Урок "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Толстоногова Ирина Николаевна

Урок "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление десятичных дробей Классная работа 15.04.15.

Слайд 2

Устный счёт 1) 12,6 : 3 = 2) 2,4 ∙ 4 = 3) 7,2 ∙ 100 = 4) 4,9 ∙ 0,1 = 5) 56,1 : 0,1 = 6) 0,2 : 10 = 7) 16,16 : 0,8 = 8) 1,2 ∙ 0,4 = 9) 3,6 : 1,2 = «5» - все «+»; «4» - 1 или 2 «-»; «3» - 3 или 4 «-»; «2» - 5 и больше «-». 4,2 9,6 720 0,49 561 0,02 20,2 0,48 3

Слайд 3

Помоги Ване Спешилкину найти ошибки 4,23 7,5 2 1 1 5 2 9 6 1 3 1 7 2 5 , 289,8 х + 23 59 46 13 8 13 8 0 23 1 2 6 , , 1) 2) 3) 4) 5) 1,25 1,25 0 25 0 5 , 0 27,3 ∙ 5,6 = 1 5 2 8 8 1,1 ∙ 2,6=2 8 6 ,

Слайд 4

«5» - все «+»; «4» - 4 «+»; «3» - 3 «+»; «2» - 1 или 2 «+» все «-» .

Слайд 5

Найдите среднее арифметическое чисел. 27,4 26,9 27,1 27 + + + ( ) : 4 = 27,1

Слайд 6

Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, На пять, шесть – тихо сесть, На семь, восемь – лень отбросим, И продолжим наш урок. Физкультминутка

Слайд 7

В магазин привезли 6 рулонов ткани по 27,3 м в каждом и 12 рулонов по 13,2 м в каждом. Найдите среднюю длину 1 рулона. 6 рулонов по 27,3 м 12 рулонов по 13,2 м 6 12 + = (рулонов)-всего 1) 6+12= (рулонов)-всего. 2) 27,3∙6= (м)-ткани в 6 рулонах. 3) 13,2∙12= (м)-ткани в 12 рулонах. 4) 5) 6 27,3 ∙ 12 13,2 ∙ 18 163,8 158,4 163,8 158,4 + =322,2 (м)- длина всей ткани. 322,2 18 : =17,9 (м) - средняя длина 1 рулона. Ответ: 17,9 м.

Слайд 8

«5» - все «+». «4» – 4 «+». «3» - 3 «+». «2» - 2 или 1 «+» все «-».

Слайд 9

Из одного пункта в разных направлениях одновременно выехали 2 автомашины, через 0,25 часа расстояние между ними было 33,75 км. Найдите скорость второй автомашины, если скорость первой 70,2 км/ч. 70,2 км/ч ? км/ч 33,75 км 0,25 ч 0,25 ч 70,2 0,25 1) 2) 3) ∙ = (км)-проехала первая автомашина. (км)-проехала вторая автомашина. (км/ч)-скорость второй автомашины. Ответ: 17,55 33,75 17,55 - = 16,2 16,2 0,25 : = 64,8 64,8 км/ч.

Слайд 10

«5» - все «+». «4» – 2 «+». «3» - 1 «+». «2» - все «-».

Слайд 11

Подведем итог Урок полезен, все понятно. Лишь кое что чуть-чуть не ясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Достигли ли мы поставленных целей? Какие знания вам сегодня были необходимы? Было ли на уроке интересно? Оцените свою работу на уроке.

Слайд 12

Домашнее задание Обязательный уровень: Повторить правила п.36, 37, 38. № 1548(а), №1550, №1785. Для желающих: № 1520.



Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»

Цели урока:

обучающие: организовать деятельность учащихся по:

  • закреплению умений и навыков умножения и деления десятичных дробей;
  • повторению и умению применять знания для решения задач по данной теме;
  • подготовке учащихся к контрольной работе по данной теме;
  • овладению математической терминологией.

развивающие: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:

  • умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод;
  • умения логически мыслить; использовать математическую речь;
  • способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.

воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Форма урока: традиционная.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; карточки каждому учащемуся, листы самооценки.

План урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока – 1 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся – 11 мин.
  3. Закрепление знаний – 23мин.
  4. Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.
  5. Домашнее задание – 2 мин.

ХОД УРОКА

1 Сообщение темы и постановка целей урока.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности!

- Тема нашего урока «Умножение и деление десятичных дробей». Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему. Т. к. урок по данной теме последний, то какие цели мы поставим перед собой?

Предполагаемые ответы детей:

  • вспомнить правила умножения и деления десятичных дробей;
  • вспомнить как находить среднее арифметическое чисел;
  • подготовиться к контрольной работе.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Давайте вспомним как умножить две десятичные дроби? (отвечают правило).

- Как разделить на десятичную дробь? (отвечают правило)

- Давайте посчитаем устно. Возьмите карточки, на которых написано «Устный счет», подпишите свою фамилию и запишите ответы, на всю работу 2 минуты.

- Поменяйтесь карточками, поставьте «-» там где нет ответов, теперь вместе проверяем, если ответ правильный – ставим «+», если неправильный – «-».

- Поставьте оценку своему товарищу, используя следующие критерии оценивания:

«5» - все «+»;

«4» - 1 или 2 «-»;

«3» - 3 или 4 «-»;

«2» - 5 и больше «-».

- Помогите Ване Спешилкину расставить правильно запятые.

-Оцените друг друга, использую следующие критерии оценивания:

«5» - все «+»;

«4» - 4 «+»;

«3» - 3 «+»;

«2»  - 1 или 2 «+»

           все «-» .

- Как найти среднее арифметическое?

3. Закрепление знаний

Найдите среднее арифметическое чисел: 27,4;   26,9;   27,1;   27.

(1 человек у доски, а остальные в тетрадях)

Физкультминутка.

- Решим задачу:

В магазин привезли 6 рулонов ткани по 27,3 м в каждом и 12 рулонов по 13,2 м в каждом. Найдите среднюю длину 1 рулона.

- Чтобы найти среднюю длину 1 рулона, что нам нужно знать?

- Можем мы найти количество всех рулонов?

- Можем мы найти длину ткани во всех рулонах?

- Если мы будем знать длину вей ткани, и количество всех рулонов, то как найти среднюю длину одного рулона?

- Решите самостоятельно, вычисления выполняйте в столбик.

(решают самостоятельно)

- Давайте проверим, что у вас получилось.

-Оцените себя сами, используя следующие критерии:

«5» - все «+».

«4» – 4 «+».

«3» - 3 «+».

«2» - 2  или 1 «+»

          все «-».

- решим еще одну задачу:

Из одного пункта в разных направлениях одновременно выехали 2 автомашины, через 0,25 часа расстояние между ними было 33,75 км. Найдите скорость второй автомашины, если скорость первой 70,2 км/ч.

- Чтобы найти скорость, что нужно знать?

- Можем мы найти расстояние, которое проехала первая машина?

- Сможем мы найти расстояние, которое проехала вторая машина?

- Как найти скорость, зная время и расстояние?

-Оцените себя сами, используя следующие критерии:

«5» - все «+».

«4» –  2 «+».

«3» - 1 «+».

«2» - все «-».

-Можно ли эту задачу решить другим способом? Желающие пусть попробуют дома это сделать.

- Найдите среднее арифметическое всех своих оценок в оценочных листах.

 4. Подведение итогов урока.

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Какие знания вам сегодня были необходимы?

-Было ли на уроке легко, интересно?

-Оцените свою работу на уроке.

                Урок полезен, все понятно.

                Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

                Еще придется потрудиться.

                 Да, трудна все-таки учиться!

5. Домашнее задание

Обязательный уровень:   Повторить правила п.36,37,38.    № 1548(а), №1550, №1785.

