Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА"
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Долгова Ольга Николаевна

Используется для подготовки учащихся 9 класса к ГИА по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_podgotovka_k_gia_.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская   средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского района Республики Мордовия

Рассмотрено и одобрено

на заседании  ШМО

учителей математики, физики, информатики

  /____________________/

         

(руководитель ШМО)

 «_____»___________2013г

«Согласовано»

/____________________/

 

(завуч по учебной работе)

«_____»___________2013г

        «Утверждаю»

/____________________/                

   

(директор  школы)    «___»___________2013г

        

Рабочая программа

Элективного курса

«Подготовка к ГИА по математике»

для 9 класса

                                                                                     

                                                                  подготовила

                                                                               учитель математики

                                                                                           Долгова Ольга Николаевна

с. Большое Игнатово

 20___г.


Пояснительная записка

    Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Государственная итоговая аттестация в 9 классе продолжает совершенствоваться.

Ученик готов к экзамену если умеет выполнять предложенные задания, но важными факторами являются также умение правильно распорядиться отведенным временем, способность к самоконтролю, и конечно же психологический настрой и концентрация.

Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем большую отдачу получим. «Подготовка к экзамену — это изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации, это ликвидация пробелов в знаниях, работа по культуре вычислений, формирование умений применений приёмов самопроверки».

      Данный курс рассчитан на 34 часа. Основой при создании и работе по данной программе является  сборник КИМ  ГИА 2014 по математике. Также предполагается  использование дистанционных  обучающих систем для подготовки к экзамену:  Тренинг Яндекс-ГИА, DisTTutor, сервисов сайта www. sdamgia.ru ,  открытого банка заданий по математике. Эти сервисы можно использовать для решения следующих задач:

  1. Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
  2. Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
  3. Для проведения итоговых работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ГИА  по математике 2014 года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.

                Основные цели курса:

  • диагностика проблемных зон;
  • эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;
  • помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ГИА.

Задачи курса:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования;

Место курса в учебном плане

Программой отводится 34 часа (1 час – первое полугодие (весь класс);

1 час - второе полугодие (по подгруппам))

Планируемые результаты:

Ученик

  • научится: выполнять задания в формате государственной итоговой аттестации, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
  • получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Формы работы:

коллективная, групповая и индивидуальная.

Методы работы:

исследовательский и частично-поисковый.

Виды деятельности на занятиях:

 лекция, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.

Контроль знаний

Проводится  в форме самостоятельной работы или тестирования  на сайтах, указанных в списке интернет -ресурсов

Календарно-тематическое планирование

Тема

Содержание материала

Планируемы результаты

№ материала в КИМе

Дата по плану

Дата факт

Модуль1 «Алгебра» - 16 часов

1

Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Числовые выражения

Обыкновенные и десятичные дроби

Знают: определение обыкновенной и десятичной дроби

Умеют: выполнять действия с различными дробями

1.1

2

Числовые выражения. Проценты.

Числовые выражения. Проценты.

Знают: определение числового выражения, процента

Умеют: находить значения числового выражения; находить процент от числа

1.1

3

Числовая прямая.

Координаты точки на числовой прямой

Знают: определение числового выражения, процента

Умеют: находить значения числового выражения; находить процент от числа

1.2

4

Арифметическая прогрессия ( АП)

АП, разность АП , сумма членов АП

Знают: понятие АП, разности АП, формулы для нахождения суммы членов АП, разности АП

Умеют: выяснять, является ли последовательность АП; находить сумму членов АП, разность АП

1.3

5

Геометрическая прогрессия( ГП)

ГП, частное  АП , сумма членов АП

Знают: понятие ГП, частного  ГП, формулы для нахождения суммы членов ГП, частного  ГП

Умеют: выяснять, является ли последовательность ГП; находить сумму членов ГП, частное  ГП

1.3

6

Иррациональные выражения

Иррациональные выражения

Знают: понятие иррациональности

Умеют: выяснять, является ли выражение иррациональным

1.4

7

Степень и её свойства

Корень n-ой степени, свойства корня n-ой степени

Знают: понятие  корня n-ой степени, свойства корня n-ой степени

Умеют: вычислять значения выражений , содержащих корни

1.5

8

Линейные уравнения и неравенства

Линейные уравнения и неравенства. Сложение и вычитание уравнений и неравенств, умножение обеих частей на число

Знают: понятие  линейного уравнения и неравенства

Умеют: решать линейные уравнения и неравенства

1.6

9

Квадратные и сводящиеся к ним уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, квадратное неравенство, формула корней квадратного уравнения ,  теорема Виета

