Рабочие программы 2017 уч.год
рабочая программа по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кошелева Лидия Анатольевна

Учебные программы учителя сельской школы по предметам: математика, физика, химия, биология....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа с. Львовка

Аркадакского района Саратовской области

Рассмотрено на заседании педагогического совета

МБОУ-ООШ с. Львовка

Протокол №_________________.

«Согласовано»

Руководитель МО

_________________

Протокол № от

Утверждаю

И.о.директора МБОУ-ООШ

с. Львовка

____________Е.В. Крылкова

Приказ № __________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

учебного курса

«За страницами учебника математики»

5 класс

Автор: Пономаренко Юлия Викторовна,

учитель математики   МОУ «Ладомировская средняя

общеобразовательная школа  Ровеньского района

Белгородской области»

адаптирована

Кошелевой Лидией Анатольевной

2017     – 2018       учебный год

с. Львовка  2017 г.

                                       Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является: – система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

– самостоятельно обнаруживатьи формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигатьверсии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять(индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числеи корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Данный курс имеет целью углубление программных вопросов; изучение вопросов, примыкающих к программным; и изучение некоторых дополнительных вопросов, важных с образовательной точки зрения и раскрывающих приложения математики. Значительная часть времени выделяется на решение задач по обязательной программе.

Материал данного курса будет способствовать формированию функциональной грамотности – умению воспринимать и анализировать информацию. Программа учебного курса затрагивает различные стороны нашей жизни, а также тесно связана с другими учебными предметами. В неё включены игры, задачи-шутки, задачи на смекалку, ребусы и кроссворды, которые способствуют развитию логического мышления.

Одним из способов развития познавательных способностей учащихся является использование занимательного материала и дидактических игр на занятиях. Это и является отличительной особенностью учебного курса «За страницами учебника математики».

В соответствии с выбранной методикой изучения курса учитель может выбирать учебные пособия и дидактическую литературу из списка литературных источников, отдавая предпочтение каким-либо или определенным образом объединяя несколько источников.

Данная программа направлена не только на расширение знаний учащихся в области математики, но и предусматривает возможность компенсации типичных для начального обучения пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии.

Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.

После изучения данного курса учащиеся должны знать:

  • различные системы счисления;
  • приёмы рациональных устных и письменных вычислений;
  • приёмы решения задач на переливание, движение и взвешивание;
  • различные системы мер;
  • приёмы решения практических задач на  перегибание, плоские разрезания, делимость.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать полученные знания при решении задач;
  • правильно строить свои умозаключения;
  • решать задачи повышенного уровня. 

Содержание тем учебного курса

Тема №1. Натуральные числа (10 часов)

Как люди научились считать. Из науки о числах. Из истории развития арифметики. Почему нашу запись называют десятичной. Действия над натуральными числами. Как свойства действий помогают вычислять. Приёмы рациональных вычислений. Отгадывание математических загадок при помощи уравнений. Логические и традиционные головоломки. Задачи на «переливание». Задачи на «взвешивание». Задачи на «движение».

Тема №2. Дробные числа» (6 часов)

Метрическая система мер. Старые русские меры. Как измеряли в древности. Как возникают дроби в практических вычислениях. Задачи на делимость. Перегибания. Плоские разрезания. Математические фокусы. Математические игры. Полушутки. Слишком правильные дроби. Проценты в нашей жизни.

Тема №3 . Итоговое занятие - 1 час

На заключительном занятии учащимся предлагается решение задач международного математического конкурса «Кенгуру».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела или темы

Деятельность учащихся (УУД)

Формы контроля

Средства ИКТ

Параграф (или страницы учебника)

Дата прове

дения

Коррек

тировка

Натуральные числа 10 часов

1/1

Как люди научились считать.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно,

ищут

 средства ее достижения.

 Познавательные- передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные– отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргумен-

тируя её и подтверждая фактами.

Раздаточный материал

2/2

Из науки о числах.

открытие новых знаний

Упражнения из книги

3/3

Из науки о числах.

Упражнения из книги

4/4

Из истории развития арифметики.

Раздаточный материал

5

Почему нашу запись называют десятичной.

Упражнения из книги

6

Действия над натуральными числами.

Упражнения из книги

7

Как свойства действий помогают вычислять.

Раздаточный материал

8

Приёмы рациональных вычислений.

Раздаточный материал

9

Отгадывание математических загадок при помощи уравнений.

Упражнения из книги

10

Логические и традиционные головоломки.

Упражнения из книги

Дробные числа – 6 часов

11/1

Метрическая система мер.

Регулятивные - определяют цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Раздаточ.

