Технологическая карта урока "Вычисления с многозначными числами", 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики "Вычисления с многозначными числами", 5 класс (авторы учебника И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Вычисления с многозначными числами
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Дата урока:
Образовательные ресурсы: Математика. 5 класс. Учебник для учащихся ОУ/И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, интернет-ресурсы
Цель урока: формировать навыки действий с многозначными числами (деление);способствовать развитию грамотной математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
Формы и методы, технологии обучения: технология системно-деятельностного подхода
Планируемые образовательные результаты: предметные - уметь выполнять вычисления с многозначными числами (деление)
личностные - уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости; высказывать своё предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | |
Мотивация к учебной деятельности | ||||||
Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. (Устный счёт с записью ответов на листах) -Сравните выражения. Что вы можете сказать о результатах, не выполняя вычислений? 218:2 208:2 198:2 188:2 -Установите закономерность, придумайте и запишите следующие два выражения (178:2, 168:2) -Вычислите и запишите полученные результаты (109,104, 99, 94, 89, 84) -Что интересного вы можете рассказать о полученном ряде чисел? -Назовите наибольшее чётное число ряда (104) -Дайте характеристику этому числу -Укажите возможные делители числа 104 (1, 2, 4, 52, 26, 104) -Найдите возможные значения частного (104, 52, 26 и т.д.) -Придумайте числовые выражения, произведение в которых равно числу 200 | Отвечают устно и письменно на вопросы | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы | Взимодействуют с учителем и учениками во время фронтальной беседы | Слушать и понимать речь других учащихся, оформлять свои мысли в устной форме, уточнять, продолжать. приводить примеры, корректировать высказывания учащихся, строить понятные высказывания | Контролиру ют и корректируют правильность ответов учащихся, | Уметь адекватно оценивать информацию, контролировать и корректировать ответы учащихся, высказывать своё предположение |
Актуализация знаний, выявление места и причины затруднения | ||||||
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление причин затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. -Почему устно получилось быстро найти значение частного? (делим по частям, подбором) -Выполните деление числа 16224 на 52 -Как вы начнёте выполнять задание? ("углом") -Какие "ловушки" могут встретиться ученикам при делении "углом"? -Какие действия должен уметь выполнять ученик, чтобы не допустить ошибок? (умножение, вычитание, подбор) -Над какой темой вы сегодня будете работать? (Вычисления с многозначными числами) -Сформулируйте цели на урок | Отвечают на вопросы письменно и устно | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую | Взаимодействуют с учителем и учениками во время беседы | Уметь слушать и понимать речь других, грамотно оформлять мысли в устной и письменной речи | Контролируют правильность ответов учащихся. корректируют ответы при необходимости | Уметь контролировать правильность ответов учащихся, корректировать их при необходимости, высказывать своё предположение |
Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи | ||||||
Организует усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи. -Попробуйте сформулировать правило деления многозначных чисел -Примените правило для выполнения №180 -Выполните умножение многозначных чисел по вариантам (с проверкой на доске) I - 182(а) (3012), II - 182(в) (5203); (проговаривают правило) -Заполните таблицу, применяя изученные правила (как найти делимое, делитель и частное) -Сопоставьте буквы ответам (всё смогу) -Решите задачу №185 (86л) | Отвечают на вопросы письменно и устно | Осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от условий. Строить логическую цепочку рассуждений | Взаимодействуют с учителем и учениками во время беседы | Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других | Контролируют правильность ответов учащихся. корректируют ответы при необходимости | Уметь контролировать правильность своих ответов и ответов учащихся, корректировать их при необходимости, высказывать своё предположение, анализировать условия достижения цели |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||||||
Организует фиксирование содержания урока, самооценку учебной деятельности. -Подведём итог работы на уроке -Какую цель вы ставили? -Достигли ли вы цели? -Расскажите, чему вы учились на уроке? -Оцените деятельность класса на уроке -Оцените свою деятельность на уроке (работа с листами самооценки и лестницей успеха) -Дом.задание: №182(б,г,е), 184. | Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, осуществляют самооценку деятельности | Устанавливать логические связи, выделять применяемые мыслительные операции | Формулируют собственное мнение, позицию | Уметь формулировать собственную позицию, мнение | Оценивают правильность действий на уроке | Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-253399-1519070192.jpg)
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-486710-1414264220.jpg)
технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-403327-1417834798.jpg)
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-561656-1536688790.jpg)
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Модуль числа"
Данная технологическая карта позволит учителю более интересно и разнообразно подготовить урок в соответствии с требованиями новых стандартов ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-615157-1487485559.jpg)
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему : " Квадрат и куб числа "
Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС , содержит подробное описание всех этапов урока . Буду рада ,если этот материал будет полезен коллегам -математикам ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-209515-1581591028.jpg)
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191828-1574518390.jpg)
Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5
Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...