Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля
материал по алгебре (7 класс) на тему

Конспект и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_7_klass.doc42.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_uroka.ppt223.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Кужугет Валентина Кызыл-ооловна, учитель математики  

Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" с применением ИКТ

        Тип урока: формирование новых знаний.

Цели:

        - образовательная: вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел, сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений.

        - развивающая: развивать математическую речь, память, интерес к математике, умение логически рассуждать.

        - воспитательная: воспитывать активность, внимательность, самостоятельность.

        Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, оформление классной доски, для объяснение нового материала и закрепления знаний, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Вспомните, какие темы были на прошлых уроках. Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Формулы сокращенного умножения». Эпиграфом  нашему уроку послужат слова С. Ковалевской: “У математиков существует  свой язык – это формулы”. На этом уроке мы познакомимся  с возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Запишите, пожалуйста, тему нашего урока в тетрадь. Подумайте и скажите, какая у нас сегодня главная цель урока? (Вывести формулу квадратов суммы и разности двух чисел). Молодцы!

  1. Повторение.

- Внимание все на интерактивную доску! Давайте вспомним:

Вопрос: Что называют многочленом?

Ответ: Сумму одночленов.

Вопрос: Что называют одночленом?

Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней.

Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?

Ответ: Слагаемые с одинаковой буквенной частью.

Вопрос: Как привести подобные слагаемые?

Ответ: Сложить их числовые коэффициенты, а результат умножить на общую буквенную часть.

Вопрос: Как умножить одночлен на многочлен?

Ответ: Одночлен умножить на каждый член многочлена, а результат сложить.

Вопрос: Как умножить многочлен на многочлен?

Ответ: Алгоритм умножения многочлена на многочлен.

  1. Изучение нового материала.

- При перемножении многочленов и приведении их к стандартному виду, а также при решении многих других задач очень полезными оказываются формулы сокращенного умножения.

        Прежде всего, рассмотрим формулы для возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.

  1. (a + b)² = a²+2ab+b² (квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа плюс удвоенное произведение первого числа на второе плюс квадрат второго числа).
  2. (a - b)² = a²-2ab+b² ( квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа минус удвоенное произведение первого числа на второе плюс квадрат второго числа).

Тождество (1) называют формулой квадрата суммы, тождество (2) – формулой квадрата разности. Эти формулу позволяют проще возводить в квадрат сумму или разность любых двух чисел (выражений). Формулы (1) и (2) можно получить алгебраическим и геометрическим способами.

Выведем формулу (a + b)² = a²+2ab+b².

а) Алгебраический способ.

По алгоритму, который мы повторили в начале урока, перемножим эти многочлены (выполняют 2 учащихся у доски с объяснением каждого шага, при решении).

 (a + b)(a + b) =a (a + b) + b (a + b) = a²+ab+ba+b²=a²+2ab+b².

(a -b)(a - b) =a (a –b) - b (a – b )= a²-ab-ba+b²=a²-2ab+b².

Итак, мы получили 2 формулы сокращенного умножения. Это формулы квадрата суммы и разности двух выражений. Запишем эти формулы и сформулируем их словесно.

- Молодцы! Геометрический способ мы с Вами рассмотрим на следующем уроке.

- Рассмотрим примеры применения формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Пример 1.

Вычислим 52². Запишем число 52 в виде 52 = 50 + 2 и используя формулу квадрата суммы:

52² = (50 + 2 )² = 50² + 2·50·2 + 2²= 2500 + 200+ 4 = 2704.

Пример 2.

Возведем в квадрат разности 7а - 2b. По формуле квадрата разности имеем:

(7а - 2b)² = (7а)² - 2·7a+(2b)² = 49a²-28ab+4b².

  1. Закрепление изученного.

Два ученика вызываются к доске и выполняют № 799 (а, е, ж, к)

1 ученик:

а) (х + у)² = х² + 2ху + у²

е) (9 – у)² = 9² - 2 ·9· у + у² = 81 – 18у + у²

2 ученик:

ж) (а + 12)² = а² + 2·а·12+12²=a²+24a+144

к) (0,3-m)²=0,3²-2·0,3·m+m²=0,09-0,6m+m².

  1. Этап контроля и самоконтроля.

Каждому ученику приготовлены индивидуальные карточки, которые они подписывают. И выполняют самостоятельно задания. В конце урока сдают.

Пример карточки:

Ф.И. учащегося:

а) (m+n)²=

б) (8-a)²=

в) (40+b)²=

г) (0,2-x)²=

  1. Задание на дом.

П. 32. стр.153 – 154, выучить формулы квадрата суммы и разности двух выражений, выполнить № 830 (а, б, в, г), № 810 (а,б,в,г)

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята, с какими формулами сокращенного умножения мы с Вами сегодня познакомились. Сформулируйте словами.  Для чего нужны формулы? (Для упрощения выражений).

- Хорошо! Молодцы!

- А теперь, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу на уроке. У каждого на парте лежат две карточки-квадрата (красная и зеленая).

- У кого все получилось, кто добросовестно работал на уроке? (поднимите красную карточку).

- У кого остались вопросы, с которыми вы подойдете на консультацию? (поднимите зеленую карточку)

- Оценки за урок.

- Спасибо за урок.

Презентация к уроку.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Слайд 2

Эпиграф к уроку: "У математиков существует свой язык - это формулы" С.Ковалевская

Слайд 3

Многочленом называется сумма одночленов. . .

Слайд 4

Произведение чисел, переменных и их степеней

Слайд 5

Слагаемые с одинаковой буквенной частью

Слайд 6

Одночлен умножить на каждый член многочлена, а результат сложить. -4b(3a-5b+2)=-12ab+20b²­8b Перемножить многочлены – умножить каждый член первого многочлена на каждый член второго многочлена и сложить результаты (a + b)(a + b) =a (a + b) + b (a + b) = a²+ab+ba+b²=a²+2ab+b².

Слайд 7

(a + b)² = a²+2ab+b² (a - b)² = a²-2ab+b² Формула квадрата суммы Формула квадрата разности

Слайд 8

Домашнее задание П. 32. стр.153 – 154, выучить формулы квадрата суммы и разности двух выражений, выполнить № 830 (а, б, в, г), № 810 (а,б,в,г)

Слайд 9

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел 1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля

1/1 Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля...

Раздел 1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля

Раздел 1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроляРаздел 1.3. Результаты итоговой аттестации в форме ОГЭРаздел 1.5....

Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля

Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ , качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля

Результаты освоения обучающимися образовательных программ , качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля...