Сам себе эксперт-9
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Рубцова Ирина Геннадьевна

Материалы для проведения контрольно-оценочного урока в рамках подготовки девятиклассников к решению заданий повышенной сложности на ОГЭ по математике. Содержат презентацию для проведения урока и приложения с необходимыми раздаточными материалами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сам себе эксперт Контрольно-оценочный урок по теме «Решение заданий типа №21 ОГЭ » в 9 классе МАОУ лицей № 18 г. Калининграда Учитель высшей категории Ирина Геннадьевна Рубцова 03.03.2016г. 19.01.2017 1

Слайд 2

Теоретическая разминка 1. Закончите формулировки утверждений : А) решить уравнение – значит найти ….. все его корни или установить, что их нет. Б) корень уравнения - это..... значение переменной, обращающее уравнение в верное числовое равенство. В) решить неравенство – значит найти….. все его решения или установить, что их нет. Г) произведение нескольких множителей равно нулю, если……. хотя бы один из них равен нулю, а другие имеют смысл. Д) дробь равна нулю, если….. ее числитель равен нулю, а знаменатель – не равен нулю. 19.01.2017 2

Слайд 3

Оцените решение ученика, работая в парах: 1) Учтите, что за решение вы можете поставить 0, 1 или 2 балла 2) Если вы найдете ошибки , отметьте их. Задание: решите уравнение 19.01.2017 3

Слайд 4

«Сам себе … эксперт » или Как научиться себя проверять 19.01.2017 4

Слайд 5

. Внимание! Верное решение: Ответ. 1; 2; 3 19.01.2017 5

Слайд 6

Рассмотрите критерии оценивания этого задания: Критерии оценивания выполнения задания №21 Баллы Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ 2 Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно 1 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям 0 К вычислительным ошибкам не относятся ошибки в формулах при решении квадратного уравнения, действиях с числами с разными знаками, упрощении выражений со степенями и корнями и т.д. 19.01.2017 6

Слайд 7

Оцените решение, пользуясь критериями : Пример 1: Оценка эксперта : 1 балл 19.01.2017 7

Слайд 8

Работа в группах: Пользуясь критериями, выполните оценку решений. Заполните свою колонку в таблице и вывесите на доску для обсуждения. 19.01.2017 8

Слайд 9

Пример 2: Оценка эксперта: 0 баллов 19.01.2017 9

Слайд 10

Пример 3: Оценка эксперта: 1 балл 19.01.2017 10

Слайд 11

Пример 4: Оценка эксперта: 1 балл 19.01.2017 11

Слайд 12

Пример 5: Оценка эксперта: 2 балла 19.01.2017 12

Слайд 13

Индивидуальная работа: Решите своё задание (5 минут!). Передайте бланк с решением в группу экспертов по его проверке (номер группы соответствует номеру варианта задания). Время проверки – 5 минут. 19.01.2017 13

Слайд 14

Выполните проверку и оценку работ. Постарайтесь оценить решения точно по критериям. Выделите ошибки и недочеты. Запишите рядом с заданиями соответствующие оценки Не завышайте оценок, будьте справедливы и требовательны! 19.01.2017 14

Слайд 15

Подводим итоги: Обсуждение: 1.При каких условиях можно получить за решение задания максимальный балл (2)? 2. Отметка в 1 балл может быть выставлена, если…… 3. Чаще всего при решении уравнений допускаются такие ошибки….. 4. Закончив решение, стоит проверить такие моменты, как……….. 19.01.2017 15

Слайд 16

Спасибо за работу! 19.01.2017 16



Предварительный просмотр:

Группа № ____

Пример 2.

1

Наша отметка (0, 1, 2)

Пример 3.

7

Наша отметка (0, 1, 2)

Пример 4.

11

Наша отметка (0, 1, 2)

Пример 5.

9

Наша отметка (0, 1, 2)

ГРУППА __________

№ задания

ОТМЕТКА

№2

№3

№4

№5



Предварительный просмотр:

Критерии оценки выполнения задания 21.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ

1

Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл

1 балл допускается ставить в тех случаях, когда единственная вычислительная ошибка (описка) стала причиной того, что ответ неверен.

К вычислительным ошибкам не относятся ошибки в формулах при решении квадратного уравнения, действиях с числами с разными знаками, упрощении выражений со степенями и корнями и т.д.

Примеры.

  1. Решите уравнение   .

Решение.

При   :  

Ответ:  0,8;  1,5.

  1. Решите уравнение  .

Решение.

При   :      

     Ответ:   .



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Решите уравнение    

Решение.

Ответ.

Критерии оценки выполнения задания 21.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ

1

Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл

Вариант 2.

Решите уравнение    

Решение.

Ответ. 

Критерии оценки выполнения задания 21.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ

1

Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл

Вариант 3.

Решите уравнение    

Решение.

Ответ. 

Критерии оценки выполнения задания 21.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ

1

Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл

Вариант 4.

Решите уравнение    

Решение.

Ответ. 

Критерии оценки выполнения задания 21.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ

1

Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл

Вариант 1. Ф.И. ученика_______________________________________

Решите уравнение    

Отметка:____ Проверили:

Вариант 2. Ф.И. ученика __________________________________________

Решите уравнение    

Отметка:____ Проверили:

Вариант 3. Ф.И. ученика ________________________________________

Решите уравнение    

Отметка:____ Проверили:

Вариант 4. Ф.И. ученика ____________________________________

Решите уравнение    

Отметка:____ Проверили:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Проверить себя и поверить в себя!

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Презентация к уроку "Сам себе эксперт"

Презентация к уроку , на котором 11-классники знакомятся с критериями проверки выполнения части "С" ЕГЭ по математике для экспертов. Учатся оценивать свои и чужие решения с опорой на критерии....

Конспект урока "Сам себе эксперт"

Конспект урока в рамках подготовки к ЕГЭ по математике. Ознакомление учащихся с критериями проверки для экспертов. Обучение умению соотносить свои решения с критериями....

Сохраним себя для себя

Тренинг для педагогов...