Урок - игра "Аукцион математических знаний" по теме: "Логарифмическая функция"
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) на тему

Урок-игра в 10 классе по теме: "Логарифмическая функция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_igra_1.docx310.99 КБ

Предварительный просмотр:

2.2. Урок-игра «Аукцион математических знаний» при изучении темы «Логарифмическая функция» в 10 классе.

         Урок – игра «Аукцион математических знаний».

Тема урока «Логарифмическая функция».

Цели урока:

образовательные – отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их к решению задач, решать логарифмические уравнения и неравенства, находить производную, вычислять площадь криволинейной трапеции;

воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;

развивающие – развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Форма ведения урока:  урок-игра

Метод ведения урока: беседа, мини-диалог, презентация, самостоятельная работа.

Оборудование:  молоток-гонг, экран, ММО.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап.

Организационный момент. Постановка целей и задач урока, разъяснение правил игры.

Мы сегодня проводим необычный урок-игру «Аукцион математических знаний» по теме: «Логарифмическая функция».

Аукцион – слово латинское, означает – распродажа за большую цену (дороже).

Для ведения аукциона выберем двух ассистентов.

Слово предоставляется ведущей аукциона.

Входят в класс, приветствуют учителя.

Назначенные учащиеся выходят к доске и занимают место ведущих.

Ведущая зачитывает «Правила поведения на аукционе» для его участников и объявляет аукцион открытым.

2 этап.

Основной конкурс.

Учитель задает вопрос № 1:

«Кто изобрел логарифмы?» (первоначальная цена 10 очков)

Учитель оценивает правильность ответа и сообщает о результате ассистенту.

Если никто из учащихся не дает правильного ответа, то учитель кратко объясняет задание на доске.

Дальнейшая работа с вопросами 2-25 проводится аналогично. Вопросы иллюстрируются слайдами на экране.

Ведущая: «Кто дает больше?»

Учащиеся поднимают карточки с номерами. Если они знают ответ, то могут назначить свою цену – 15 очков, 17 очков и т.д.

Ведущий выбирает наибольшее количество очков и стучит молотком, произнося счет: «Раз! Два! Три!»

Если не назначается еще больше очков, то право отвечать отдается тому учащемуся, который назвал сумму очков, а ассистент после этого три раза простучал.

Если ответ правильный, ассистент объявляет,  что вопрос продан. Если ответ неправильный, то право ответа предоставляется предыдущему участнику.

Второй ассистент (секретарь аукциона) ведет запись очков «+» или «-» в таблице. За ходом аукциона следят ведущие.

3 этап.

Подведение итогов.

Учитель отмечает тех участников, которые не набрали ни одного очка  и предлагает им прийти на дополнительные занятия, а лучших оценивает.

 - Аукцион закрыт. Спасибо за участие.

Ведущая и секретарь аукциона вывешивают на доску таблицу списочного состава участников и набранное ими количество очков. Называют первых 8 участников, набравших наибольшее количество очков и, поздравляют их.

Вопросы к аукциону:

У каждого вопроса указана его первоначальная цена.

Вопрос 2 (10 очков):        

Вычислить:  

Вопрос 3 (10 очков):        

Вычислить

Вопрос 4 (10очков):    

№1

№2

№3

№4

     

Какой график является графиком функции  ?

Вопрос 5 (10 очков):          

Решить уравнение графически:

Вопрос 6 (10 очков):        

Из указанных функций назовите логарифмическую:

         

  Вопрос 7 (20 очков):          

Совпадают ли графики функций ? Ответ обоснуйте.

  1. Да.  2. Нет.

Вопрос 8 (10 очков):          

При каких значениях х имеет смысл выражение ?

  1. При любом х.
  2. При положительном значении х.
  3. При х>1.
  4. При 0<х<1.

Вопрос 9 (10 очков):          

Найти область определения функции

  1. (-12/3;∞).     2.  (-∞; -12/3).     3.  (12/3;∞).             4.  (-∞;12/3).

Вопрос 10 (10 очков):        

Кто и когда создал таблицы логарифмов?

Вопрос 11 (20 очков):          

Решить уравнение

Вопрос 12 (20 очков):          

Решить неравенство

Вопрос 13 (10 очков):

Среди данных функций выберите ту, производная которой равна

  1. ,      2.  ,       3.            4.  .

Вопрос 14 (10 очков):        

Укажите промежутки убывания функции  .

Вопрос 15 (10 очков):

Когда таблицы логарифмов были переведены на русский язык?

Вопрос 16 (10 очков):      

Кто из русских математиков издал логарифмические семизначные таблицы?

Вопрос 17 (20 очков):

Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

Вопрос 18 (10 очков):          

Найти производную функции  

Вопрос 19 (20 очков):

Вычислить dx.

Вопрос 20 (30 очков):

Решить неравенство:

Вопрос 21 (10 очков):

Как называется график логарифмической функции?

Вопрос 22  (игра-анаграмма) (10 очков):

Из букв слова «Логарифм» составить существительные.

Вопрос 23 (10 очков):

Что вы знаете о логарифмической спирали?

Вопрос 24 (20 очков):            

Найдите ошибку:   ;   ;   ;   ;

Вопрос 25 (30 очков):            

Число 3 запишите в виде трех двоек и математических символов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по математике на тему "Логарифмическая функция и ее приложения"

Разработка урока по математике для 11 класса на тему "Логарифмическая функция и ее приложения" с презентацией и приложением для доклада ученика на уроке....

Уроки 1-2 по теме "Логарифмическая функция. Уравнения и неравенства" с применением элементов модульной технологии

Данная разработка уроков способствует углублённой тематической подготовке учащихся, эффективно осуществляет процесс обучения и воспитания , решает образовательные и воспитательные задачи на более высо...