Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему:
    Конспект урока по алгебре " Линейная функция и ее график" 7 класс

    Петрова Лариса Борисовна

    Приведена технологическая карта урока по алгебре

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tvorcheskaya_rabota_petrovoy_l.b.doc305 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Разработка конспекта урока по алгебре

                               Тема  урока “Линейная функция и ее график”

    Работу подготовила:                                  Петрова Лариса Борисовна                                                                 

    Должность:                                                 учитель математики

    Место работы:                                           ГБОУ СОШ №88  г. Санкт-Петербурга

                                                         г.  Санкт-Петербург

                                                      Российская Федерация

    Конспект урока.

    Учебный предмет: алгебра

    Класс : 8

    Тема урока:  Линейная функция и ее график.

    Тип урока: урок получения первичных знаний.

    Цель урока:  познакомить учащихся с видом линейной зависимости, дать представление о графике линейной функции .

    Задачи урока:

    - образовательные:  сформировать представление учащихся о применении линейной зависимости для решения задач, научить различать визуально  и строить графики линейной функции;

    - развивающие:  вовлечение учащихся в совершенствование  основных мыслительных процессов ( анализ, сравнение, классификация, систематизация);

    -  воспитательные:  развитие коммуникативной культуры ( умение работать в коллективе, аргументировать свою точку зрения и уважения к мнению других), воспитание добросовестного отношения к труду, развитие способности к самостоятельной деятельности

    Оборудование: доска, компьютер, проектор, рабочие листы.

    Структура и ход урока.

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Время

    (мин)

    Формируемые

    УУД

    1.Организационный

         этап

    Установление порядка и дисциплины, включение в деловой ритм работы

    Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

    Включаются в деловой ритм работы.

    1 мин.

    Коммуникативные:

    Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

     Регулятивные:

    Организация своей учебной деятельности.

    Личностные:

    мотивация учения

    2.Актуализация знаний.

    Актуализация опорных знаний, повторение изученного на

     прошлых уроках материала.

    Фронтальный опрос

    Участвуют в работе по повторению, заполняют рабочие листы.

    5 мин

    Познавательные:

    структурирование собственных знаний.

    Коммуникативные: овладение монологической и диалогической формами речи.

    Регулятивные: контроль усвоения учебной информации.

    Личностные: оценивание усваиваемого материала.

    3.Целеполагание

    Принятие детьми целей урока

    Определяет с учащимися цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

    Записывают дату в тетрадь, заполняют рабочие листы, определяют тему и цель урока.

    5 мин

    Познавательные: умение осознанно сформулировать речевое высказывание.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные:

    умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении вопроса.

    4.Изучение нового материала

    На основе приведенных примеров сформировать понятие линейной функции, рассмотреть графики линейной зависимости.

    Знакомит учащихся с новым материалом (вводит понятия и определения, показывает слайды, направляет мыслительную деятельность учащихся, задавая вопросы)

    Делают записи в тетрадях, анализируют, отвечают на вопросы учителя

    15 мин

    Познавательные:

    формирование интереса к данной теме.

    Личностные:

    готовность к восприятию нового материала.

    Коммуникативные:

    умение слушать и понимать речь других.

    Регулятивные:

    умение прилагать волевые усилия для преодоления сложностей в восприятии нового материала.

    5.Закрепление нового материала

    Обеспечить понимание детьми цели  и способов выполняемого задания

    Контролирует работу учащихся и отвечает на вопросы, возникающие в процессе выполнения задания.

    Выполняют задание на доске и в рабочих листах, выражают вслух свои затруднения, обсуждают правильность выполнения задания.

    10 мин.

    Личностные: умение самостоятельно справиться с поставленной задачей.

    Коммуникативные:

    умение вступать в диалог.

    Регулятивные: умение анализировать правильность выполнения действий  и вносить необходимые коррективы.

    6.Подведение итогов урока.

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    Подводит итоги работы класса в целом и отмечает работу отдельных учеников, собирает рабочие листы.

    Сдают на проверку учителю рабочие листы.

    3 мин

    Личностные: формирование позитивного настроения.

    Регулятивные: адекватное оценивание собственной деятельности на уроке.

    7.Информация о домашнем задании

    Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения задания

    Дает комментарии к домашнему заданию

    Учащиеся записываю т в дневник домашнее задание

    2 мин

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1.Организационный этап

    Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

    Готовятся к уроку

    2.Актуализация знаний

    На прошлом уроке мы познакомились с понятием функции и аргумента. Вспомним основные понятия данной темы.

    - Что называется функцией?

    - Что называется аргументом?

    - Какие способы задания функции вы знаете?

    - Что называется областью определения функции?

    Работа с рабочим листом.

    Задание 1. Задайте формулой зависимость объема куба от длины его ребра a. Какая переменная в этом примере является функцией, а какая аргументом?

    Задание 2.  Функция задана формулой

       P(x) = 0,3( 2x + 1)

    а) найдите P(10), P(-13);

    б) найдите значение аргумента, если P(x) = 0,

        P(x) = 3,9;

    в) найдите ООФ

    Отвечают на вопросы учителя.

    Заполняют рабочие листы.

     Переменную y называют функцией     переменной  x, если каждому значению   x  из некоторого числового множества соответствует одно определенное значение переменной y.

    Независимая переменная x, от которой зависит функция y, называется аргументом.

    Табличный, графический и аналитический ( помощью формулы).

    Все значения, которые может принимать аргумент, образуют область определения функции.

