Главные вкладки

    Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов
    рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

    Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, с учетом примерной программы основного общего образования по математике, с использованием авторской программы элективного курса по математике А.Ф. Клейменова, А.Е. Шнейдер, Математика 10кл.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_elektiv_10_kl_irrats.docx27.09 КБ
    Файл kt_elektiv.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    I. Пояснительная записка

    Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, с учетом примерной программы основного общего образования по математике, с использованием авторской программы элективного курса по математике А.Ф. Клейменова, А.Е. Шнейдер, Математика 10кл.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебников и учебных пособий:

    • Гомонов С.А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие.- М.: Дрофа, 2014.
    • Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10-11кл общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др,-11-е изд,-М.6 Просвещение, 2014.
    • Алгебра и начала математического анализа: Учеб. Для 10,11кл. общеобразовательных учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,  А.В.Шевкин, М Просвещение, 2014.

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации примерной программе на изучение элективного учебного предмета отводится на 35ч. в год (1час в неделю) ..

    В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

    контрольных работ(зачет)-2;

    проверочных работ -8;

    проектных работ-2.

    II. Планируемые результаты освоения курса.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

    Рабочая программа курса предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Личностные результаты :

    1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

    2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

    Метапредметные результаты:

    1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

    5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

    Предметные результаты : 

    • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
    • систематическое и последовательное изучение свойств функций для приобретения знаний и практических умений;
    • развитие пространственных представлений, воображения и интуиции при формировании языка описания объектов окружающего мира;

    Ученик  научится:

    работать с книгой, исследовать зависимости, делать обобщения и применять их в новых ситуациях, разъяснять взаимосвязь идей и понятий, приобщать учащихся  к оперативному решению учебных и творческих задач.

    Ученик  получит возможность научиться: 

    • Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием математического языка;
    • проводить доказательные рассуждения логического обоснования выводов; использовать различные языки математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
    • решать задачи из различных разделов,
    • планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность: выполнение алгоритмов по заданному плану, составление формул на основе обобщения; выполнения расчетов практического характера;
    • самостоятельной работе с источником информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
    • соблюдать правила поведения в кабинете математики;
    • интерпретировать результат;
    • ориентироваться в системе  моральных норм и ценностей ;
    • находить информацию ;
    • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках;
    • строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

    III. Содержание программы курса.

    1.Функции и графики.

    Функции. Графики функций. Преобразование графиков. Обратные функции. Тригонометрические, показательные, логарифмические функции и их свойства. С параметром.

    2.Уравнения и неравенства.

    Методы решений дробно-рациональных, иррациональных, трансцендентных (тригонометрических, показательных, логарифмических) уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства ,содержащие знак модуля. Методы интервалов для непрерывных функций. Использование свойств входящих функций (ограниченность, монотонность, экстремальные свойства, использование числовых неравенств). Доказательство неравенств. Неопределенное уравнение и его график.

    3.Системы уравнений и неравенств.

    Системы и совокупности уравнений. Методы исключения, алгебраического сложения, замены переменных. Использование графиков. Системы иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Решение неравенств с двумя переменными.



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование к рабочей программе элективного учебного предмета

    «Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства»

    10 класс на 2018-2019 учебный год.

    Дата по плану

    Дата по факту

    Тема

    Элемент содержания

    Количество часов

    В том числе

    Контрольные работы

    Самостоятельные/практические работы

    Проектные работы

    1.Функции. Графики функций. (12 /0/3/1)

    1

    Функции. Графики функций

    Понятие прямоугольной системы координат, графика функции. Способы задания, алгоритм построения графика функции.

    1

    2

    Функции .Графики функций

    Понятие прямоугольной системы координат, графика функции. Способы задания, алгоритм построения графика функции.

    1

    3

    Преобразование графиков функций

    Понятие преобразования графика функции, алгоритм преобразования,

    возможность графического представления.

    1

    4

    Преобразование графиков функций

    Понятие преобразования графика функции, алгоритм преобразования ,возможность графического представления.

    1

    1

    5

    Тригонометрические функции и их свойства

    Понятие тригонометрических функций, основные свойства .Алгоритм построения графиков тригонометрических функций .Возможности графического представления, как средства решения уравнений..

    1

    6

    Тригонометрические функции и их свойства

    Понятие тригонометрических функций, основные свойства. Алгоритм построения графиков тригонометрических функций. Возможности графического представления, как средства решения уравнений.

    1

    1

    7

    Показательные функции и их свойства

    Понятие показательной функции. Свойства функции

    1

    8

    Показательные функции и их свойства

    Понятие показательной функции. Свойства функции

    1

    9

    Логарифмические функции и их свойства

    Понятие логарифмической функции. Свойства функции

    1

    10

    Логарифмические функции и их свойства

    Понятие логарифмической функции. Свойства функции

    1

    1

    11

    Обратные тригонометрические функции

    Понятие  обратной тригонометрической функции. свойства функции.

