Рабочая программа по математике ( Алгебре и началам математического анализа) 10 класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Братчикова Елена Ивановна

 

Рабочая программа по алгебре и начала метематического анализа для 10 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

·        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика \приказ МО России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования » от 05.03.2004г. №1089 \

·        Примерная программа среднего общего образования по математике, 2004

·        Программы Алгебра и начала анализа 10-11 классы /А.Г. Мордкович/, 2007.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_i_nachala_mat._analiza_10.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                   « Согласовано»                                         « Утверждаю»

на заседании  методического                       на заседании  методического

                                                                                    совета школы

объединения учителей предметов

естественно-математического цикла

 «___» _______________ 2016 г.              «___»  __________ 2016г.                «___»  __________ 2016г.

    Протокол №__

                                                                    Протокол №___                      

                                                       Зам. дир. по УВР                                       Приказ №_________

Руководитель  ШМО                                                                                                    Директор школы

_______ __ Распопова С.В.                   ________ Иноземцева Н.И.            __________ Мясищева О.Н

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Рабочая программа

по математике ( Алгебре и началам математического анализа)

10 класс

на 2016-2017 учебный год

Учитель  Братчикова Елена Ивановна

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и начала метематического анализа для 10 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика \приказ МО России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования » от 05.03.2004г. №1089 \
  • Примерная программа среднего общего образования по математике, 2004
  • Программы Алгебра и начала анализа 10-11 классы /А.Г. Мордкович/, 2007.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие   задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Рабочая программа курса «Алгебра и начала математического анализа» рассчитана на 105 учебных часов \3 часа в неделю,35 недель \.

Рабочей программой предусмотрено проведение 7 контрольных работ.

Предпочтительными методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частичнопоисковый метод, решение задач; работа с книгой, демонстрация таблиц, моделей и др., использование технических средств.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебные пособия, учебные и методические материалы, демонстрационное оборудование, наглядные пособия, компьютер, интерактивная доска, проектор, цифровые образовательные ресурсы и др.

Компьютерное обеспечение урока.

В тематическом разделе рабочей программы спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает интерес у учащихся.

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Электронные учебники.

Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Педагогические технологии: технологии уровневой дифференциации, элементы информационных технологий, технологии компенсирующего обучения.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов

Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм оценки знаний должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для средней школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу программы.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе являются  опрос, экзамен, зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, проверочная работа, проверка письменных домашних работ наряду с которыми применяются и другие формы проверки. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного оформления выполняемых ими заданий.

При оценке устных ответов и письменных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера допущенных погрешностей.

Среди погрешностей выделяются ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и их применением.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.

Каждое задание для устного опроса или письменной работы представляет теоретический вопрос или задачу.

Ответ на вопрос считается безупречным, если его содержание точно соответствует вопросу, включает все необходимые теоретические сведения, обоснованные заключения и поясняющие примеры, а его изложение и оформление отличаются краткостью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если получен верный ответ при правильном ходе решения, выбран соответствующий задаче способ решения, правильно выполнены необходимые вычисления и преобразования, последовательно и аккуратно оформлено решение.

Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.

Оценка устных ответов:

Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой “4”,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.)

Ответ оценивается отметкой “3”, если:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой “2”, если:

  • не раскрыто содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценивание письменных работ:

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

        К грубым ошибкам относятся:

  • -вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • -ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • -неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);
  • -недоведение до конца решения задачи или примера;
  • -невыполненное задание.

        К негрубым ошибкам относятся:

  • -нерациональные приемы вычислений;
  • - неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • -неверно сформулированный ответ задачи;
  • -неправильное списывание данных чисел, знаков;
  • -недоведение до конца преобразований.

При оценке письменных  работ ставятся следующие отметки:

“5”- если задачи решены без ошибок;

“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;

“3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

“2”- незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценивание тестовых работ:

“5”- если набрано от 81до100% от максимально возможного балла;

“4”- от 61до 80%;

“3”- от 51 до 60%;

“2”- до 50%.

Преподавание курса ориентировано на использование УМК, в который входят:

  • Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. / А.Г. Мордкович- М., Мнемозина, 2009.

  • Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы. Задачник для общеобразовательных учреждений. / А.Г. Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская -М., Мнемозина, 2009.
  • Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя- М., Мнемозина, 2005.

