Методическая разработка практического занятия: "Интегрирование функций" для студентов 1 курса.
план-конспект занятия по алгебре (10, 11 класс) на тему

Курлович Елена Павловна

 

Методическая разработка практического занятия: "Интегрирование функций" для студентов 1 курса.

Цель:

-образовательная

-организовать самостоятельную деятельность учащихся пообобщению и систематизации знаний по теме «Непосредственное интегрирование функции»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Организационная информация

Предмет

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Курс, группа

1-7 ТОР-33

Тема, дата

Интегрирование функций. 23.01.2018

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Курлович Елена Павловна, преподаватель математики

Образовательное учреждение

ГБ ПОУ Волжский политехнический техникум

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Южно-федеральный округ

Республика/край

Южно-федеральный округ

Город/поселение

г. Волжский, Волгоградская область.

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок практическое занятие

Время реализации урока(мероприятия, занятия)

85 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

-образовательные

-организовать самостоятельную деятельность учащихся пообобщению и систематизации знаний по теме «Непосредственное интегрирование функции»

-развивающие

-формировать навыки пространственного воображения, умения определять первообразную функцию, определять вид табличного интеграла и метод интегрирования функций, а также приемы сравнения, обобщения при работе с понятием первообразная функции;

-продолжить формирование навыков: предметных и метапредметных умений, применения на практике знаний и рефлексии своих действий;

-формировать  информационно-интеллектуальную компетентность;

- закрепление навыков работы с информационными технологиями (тесты домашнего задания, созданы при помощи облачного сервиса приложения Web-2.0  LearningApps.org)

-воспитательные

-обеспечить реализацию личностных умений;

-формировать УУ действия обучающихся;

-продолжить воспитание взаимопомощи, любознательности, интереса к предмету и окружающему миру.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. обучающиеся в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Уметь: интегрировать элементарные функции (табличное интегрирование); приводить интегралы к табличным; решать интегралы заменой или внесением под знак дифференциала.
  • Знать: свойства  и таблицу интегралов;

Личностные:

  • Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения; установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения; понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю».

Метапредметные:

  • Навыки создания презентаций и представление их в коллективе; применение в окружающем мире понятий урока; профессиональная ориентация.

УУД

  • Личностные УУД:
  1. Сформированная учебная мотивация;
  2. Адекватная самооценка;
  3. Рефлексия;
  4. Адекватная оценка других;
  5. Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • Регулятивные УУД:
  1. Планирование действие;
  2. Контролирование выполнение;
  3. Внесение исправлений;
  4. Оценивание, проявляя волевуюсаморегуляциюи обеспечение управления познавательной и учебной деятельностью.
  • Коммуникативные УУД:
  1. Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками;
  2. Работать индивидуально и в группе;
  3. Умение аргументировано высказывать свое мнение;
  • Познавательные УУД:

1.  Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, выдвижение гипотез и их обоснование;

2.   Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

3. Анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

4. Построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

5. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  1. Дидактическая структура урока.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Номер исп.

слайдов

Деятельность преподавателя:

Деятельность студента:

Время

(в мин.)

1

Организационный этап

Цель: создание условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

1

Приветствие, обучающихся.

Проверяется готовность студентов к уроку:

(отмечается внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема занятия, цели с проведением мотивации и актуализации темы занятия, организация рабочего места студента и т.д.)

Проверка домашнего заданияhttps://learningapps.org/display?v=p4ykhsgek18

Отмечают отсутствующих, раздают тетради.

1-2

2

Контроль теоретических знаний студентов.

Цель:

Активизация мыслительной деятельности, контроль знанийобучающимися теории, необходимой для решения практических заданий.

2-4

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

  1. Что такое первообразная?
  2. Что такое неопределенный интеграл?
  3. Свойства неопределенного интеграла.

4. Таблица интегралов.

Пишут ответы на вопросы на листочкахи сдают.

5-7

3

Практическая часть занятия.

Цель:

1) Применение знаний на практике.

2) Воспроизведение на новом уровне

5-9

1) Разбор типовых заданий практического занятия.

2) Решение вариантов. Дифференцированные задания. На «5», «4», «3».

По одному решают, комментируют решение у доски, корректируют ответы отвечающих. Сложность задач нарастает.

Записывают решения в рабочих тетрадей.

Решают самостоятельную работу, по своему уровню.

Задают вопросы.

70

4

Подведение итогов занятия.

Цель:выявление уровня правильности, объема, и глубины усвоенных знаний, обучающимися.

