.

Вторая производная и производные высших порядков. Дифференцирование элементарных функций

13

1,2

Практическое занятие №4:

Вычисление производной

Практическое занятие  № 5:

 Нахождение производной сложных, обратных функций.

Практическое занятие  № 6:

Вычисление производных высших порядков.

6

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа:

 «Доказать зависимость  производной функции с непрерывностью».

«Вывести формулу вычисления мгновенной скорости при неравномерном движении».

«Объяснить геометрический смысл производной».

 «Привести примеры геометрического приложения производной».

«Привести примеры физических задач с применением производной»

Презентация «Производная»

Презентация «Производные высших порядков»

Решение упражнений по теме

7

Тема 4 Исследование функции с помощью производной

Применение второй производной. Асимптоты графика функции. Направление выпуклости графика функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функции.

10

1,2

Практическое занятие  № 7:

Нахождение точек перегиба и направления выпуклости, асимптот графика функции.

Практическое занятие  № 8:

Исследование функции по общей схеме

4

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа:

«Составить  схему исследования функции на максимум и минимум с помощью второй производной Составить схему для нахождения точек перегиба графика функции».

Презентация «Применение второй производной к исследованию функции»

Решение упражнений по теме

5

2,3

Раздел 3

ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

Тема5Неопределённый интеграл

Понятие неопределённого интеграла. Основные свойства неопределённого интеграла. Геометрические приложения неопределенного интеграла. Физические приложения неопределенного интеграла. Методы интегрирования (непосредственного интегрирования, по частям, введения новой переменной). Табличные интегралы. Нахождение неопределённых интегралов.

10

1,2

Практическое занятие  № 9:

Вычисление неопределённых интегралов методом введения новой переменной.  

Практическое занятие  № 10:

Вычисление неопределённых интегралов методом интегрирования  по частям.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа:

«Вывести и доказать свойство неопределённого интеграла от алгебраической суммы функций».

«Вывести и доказать свойство неопределённого интеграла от дифференциала функции».

«Рассмотреть случаи использования неопределённого интеграла при построении графика функции».

«Рассмотреть случаи использования неопределённого интеграла при решении задач кинематики».

Презентация «Неопределённый интеграл»

Решение упражнений по теме.

5

2,3

Тема 6 Определённый интеграл.

Понятие определённого интеграла. Основные свойства определённого интеграла. Методы вычисления определённого интеграла.

Приближённые методы вычисления определённого интеграла. Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определённых интегралов.

14

1,2,3

Практическое занятие  № 11:

 Вычисление определенных интегралов. Методы вычисления определённых интегралов.

Практическое занятие № 12

Методы вычисления определённого интеграла.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа:

«Рассмотреть на примерах применение основных свойств определённого интеграла».

Презентация «Приближённые методы вычисления определённого интеграла».

Презентация «Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определённых интегралов».

 Решение упражнений по теме

7

95

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

     - посадочные  места  по количеству обучающихся;

     - рабочее место  преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);

     - наглядные пособия;

     - электронные учебные пособия.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным  программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень литературы

Основная:

  1. Богомолов Н.В. Сборник задач  по математике: учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.
  2. Богомолов Н.В. Математика: учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Никольский С.М., Потапов М.К. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2007.
  4. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа 10 класс в 2 частях. Часть 1. Учебник для образовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2009.
  5. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10 класс в 2 частях. Часть 2. Задачник для образовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2009.
  6. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа 11 класс в 2 частях. Часть 1. Учебник для образовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2009.
  7. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 11 класс в 2 частях. Часть 2. Задачник для образовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2009.

Дополнительная:

1. В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. Математика. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2008.

2.. Е.В. Филимонова. Математика для средних специальных заведений. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2008.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формирующие компоненты

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

 уметь: 

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

знать: 

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

ОК1-ОК9,

ПК 1.8

ПК 2.1

ПК 2.9

ПК 3.7

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, решении задач, тестирования, опросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Учебно-методическое пособие по дисциплине Бухгалтерский учет, для специальности 080302 Коммерция (по отраслям) (часть1, часть 2, часть 3)

Раздел I. Теоретические основы бухгалтерского учета 1. Понятие и виды хозяйственного учетаВопросы для самопроверкиТесты по теме (I уровень)Задания в тестовой форме (II уровень) 2. Предмет и ...

Программа промежуточной аттестации учебной дисциплины "Английский язык" по специальности 100701 Коммерция (по отраслям),2014 год.

Программа описывает виды и формы промежуточной аттестации студентов, критерии выставления оценок....

Рабочая программа учебной дисциплины Математика специальности 38.02.074 "Коммерция (по отраслям)" 2 курс

Рабочая программа учебной дисциплины Математика специальности 38.02.074 "Коммерция (по отраслям)" 2 курс содержит разделы:1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисцип...