Презентация по теме : "Целые уравнения"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Материал предназначен для проведения урока алгебры в 9 классе по теме: "Целые уравнения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya._tselye_uravneniya.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 класс Учитель: Тихонова Оксана Игоревна «МКОУ СОШ №2» с. Князе-Волконское-1 Хабаровского края. ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ

Слайд 2

продолжаем обобщать и углублять сведения об уравнениях; знакомимся с понятием целого рационального и дробного рационального уравнения; с понятием степени уравнения; формируем навыки решения уравнений.; контролируем уровень усвоения материала; На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться.

Слайд 3

УСТНАЯ РАБОТА Решите уравнение: ♦ Сколько корней имеет линейное и квадратное уравнение? х=-2 корней нет х=0 х=-8 х=-4;4 х=1/2

Слайд 4

ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ (уравнения первой степени) В древних математических задачах Междуречья, Индии, Китая, Греции неизвестные величины выражали число павлинов в саду, количество быков в стаде и т.д. Хорошо обученные науке счета писцы, чиновники и посвященные в тайные знания жрецы довольно успешно справлялись с такими задачами.

Слайд 5

ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ Новый великий прорыв в алгебре связан с именем французского ученого XVI в. Франсуа Виета . Он первым из математиков ввел буквенные обозначения для коэффициентов уравнения и неизвестных величин. А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x , y или z ) мы обязаны его соотечественнику – Рене Декарту . Ф. ВИЕТ Р. ДЕКАРТ

Слайд 6

ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ (уравнения второй степени) Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Формулу корней квадратного уравнения называют формулой Виета – по имени французского математика конца XVI в.

Слайд 7

ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ (уравнения третьей степени) Если квадратные уравнения умели решать еще математики Вавилонии и Древнего Египта, то кубические уравнения оказались «крепким орешком». И всё же усилиями итальянских алгебраистов метод их решения был найден, а формула для их решения носит имя Кардано .

Слайд 8

ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ (уравнения четвертой степени) Метод решения уравнений четвертой степени нашёл в XV в. Лудовико Феррари , ученик Джерола-мо Кардано. Он так и называется – метод Феррари.

Слайд 9

ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ (уравнения высших степеней) А есть ли общие формулы для решения уравнений пятой степени и выше? Ответ на этот вопрос сумел найти норвежский математик Абель в начале XIX в., а чуть раньше его – итальянец Паоло Руффини : таких формул не существует. РУФФИНИ АБЕЛЬ

Слайд 10

Одним из приемов решения уравнений высших степеней является разложение на множители . ПРИМЕР : решить уравнение . Как называется способ, с помощью которого можно разложить левую часть уравнения на множители? Когда произведение множителей равно 0? Сколько корней имеет данное уравнение? Как вы думаете, может ли уравнение третьей степени иметь 1, 2, 4, 5 корней или ни одного корня? Способ группировки. Когда хотя бы один из множителей равен 0. Три корня. Не более трех корней.

Слайд 11

Другим приемом решения уравнений высших степеней является введение новой переменной . ПРИМЕР : решить уравнение Введем новую переменную: Получим уравнение: Решим данное уравнение: Найдем переменную x : y y или

Слайд 12

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 УРОВЕНЬ № 380 (а, б, в): Ответы: а) 1, -2, -10 б) -2, 2.5, 5 в) 2 2 УРОВЕНЬ № 380 ( г, д, е ) Ответы: г) 0, 0.1, 1 д) 5, -3 е) 0, 4

Слайд 13

УСТНАЯ РАБОТА Найдите корни уравнений: Назовите степень каждого уравнения. 7 -2 -3 -4 -5 -6 -7 6 5 4 3 2 1 0 5 -1 2 2 -1 -5 -3 -2 -1 0 1 2 5

Слайд 14

Итог урока. Какое уравнение называется целым? Что называется степенью уравнения? Что называется корнем уравнения? Сколько корней может иметь целое уравнение n- ой степени? Определите степень уравнения.

Слайд 15

Домашнее задание. П.3.2, №378 (г, е), 382(2), 384(а, в) 385(а).

Слайд 16

ЛИТЕРАТУРА Алгебра 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений , под редакцией С. А. Теляковского, Москва просвещение, 2011. Математика: 9 кл.: В помощь школьному учителю/ А.Н.Рурукин, С.А.Полякова Москва «ВАКО»2014. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Ред. коллегия: М.Акинова, В.Володин и др. – М., Аванта+, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни"

План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни". урок изучения нового материала, рассматриваются  методы решения целых уравнений  с одной переменной выше второй ...

урок на тему "Целое уравнение и его корни"

урок  на тему "Целое уравнеие и его корни" был показан учителям математики района 25 октября 2011 года в целях распрастранения и обагащения опыта...

презентация к уроку "Целое уравнение и его корни"

Презентация  к  уроку  по  алгебре  в  9  классе  "Целое  уравнение  и  его  корни"...

Обобщающий урок по теме : «Целые уравнения и его корни»

Открытый урок алгебры в 9 классе в рамках недели «Впереди экзамены»....

Контрольная работа по теме "Целые уравнения"

Контрольная работа к учебнику Никольского...

Презентация для 9 класса по теме: "Целые уравнения и способы их решения"

В нашем лицее математика изучается по профильной программе. И одна из углубленныж тем 9 класса: "Уравнения высших степеней". В предложенной презентации разобраны основные методы решения уравнений.Разо...