Урок по математике в 5классе по теме:" Математика в нашей жизни"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Шель Татьяна Борисовна

В данном материале содержатся план-конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_urok.rar569.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Урок по математике 5 класс

Учитель: Шель Т.Б.

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей в нашей жизни»

Цель урока:

Обучающие:

- Показать практическое применение знаний, умений и навыков учащихся при решении различных задач практического характера;

- Корректировать и закреплять знания и умения в новых условиях;

- Формировать навык контроля результатов деятельности;

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией;  

- Развивать интеллектуальные,  творческие  и исследовательские способности;

- Активизировать интерес к учебным предметам;

Воспитательные:

- Воспитание любви и интереса к предмету;

- Воспитание усидчивости и аккуратности;

- Воспитание умения слушать.

1.        Организационный момент.

1.        Приветствие. 

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Успешной вам работы и отличных результатов!

Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».

Фаза вызова

2. Формулировка темы и постановка целей урока

Учитель: На предыдущих уроках вы выполняли действия с десятичными дробями.

 Предлагаю вам заполнить  КОРЗИНКУ ИДЕЙ. Вы называете, что знаете о десятичных дробях, и какие действия уже умеете с ними выполнять!! (Ответы учащихся: сложение, вычитание, сравнение, перевод одной единицы измерения в другую, округление) (учитель крепит слова к корзинке)

Для чего нужны десятичные дроби, где  они применяются? (В повседневной жизни)

3.Актуализация знаний учащихся 

  У вас на партах находится индивидуальный маршрут урока.

Выполняем задание № 1. Перед вами таблица верных и неверных утверждений. Ваша задача: найти ошибку в вычислениях.  Если вы согласны с утверждением поставить знак «+», если не согласны «-».  Вычисления вы можете выполнять устно или письменно под таблицей в маршрутном листе. Время на выполнение задания – 3 минуты.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

C:\Users\1\Desktop\мои документы\конкурс лучший учитель математики\мой урок\001.jpg

C:\Users\1\Desktop\мои документы\конкурс лучший учитель математики\мой урок\111.jpg

C:\Users\1\Desktop\мои документы\конкурс лучший учитель математики\мой урок\002.jpg

C:\Users\1\Desktop\мои документы\конкурс лучший учитель математики\мой урок\8.jpg

C:\Users\1\Desktop\мои документы\конкурс лучший учитель математики\мой урок\59.jpg

C:\Users\1\Desktop\мои документы\конкурс лучший учитель математики\мой урок\6.jpg

-

+

-

+

+

-

Ребята, проверьте свои результаты! (взаимопроверка)

У кого ответы совпали, поставьте справа в строке задания 1балл, у кого не совпали- 0баллов и ответьте на вопрос: «А, что не получилось, в чем была причина ваших ошибок?»

Итак, мы с вами повторили сложение десятичных дробей и вычитание.

        

 Фаза  осмысления

4.Постановка проблемы

А теперь внимание на экран.

Слайд

Ребята, давайте поможем Анюте решить задачу.

 Мама  дала Ане 300руб и попросила купить продукты, выбрав  наиболее выгодный вариант, так как  рядом с их домом  находится три магазина.  И  предупредила, что если останется сдача, купить пирог.

 Мы их условно обозначим: Магазин № 1, №2, № 3.

На ваших маршрутных листах содержится информация в задании под № 2 и в листах с набором продуктов.

Обдумайте несколько секунд ваш план действий по выполнению этого задания.

Алгоритм:

  1. Из предложенного списка выбрать нужные продукты.
  2. Составить числовое выражение для расчета стоимости покупки.
  3. Вычислить стоимость покупки.
  4. Найти сколько денег останется у Анюты.
  5. Какую сдачу получит девочка.
  6. Купит ли она пирог?

Для выполнения задания мы будем работать в парах.

1 ряд идет в магазин № 1. «Пятерочка»

2 ряд идет в магазин № 2.» Магнит»

3 ряд идет в магазин № 3. « Пчелка»

Нужно купить:

  1. Хлеб «Бородинский»
  2. Молоко «Пестравскок»
  3. Рис круглозерный
  4. Мука «Макфа»

На выполнение задания дается 3 минуты. После этого кто-то из вас представит результаты работы.

Просьба внимательно отбирать нужную информацию и не забывать про рациональные способы вычислений.

Магазин № 1»Пятерочка»

Набор продуктов

Наименование

Цена, руб

1

Хлеб «Бородинский»

23,50

2

Хлеб «Русский»

21,90

3

Молоко классическое

32,90

4

Молоко «Пестравское»

39,80

5

Рис круглозерный

49,50

6

Мука «Макфа»

51,20

7

Шоколад «Аленка»

20,00

8

Пирог с вишней

137

23,5+39,8+49,5+51,2=164 руб

137+164=301(не хватит)

Магазин № 2 « Магнит»

Набор продуктов

Наименование

Цена, руб.

1

Хлеб «Бородинский»

25,60

2

Хлеб «Русский»

21,90

3

Молоко классическое

32,90

4

Молоко «Пестравское»

41,70

5

Рис круглозерный

53,40

6

Мука «Макфа»

53,30

7

Шоколад «Аленка»

25,50

8

Пирог с вишней

136

25,6+41,70+53,40+53,30= 174

300-174=126 (не хватит)

Магазин № 3 « Пчелка»

Набор продуктов

Наименование

Цена, руб.

1

Хлеб «Бородинский»

21,60

2

Хлеб «Русский»

20,90

3

Молоко классическое

32,80

4

Молоко «Пестравское»

37,40

5

Рис круглозерный

50,20

6

Мука «Макфа»

52,80

7

Шоколад «Аленка»

19,00

8

Пирог с вишней

137

21,6+37,4+50,2+52,8=162 руб

300-162=138 (да, хватит) Аня купит пирог.

Учащиеся по 1 от ряда на доске пишут ответы и говорят вывод.

Учитель: Какие знания нам понадобились, чтобы помочь Анюте? (правило сложения, вычитания, сравнения, свойства сложения). Оцените свою работу! И заполните маршрутный лист. Верное решение 1 б, частично верное 0,5, не верное-0 б

Задача 3. Здоровье – это правильное питание. Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить следующим образом:

завтрак- 0,25, обед- 0,5  и ужин- 0,25 часть часа

У вас на партах изображение пирога, разделите его на части по условию задачи. Объясните свое решение. Что мы с вами повторили? Какое правило? ( 0,5 -это половина, 0,25 четверть 0,5=0,25+0,25)

5.Физкультминутка

А теперь ребята встали,

быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело!

6.Самостоятельная работа -тест

Фаза  размышления

Мы рассмотрели пример, где вам может в жизни пригодиться умения складывать и вычитать , сравнивать десятичные дроби.

Как вы думаете, где еще в жизни пригодятся эти навыки?

(ОТВЕТЫ учащихся: повседневной жизни  при решении бытовых задач – оплата коммунальных услуг, расчет в магазинах, приготовление блюда по рецепту, во время  ремонта квартиры, при шитье и др.

У вас в маршрутных листах следующее задание- тест.  На два варианта.  Вычисли и расшифруй слово.

м

а

л

я

р

17,35

20

21,56

2,1

16,5

1вариант

  А1. В каком пункте при сложении допущена ошибка?

        а) 3,7 +1,2 = 4,9       м) 7,34 +10,1 = 17,35        л) 5,02 + 1,2 = 6,22  

А2. Найдите сумму чисел   3,4;  7,2;  0,6;   8,8

а) 20 б) 19,8 в) 20,2

А3.  Найдите разность наибольшего  и  наименьшего  из  чисел:

              1,04;   2,07;    3,4;   15,32;  22,06;  17,3;  1,4;   22,6  

             д) 21,64       м)    21,02      л)   21,56

А4.  Вычислите  5,31-(0,31+ 2,9)

к)3,1         я)2,1         д)2,31

А5. От провода длиной 30 м отрезали три куска.  Длина каждого куска 4,5 м. Сколько метров провода осталось в куске?

           е)  15,5       р)  16,5      л)  14,25

2вариант

п

о

в

а

р

17,45

16

23,64

130,3

25,5

А1. В каком пункте при сложении допущена ошибка?

        а) 4,7 +1,2 = 5,9       м) 7,44 +10,1 = 17,45        п) 5,02 + 4,2 = 9,22  

А2. Найдите сумму чисел   2,4;  7,2;  0,6;   5,8

а) 16,2    б) 19,8    о) 16

А3.  Найдите сумму наибольшего  и  наименьшего  из  чисел:

              1,04;   2,07;    3,4;   15,32;  22,06;  17,3;  1,4;   22,6  

             в) 23,64       м) 23,46         л) 22,43  

А4.  Вычислите  (5,91+127,3)- 2,91

к)131,3         а)130,3         д)130,93

А5. В треугольнике все стороны равны 8,5 см. Найти периметр треугольника

           е)  25,05       с)  34      р)  25,5

(Самопроверка) какое слово получилось у 1 варианта? У2 варианта?

Специалистам, каких профессий необходимы знания о десятичных дробях? Какое правило вы применили (свойство сложения и вычитания, периметр треугольника). В маршрутном листе оцените свою работу  Правильно выполненное задание 2 балла, частично выполнено 1б.

7.Итог.  Работаем с маршрутным листом. Посчитайте свои баллы!

№задания

Количество баллов

1. Утверждение

2. Поход в магазин

3. Задача о правильном питании

4. Тест

Всего

10б


Какую часть заданий вы выполнили? И запишите это число в виде десятичной дроби.

 Подведем итог работы на уроке

1 –отлично

0,9-0,8-хорошо

0,7-0,6- удовлетворительно

Поднимите руку, у кого получилось число,  = 1, у кого меньше 1? Оцените качество вашей работы. Людям какой еще  профессии необходимы знания десятичных дробей? (учитель) для чего?( поставить оценку)      

Какой можно сделать вывод,  успешно ли  применили знания, которые отметили в начале урока в корзинке идей? Показали  применение десятичных дробей в жизни?

8.Домашнее задание:

 1. Творческое задание- составить и решить 5-6 задач на применение сложения и вычитания десятичных дробей в повседневной жизни.

2.По учебнику  №1275,1293

 

Спасибо активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"

Юность - это рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро пе...

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Роль книг в нашей жизни"

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Роль книг в нашей жизни" к УМК Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман....

Интегрированный урок обществознания и психологии общения по теме "Конфликт в нашей жизни".

Данный урок поможет учащимся  актуализации представлений  о конфликтах, их структуре, видах и причинах;создать условия для понимания амбивалентного смысла конфликтов (положительного и отрица...

Интегрированный урок обществознания и психологии общения по теме "Конфликт в нашей жизни" (10-й класс)

Сегодня конфликтные отношения постоянно возникают во всех сферах человеческой деятельности и порождают массу различных последствий. Причем не всегда эти последствия абсолютно негативны. Часто возникно...

Урок математики в 11 классе "Случайные события в нашей жизни"

Урок  математики в 11 классе "Случайные события в нашей жизни"...

Открытый урок в 9 классе на тему:"Психология конфликта в нашей жизни".

Открытый урок в 9 классе на тему:"Психология конфликта в нашей жизни"....

Урок английского языка в 6 классе. Цикл: «Животные в нашей жизни».

Тема урока: Новые факты из истории Лондонского и Белгородского зоопарков....