    V = a3

    V – функция, a – аргумент

     

    а)  P(10) = 6,3 ;   P(-13) = - 7,5

    б)  x = - 0,5 ;  x = 6

    в)  x – любое число

    3.Целеполагание

    Учитель на проекторе показывает текст задач и предлагает учащимся записать решение на рабочем листе.

    Задача 1. Тело движется с постоянным ускорением  0,2 см/с²,  а его начальная скорость равна  4 см/с. Запишите зависимость скорости движения  v ( см/с ) от времени  t (с).

     Задача 2. У учителя 300 тетрадей. Ежедневно он раздает по 27 тетрадей. Сколько тетрадей

     Т останется у учителя через n дней.

    Задача 3. Абонентская плата за телефон составляет 158 рублей в месяц. Стоимость одной минуты разговора составляет 0,32 рубля.

    Вразите зависимость стоимости С (руб.) от количества минут t.

    Формулы, которые мы записали, отличаются только буквами и числовыми коэффициентами.

    Они выражают одну и ту же зависимость, которая называется линейной. Эту функцию можно задать не только аналитически, но и с помощью графика.

    Сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадь.

    Учащиеся предлагают запись решения, участвуют в обсуждении и записывают решение в рабочих листах.

     

     

         v = 4 + 0,2 t

       Т = 300 – 27 n

         С = 0,32 n + 158

    Учащиеся записывают тему урока

    4.Изучение нового материала.

    Запишите определение.

    Функцию, которую можно задать формулой вида y = kx + l, где k и l – некоторые числа, называется линейной.

     Графиком линейной функции является прямая линия. Посмотрите на экран, перерисуйте графики в тетрадь и подумайте, чем отличаются эти графики.

    C:\Users\Петров Андрей\Desktop\57[1].jpg

    Число k называется угловым коэффициентом.

    Если  k > 0, то линейная функция – возрастает, если  k < 0, то линейная  функция – убывает.

    Запишите,  какую функцию мы получим,        если   l = 0.

    Такой формулой выражаются:

     а) зависимость пути от времени S = v t;

     б) зависимость массы тела от плотности

            m = ρ V ;

    Графиком данной функции является прямая линия, проходящая через начало координат.

    C:\Users\Петров Андрей\Desktop\graph3[1].jpg   

    Если k = о, то функция принимает вид y = l

    Попробуйте изобразить этот график в тетради.

    Графиком данной функции является прямая, параллельная оси х.

    Сколько необходимо задать точек, чтобы построить на плоскости прямую линию?

    Учащиеся записывают определение в тетрадь и зарисовывают графики.

    Отвечают на вопрос учителя.

    Угол наклона графиков к оси  x отличен. На одном  графике число           k > 0, на другом – число k < 0.

                  y = kx

    Надо задать две точки.

    5.Закрепление нового материала.

    Откройте учебники и выполните упражнение

    № 794 (а)

    1) Постройте график линейной функции

                 y = - 0,3x + 2;

    2) Укажите возрастающей или убывающей является функция;

    3) При каких значениях  x значения функции равны 0, больше 0, меньше 0.

    4) Укажите координаты точки пересечения с осью у.

    Для построения графика запишем координаты выбранных точек в таблицу:

     

    x

    0

    10

    y

    2

    -1

    Учитель вызывает одного ученика к доске для построения графика, отвечает на вопросы и корректирует работу учащихся.

        Теперь попробуйте выполнить задание

    № 794(б) самостоятельно на рабочих листах.

    Выполняют построение графика в тетради, отвечают на вопросы.

    Ученики выполняют построение графика на рабочих листах.

    6.Подведение итогов урока.

    Наш урок подходит к концу. Вспомним то, о чем мы говорили сегодня на уроке.

    C:\Users\Петров Андрей\Desktop\img16[1].jpg

    Учитель оценивает работу учащихся, собирает рабочие листы

    Учащиеся смотрят на слайд и отвечают на вопросы.

    C:\Users\Петров Андрей\Desktop\img9[1].jpg

    Сдают рабочие листы.

    7.Информация о домашнем задании.

    Запишите домашнее задание.

    Прочитать § 5.5. и ответить на вопросы.

    Выполнить упражнения № 794(г) и № 804.

    Записывают домашнее задание в дневник.

         

                                           Список литературы.

    1. УМК:  Г.В. Дорофеев 8 класс. // Просвещение , 2014г

    2. В.М. Петруленков Современный урок в условиях реализации требований ФГОС, Москва «ВАКО» 2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Функции и графики" 7 класс

    ОсноОсновной целью урока является закрепление полученных знаний, развития интереса к предмету....

    конспект урока по теме "Многоугольники" и презентация. 5 класс

    Материал содержит конспект урока в 5 классе по учебнику И.Ф.Шарыгина, Г.В.Дорофеева по теме "Многоугольники", а также презентацию к данному уроку и самостоятельную работу....

    Конспект урока по теме "Функции и расчеты в электронных таблицах"

    Конспект урока по информатике по теме "Функции и расчеты в электронных таблицах"...

    Презентация к уроку по теме "Функция и ее график"

    Данная презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и во время повторения  на любом этапе  изучения темы....

    План конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение

    Вариант  урока для дистанционного обучения ученико  с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обученииТип урока :  Дистанционный урок изучения нового материа...

    Конспект урока по теме: "Информация и ее свойства"

    урок информатики  по теме "Информация и её свойства"...

    Презентация и план-конспект урока по теме: Власть и церковь (7 класс)

    Данный материал освещает взаимоотношения светской и церковной власти в процессе централизации страны;раскрывает  сущность и последствия церковного раскола....