10-12

Разбирает сделанные общие ошибки:

1) Не пишут «+С» в конце решения интеграла

2) Пишут знак интеграла, при взятии интеграла.

3) Пишут dx, после первообразной.

Исправляют, запоминают.

5

5

Домашнее задание.

Цель: привлечение к проектной деятельности, развитие творческих способностей, закреплению материала.

13

1)Работа над проектами, по темам.

2) Создание тестов в программе Web-2.0  LearningApps.org

Записывают домашнее задание.

3

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку преподавателя, карточки с вариантами заданий

Список учебной и дополнительной литературы

Литература

  • Лисичкин В.Т.,Соловейчик И.Л. Математика в задачах с решениями: Учебное пособие. 3-е изд., стер.-СПб.: Издательство «Лань», 2011.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Приложение  1.

Таблица интегралов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 11.

12.

13.

14.

15.

16.

Метод непосредственного интегрирования предполагает такое преобразование подынтегральной функции, которое позволило бы использовать для решения табличные интегралы.

Пример 1: Вычислите

Решение: Для вычисления интеграла сначала воспользуемся свойствами неопределенного интеграла, а затем применим 1 и 4 табличные интегралы:

 Пример 2: Вычислите

      Решение: Для вычисления интеграла сначала каждый член числителя почленно разделим на знаменатель, затем  воспользуемся 2 и 3 свойствами неопределенного интеграла и применим 1 и 3 табличные интегралы

Пример 3:

Вычислить интеграл:

Решение.

Сделаем замену переменных t=x+1 и найдем дифференциал от обеих частей, тогда

dt = (x+1)'dxdt= dx

Подставляя все в исходный интеграл, получим:

 =  = +C =  +C,

где C - const . Здесь заключительное действие - это обратная замена переменных.

В данном случае с помощью замены в интеграле удалось свести интеграл к табличному, затем была произведена обратная замена переменных и получен ответ.

Пример 4:

 (положим t = 2x+3, тогда  x= t- , dx = dt)

=  =-  +C= =-  +C

Пример 5:

dx= (положим t= x2 +25, тогда dt = 2xdx, xdx= dt) =*dt=dt=  +C = +C =  +C =  +C

Приложение 2.

Задания для практического занятия:

На «3»

1.Вычислить неопределенный интеграл:

1 вариант                                                              

2 вариант

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)  

4)

5)

5)  

6)

6)

На  «4»

2.Вычислите интеграл:

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

5)

5)

На  «5»

3.Вычислите интеграл:

1)

1)

2)

2)

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

1) Здоровье сберегающие технологии(чередование видов деятельности)

2) Технология дифференцированного обучения.

3) Технологии развивающего обучения.

4) Технология проблемного обучения.

5) Технология модерации.

6) Личностно-ориентированного обучения.

7)Технология практико-ориентированного обучения.

8) Словесный метод

9) Наглядный метод

10) Практический метод

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Дополнительная

необходимая

информация

.Организация учебной деятельности ведется таким образом, чтобы уобучающихся сформировались потребности в осуществлении творческогопреобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.Домашнее задание дано с творческими, игровыми новыми активными методами обучения, развития и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Комбинаторика" для студентов 1 курса СПО

В работе приведен основной теоретический материал и подобрано большое количество упражнений по темам....

Методическая разработка занятия по литературе для студентов 2 курса колледжа "Путешествие в страну Поэзии" (Педагогическая мастерская по теме "Лирика")

Данная методическая разработка "Путешествие в страну Поэзии"предназначена для занятий по литературе с применением метода педагогических мастерских....

Методическая разработка практического занятия для студентов по теме "Управление болью. Сульфаниламидные препараты"

Данная методическая разработка предназначена для студентов медицинского колледжа отделений "Лечебное дело", "Сестринское дело", "Фармация". В методической разработке представлен лексико-грамматический...

Методическая разработка практического занятия для студентов

Методическая  разработка  предназначена  для  подготовки студентов специальности 34.02.01 «Сестринское  дело»  по дисциплине «Основы права» по тем...

Методическая разработка урока английского языка для студентов 1 курса колледжа

Урок систематизации знаний на тему Friends and Family. УМК Enjoy English М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьева. Оригинальность и актуальность методической разработк...

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса «Немецкая молодежь в борьбе с национал-социализмом в годы Второй мировой войны»

Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине ОУП.03 Иностранный язык для студентов 1 курса.Цель разработки: формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения; воспитание нравствен...

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса с применением технологии разноуровневого обучения в системе СПО на тему: "Выбор профессии - дело ответственное"

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Выбор профессии – дело ответственное» разработано и спланировано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...