Рабочая программа по геометрии для 7 класса ФГОС УМК Л.С.Атанасяна
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Наталья Александровна Григорова

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса ФГОС УМК Л.С.Атанасяна с календарно-тематическим планированием на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabg7fgos.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона от 26. 12.2012г. 3273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- Примерной программы по предмету

- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 №373

- Авторской программы автора Бутузов В. Ф. Москва Просвещение 2016

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящего в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражений математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируется умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия 7-9 авторского коллектива Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф и др.

Для выполнения поставленных задач была проведена реконструкция содержания календарно-тематического планирования в виде блочной структуры. Всего выделено 5 блоков:     

Блок №1.Начальные геометрические сведения.

Блок № 2. Треугольники.

Блок № 3. Параллельные прямые.

Блок №4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Блок № 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

предметные:

1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


 Содержание учебного предмета «Геометрия 7»

№№

урока

Формы организации учебных занятий

Контроль и отметки

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности обучающегося

Блок № 1 Начальные геометрические сведения 14ч

1-14

Уроки-лекции               -4

Зачет по теории            -1

ПРЗ-

 уроки решения задач - 7

Контрольная работа    -1 Зачет по ПРЗ                -1

У-5 Зачет

У-13 Контрольная работа № 1

У-14 ПРЗ

Точки, прямые, отрезки. Луч. Угол. Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Длина  отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым; обосновывать взаимное расположение двух прямых на плоскости;

 объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым; формулировать и обосновывать равенство отрезков и углов; объяснять, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым;

формулировать и обосновывать случаи, когда точка делит отрезок на два отрезка и когда луч делит угол на два угла; объяснять, какие углы называются смежными и вертикальными;

формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными;

 формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей;

изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

Проект

От землемерия к геометрии

Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор-

мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом

Блок № 2 Треугольники 17ч

15-31

Уроки-лекции               -5

Зачет по теории            -1

ПРЗ-

 уроки решения задач - 9

Контрольная работа    -1 Зачет по ПРЗ                -1

У-20 Зачет

У-30 Контрольная работа № 2

У-31 ПРЗ

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Окружность. Построения циркулем и линейкой. Задачи на построение.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;

формулировать и доказывать признаки равенства треугольников;

решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

Объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки  к данной прямой;

формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой. Объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним;

объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;

формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности;

 решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

Проект

Пифагор и его школа

Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор-

мацию; использовать различные источники информации для

работы над проектом

Блок № 3 Параллельные прямые 11ч

32-42

Уроки-лекции               -3

Зачет по теории            -1

ПРЗ-

 уроки решения задач - 5

Контрольная работа    -1 Зачет по ПРЗ                -1

У-35 Зачет

У-41 Контрольная работа № 3

У-42 ПРЗ

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.  Теоремы об углах, образованных двумя  параллельными  прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

Формулировать определение параллельных прямых;

объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;

формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых.

 Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;

формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме;

объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного;

приводить примеры использования этого метода;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

Проект

Фалес

Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор-

мацию; использовать различные источники информации для

работы над проектом

Блок № 4 Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника 9ч

43-51

Уроки-лекции               -2

Зачет по теории            -1

ПРЗ-

 уроки решения задач - 4

Контрольная работа    -1 Зачет по ПРЗ                -1

У-45 Зачет

У-50 Контрольная работа №4

У-51 ПРЗ

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношениях между сторонами  и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам;

решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой о сумме углов треугольника;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

Проект

Архимед

Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор-

мацию; использовать различные источники информации для

работы над проектом

 Блок № 5 Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам 15ч

52-66

Уроки-лекции               -3

Зачет по теории            -1

ПРЗ-

 уроки решения задач - 9

Контрольная работа    -1 Зачет по ПРЗ                -1

У-55 Зачет

У-65 Контрольная работа № 1

У-66 ПРЗ

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.Расстояние от точки до прямой.Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°;

 формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

решать задачи на вычисление, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием  между параллельными прямыми;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства прямоугольных треугольников;

 решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи.

