Мероприятие "Математики и математика в годы Великой Отечественной войны"
план-конспект по алгебре на тему

Воеводина Светлана Михайловна

Мероприятие посвещенное  победе 1945 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr_uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бютжетное общеобразовательное учреждение «Князевская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАН –КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

« Математики и математика  

в годы Великой Отечественной  войны»

                                                                                        Воеводина С.М.

                                                                                                         Учитель математики и информатики

         Первая квалификационная категория

                                                                                                               

2014 – 2015 уч. год

Тема: Математики и математика  в годы Великой Отечественной  войны.

Цель: познакомить учащихся с деятельностью некоторых ученых-математиков в годы войны;

показать необходимость математических знаний в экстремальных военных условиях;

выслушать мнения учащихся на тему: «Что нового для себя я узнал на занятии»;

развивать интерес к изучению математики;

 закреплять умений применять знания развития мышления, творческих способностей, более близкое знакомство детей друг с другом.

Оборудование: компьютер, презентация, фонограмма  песен военных лет

Ход мероприятия

- Добрый вечер дорогие друзья!

- Мы рады вас приветствовать сегодня в этом зале.

 - На вечере посвященном 70 летию Великой Победы над фашизмом.

 - Называется наш вечер «Математики и математика  в годы Великой Отечественной  войны»

- Ребята вы все получили информационный лист, но информация в нем не полная. Давайте мы заполним ее вместе (Слайд 3-10)

(после заполнения еще раз прочитать информационный лист)

- С первых дней войны математики принимали участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами.  Многие из них не вернулись.(слайд 11-14)

1ученик: А я слышал, что многим ученым давали бронь?

2ученик: Бронь от слова броня – защита?

- Да ребята действительно во время войны давали бронь. . Бронь- освобожение от службы в Армии и соответственно от участие в ВОВ.

1ученик: Они не хотели воевать?

- Нет ребята, просто  Родине они нужны здесь. И это были великие математики.

3ученик: О вот Мстислав Всеволодович  Кельдыш. Здесь написано что он работал над проблемой флаттера и шимми.(слайд15)

1ученик: Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. Но, увы! При освоении больших скоростей авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода флаттера. Опасности подстерегали скоростные машины и на земле. При взлете и посадке самолета колеса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление, названное шимми, нередко вызывало катастрофы самолетов на аэродромах.

- Ребят посмотрите вот еще один великий математик.(слайд16)

1уменик: Какая у него интересная форма.

2ученик: Здесь написано что он генерал для особых поручений при морском министре Российской империи в 1911году.

3ученик: Ничего себе.

4ученик: Я вспомнил,  это он  создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.

- Ребята посмотрите это наши учебники по математике (показать несколько учебников). У всех учебников разные авторы, мы с вами занимаемся по учебнику математике под редакцией Никольского. А совсем недавно занимались по учебнику Андрея Николаевича Колмагорова. (слайд 17)

5ученик: Андрея Николаевича, используя свои работы по теории вероятности, разработал теорию наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов. Он нашел полное решение этой задачи и довел его до практического использования. Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым увеличить эффектность действия артиллерии, которую заслуженно называли богом войны. (слайд 18)

1ученик:  Нам Ксения Викторовна рассказала, что 27 января день полного освобождения города Ленинграда.

- Да ребята, я хочу зачитать отрывок «Кусочек хлеба»  из книги «Девятьсот дней мужества».

Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обесϲᴎленные от голода, в пустой промерзшей квартире ᴏʜи ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось шанс на спасение. Анна Гераϲᴎмовна торопливо делит приʜᴇсенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подноϲᴎт младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее ϲᴎл уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестᴩᴇʜок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось... умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать Хлеба стало больше примерно на 20 г на каждого. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба на память. Она поняла, что ϲᴎла духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье 30 лет. Потом уже внучка Анны Гераϲᴎмовны Ира Федоϲᴎк, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

- Ребята,  давайте посчитаем сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.

6ученик: А вы знаете и для Ленинграда ученые-математики делали расчеты для  обеспечения надежной ледяной дороги «Дороги жизни». Этими расчетами занимался Павел  Павлович Кобеко.  По этой дороге эвакуировали жителей блокадного Ленинграда и ввозили продовольствие. (слайд 19)

-О вкладе математиков и математики в победу в Великой Отечественой Войне невозможно рассказать за такое короткое время. В фае школы оформлен стенд, где вы можете почитать об ученых-математиках.

-Ребята, как вы, думаете, важны ли были труды математиков? (слайд 23)

-А вообще, ребята, надо помнить какой ценой было завоевано наше счастье.  

Минута молчания.

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли ᴏʜи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для предметной газеты "Математики в годы великой отечественной войны"

Презентация с готовыми для печати материалами  предметной газеты "Математики в годы великой отечественной войны"...

Презентация "Математика в годы Великой Отечественной войны"

В презентации раскрывается роль математиков в годы великой отечественной войны...

Математики и математика в годы Великой Отечественной войны

Внекласнная мероприятие по математике. В ней рассказано про вклад математики в победу ВОВ и не большая викторина в конце мероприятия....

Внеклассное мероприятие "Математика и математики в годы Великой отечественной войны"

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для по...

Тема урока для 7 и 8 классов: «Математики в годы Великой Отечественной Войны»

Урок посвящен памяти математиков, участвовавших в разгроме немецко-фашистских войск в годы ВОВ....

Математики в годы Великой Отечественной Войны

Урок посвящен памяти математиков, участвовавших в разгроме немецко-фашистских войск в годы ВОВ....

Математики и математика в годы Великой Отечественной войны

В мае 2015 года – 70 лет со Дня Победы советского народа в Великой Оте­чественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя неза­висимости, свободы и общественных идеалов: миллион...