Знают: понятие  квадратного  неравенства , квадратного уравнения, виды квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения ,  теорему Виета , методы решения

Умеют: решать квадратные и сводящиеся к ним, уравнения и неравенства

1.6

10

Дробно-рациональные уравнения . Системы уравнений и неравенств

Дробно-линейные уравнения их системы. Методы решения  

Знают: понятие  дробно-рационального  уравнения, . системы уравнений и неравенств, методы их решения

Умеют: решать дробно-линейные уравнения , системы уравнений и неравенств различными методами

1.6

11

Преобразование алгебраических выражений: разложение многочлена на множители, сокращение дробей

Многочлен, стандартный вид многочлена, разложение многочлена на множители, формулы сокращённого умножения, сокращение дробей

Знают: понятие  Многочлен, стандартный вид многочлена, формулы сокращённого умножения,, способы разложения многочлена на множители

Умеют: раскладывать   многочлена на множители, сокращать дроби

1.7

12

Преобразование алгебраических выражений: выражение  неизвестного из заданной формулы.

Алгебраические выражения , упрощение алгебраических выражений

Знают: понятие алгебраического выражения

Умеют: упрощать алгебраического выражения, находить значения выражений при заданном значении неизвестной; выражать неизвестную величину из заданной формулы

1.7

13

Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции

Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции

Знают: общий вид  линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции; как выглядят графики  этих функций

Умеют: строить графики этих функций, определять по графику соответствующую ей  функцию и наоборот; выяснять , принадлежность данной точки данной прямой

1.8

14

Решение систем уравнений с помощью графиков

Графическое решение систем уравнений

Знают: как решить систему уравнений графически

Умеют: умеют решать систем уравнений с помощью графиков

1.9

15

Графики функций. Решение систем уравнений с помощью графиков

Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции Графическое решение систем уравнений

Знают: общий вид  линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции; как выглядят графики  этих функций

Умеют: строить графики этих функций, определять по графику соответствующую ей  функцию и наоборот ; решать систем уравнений с помощью графиков

1.8

1.9

16

Решение заданий повышенного уровня сложности по алгебре

Задания повышенного уровня сложности по алгебре

Знают: графики, функции, ФСУ, модули

Умеют: выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические  модели

4.1

Модуль2 «Геометрия» - 8 часов

17

Основные утверждения и теоремы

Теорема синусов, теорема косинусов, теорема Пифагора Теорема о сумме углов треугольника. Выпуклые фигуры

Признаки параллельности прямых, равенства и подобия треугольников

Знают: основные теоремы  и утверждения

Умеют: применять основные теоремы и утверждения  при решении задач ГИА

2.1

18

Длины

Медиана, биссектриса, высота, средняя линия. Их свойства. Теорема синусов, теорема косинусов, теорема Пифагора. Радиус, диаметр, секущая, хорда. Сторона правильного n-угольника

Знают: определение медианы, биссектрисы, высоты, средней линии,  радиуса, диаметра,  секущей, хорды, их свойства.  Знают теорему синусов, теорему косинусов, теорему Пифагора.. знают формулу стороны правильного n-угольника

Умеют: решать задачи на нахождение   перечисленных длин

2.2

19

Углы         

Вписанный, центральный, смежный,  внешний углы; углы при пересечении параллельных прямых секущей., угол правильного n-угольника, теорема синусов, теорема косинусов

Знают: определения и свойства вписанного, центрального, смежного,  внешнего углов; углов при пересечении параллельных прямых секущей; теорему о сумме углов треугольника, теорему синусов, теорему косинусов,  формулу угла правильного n-угольника

Умеют:  решать задачи на нахождение  длин и углов 

2.3

20

Площадь

Формулы площадей   треугольников,  четырёхугольников

Знают: Формулы площадей   треугольников,  четырёхугольников

Умеют: находить площади треугольников,  четырёхугольников, в том числе заданных на клетчатой бумаге

2.4.

21

Тригонометрия

Основное тригонометрическое тождество. Соотношения в прямоугольном треугольнике.