материал

12/2

Старые русские меры.

Раздаточ.материал

13/3

Как измеряли в древности.

Упражнения из книги

14/4

Как возникают дроби в практических вычислениях.

Упражне

ния из книги

15/5

Математические игры

16/6

Математические фокусы

Итоговое занятие - 1 час

17/1

Решение задач международного математического конкурса «Кенгуру».

Раздаточный материал

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

                                                            Приложение

                                Тема 1. Брейн-ринг

Брейн-ринг проводится в три раунда. Участвуют 4 команды. Первый и второй раунды проводятся между 1 и 2, 3 и 4 командами, а третий – между победителями.

Раунд 1. Разыгрываются 6 очков.

Вопрос: Как называются числа при сложении?

Ответ: Числа, которые складывают, называются слагаемыми, результат сложения – суммой.

Вопрос: Какое число называется вычитаемым?

Ответ: Число, которое вычитают.

Вопрос: Как найти неизвестное делимое?

Ответ: Надо частное умножить на делитель.

Вопрос: В чем состоит различие между числом и цифрой?

Ответ: Цифра – это знак, применяемый для записи чисел. Число же указывает на то, сколько элементов содержится в указанном множестве.

Вопрос: Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

Ответ: 2 и 2.

Вопрос: Что обозначает «то, что не обозначает ничего»?

Ответ: Число 0.

Раунд 2. Разыгрываются 6 очков.

Вопрос: Как называются числа при делении?

Ответ: Число, которое делят, называют делимым; число, на которое делят – делителем; результат деления – частным.

Вопрос: Как найти неизвестное слагаемое?

Ответ: Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Вопрос: Какие числа называются натуральными?

Ответ: Числа, используемые при счете.

Вопрос: Сколько цифр вы знаете?

Ответ: 10.

Вопрос: Признак делимости на 5?

Ответ: Последняя цифра делимого 5 или 0.

Вопрос: Чему равна разность наименьшего четырехзначного числа и 1?

Ответ: 999.

Раунд 3. Разыгрываются 5 очков.

Вопрос: Где были изобретены современные цифры и позиционная система счисления?

Ответ: В Индии.

Вопрос: Возможность счета на пальцах способствовала введению какой системы счисления?

Ответ: Десятичной.

Вопрос: Стая тетеревов села на деревья так, что по 2 на дерево сядут – 1 дерево лишнее, по 1 сядут – 1 тетерев лишний. Сколько было тетеревов и деревьев?

Ответ: 4 тетерева и 3 дерева.

Вопрос: По столбу высотой 10 м ползет улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. На какой день улитка достигнет вершины столба?

Ответ: На шестой день.

Вопрос: Что больше ТЬМА или МИЛЛИОН?

Ответ: Они равны

                 

                          Тема 2. Конкурс: «Кто быстрее считает?»

1.Вычислить произведение:  а) 164 · 25, б) 824 ·125

Ответ: а) 4100; б) 103000.

2. Найдите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.

Ответ: 5050.

3. Вычислить:  12 345 679·9

Ответ: 1 111 111 111.

4. Число 82** делится на 90. Найдите частное.

Ответ: 92.

Тема 3. Проверочная работа

1. В классе 35 учеников. Можно ли утверждать, что среди них найдутся хотя бы 2 ученика, фамилии которых начинаются с одной буквы?

        Ответ: В русском алфавите 31 произносимая буква. Так как 35>31, то по принципу Дирихле найдется 2 ученика, у которых фамилии начинаются с одной буквы.

2. Используя 2 ведра вместимостью 9 и 11 л, наберите из пруда 4 л воды.

      Ответ:  9 л – 0,  0,  9, 0, 2,  2,  9.    11 л – 0, 11, 2, 2, 0, 11, 4.

3. Из города А в город Б автомобиль ехал со скоростью 40 км/ч в течение 3 часов. Обратно автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля.

      Ответ: (40·3+60·2)∕(3+2) = 48 км/ч.

4. Имеются 8 одинаковых по виду монет, одна из которых фальшивая. Требуется определить фальшивую монету минимальным числом взвешиваний на чашечных весах без гирь, если известно, что фальшивая монета легче.

       Ответ: Делим монеты на кучки по 2, 3 и 3 штуки. Определяем фальшивую монету в 2 взвешивания.

5. Летела стая гусей, а навстречу ей летит один гусь и говорит: «Здравствуйте, 100 гусей!» А передний гусь ему отвечает: «Нет, нас не100 гусей! Вот, если бы нас было столько, да еще столько, да полстолько, да еще четверть столько, да ты, гусь, то было бы 100 гусей. А нас только…» Сколько гусей летело в стае?

