Урок математики в 5 классе по теме "Смешанные числа"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Пахомова Ольга Васильевна

Урок математики в 5 классе "Смешанныечисла" по учебнику Н.Я Виленкин. Цель урока "знакомство обучающихся с понятием смешанногочисла, формирование умениявыделения целойчасти из неправильгой дроби..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_ur_5_sm_chis.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тема урока: «Смешанные числа»

Цели урока: знакомство обучающихся с понятием смешанного числа, формирование умения  выделять целую часть из неправильной дроби;

развитие продуктивного мышления, памяти, воображения;

воспитание трудолюбия, сотрудничества, внимательности, аккуратности, самостоятельности.

Структура урока

  1. Организационный  момент:

 Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

 Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает. (слайд2)

  1. Актуализация знаний:

Отгадайте математическую шараду.

Первую в школе все изучают.

Ну а второй из двустволки стреляют.

 Третью исполнят нам два барабана

 Иль каблуки отобьют ее рьяно.      ( дробь)   (слайд 3)

-Что такое дробь? Что показывает числитель и знаменатель дроби?

-Какие дроби вы знаете?

-Какие дроби называются правильными?

-Какие дроби называются неправильными?

Выберите правильные и неправильные дроби:

    1     3       5       11        3       2        8

   2     4       3        8         3       9       15              (слайд 4)

- Какие действия вы можете выполнять с дробями?

- Как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?

Устный счет: ( слайд 5, 6)

  1. Изучение нового материала:

Разделить поровну 5одинаковых яблок между 4 ребятами. (слайд 7, 8, 9)

Какая часть яблок досталась каждому из вас?

Мы с вами получили числа, которые содержат целую и дробную части.

Как называются данные числа?

 ( слайд 10)

Тема урока «Смешанные числа»

Цели урока: изучить понятие «смешанное число»,

 научиться  выделять целую часть из  неправильной дроби,

 развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.

Числа, содержащие целую и дробную часть называются СМЕШАННЫМИ. (слайд 11)

Из данных дробей выпишите :а)правильные, б) неправильные; в) смешанные числа   (слайд 12, 13)

По данным рисункам составьте смешанные числа

3; 2; 1.    (СЛАЙД 14)

Изучи рисунок, составь  неправильную дробь и  перейди к смешанному числу.

=3; =3;  =3; =1; =2; =5;   (слайд 15)

з неправильной дроби выделить целую часть?

1. разделить с остатком числитель на   знаменатель;

2. неполное частное будет целой частью;

3.остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.

=8      (слайд 16)

Физкульт минутка: Мы осанку исправляем,

 Спинку дружно прогибаем.

 Вправо, влево мы нагнулись,

 До носочков дотянулись.

 Плечи вверх, назад и вниз,

 Улыбайся и садись.

IV Закрепление нового материала:

Выделите целую часть из неправильной дроби: Вместе у доски

=1 ; =1; =21

 № 1085,

№1086           ;  ;  ;  

№1089       (кг)-расходовали за 1 день.

№1090      (км/ч)-скорость туриста)

Самостоятельная работа

ВI

  1. Запишите в виде смешанного числа сумму:

2+                                                 

  1. Выделите целую часть из дробей:

                               

  1. Из 23 м ткани сшили 4 костюма. Сколько ткани пошло на каждый костюм?

ВII

1.Запишите в виде смешанного числа сумму:

3+

2.Выделите целую часть из дробей:

     

  1. 28 кг варенья разложили в 5 банок поровну. Сколько килограммов варенья в каждой банке?

Самопроверка:  ВI 1)2;    2) 3; 3; 12;    3)5

ВII  1) 3;  2)6; 5; 16   3) 5

V Итог урока (слайд20)

VI Домашнее задание № 1104, 1109, 1110

Рефлексия (слайд 21), 22

 

 

 

ВI

  1. Запишите в виде смешанного числа сумму:

2+                                                 

  1. Выделите целую часть из дробей:

                               

  1. Из 23 м ткани сшили 4 костюма. Сколько ткани пошло на каждый костюм?

ВII

1.Запишите в виде смешанного числа сумму:

3+

2.Выделите целую часть из дробей:

     

3.28 кг варенья разложили в 5 банок поровну. Сколько килограммов варенья в каждой банке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"

С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....

Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС

С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....

Математика. (1 класс) Тема: "Сложение числа 1 с однозначными числами"

1 класс. Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа". Может послужить помощьником на уроке при работе в тетради на печатной основе....

Математика (1 класс). Тема: "Сложение числа 3 с однозначными числами"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...