Теорема Пифагора

Знают: основное тригонометрическое тождество, определение синуса,  косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

Умеют: находить  синус,  косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, элемента прямоугольного треугольника

2.5

22

Движения на плоскости

Центральная , осевая, зеркальная симметрия,  параллельный перенос поворот. Ось, центр симметрии. Формула для нахождения  координат образа точки при параллельном переносе

Знают:   определения  понятий центральная , осевая, зеркальная симметрии,  параллельный  перенос, поворот; ось, центр симметрии. Формулу для нахождения  координат образа точки при параллельном переносе

Умеют: определять количество осей симметрии 

2.6

23

Векторы на плоскости

Вектор. Координаты вектора. Действия над векторами, скалярное произведение векторов

Знают:   определения  вектора, координат вектора, формулу суммы разности двух векторов, произведения вектора на число, формулу скалярного произведения двух векторов, длины вектора  

Умеют: находить по координатам длину вектора, скалярное произведение, угол между векторами ,складывать, вычитать вектора

2.7

24

Решение заданий повышенного уровня сложности по геометрии

Задания повышенного уровня сложности по геометрии

Знают: основные теоремы  и утверждения геометрии 7-9

Умеют: проводить доказательные рассуждения при решении  задач  повышенной сложности , оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочны рассуждения

4.2

Модуль3 «Реальная математика» - 6 часов

25

Текстовые задачи

Задачи на проценты, движение, работу, смеси

Знают: алгоритмы решения текстовых задач перечисленных видов

Умеют: решать задачи  перечисленных видов. Умеют пользоваться основными единицами длины, массы, времени, объёма; выражать наиболее крупные единицы через наиболее мелкие и наоборот

3.1

26

Графики

Чтение диаграмм и графиков

Знают: определение понятия «диаграмма», «график»

Умеют: описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами, интерпретировать графики и диаграммы реальных зависимостей  

3.2

27

Статистика         

Основные понятия статистики

Умеют: решать несложные практические расчётные задачи , решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью  величин,  дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты  решения задач с учетом ограничений , связанных с реальными свойствами объектов

3.3

28

Вероятность

События. Виды событий. Вероятность события. Вероятность противоположного события

Знают:  понятие события, разновидности событий  определение вероятности события

Умеют: умеют находить вероятность события

3.4

29

Подсчёт по формулам

Выражение неизвестной величины из заданной формулы. Нахождение значения выражения при заданном значении неизвестной

Знают:  алгоритм выражения неизвестной величины из заданных  формул содержащих дроби,  корни, модули

Умеют: осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять значение  неизвестной  величины при конкретных значениях остальных величин, входящих в формулу

3.5

30

Прикладные задачи геометрии

Прикладные задачи геометрии

Умеют: решать прикладные задачи по геометрии

3.6

Модуль4 «Тренировочные варианты ГИА»- 5 часов

31

Решение диагностической работы в форме ГИА

32

Решение тренировочного  варианта

 № 1

7.05

Знают:  основные определения. Понятия, формулы, теоремы,

Умеют: применить свои знания при решении тестовых заданий ГИА 

33

Решение тренировочного  варианта

 № 2

14.05

Знают:  основные определения. Понятия, формулы, теоремы,

Умеют: применить свои знания при решении тестовых заданий ГИА 

34

Решение тренировочного  варианта

 № 3

Решение тренировочных вариантов ГИА

Коррекция знаний

Знают:  основные определения. Понятия, формулы, теоремы,

Умеют: применить свои знания при решении тестовых заданий ГИА 

Литература:

  1. А.Л.Семёнов И.В. Ященко. Сборник ГИА 2014 Изд. Национальное образование, М.2013г.
  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. под редакцией С.А.Теляковского  «Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», М . «Просвещение»,2012г
  3. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы:

1. Компьютер, по возможности планшеты учащихся, учителя;

2. Тренинг Яндекс-ГИА http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,

модули специализированных уроков по алгебре;

3. Тесты и тренинги на uztest.ru;

4. Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html

5.  Генератор вариантов ГИА-2013 и ГИА-2014 http://alexlarin.net/

6. ГИА :Демо 2014                   http://www.examen.ru/assets/files/GIA_tests/demo_gia_2014/math_demo_2014.pdf

           7. Сайт для подготовки к ГИА    http://sdamgia.ru/ 

  1. DisTTutor       http://dist-tutor.info/course/view.php?id=281


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа Элективного курса  «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"

Программа  составлена  на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс.

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс на 18 часов....

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» 11 класс

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» для 11 класса. Дополняет  основной курс предмета  для отработки навыков решения всех возможных заданий из базы ЕГ...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часа. Составлена н...

Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе.

P { margin-bottom: 0.21cm; Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Она разработана для 11 классов общеобразовательных шко...