    1

    12

    Обратные тригонометрические функции

    Понятие  обратной тригонометрической функции. свойства функции.

    1

    1

    2.Уравнения и неравенства.(16/1/4/0)

    13

    Методы решения дробно-рациональных и иррациональных уравнений

    Дробно-рациональные

    Иррациональные уравнения, неравенства.

    Методы решения данных уравнений и неравенств.

    1

    14

    Методы решения дробно-рациональных и иррациональных неравенств

    Дробно-рациональные

    Иррациональные уравнения, неравенства.

    Методы решения данных уравнений и неравенств.

    1

    1

    15

    Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств

    Понятие тригонометрических уравнений и неравенств

    Свойства тригонометрических функций.

    1

    16

    Методы решения логарифмических уравнений и неравенств

    Понятие логарифмических уравнений и неравенств

    Свойства логарифмической функции.

    1

    17

    Методы решения показательных уравнений и неравенств

    Понятие показательных уравнений и неравенств

    Свойства показательной функции.

    1

    1

    18

    Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля

    Понятие уравнений и неравенств содержащих знак модуля

    Свойства модуля.

    1

    19

    Метод интервалов для непрерывных функций

    В чем заключается метод интервалов для непрерывных функций.

    Уравнения и неравенства какого типа решаются этим методом.

    1

    20

    Метод интервалов для непрерывных функций

    В чем заключается метод интервалов для непрерывных функций.

    Уравнения и неравенства какого типа решаются этим методом.

    1

    1

    21

    Зачет

    Отыскание связи между условием задачи и изученным теоретическим материалом.

    1

    1

    22

    Использование свойств функции(ограниченность, монотонность)

    Понятие свойств функции(ограниченность, монотонность). Наибольшее, наименьшее значение функции.

    1

    23

    Использование свойств функции(ограниченность .монотонность)

    Понятие свойств функции

    (ограниченность, монотонность).

    Наибольшее ,наименьшее значение функции.

    1

    24

    Экстремальные свойства функции

    понятие экстремальных свойств функции. Экстремумы функции

    1

    25

    Экстремальные свойства функции

    понятие экстремальных свойств функции. Экстремумы функции.

    1

    1

    26

    Числовые неравенства.

    Доказательство числовых неравенств

    Понятие числовых неравенств. Доказательство числовых неравенств.

    1

    27

    Неопределенное уравнение

    Понятие неопределенного уравнения. Алгоритм решения уравнений такого типа.

    1

    28

    Неопределенное уравнение

    Понятие неопределенного уравнения. Алгоритм решения уравнений такого типа.

    1

    3.Системы уравнений и неравенств. (7/2/1/1)

    29

    Система совокупности уравнений

    Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных.

    1

    30

    Система совокупности уравнений

    Понятие систему равнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных.

    1

    31

    Метод исключения переменных

    Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных.

    1

    32

    Метод алгебраического сложения

    Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных.

    1

    33

    Метод замены переменных. Использование графиков

    Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных. Графический способ решения систем уравнений

    1

    1

    34

    Зачет

    Обобщение и систематизация полученных знаний. Отыскание связи между теорией и практикой.

    1

    1

    1

    35

    Зачет

    Обобщение и систематизация полученных знаний. Отыскание связи между теорией и практикой.

    1

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного учебного предмета "Лаборант - эколог"

    Данная программа предназначена для обучения в 10-11 классе детей, проявляющих интерес к химии и биологии, и является практикоориентированным курсом в том числе для подготовки обучающихся к сдаче едино...

    Рабочая программа элективного учебного предмета по биологии «Вы и ваши гены» для 10 – 11 классов. на 2012-2013 уч.год

    В соответствии с требованиями Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования разработана данная программа элективного курса  «Вы и ваши гены»....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 10 КЛАСС

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К  ЕГЭ10 КЛАСС...

    Рабочая программа элективного учебного предмета по математике для 10 - 11 класса

    Рабочая учебна программа элективного учебного предмета по математике "КУрс - практикум для подготовки к ЕГЭ по математике"...

    Рабочая программа элективного учебного предмета по математике "Логические основы математики". 11 класс

          Программа элективного учебного предмета «Логические основы математики» адресована учащимся  11 классов  МАОУ СОШ №2. Данная программа изучается в течение одного г...

    Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

    Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ", (2 часа в неделю, всего 68 часов...

    Рабочая программа элективного учебного предмета _Информатика для 10 класса

    Рабочая программа содкржит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....