Главные вкладки

    Методическая разработка по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему:
    игра "Что? Где? Когда?"

    Жгилева Ирина Васильевна


    Интеллектуальная игра, которую можно проводить в рамках предметных недель естественно-математического цикла.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл intellektualnaya_igra.docx19.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Что? Где? Когда? Почему?»

    Цель: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей; выявление интеллектуально одаренных детей.

    Задачи:  

    • Расширить кругозор учащихся;
    • Воспитывать умение и навыки работы в команде;
    • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, чувство товарищества и сопереживания;
    • В игровой форме развивать у учащихся интерес к предметам естественно-математического цикла;
    • Развивать способности логического мышления у учащихся;
    • Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

    Ход игры

    Мы начинаем игру «Что? Где? Когда? Почему?». Сегодня с нами играет команда учителей против команды знатоков – учащихся Нововоскресеновской школы.  Команду знатоков представляют:

    1. ФИ                                                                  ученик 9 класса
    2. .
    3. .
    4. .
    5. .
    6. Капитан команды

    (Оглашаются правила игры: На обдумывание вопроса 1 минута. По истечении 50 секунд подается команда «Осталось 10 секунд». По истечении времени обсуждение прекращается. Капитан команды выбирает игрока, который будет отвечать)

    СЧЕТ 0:0         ПЕРВЫЙ РАУНД

    Крутится волчок.

    Конверт №1. Против вас играет учитель информатики __________

    Внимание, вопрос: В конце 1997 года состоялся необычный чемпионат. Его участницы соревновались в уничтожении себе подобных. Победительница, родом из России показала великолепный результат – 9600 из 10000, т.е 96%. Американские конкурентки отстали примерно на 2 %. Жертвы этого безжалостного истребления не вызывают никакого сочувствия, поскольку нередко отравляют жизнь многим из нас. Назовите их. (компьютерные вирусы)

    Время пошло.(через минуту). Время вышло. Господин____               кто будет отвечать?

    Правильный ответ:

    СЧЕТ 0:0         ВТОРОЙ  РАУНД

    Конверт №2. Против вас играет учитель физики ____________

    Внимание, вопрос: Почему подъемная сила воздушного шара зависит от времени суток и днем является наибольшей?

    (солнечные лучи нагревают газ в стратостате, поэтому увеличивается его объем и подъемная сила)

                           

    СЧЕТ 0:0         ТРЕТИЙ  РАУНД

    Конверт №3. Против вас играет учитель математики__________

    Внимание, вопрос: Что есть у каждого слова, растения и может быть у уравнения?

    (корень)

    СЧЕТ 0:0         ЧЕТВЕРТЫЙ  РАУНД

    Конверт №4. Против вас играет учитель физики ___________

    Внимание, черный ящик. В ящике лежит то, что связано с одной из самых известных сил и с именем одного из великих физиков. Что лежит в черном ящике?

    (яблоко)

    СЧЕТ 0:0         ПЯТЫЙ  РАУНД

    Конверт №5. Против вас играет учитель биологии ___________

    Внимание, вопрос: Это животное в течение жизни меняет ряд профессий, которые зависят от возраста. Сначала няня, затем кормит детей, далее – кладовщик, потом работает в сфере обслуживания: дворником, поломойкой, мусорщиком, наиболее способные поступают в химчистку. Затем становятся строителями, потом охранниками, и, наконец, приступают к выполнению основной работы. Внимание, вопрос: Что это за животное? (пчела)

    СЧЕТ 0:0         ШЕСТОЙ  РАУНД

    Конверт №6. Против вас играет учитель географии ___________

    Внимание, вопрос: В 1912 году произошла самая большая в истории мореплавания катастрофа, во время которой погибло более 1500 человек. Она произошла в неприветливых и холодных водах Атлантики приблизительно в 900 километрах на юго-восток от острова Ньюфаундленд. Причиной катастрофы стало столкновение с громадным айсбергом. О какой катастрофе идет речь? (в апреле 1912 года затонул пассажирский пароплав «Титаник»)

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА  (выступает вокальная группа с песней «Что с нами сделал ты…»)

    СЧЕТ 0:0         СЕДЬМОЙ  РАУНД

    Конверт №7 БЛИЦ ТУРНИР. (Отвечает один знаток, по 20 секунд на каждый вопрос. Всего три вопроса) 

    Против вас играет учитель математики ________

               Внимание, вопрос 1: Какие числа на Руси называли ломаными?         (дроби)

              Против вас играет учитель географии ________

              Внимание, вопрос 2: Газообразная вода. Что это такое? (пар)

              Против вас играет учитель химии ____________

              Внимание, вопрос 3: Какой элемент входит в состав метеоритов? (железо)

    СЧЕТ 0:0         ВОСЬМОЙ  РАУНД

    Конверт №8. Против вас играет учитель  математики ________

    Внимание, вопрос: Этому прибору примерно 2000-5000 лет. Этот прибор греки и европейцы называли «абак», китайцы «суань-пань», а японцы «серобян». О каком приборе идет речь? (счетная доска)

    СЧЕТ 0:0         ДЕВЯТЫЙ  РАУНД

    Конверт №9. Против вас играет учитель  химии _______

    Внимание, вопрос: Однажды некий американский ученый миллионер заказал себе яхту для морских прогулок. Яхту построили богатую, прекрасно отделанную. Подводную часть сделали железной, а сверху яхту обшили красивым сплавом меди с никелем. Недешево обошлась она хозяину. Но очень скоро, не успев сделать ни одного длительного рейса, яхта пришла в полную негодность. Стали расследовать причину столь удивительного случая. И что же выяснилось? (произошла коррозия)

    СЧЕТ 0:0         ДЕСЯТЫЙ  РАУНД

    Конверт №10. Против вас играет учитель химии ____________

    Внимание, вопрос: В романе писателя – фантаста Казанцева А.П. «Пылающий Остров» рассказывается об обнаружении на одном из островов газа, в присутствии которого для начала реакции азота с кислородом достаточно зажечь спичку. Сам же газ при этом не расходится. Действие романа развертывается в борьбе между злыми силами, стремящимися с помощью этого газа уничтожить ряд стран, и учеными противостоящими этому. Какова роль упомянутого газа в реакции азота с кислородом? (катализатор)

    СЧЕТ 0:0         ОДИННАДЦАТЫЙ  РАУНД

    Конверт №11. Против вас играет учитель биологии _________

    Внимание, вопрос: египтяне с удовольствием поклонялись этому животному и даже приносили жертвы. Когда оно умирало, все ходили в трауре. Убийство его считалось чудовищным преступлением. Европейцы же, наоборот, долгое время боялись этих животных, считали их слугами дьявола. Вопрос: Что это за животное?(кошка)

    СЧЕТ 0:0         ДВЕНАДЦАТЫЙ  РАУНД

    Конверт №12. Против вас играет учитель химии ______________

    Внимание, вопрос: Это сложное вещество в старину называли властителем  жизни и смерти. Его приносили в жертву богам. А иногда поклонялись ему как божеству. По поверьям оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось щепотку его в огонь: спасет от «дурного глаза»; собираясь в дальную дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу. (поваренная соль)

    Награждение. Лучшему игроку вручается медаль «Мудрая сова»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

    Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...