Развитие зрительного восприятия с помощью математических задач.
статья по алгебре (10, 11 класс) по теме

Шатровская Елена Александровна

Тема исследовательского проекта: «Развитие зрительного восприятия с помощью математических задач»

Выполнили ученики 11А класса ГБОУ СОШ №391: Налбандова Мария, Самородова Мария

Руководитель: Шатровская Елена Александровна

Актуальность: Зрительное восприятие – во многом определяется наследственными факторами, но их окончательное становление происходит в приобретаемом в течение жизни опыте практических действий. Зрительное восприятие детей – одна из форм познания окружающего мира. Развитие зрительного восприятия у детей происходит по мере совершенствования органов чувств, а также благодаря накопленному жизненному опыту и знаниям, при усилении связей восприятия с памятью, вниманием, воображением и чувствами. Особые свойства предметов невозможно изучить без движения глаз и рук, т.е. детям надо обследовать предмет со всех сторон.

Гипотеза: Зрительное восприятие формы является достаточно сложным умением. Встает вопрос: Нельзя ли его развить?

Цель исследования: изучить возможность развития восприятия с помощью геометрических образов.

Задачи: исследовать исторические сведения по вопросу зрительного восприятия; подобрать задачи, способствующие его развитию; изучить воздействие зрительных образов на развитие; провести тестирование, позволяющее выявить уровень зрительного восприятия; провести тестирование, которое, возможно, покажет улучшение восприятия.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, тестирование, подбор задач по развитию зрительного восприятия

Планируемый результат: геометрические задачи усиливают способность зрительного восприятия и совершенствуют пространственное воображение.

Содержание

Всю информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 основных органов чувств, одним из самых важных является зрение. Поэтому окружающий мир известен нам лишь в той степени, в какой воспринимает его наше зрение, реальность цвета и формы – это лишь то, что увидели наши глаза.

Исследования, проведенные у нас и за рубежом в последние 40-50 лет, свидетельствуют о том, что здоровье людей, работающих с компьютером, подвергается риску из-за наличия опасных факторов,  в первую очередь страдает зрение.

В зависимости от ситуации, человек способен «видеть» предметы, частично скрытые от глаза.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида

В 2002 г. МО РФ утвержден учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных школ IY вида, отражающий специфику обучения слабовидящих детей и содержащий ряд коррекционных предметов, в частно...

Развитие зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида: этап I

В данной статье приводится содержание коррекционных занятий I этапа предлагаемой нами программы курса «Развитие зрительного восприятия» для учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида, который м...

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА, КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Для ребенка оказывается важным высокое развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и способности к анализу и синтезу визуально поступающей информации. Эти процессы служат непременным условием д...

Картотека дидактических игр. Развитие зрительного восприятия. Восприятие формы

Картотека дидактических игр, направленных на развитие зрительного восприятия и восприятия формы...