Проект

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор-

мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом

Итоговое повторение. Решение задач 4ч

67-70

Урок

Повторение. Решение задач

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, треугольник, окружность;  формулировать и доказывать изученные теоремы ; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с изученным материалом курса геометрии 7; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

     


 Календарно-тематическое планирование                                     по геометрии 7 класса

                                                           2 часа  в неделю  68 часов за 2017-2018  учебный год

№ урока

                         Тема

                                   Кол ча-сов                                

     Сроки      прохождения

    план

    факт

I

Начальные геометрические сведения

14

1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

2.09

2

Сравнение отрезков и углов.

1

5.09

3

Измерение отрезков. Измерение углов.

1

8.09

4

Перпендикулярные прямые.

1

12.09

5

Зачетный урок по теории темы «Начальные геометрические сведения»

1

15.09.

6-12

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

7

6

Решение задач по теме «Прямая и отрезок»

19.09

7

Решение задач по теме «Луч и угол»

22.09

8

Решение задач по теме «Сравнение отрезков и углов»

26.09

9

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

29.09

10

Решение задач по теме « Измерение углов»

3.10

11

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые»

6.10

12

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

10.10

13

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

13.10

14

Зачетный урок по решению задач темы «Начальные геометрические сведения»

1

17.10

II

Треугольники

17

15

 Первый признак равенства треугольников.

1

20.10

16

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

24.10

17

Свойства равнобедренного треугольника.

1

27.10

18-19

Второй и третий признаки равенства треугольников. Окружность.

2

31.11.

10.11

20

Зачетный урок по теории темы «Треугольники»

1

14.11

21-29

Решение задач по теме «Треугольники»

9

21

Решение задач по теме «Определение  треугольника»

17.11

22

Решение задач по теме « Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

21.11

23

Решение задач по теме « Свойства равнобедренного треугольника»

24.11

24

Решение задач по теме « Первый признак равенства треугольников»

28.11

25

Решение задач по теме « Второй и третий признаки равенства треугольников»

1.12

26

Решение задач по теме «Признаки  равенства треугольников»

5.12

27

Решение задач по теме «Признаки  равенства треугольников»

8.12

28

Решение задач по теме «Задачи на построение. Окружность»

12.12

29

Решение задач по теме «Задачи на построение. Окружность»

15.12

30

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

19.12

31

Зачетный урок по решению задач по теме «Треугольники»

1

22.12

III

Параллельные прямые

11

32

Признаки параллельности двух прямых.

1

26.12

33

Аксиома параллельных прямых.

1

29.12

34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

12.01

35

Зачетный урок по теории темы «Параллельные прямые»

1

16.01

36-40

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

5

36

Решение задач по теме « Определение параллельных прямых»

19.01

37

Решение задач по теме « Признаки параллельности двух прямых»

23.01

38

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

26.01

39

Решение задач по теме « Свойства параллельных прямых»

30.01

40

Решение задач по теме « Параллельные прямые»

2.02

41

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

6.02

42

Зачетный урок по решению задач темы «Параллельные прямые»

1

9.02

IY

Соотношения между сторонами и углами треугольника

24

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

9

43

Сумма углов треугольника.

1

13.02

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

16.02

45

Зачетный урок по теории темы «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

20.02

46-49

Решение задач по теме « Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

4

46

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

27.02

47

Решение задач по теме « Неравенство треугольника»

2.03

48

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

6.03

49

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

9.03

50

Контрольная работа № 4 по теме « Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

13.03

51

Зачетный урок по решению задач темы « Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

16.03

Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.

15

52

Прямоугольные треугольники.

1

20.03

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

3.04

54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние  между параллельными прямыми

1

6.04

55

Зачетный урок по теории темы «Прямоугольные треугольники»

1

10.04

56-61

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

6

56

Решение задач по теме « Свойства прямоугольных треугольников»

13.04

57

Решение задач по теме « Свойства прямоугольных треугольников»

17.04

58

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

20.04

59

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

24.04

60

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой, между параллельными прямыми»

27.04

61

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

4.05

62-64

Построение треугольника по трем элементам

3

8.05;

11.05;

15.05

65

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»

1

18.05

66

Зачетный урок по решению задач темы «Прямоугольные треугольники»

1

22.05

Итоговое повторение курса

4

67-68

Повторение по курсу геометрии 7

25.05;

29.05

                                              По программе – 70 часов.

                             По планированию на 2017-2018 г.г. – 68 часов

                                        23.02.2018 и  1.05.2018 – праздничные дни              

                                              Учитель   - Григорова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...