Методы решения тригонометрических уравнений
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Бедарева Светлана Николаевна

Урок обобщающего повторения, с использованием технологии группового обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metody_resheniya_trigonometricheskih_uravneniy.zip924.05 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

            Педагог                   Бедарева Светлана Николаевна       _

            Предмет          алгебра и начала анализа        Класс        10 "а"___________________________________________

            Тема урока  : «Методы решения тригонометрических уравнений».

Цель: Повторить, обобщить методы решения тригонометрических уравнений

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме
  • повторить способы решения тригонометрических уравнений;
  • закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;
  • применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;
  • сформировать навыки  самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей,
  • умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;
  • прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,  фото-документ

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1-3 слайд

  1. Организацион-

ный момент

ОР (ожидаемые результаты 

прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца;

II.Актуализация знаний

О.Р-

 повторить способы решения тригонометрических уравнений

3 мин

1мин.

        Что это?

        

-Что называется уравнением?

Какие из этих уравнений вы выбрали бы для нашего урока? Почему?

 - Какие уравнения называются тригонометрическими?

- Что такое метод? – Где мы можем уточнить значение этого слова?

- Укажите метод решения уравнений.

- Итак, тема знакомая, тогда что вы ожидаете от этого урока?

Ребята отвечают: Уравнения

-Равенство с переменной

- Равенство, содержащее переменную под знаком тригонометрической функции.

_1),3),5),6), 8) т.к .изучаем тему-«Методы решения тригонометрических уравнений

-Способ действовать, поступать каким-то образом, прием

-В словаре, в Интернете

2. Ребята называют :

1) приведением к квадратному уравнению

3) разложением на множители

5) Применением формулы разности

6) однородное уравнение 2-й степени

7) введением вспомогательного аргумента  

- Обобщить, повторить методы решения тригонометрических уравнений.

4 слайд

2 мин

- Как вы понимаете это высказывание?

Готовятся к началу работы

Отвечают на вопрос учителя

5 слайд

6 слайд

III.Формирование

новых навыков

О.Р.- применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;

развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы

Физкульт

минутка

IV.

15 мин

2 мин.

15 мин.

- Какое бы задание вы предложили к этому уравнению, для достижения цели нашего урока?

- Где вы можете получить помощь, если затрудняетесь в применение метода решения уравнения?

Предлагает обучающимся отдохнуть, выполнив ряд упражнений

- Проводит коррекцию ответов. (по необходимости)

- Решить данное уравнение различными способами.

- В учебнике

Работают в группах, оформляют результат.

Выполняют упражнения

- рассказывают о способе решения уравнения, проводят анализ данного способа.( с помощью фото-документа)

1 мин

-  Подчеркивается значимость методов решения тригонометрических уравнений, которые позволяют быстро и рационально решать конкретные задачи.

 V. Рефлексия

О.Р.- умение объективно оценивать результаты своей

 и коллективной

1 мин.

- Возвращает учащихся к цели урока:

- Какие ожидания были от урока? Смогли мы этого достичь?

- Да, мы повторили методы решения тригонометрических уравнений, обобщили их.

2 мин.

 - Заполните таблицу своей учебной деятельности

Заполняют таблицу своей учебной деятельности

V. Домашнее задание

1 мин.

Решите , применяя разные способы решения одного и того же тригонометрического уравнения:

   1. 3 sin x – cos x = 0

   2.  sin6x + sin3x = 0;

   3. sin2x +cos2x = 1;

     

VI. Резерв

При наличии времени предложить решить уравнение с ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные методы решения тригонометрических уравнений (профильный уровень)

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данной темы. Сопровождается мультимедийной презентацией...

Методы решения тригонометрических уравнений

Данная презентация может быть  использована как индивидуальная самостоятельная работа с последующей самопроверкой по теме "Методы решения тригонометрических уравнений"...

Урок "Методы решения тригонометрических уравнений"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный урок является заключительным в теме “Методы решения тригонометрических уравнений”. На изучение этой темы в программе отводится 12 часов....

Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"

Урок систематизации знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ)....

Методы решения тригонометрических уравнений

В работе рассматриваются различные способы решения тригонометрических уравнений и основные ошибки, которые при этом допускаются. Материал можно использоватьпри подготовке к ЕГЭ как наиболее подго...

Урок"Методы решения тригонометрических уравнений"

Решение тригонометрических уравнений одна из самых сложных тем математики для учащихся. Урок подготовлен для учащихся 10 класса. Можно использовать для повторения  при подготовке к ЕГЭ в 11 класс...

Презентация к уроку Методы решения тригонометрических уравнений

Презентация к уроку позволяет детям  усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органов чувств, что повышает эффективность обучения....