Методическая разработка урока по теме: "Теорема Виета"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Данный урок поможет учителю сформировать умение применять теорему Виета, развить логическое мышление и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teorema_vieta.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

Тема урока: «Теорема Виета»

Цели урока.

Обучающие: 

  • изучить теорему Виета ;
  • изучить теорему, обратную теореме Виета;
  • сформировать умение применять эти теоремы при решении уравнений.

Развивающие:

создать условия для развития

  • логического мышления и внимания;
  • познавательных интересов (планирования, самоконтроля, самооценки);
  • критического мышления через чтение информационных текстов.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, толерантность.

Оборудование: технологические карты для учащихся, карточки-эталоны для самопроверки,

карточки-инструкции к уроку.

Технологическая карта урока.

УЭ, цель

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению

материала.

УЭ-0

Организационный.

Актуализация

имеющихся знаний, мотивация

к дальнейшей

деятельности.

 

1. Знакомство с темой урока.

2.Постановка новой познавательной задачи.

3. Определение формы работы (индивидуальная работа в парах.

1. Анализ «Памятки для

учащихся».

2. Целеполагание:

-Какие  

задачи поставим

перед собой на урок?

УЭ-1

«Входной блок».

Систематизация

изученного матери

ала. Активизация

деятельности  уча

щихся

1. Входной контроль.

а) – какое уравнение называется приведённым квадратным уравнением?

б) –вспомните и запишите в тетради формулу корней приведённого квадратного уравнения

в) Задание:

-привести уравнения к виду

 х² + рх +q = 0

4х²+20х+60=0

3х²-9х+24=0

4х²+х-3=0

г) Вспомните как решить приведённое квадратное уравнение?

д) Решите приведённые квадратные уравнения:

х²-8х+12=0

х²+4х-60=0

е) Фронтальный опрос

ж) Какие цели нам удалось реализовать в модуле №1?

1. Самопроверка по карточке-эталону

х²+5х+15=0

х²-3х+8=0

х²+ ¼х-¾ =0

2. Самооценка.

(1 балл за каждый правильный ответ;

 в контрольный

лист УЭ-1 внеси общую сумму баллов)

3. При затруднении пользуйся алгоритмом:

а) выпиши коэффициенты

    p и q

б) подставь их в формулу

в) вычисли

4. Выполняй решение приведённых квадратных уравнений на листке «Входной контроль»

УЭ-2

Блок изучения

нового материала.

Побуждение интере

 са к получению но

вой информации,

совершенствовать

умение работать с

научным текстом;

делать выводы и

обобщения.

1.Получение новой информации:

а) работа с учебником- знакомство с теоремой Виета («Алгебра.8 класс» Ш.А.Алимов и др.) с.123:

1.чтение материала учебника

2.запись теоремы в тетрадь

3.разбор задач 2 и 3 на с.124

4.запись в тетрадь теоремы, обратной теореме Виета

5.изучение решения задачи 5

6.учитель отвечает на вопросы учащихся

1. Работа в парах.

2.Обсуждение в парах

задач 2, 3, 5.

3.Помощь учителя.

УЭ-3

Проверка новых

знаний.

Вопросы контроля.

1.Сформулируйте теорему Виета.

2.Сформулируйте теорему, обратную

теореме Виета.

3.Назовите сумму и произведение корней

квадратного уравнения:

х²+3х-4==0

х²-11х+28=0

4.Назовите приведенное квадратное уравне

ние, имеющее корни:

хı =-3;  х  =2

хı =4;   х  =-3

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

УЭ-4

Блок закрепления

изученного матери

ала.

Отработать знания

теоремы Виета и

обратной ей при

решении уравнений.

1. Решение № 455( неч.), № 456(неч.)-ключ у учителя.

2.№ 463, 464- самостоятельно- с консультацией учителя

3.По желанию № 738.

4.По ходу работы учитель даёт консультации.

1.Работа в парах по учебнику

2.Самооценка- проверка

решения по карточке-

эталону: расставляют по

1 баллу за каждое правильно решённое

уравнение.

УЭ-5

 «Выходной

контроль».

Проверить зна ния,

полученные на уроке.

Самостоятельная работа.

1-задание:

Найдите сумму и произведение корней

приведённого квадратного уравнения:

           1.В.                            2.В.

а) х²+6х-8=0               а) х²+4х-9=0

б) х²-59х-82=0            б) х²-х+43=0

 

2-задание:

Решите приведенное квадратное уравнение по теореме, обратной

 теореме Виета:

            1.В.                             2.В.

а) х²-6х+8=0              а) х²+6х-27=0

б) х²+3х-40=0        б) х²+14х+24=0

Работа учащихся на

 листочках «Выходной контроль» (сдают учителю на проверку).

УЭ-6

Подведение итогов

урока, рефлексия,

самооценка.

1. Оценка личных достижений ( устно)

-я узнал на уроке…

-я научился…

я затруднялся…

-мне помогло усвоить тему урока…

2.Выставление отметок:

«5»- 13-12 баллов

«4»- 11-10 баллов

«3»- 9- 7 баллов.

Учащиеся готовят ответ по плану оценки личных достижений.

УЭ-7

Дифференцированное

домашнее задание.

1 . § 29, №455(чет.), №456( неч.)

или

2. § 29.  № 465, № 739.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Теорема Виета"

Данная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована учителями математики   при изучении темы «Терема Виета» в 8 классе по учебнику Мордковича А. Г.Материалы помогут ...

Разработки уроков по теме "Теорема Виета"

Конспекты уроков в 8 классе (УМК под редакцией С.А. Теляковского)  по теме: "Теорема Виета"...

Разработка урока по теме "Теорема Пифагора"

Разработка урока по геометрии 8 кл. "Теорема Пифагора"...

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета"

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе  по теме "Теорема Виета"  -(конспект  и презентация) . Бинарный урок (алгебра, история)...

Разработка урока по теме "Теорема Пифагора"

Цель изучения:·          Существенно расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками.·          Позн...

Разработка урока на тему "Теорема Пифагора"

Цели урока:Расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками;Познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.Осуществление межпредметной связи геометрии с алгеброй, геог...

Разработка урока по теме "Теорема Виета"

Данный урок усвоения новых знаний построен с учётом системно-деятельностного и компетентностного подхода, с применением группового способа обучения. Все этапы урока соответствуют структуре продуктивно...