Для желающих:    №1520.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

 Фамилия Имя________________________________________

оценка

1. Устный счет

2. Найди ошибки

3. Задача про рулоны с тканью

4. Задача про автомобили

5. Итог

Оценочный лист

 Фамилия Имя________________________________________

оценка

1. Устный счет

2. Найди ошибки

3. Задача про рулоны с тканью

4. Задача про автомобили

5. Итог

Оценочный лист

 Фамилия Имя________________________________________

оценка

1. Устный счет

2. Найди ошибки

3. Задача про рулоны с тканью

4. Задача про автомобили

5. Итог

Оценочный лист

 Фамилия Имя________________________________________

оценка

1. Устный счет

2. Найди ошибки

3. Задача про рулоны с тканью

4. Задача про автомобили

5. Итог

Устный счет

Фамилия___________________

1) 12,6 : 3 =

2) 2,4 ∙ 4 =

3) 7,2 ∙ 100 =

4) 4,9 ∙ 0,1 =

5) 56,1 : 0,1 =

6) 0,2 : 10 =

7) 16,16 : 0,8 =

8) 1,2 ∙ 0,4 =

9) 3,6 : 1,2 =

Устный счет

Фамилия___________________

1) 12,6 : 3 =

2) 2,4 ∙ 4 =

3) 7,2 ∙ 100 =

4) 4,9 ∙ 0,1 =

5) 56,1 : 0,1 =

6) 0,2 : 10 =

7) 16,16 : 0,8 =

8) 1,2 ∙ 0,4 =

9) 3,6 : 1,2 =

Устный счет

Фамилия___________________

1) 12,6 : 3 =

2) 2,4 ∙ 4 =

3) 7,2 ∙ 100 =

4) 4,9 ∙ 0,1 =

5) 56,1 : 0,1 =

6) 0,2 : 10 =

7) 16,16 : 0,8 =

8) 1,2 ∙ 0,4 =

9) 3,6 : 1,2 =

Устный счет

Фамилия___________________

1) 12,6 : 3 =

2) 2,4 ∙ 4 =

3) 7,2 ∙ 100 =

4) 4,9 ∙ 0,1 =

5) 56,1 : 0,1 =

6) 0,2 : 10 =

7) 16,16 : 0,8 =

8) 1,2 ∙ 0,4 =

9) 3,6 : 1,2 =

Устный счет

Фамилия___________________

1) 12,6 : 3 =

2) 2,4 ∙ 4 =

3) 7,2 ∙ 100 =

4) 4,9 ∙ 0,1 =

5) 56,1 : 0,1 =

6) 0,2 : 10 =

7) 16,16 : 0,8 =

8) 1,2 ∙ 0,4 =

9) 3,6 : 1,2 =

Устный счет

Фамилия___________________

1) 12,6 : 3 =

2) 2,4 ∙ 4 =

3) 7,2 ∙ 100 =

4) 4,9 ∙ 0,1 =

5) 56,1 : 0,1 =

6) 0,2 : 10 =

7) 16,16 : 0,8 =

8) 1,2 ∙ 0,4 =

9) 3,6 : 1,2 =

Устный счет

Фамилия___________________

1) 12,6 : 3 =

2) 2,4 ∙ 4 =

3) 7,2 ∙ 100 =

4) 4,9 ∙ 0,1 =

5) 56,1 : 0,1 =

6) 0,2 : 10 =

7) 16,16 : 0,8 =

8) 1,2 ∙ 0,4 =

9) 3,6 : 1,2 =

Устный счет

Фамилия___________________

1) 12,6 : 3 =

2) 2,4 ∙ 4 =

3) 7,2 ∙ 100 =

4) 4,9 ∙ 0,1 =

5) 56,1 : 0,1 =

6) 0,2 : 10 =

7) 16,16 : 0,8 =

8) 1,2 ∙ 0,4 =

9) 3,6 : 1,2 =

Найди ошибки

Фамилия____________________________

Найди ошибки

Фамилия____________________________

Найди ошибки

Фамилия____________________________

Найди ошибки

Фамилия____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Деление десятичной дроби на десятичную. ФГОС

Урок математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" Технологическая карта урока + презентация (ФГОС)...

Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по  теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...

Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь 5 класс

Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь...

5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."

Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...