Построение сечений многогранников.
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Щеблыкина Ольга Владимировна

Построение сечений многогранников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon postroenie_secheniy.ppt542.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимное расположение плоскости и многогранника А В А А В С Нет точек пересечения Одна точка пересечения Пересечением является отрезок Пересечением является плоскость

Слайд 2

Многоугольник, полученный при пересечении многогранника и плоскости, называется сечением многогранника указанной плоскостью

Слайд 3

№ 1. Построить сечение, определенное точками K, L, M. K M L Прямая КМ 2. Прямая М L 3. Прямая К L КМ L –сечение А В Р

Слайд 4

N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА 1 и CC 1 . А А 1 В 1 С 1 D 1 С В D 1. Прямая А 1 С 1 2. Прямая АС АА 1 С 1 С - сечение

Слайд 5

N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС 1 и А 1 С. А А 1 В 1 С 1 D 1 D В С 1. Прямые А 1 С 1 и АС 2. Прямые АА 1 и СС 1 АА 1 С 1 С - сечение

Слайд 6

N4. Построить сечение по прямой BC и точке М . А В С Р М 1. Прямая ВС 2. Прямая СМ ВСМ - сечение 3. Прямая ВМ

Слайд 7

А А 1 В 1 С 1 D 1 D С N5. Определите вид сечения куба АВСДА 1 В 1 С 1 Д 1 плоскостью, проходящей через ребро А 1 Д 1 и середину ребра ВВ 1 . В М К 1. Прямая А 1 М 3 . Прямая D 1 K 2 . Прямая МК A 1 D 1 A 1 D 1 KM - сечение

Слайд 8

А А 1 В 1 С 1 D 1 D В С N6 . Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через точку М и прямую АС . К М 1. Прямая СМ 2. Прямая МК II AC 3 . Прямая AK AK МС - сечение

Слайд 9

N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ и точку М середину ребра В 1 С 1 . А В С А 1 В 1 С 1 М К 1. Прямая ВМ 2. Прямая МК параллельно АВ 3. Прямая АК АКМВ - сечение

Слайд 10

N8. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и параллельно плоскости основания пирамиды. А В С D К S 1. Прямая КМ II AD 2 . Прямая К N II DC N M 3 . Прямая М P II AB P 4 . Прямая PN II BC KMPN - сечение

Слайд 11

МЕТОД СЛЕДОВ Суть метода: построение вспомогательной прямой, являющейся линией пересечения секущей плоскости с плоскостью грани фигуры. Эту линию называют следом секущей плоскости.

Слайд 12

М Р Постройте сечение куба, проходящее через точки P, М, К. К А 1. Прямая МК В 2. Прямая КР О Т 3. Прямая ОТ МАВРС - сечение С

Слайд 13

Самостоятельная работа. (с последующей проверкой) M N P M N P M N P M N P M N P M N P

Слайд 14

P N M N P M N P M Решения варианта 1. Решения варианта 2. M N P M N P M N P


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Решение задач на построение сечений многогранников».

Сообщение на РМО учителей математики....

Построение сечений многогранников. Урок 10 класс.

Методическая разработка состоит из развернутого конспекта урока, презентации, карточек для организации самостоятельной работы учащихся и рабочего листа к уроку. Учебно-методическое обеспечение: Атанас...

Методическая разработка по геометрии по теме : Построение сечений многогранников

Материал содержит почасовое планирование изучения на профильном уровне темы  :Построение сечений  многогранников. Презентацию итогового урока по данной теме, дидактический материал....

Презентация к уроку "Построение сечений многогранников". Геометрия. 10 класс.

Презентация к уроку по геометрии "Построение сечений многогранников", выполнена с элементами объяснения нового материала с последующей самостоятельной работой, затем проверкой в форме игры. Геометрия ...

Презентация по теме: "Построение сечений многогранников"

Презентация по теме: "Построение сечений многогранников"....

Комплекс задач на развитие пространственного мышления при решении задач на построение сечений многогранников

Задачи на развитие пространственного мышления учащихся 10-11 кл. при решении задач на построение сечений многогранников. Разработан на основе трудов ведущих психологов, с учётом психологической деятел...

разработка урока по геометрии по теме "Построение сечений многогранников".

данная разработка знакомит учащихся с различными способами решения геометрических задач при помощи построения сечений геометрических фигур...