Арифметический квадратный корень из произведения и дроби.
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему

Ольга Анатольевна Баранова

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_8_klassa.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Арифметический квадратный корень из произведения и дроби.

Цель урока:

  • Закрепить знания о свойстве арифметического квадратного корня из произведения и дроби;
  • продолжать развитие умения учащихся работать с учебником, пользоваться таблицами квадратов натуральных чисел;
  • развивать вычислительную культуру учащихся, внимательность;

Оборудование:

таблица квадратов натуральных чисел, материалы для самостоятельных работ, компьютер, презентация, учебник.

Тип урока:

                       комбинированный.

1. ОРГМОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ.

Сообщение темы урока. Обратить внимание учащихся как важно оперировать выражениями, содержащими квадратные корни. Указать, что изучаемая тема будет использоваться  и в других областях знаний. Например, расчет скорости искусственного спутника земли, расчет первой космической скорости делается при помощи корня квадратного.

2. Повторение теории (актуализация знаний):

  • Блиц-опрос.

а) Квадратным корнем из числа а, называется число, квадрат которого равен а.

б) Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.

в) Как называется знак  ?          Знак арифметического квадратного корня или радикал.

г  Как называется выражение, стоящее под знаком корня? Подкоренное выражение.

д) Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.

е) Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.

  • Представьте в виде произведения корней:

        

  • Представьте в виде частного корней:  

                 

3. Выполнение практических заданий на применение свойств квадратного корня из произведения и дроби.

  • Работа по карточкам.

  • Работа с учебником. № 383(2 стр.), № 386 (а, б, д)

4. Самостоятельная работа.

5. Подведение итогов урока:

Как найти корень из произведения? (Корень из произведения равен произведению корней.)
– Как найти корень из дроби?
(Корень из числителя разделить на корень из знаменателя.)
– Может ли в знаменателе быть ноль?
(Нет, на ноль делить нельзя.)
– Как найти корень из смешанной дроби?
(Перевести в неправильную дробь и применить свойство арифметического квадратного корня.)

6. Задание на дом. № 385 (а-г), № 386 (в,г)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок исследование "КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДРОБИ

Творческие способности учащихся развиваются на уроках -исследованиях.  Материал урока подаётся не в готовом виде . Учащимся предлагается ряд заданий, способствующих самостоятельному  выводу ...

Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс

Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс...

презентация к уроку "Квадратный корень из произведения и дроби"

презентация предназначена для проведения урока математики в 8 классе...