Рабочая программа Алгебра, 11 Мордкович
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Адмайкина Елена Борисовна

УМК Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_algebra_mordkovich.docx51.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа»  (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
  4. Примерной и авторской программы основного  общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы.  Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.).

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа»  А. Г. Мордкович для  общеобразовательных учреждений   – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа»  А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2013 г.).

Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 85 часов (3 часа в неделю в первом полугодии, 2 часа в неделю во втором полугодии);

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественноматематического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Особенности организации учебного процесса

     Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса.

    Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися  является урок (урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного,  урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний,  урок проверки   и коррекции знаний и умений, комбинированный урок). Применение разнообразных, нестандартных форм обучения должно в первую очередь соответствовать интеллектуальному уровню развития обучающихся и их психологическим особенностям.

         К нестандартным формам обучения математики в школе относятся: лекции, семинары, консультации, экскурсии, конференции, практикумы, деловые игры, дидактические игры, уроки-зачеты, работа в группах.

         Не менее важны и формы контроля знаний, умений, навыков (текущий контроль, диагностический, рубежный, итоговый). Формы такого контроля также различны. Это могут быть и контрольные работы, и самостоятельные домашние работы, и защита рефератов и проектов, индивидуальное собеседование, диагностические работы, а также комплексное собеседование и защита темы.
       
Для развития у учащихся интереса к изучаемому предмету и, как следствие,  повышения качества знаний используется современные инновационные технологии такие, как:

  • Технология уровневой дифференциации обучения
  • Технология проблемно-развивающего обучения
  • Здоровье-сберегающие технологии
  • Технологии сотрудничества

Авторская программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю). В МОУ «Гимназия №12» на изучение математики (алгебры и геометрии) отводится 4 часа в неделю (2,5 часа – алгебра и 1,5 часа – геометрия). Поэтому учебная программа курса «Алгебра» скорректирована и представлена в таблице

Распределение учебных часов по разделам программы

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Глава VI. Степени и корни. Степенные функции

18

15

Глава VII. Показательная и логарифмические функции

29

24

Глава VIII. Первообразная и интеграл

8

9

Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

11

Глава X. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

17

Повторение

12

9

ИТОГО

102

85

Содержание программы

  1. Степени и корни. Степенные функции (15 часов).

Понятие о степени с произвольным показателем. Корень n- ой степени из действительного числа. Степенные функции их свойства и графики.

  1. Показательная и логарифмическая функция (24 часа).

Показательная функция, её свойства и график. Логарифмы. Свойства         логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

  1. Первообразная и интеграл (9 часов).

Первообразная. Правила нахождения и таблица первообразных. Задача вычисления площади криволинейной трапеции.

  1. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (11 часов). Статистическая обработка знаний. Простейшие вероятностные задачи и случайные события.
  2. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 часов).

Систематизировать и обобщить сведения об уравнениях, неравенствах и системах уравнений.

Повторение (9 часов)


Результаты обучения

        Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций;

– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

– анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями:

– учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной,  информационной

 Система оценки знаний учащихся.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ________ КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ____________________________________ 


п/п

Тема
раздела,
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Вид контроля

Дата проведения

Степени и корни. Степенные функции

15

Планируемая

Фактическая

1-2

Понятие корня n-й степени из действительного числа

2

Поисковый

Учебный практикум

Учебный практикум

ФО

ТПР

ДПР

3-4

Функции http://www.temaplan.ru/html/images/clip_image002_0088.gif, их свойство и графики

2

Поисковый

ТПР

5-6

Свойства корня n-й степени

2

Учебный практикум

Поисковый

ИРК

ДСР

7-9

Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

Учебный практикум

ИРД

ИРК

10

Контрольная работа №1

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

КР

11-12

Обобщение понятия о показателе степени

2

Поисковый

Учебный практикум

ФО

УСР

13-15

Степенные функции, их свойства и графики

3

Комбинированный

ИРК

Показательная и логарифмическая функции

24

16-18

 Показательная функция, ее свойства и график

3

Поисковый Комбинированный

ИРК

19-21

Показательные уравнения и неравенства

3

Проблемный Комбинированный

ФО

ТПР ИРК

22

Контрольная работа №2

1

Контроль знаний

КР

23

Понятие логарифма

1

Поисковый

ФО

ИРД

24-25

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

Комбинированный

ИРД

26-27

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

Учебный практикум

ИПР

28-30

Логарифмические уравнения

3

Учебный практикум

ИПР

.