       Ответ: 36 гусей.  

Тема 4. Проверочная работа

1.  Разрезать прямоугольник длиной 9 см и шириной 4 см на две равные части, из которых можно составить квадрат.

 Ответ: получится квадрат 6×6 см, (см. рис.)

          3                          3                         3

2

2

2.  Сколько треугольников в каждой из фигур?

                    а)                                                    б)

Ответ: а) 4+1=5,  б) 4+4+1=9.

3.  Составьте три равных квадрата из 10 спичек.

Ответ:

4. Из 12 спичек сложите имя «Толя». Переложите 1 спичку так, чтобы получилось женское имя.

Ответ: буква Т – 2 спички, буква O – 4 спички, буква Л – 2 спички, буква Я – 3 спички.

ТОЛЯ                       ЮЛЯ

Тема 5. Проверочная работа

1. Имеются 3 карточки, одна из сторон которых – красного, зеленого или синего цвета, а другая сторона у всех белая. На белой стороне одной из карточек написано «красный», на другой – «зеленый», на третьей – «красный или синий». Ни  одна из записей не соответствует действительности. Какого цвета каждая карточка?

Ответ: Карточка с записью «красная или синяя» - зеленая, «красная» - синяя, «зеленая» - красная.

2. Разгадайте крипторифму:    УРАН         Ответ:     6321

                                       +УРАН                         +6321

                                       НАУКА                        12642  

3. Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии, да и ты не брюнет». Какой цвет волос у каждого из друзей?

Ответ: Белокуров имеет рыжие волосы, Чернов - белокурые, а Рыжов – черные.

4. Найдите закономерность и поставьте вместо «*» нужное число в последовательности:  7, 17, 37, 77, *, 317…

Ответ: Каждое следующее число равно удвоенному предыдущему, сложенному с числом 3. Поэтому вместо «*» нужно поставить 157.

5. В классе 35 учеников. Они занимаются в спортивном, литературном и математическом  кружках. В спортивном кружке – 17 человек, в математическом – 13, в литературном – 30. Сколько учащихся занимаются только в одном кружке, если известно, что в работе всех трех кружков принимают участие 5 человек?

Ответ: 15 человек.

Тема 6. Блиц-турнир

1.Как можно одним мешком пшеницы, смолов ее, наполнить 2 таких же мешка?

Ответ: надо вложить мешки друг в друга.

2. Что это может быть: 2 головы, 2 руки, 6 ног, а идут или бегут только 4?

Ответ: всадник на лошади.

3. Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

Ответ: 3.

4. «Если в 12 ч ночи идет дождь, то через 168 ч будет солнечная погода». Верен ли прогноз погоды?

Ответ: Нет, т.к. 168 ч = 7 суток, а в полночь солнца нет.

5. Мой знакомый Саша однажды мне сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13лет». Может ли такое быть?

Ответ: может, если 31 декабря Саше исполнилось 11 лет, а разговор происходил 1 января.

6.          В нашем классе два Ивана,

    Две Татьяны, два Степана,

    Три Катюши, три Полины,

    Восемь Львов, четыре Саши,

    Пять Ирин и две Наташи.

    И всего один Виталий.

    Сколько всех их насчитали?

    Вот оценки по контрольной:

    Получили «пять» все Саши,

    Иры, Кати и Наташи.

    По «четверке» Тани, Гали,

    Левы, Полины и Виталий.

    Остальные все Иваны,

    Все Андреи и Степаны

    Получили только «тройки».

    А  кому достались «двойки»?

Ответ: «двойку» не получил никто.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2017-2018 уч.года

... ПОКАЗАТЕЛИдеятельности учителя Коршуновой Натальи Валентиновны, подлежащие самообследованию № п/пПоказателиЕдиница измерения Общая численность учащихся по предмету147 человек Ч...

Рабочие программы 2017/2018 уч. год

Рабочие программы по математике...

Рабочая программа 2017-2018 уч.г.

Рабочая программа по геометрии 7 класс...

Рабочие программы 2017-2018 учебный год

Рабочие прграммы по английскому языку на 2017-2018 учебный год. 2-6 классы по УМК "Радужный английский" Афанасьева О.В., Михеева И.В. 7-9 классы по УМК "Enjoy English" М.З.Биболето...

Рабочие программы 2017-18 учебный год

Здесь размещены рабочие программы по географии по которым осуществляется учебная деятельность...

Рабочая программа 2017-18г. 5-11 классы

Рабочая программа для 5-11 классов по немецкому языку. Содержит пояснительную записку и КТП....