Содержание

1.Тригонометрические функции. (28 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.
  • Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
  • Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.
  • Основные тригонометрические формулы.
  • Тригонометрические тождества.
  • Тригонометрические функции.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.
  • Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала
  • Знать свойства тригонометрических функций  и уметь строить их графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
  • Уметь применять тригонометрические формулы при решении практических задач
  • Знать свойства тригонометрических функций  и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

2.Тригонометрические уравнения. (10 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Тригонометрические уравнения   sinx=a, cosx=a, tgx=a, сtgx=a.
  • Решение тригонометрических уравнений.
  • Простейшие тригонометрические неравенства.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простейшие  тригонометрические уравнения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать тригонометрические уравнения.
  • Овладеть некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

3.Преобразование тригонометрических выражений. (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Вычисления и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности аргументов.
  • Синус, косинус, тангенс и котангенс двойного угла.
  • Сумма и разность синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов.
  • Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала.
  • Уметь находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
  • Уметь применять тригонометрические формулы  при решении практических задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

4.Производная. (37 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Функции 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие о пределе и непрерывности функции.
  • Понятие производной.
  • Производная степенной функции.
  • Производная суммы, произведения и частного двух функций.
  • Производные тригонометрических функций.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы.
  • Уметь исследовать в простейших случаях функции на монотонность.
  • Уметь находить наибольшие и наименьшие значения функций.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Овладеть понятием производной (возможно на наглядно - интуитивном уровне).
  • Освоить технику дифференцирования.
  • Уметь находить производную сложной функции.
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической   деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

5.Обобщающее повторение. (14 часов)

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления
  • Вычисления и преобразования
  • Уравнения и неравенства
  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Основные тригонометрические формулы.
  • Тригонометрические функции
  • Основные свойства функций.
  • Решение тригонометрических уравнений.
  • Простейшие тригонометрические неравенства.
  • Понятие производной.
  • Производная степенной функции.
  • Правила дифференцирования.
  • Производные тригонометрических функций.
  • Понятие о пределе и непрерывности функции.
  • Механический и геометрический смысл производной.
  • Исследование функций, построение их графикой с помощью производной.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь производить вычисления с действительными числами.
  • Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала
  • Уметь решать несложные алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства.
  • Знать основные свойства функций и уметь строить их графики.
  • Уметь находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования.
  • Понимать механический и геометрический смысл производной.
  • Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь производить вычисления с действительными числами.
  • Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений.
  • Уметь решать алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.
  • Знать основные свойства функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.
  • Овладеть понятием непрерывности функций, понятием производной.
  • Освоить технику дифференцирования. Уметь находить производную сложной функции.
  • Освоить технику дифференцирования. Уметь находить производную сложной функции.
  • Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

                        Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование темы

Всего часов

Дата

Примечание

1

Тригонометрические функции

28\2к.р.\

1

Введение (длина дуги единичной окружности)

1

ДМ01

2

3

Числовая окружность

Числовая окружность

1

1

ДМ02 УС1

4

5

Числовая окружность на координатной плоскости

Числовая окружность на координатной плоскости

1

1

ДМ03 СР1.1 УС2

6

7

8

Синус и косинус

Синус и косинус

Синус и косинус

1

1

1

УС3

9

Тангенс и котангенс

1

СР1.2

10

11

Тригонометрические функции числового аргумента

Тригонометрические функции числового аргумента

1

1

12

13

Тригонометрические функции углового аргумента

Тригонометрические функции углового аргумента

1

1

СР1.3 УС4

14

Контрольная работа № 1

«Определение тригонометрических функций»

1

15

16

Формулы приведения

Формулы приведения

1

1

СР1.4 УС5

17

18

Функция y=sinx, её свойства и график

Функция y=sinx, её свойства и график

1

1

19

20

Функция y=cosx, её свойства и график

Функция y=cosx, её свойства и график

1

1

СР1.5

21

Периодичность функций y = sinx, 

y = cosx

1

ДМ04

22

23

Как построить график функции

у = mf(х), если известен график функции у = f(х)

 Как построить график функции

у = mf(х), если известен график

 функции у = f(х)

1

1

УС6

24

График гармонического колебания

1

ДМ05

25

Как построить график функции

у = f(kх), если известен график функции у = f(х)

1

26

27

Функции y = tgx,  y = ctgx, их свойства и графики

Функции y = tgx,  y = ctgx, их свойства и графики

1

1

Т1

28

Контрольная работа № 2

«Свойства и графики тригонометрических функций»

1

2

Тригонометрические уравнения

10\1к.р.\

29

Первые представления о решении тригонометрических уравнений.

1

30

31

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

1

1

ДМ06

32

33

Арксинус и решение уравнения

sin t = a 

Арксинус и решение уравнения

sin t = a

1

1

ДМ07 УС7

34

Арктангенс и решение уравнения

tg t =a. Арккотангенс и решение уравнения ctg t =a

1

ДМ08 СР2.1

35

36

37

Простейшие тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения

1

1

1

СР2.2 Т2 УС8

38

Контрольная работа № 3 по теме «Решение тригонометрических уравнений»

1

3

Преобразование тригонометрических выражений

16\2к.р.\

39

40

Синус и косинус суммы аргументов.

Синус и косинус суммы аргументов

1

1

41

42

Синус и косинус разности аргументов.

Синус и косинус разности аргументов

1

1

43

44

Тангенс суммы и разности аргументов.

Тангенс суммы и разности аргументов.

1

1

СР3.1

45

Контрольная работа № 5 по теме «Формулы суммы»

1

46

47

Формулы двойного аргумента

Формулы двойного аргумента.