31

Контрольная работа № 3

1

Контроль знаний

КР

32-34

Логарифмические неравенства

3

Комбинированный

ФО

ТПР

35-36

Переход к новому основанию логарифма

2

Учебный практикум

ИРД

ДПР

37-38

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

Комбинированный

ИРК

39

Контрольная работа № 4

1

Контроль знаний

КР

Первообразная и интеграл

9

40-42

Первообразная

3

Комбинированный

ДПР

43-47

Определенный интеграл

5

Учебный практикум

ИРД

ДПР

48

Контрольная работа № 5

1

Контроль знаний

КР

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

11

49-50

Статистическая обработка данных

2

Учебный практикум

ФО

51-52

Простейшие вероятностные задачи

2

Комбинированный

53-54

Сочетания и размещения

2

Комбинированный

ИРД

55-56

Формула бинома Ньютона

2

Комбинированный

57-58

Случайные события и их вероятности

2

Комбинированный

59

Контрольная работа № 6

1

Контроль знаний

КР

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

17

60-61

Равносильность уравнений

2

Учебный практикум

62-64

Общие методы решения уравнений

3

Учебный практикум

ИРД

65-67

Решение неравенств с одной переменной

3

Комбинированный

ИРД

68-69

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

Комбинированный

70-72

Системы уравнений

3

Комбинированный

ИРД

73-75

Уравнения и неравенства с параметрами

3

Комбинированный

76

Контрольная  работа № 7

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

КР

Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс.

9

77

Степени и корни

1

Комбинированный

ДСР

78-79

Показательные: функция, уравнения, неравенства

2

Комбинированный

УСР

80-81

Логарифмические: функция, уравнения, неравенства

2

Комбинированный

УСР

ДСР

82

Уравнения и неравенства

1

Комбинированный

УСР

 ДСР

83-84

Решение заданий из сборников ЕГЭ

2

Комбинированный

УСР

ДСР

85

Итоговая контрольная работа

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

КР

.

Обозначения:

Формы  контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРД — индивидуальная работа по карточкам.

ДСРдифференцированная самостоятельная работа.

ДПР  дифференцированная проверочная работа.

ТПР – тренировочная практическая работа.

ИПР – исследовательская практическая работа.

ЛПР - лабораторно-практическая работа.

МД математический диктант.      

ДТ – диагностическая тестовая работа.

Т – тестовая работа.

КР - контрольная работа.

УСР - управляемая самостоятельная работа.

ИКЗ - игровые контролирующие задания.

Тексты контрольных работ предлагаются из: Алгебра и начала анализа 10 – 11 кл:, Контрольные работы для общеобразоват.учреждений, Учебное пособие /А.Г Мордкович, Е.Е. Тульчинская, 2011.

Материально – техническое обеспечение учебного предмета

Технические средства обучения

Компьютер, медиа проектор, диск с презентациями уроков с использованием ИКТ.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. CD «Математика, 5–11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;

http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и другое.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя

  1. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4  2005 г.;
  2. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2013 г.;
  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2013 г.;
  4. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
  5. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
  6. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2004 г.;

Для учащихся:

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2013 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2013 г.;
  3. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
  4. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
  5. Е. Е. Тульчинская  Алгебра и начала анализа 10-11 классы блицопрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (Алгебра. 11 класс. А.Г.Мордкович и др)

Данная рабочая программа по алгебре отражает практику работы в старших классах школы по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы" в 2-х частях А.Г.Мордкович и др. Программа раз...

Рабочая программа Алгебра 7 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень

В рабочей программе базового уровня представлены пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание и контрольные работы...

Рабочая программа Алгебра 10 по учебнику А.Г. Мордкович, П.В. Семенов профильный уровень

Рабочая программа профильного уровня по учебнику А.Г. Мордковича и П.В. Семенова: пояснительная записка, требования к уровню обучения, содержание образования,календарно - тематический план, оснащение ...

Рабочая программа Алгебра 8 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень

Рабочая программа базового уровня по учебнику А.Г. Мордковича: пояснительная записка, календарно - тематический план, контрольные работы, оснащение учебного процесса...

Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...

Рабочая программа алгебра 8 класс А.Г. Мордкович

Программа расчитана на 3 часа в неделю всего 102 часа в год...

Рабочая программа алгебра 9 класс А.Г. Мордкович

Программа расчитана на 102 часа...