«Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Семенова Татьяна Даниловна
Цели: • формирование умения решать задачи по теме; • развитие математически грамотной речи, умения чтения стереометрических чертежей; • воспитание чувства ответственности за результаты труда, сопереживания, умения работы в коллективе. Оборудование: электронный учебник «Стереометрия 10 – 11. Образовательная коллекция», интерактивная доска, ноутбуки (по количеству групп), доска, маркеры, тетради на печатной основе Тип урока: урок применения знаний и умений в изменённой и новой ситуациях Структура урока: организационный момент, мотивация, актуализация опорных знаний и умений, решение задач в группах, защита решения задач, комплексное применение знаний по теме, подведение итогов урока, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semyonova.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Семёнова Татьяна Даниловна – учитель математики первой квалификационной категории

Урок геометрии в 10 «Б» классе

«Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»

Цели:    

  • формирование умения решать задачи по теме;
  • развитие математически грамотной речи, умения чтения стереометрических чертежей;
  • воспитание чувства ответственности за результаты труда, сопереживания, умения работы в коллективе.                  

Оборудование: электронный учебник «Стереометрия 10 – 11. Образовательная коллекция», интерактивная доска, ноутбуки (по количеству групп), доска, маркеры, тетради на печатной основе

Тип урока: урок применения знаний и умений в изменённой и  новой ситуациях

Структура урока: организационный момент, мотивация, актуализация опорных знаний и умений, решение задач в группах, защита решения задач, комплексное применение знаний по теме, подведение итогов урока, домашнее задание.

Ход урока: 

  1. Организационный момент: девиз урока: «Хочешь научиться плавать – полезай в воду».
  2. Мотивация учащихся: подготовка к ЕГЭ
  3. Актуализация опорных знаний (фронтальная беседа по вопросам):
  • Признак перпендикулярности прямой и плоскости;
  • Определение наклонной, проекции наклонной на плоскость;
  • Теорема о трёх перпендикулярах;
  • Теорема Пифагора;
  • Свойства равнобедренного треугольника.
  1. Решение задач в группах:
  • Формирование дифференцированных групп;
  • Инструктаж поэтапного выполнения задания;
  • Работа учащихся в группах (учащиеся каждой группы получают 1 обязательное задание соответствующего уровня сложности, выполнив задание учащиеся проверяют правильность с помощью электронного учебника и приступают к решению следующего задания)
  • Задачи для групп:  

1.    АВС =  ВАС,  SC BC,  SC  AC,  ВС = 15, SC = 8.   Найти SA.  

2.   SC   AC,  SC  BC,  AC  BC,  SC = BC = AC = ,  N – середина  АВ.  Найти  SN.      

3.   АВСД – прямоугольник,    SC  BC,  SC  CD,  BC = 24,  SD = 32. Найти радиус окружности, описанной около ∆ ASD.

4.   SC  BC,  SC  AC,  BC = SC,    BAC = 450. Найдите    ASC.

5. Защита решения задач:

  • Каждая группа учащихся представляет свой вариант решения задачи. Дополнительные построения выполняются на интерактивной доске. Учащиеся остальных групп, используя тетради на печатной основе, записывают представленное решение задачи;
  • Учащиеся группы, представляющей решение задачи, отвечают на вопросы, комментируют решение.
  1. Комплексное применение знаний и умений

Решить задачу №8.   SC  (ABC),  BC = AB = 30,  M  и N – середины отрезков AC  и  SB  соответственно.  Найти  MN.

  • Анализ условия задачи №8  из электронного учебника;
  • Выполнение дополнительных построений на интерактивной доске и в тетрадях на печатной основе;
  • Формирование алгоритма решения задачи №8 с опорой на решённые в классе задачи.
  1. Подведение итогов урока.  Рефлексия
  2. Задавание домашнего задания
  • Комментарий к выполнению домашнего задания – задачи №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

Конспект  урока  по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» Важным этапом обучения решению задач являются уроки решения ключевых задач. Рассмотрим применение да...

Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах»

Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». Содержит ссылки на ЭОР....

Задания по геометрии по теме: "Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью", 10 класс

Задания для подготовки к тесту по геометрии по курсу 10 класса. В заданиях содержатся теоретические вопросы и практические задачи по теме: "Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью"...

Проверочный тест по геометрии по теме: "Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью", 10 класс

Тест представлен в двух вариантах, проверяется знание и понимание как теоретического, так и практического материала....

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные»

Данная презентация состалена к уроку геометрии в 10 классе по теме "Перпендикуляр и наклонные". В ней содержится ряд задач, которые позволят учителю закрепить с учащимися данную тему....

Решение задач по теме "Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью"

В презентации представлены задачи на готовых чертежах. Урок построен по учебнику Л.С. Атанасяна Геометрия 10-11 классы  для обучающихся 10 класса....