1

1

СР3.2

48

Формулы понижения степени

1

УС9

49

50

51

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения  

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

1

1

1

52

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

1

СР3.3

53

Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду  Csin (x+t)

1

Т3

54

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

4

Производная

37\2к.р.\

55

Числовые последовательности.

1

ДМ09 УС10

56

Понятие предела последовательности

1

ДМ10 СР4.1

57

Вычисление пределов последовательностей

1

УС11

58

Сумма бесконечной геометрической последовательности

1

59

60

Предел функции на бесконечности

Предел функции на бесконечности

1

1

.61

62

Предел функции в точке

Предел функции в точке

1

1

СР4.2 УС12

63

Приращение аргумента, приращение функции

1

СР4.3

64

Задачи, приводящие к понятию производной

1

65

Определение производной ее геометрический и физический смысл

1

ДМ11 ДМ12 УС13

66

67

Алгоритм отыскания производной

Алгоритм отыскания производной

1

1

68

69

Формулы дифференцирования

Формулы дифференцирования

1

1

70

71

72

Правила дифференцирования

Правила дифференцирования

Правила дифференцирования

1

1

1

УС14

73

Дифференцирование функции

у = f(kх + m)

1

СР4.4 Т4

74

Контрольная работа № 6 по теме «Определение производной и ее вычисление»

1

75

76

Уравнение касательной к графику функции

Уравнение касательной к графику функции

1

1

СР4.5

77

78

Исследование функции на монотонность

Исследование функции на монотонность

1

1

ДМ13 СР4.6 УС15

79

80

Отыскание точек экстремума

Отыскание точек экстремума

1

1

ДМ14 СР4.7 УС16

81

82

83

Построение графиков функций

Построение графиков функций

Построение графиков функций

1

1

1

СР4.8

84

85

86

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Отыскание наибольшего т наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

1

1

87

88

89

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

1

1

ДМ15 СР4.9 Т5 УС17

90-91

Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной к исследованию функций»

2

5

Обобщающее повторение курса

14

92

93

94

Повторение. Тригонометрические функции

Тригонометрические функции

Тригонометрические функции

1

1

1

УС21

95

96

97

Повторение. Тригонометрические выражения

Тригонометрические выражения

Тригонометрические выражения

1

1

1

СР5.1 УС19 УС20

98  

99

100

Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства

Тригонометрические уравнения и неравенства

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

1

1

СР5.2

101

102

103

104

105

Повторение. Производная

Производная

Производная

Итоговая контрольная работа

Обобщающее повторение

Уроки 94,97,100,103 -- резерв

1

1

1

1

1

ДМ16 УС18

Итого часов

105

Требования к уровню подготовки учеников 10 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  •  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Планируемые образовательные результаты

В классе обучается 3 ученика, из них один  ученик обладают либо слабыми знаниями по предмету,  либо прилагают недостаточно усилий для их усвоения. Один  из учеников класса на протяжении предыдущих 9 лет обучения имел  только хорошие и  отличные итоговые отметки по математике.  Одна ученица в данной школе обучалась только  в 9 классе и имеет итоговую отметку «отлично».

Предполагаемые результаты обучения на конец учебного года: доля обучающихся освоивших курс на уровне стандарта –100%.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература

  1. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., Дрофа, 2000.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., Мнемозина, 2009.
  3. Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы. Задачник для общеобразовательных учреждений. - М., Мнемозина, 2009.
  4. Мордкович  А.Г. Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. –  М., Мнемозина, 2005.
  5. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика- М., Дрофа, 2009.

Электронные учебные пособия

  1. Алгебра. Графики функций. Интерактивное наглядное пособие. М., ООО «ОСЗ», ООО «Дрофа», 2008.
  2. Алгебра 7-11 классы. Электронный учебник-справочник.
  3. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
  4. Математика. 7-11 классы. Серия программного обеспечения «Умник». М., ООО «Физикон», 2008.
  5. Математика. 10-11 классы Серия программного обеспечения «Умник». М., ООО «Физикон», 2008

Оборудование и приборы

  1. Компьютер
  2. Колонки
  3. Проектор
  4. Макет единичной окружности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по « Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образова...

Рабочая программа дисциплины «Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессий 23.01.03 «Автомеханик»

Рабочая программа дисциплины «Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессий 23.01.03 «Автомеханик»...

Рабочая программа по математике: алгебре и началам математического анализа 10 класс(базовый уровень)

Рабочая программа поматематике для учебника Математика-10 для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень)...

Рабочая программа по математике: Алгебра и начала математического анализа, геометрия 10-11 классы

Рабочая программа по математике для 10-11  классов составлена в соответствии с ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государствен...

Рабочая программа по математике: Алгебра и начала математического анализа, геометрия (углублённый уровень) 10-11 классы

Рабочая программа по математике для 10-11  классов составлена в соответствии с ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный госуда...

Рабочая программа по математике: алгебре и началам математического анализа, геометрии 10 – 11 классы

Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) обязательной предметной области «Математика и информатика» для ср...

Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа, геометрии) для 10 класса (углубленный уровень)

Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа, геометрии) для 10 класса (углубленный уровень) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стан...