Проект внеурочной деятельности
статья по алгебре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Захарова Светлана Васильевна

К аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vneurochnoy_deyatelnosti.doc802 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Лицей №1" г.Подольска

Принято

ПЕДСОВЕТ № 1

От 28 .08.2015 год_

УТВЕЖДАЮ

Директор МОУ "Лицей №1"

______________  В.И.Либкина

Проект

Модель организации внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС ООО
в МОУ "Лицей №1" г. Подольска

Выполнила: Захарова С.В..,

учитель математики МОУ "Лицей №1" г. Подольска

г.Подольск, Московская область, 2015 год

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                          3
  2. Описание модели  внеурочной деятельности                                 7
  3. Материально-техническое обеспечение                                         8
  4. Организация внеурочной деятельности                                          8
  5. План реализации внеурочной деятельности                                 10
  6. Информацию об особенностях реализации часов внеурочной
    деятельности                                                                 13
  7. Планируемые результаты внеурочной деятельности                         16
  8. Мониторинг компетентностей обучающихся                                 18
  9. Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности                                                                 19
  10. Приложение 1 Структура программы внеурочной деятельности         21


1. Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, отражающие проблемы воспитания

Международные документы

  1. Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.74г.).
  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.78г.).
  3. Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.48г.).
  4. Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).

Федеральные законы, нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ

  1. Федеральный Закон   «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012).
  2.  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ). С изменениями и дополнениями от: 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г., 21 июля, 3 декабря 2011 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля, 25 ноября, 2 декабря 2013 г.
  3. Концепция федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014г. № 2765-р).
  4. ФГОС НОО (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357).
  5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (указ Президента РФ от 01.06.2012г. №761).
  6. Основы государственной культурной политики (указ Президента РФ от 24.12.2014г. №808).
  7. Профессиональный стандарт «Педагог».
  8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (проект).
  9. 9.Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования и науки РФ от 13.05.2013г. № ИР-352/09).

Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МОУ "Лицей №1" (в дальнейшем – лицей) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).

Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Модель внеурочной деятельности в лицее обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, лицейского научное общество "Спектр", олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Модель внеурочной деятельности лицея определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Лицей  самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности МОУ "Лицей№1" приведен ниже (Приложение 1).

Кроме плана внеурочной деятельности модель внеурочной деятельности так же предусматривает использование следующих документов:

– индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности;

– общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности;

– журнал учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности

Данные инструменты обеспечивают реализацию модели внеурочной деятельности лицея, а так же создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:
-
территориальное расположение лицея; 
-уровень развития дополнительного образования в лицее;
-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора, учителей, реализующих внеурочную деятельность.),
-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
Тип организационной модели внеурочной деятельности:

Модель переходного периода

Основная идея программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации  школьников во внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • создание условий для индивидуального развития учащихся в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям учащихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности лицея;
  • опора на ценности воспитательной системы лицея;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Согласно п.5и п.6 ст.34 Федерального  Закона "Об образовании в Российской Федерации"  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на выбор и освоение необязательных для данного уровня образования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня  мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Следовательно, та часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план  лицея  (в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса), является обязательной для посещения и на нее распространяются ограничения, накладываемые п.10.5. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», о максимальной величине недельной образовательной нагрузки.

Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения, является необязательной для посещения.

2. Описание модели

При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования,  учитель физической культуры, библиотекарь,  социальный педагог).

Раздел вариативной части учебного плана школы «Внеурочная деятельность» в полной мере реализовывает требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия лицей реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы.

Лицей формирует такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во внеурочное время, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения запросов участников образовательного процесса, в том числе личных потребностей обучающихся. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся формирует свой индивидуальный образовательный внеурочный вектор.

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, направлено на реализацию Образовательной программы лицея. Набор внеурочных модулей формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации; таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования  и т. д.

         

Для реализации внеурочной деятельности составляются Рабочие программы внеурочных курсов в соответствии с целями и задачами, изложенными в Образовательной программе лицея.

3. Материально-техническое обеспечение

Для реализации модели внеурочной деятельности в лицее имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС ООО.

Для организации внеурочной деятельности лицей располагает оборудованным спортивным залом, библиотекой с местами школьника для выхода в Интернет, спортивной площадкой, кабинетами по предметам.

Лицей  располагает  двумя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, большинство предметных кабинетов  подключены  к локальной сети Интернет и оснащены интерактивным оборудованием.

4. Организация внеурочной деятельности

Форма проведения – групповая.

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями  работы:

духовно-нравственное;

общеинтеллектуальное;

социальное;

спортивно-оздоровительное;

общекультурное.

Формы внеурочной деятельности школы по направлениям:

1. Общеинтеллектуальное:

  1. Предметные недели.
  2. Библиотечные уроки.
  3. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  4. Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне лицея, города, области.
  5. Участие в олимпиадах.
  6. Разработка проектов к урокам.

2. Спортивно-оздоровительное:

  1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутрилицейских  спортивных соревнований.
  2. Проведение бесед по охране здоровья.
  3. Применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток.
  4. Участие в  спортивных соревнованиях разного уровня.

3.. Социальное:

  1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
  2. Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевые  игры, игры- путешествия.
  3. Участие в творческих конкурсах, в акциях.
  4. Беседы, экскурсии.
  5. Участие и подготовка к мероприятиям.
  6. Разработка проектов.
  7. Сюжетно-ролевые игры.

4.. Общекультурное:

  1. Беседы, экскурсии.
  2. Подготовка и участие в конкурсах.
  3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

5.. Духовно-нравственное:

  1. Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
  2. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
  3. Участие в конкурсах, выставках детского творчества  на уровне лицея, города, области.


5.План  внеурочной деятельности

 МОУ  « Лицей № 1» на 2015-2016 учебный год

Направление деятельности

Количество часов в неделю

1а,1б,1в

2а,2б

3а,3б

4а,4б,4в

5а,5б,5в

6а,6б,6в

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

1

1

Общекультурное

3

3

3

3

1

1

Общеинтеллектуальное

3

3

3

3

1

1

Духовно-нравственное

2

2

2

2

1

1

Социальное

1

1

1

1

1

1

Итого

10

10

10

10

5

5

План организации  внеурочной деятельности

 МОУ  « Лицей № 1» на 2015-2016 учебный год

Направление

Модуль

Способ реализации

Количество часов

Классы

Ф.И.О. учителя

Спортивно-оздоровительное

Здоровьесберегающая

«Если хочешь быть здоров!»

Кружок

1

Боканева В.Е.

Здоровьесберегающая

«Если хочешь быть здоров!»

Кружок

1

Боканева В.Е.

Здоровьесберегающая

«Если хочешь быть здоров!»

Кружок

1

Боканева В.Е.

Спортивные игры

1

Галиев Р.Р.

Школа чемпионов

1

Бардусова Н.А.

Школа чемпионов

1

Давыденко Н.Б.  

Общекультурное

Подарки своими руками

Кружок

1

Бутюто А.И.

Подарки своими руками

Кружок

1

Бутюто А.И.

Подарки своими руками

Кружок

1

Бутюто А.И.

Я рисую успех

Кружок

1

Бутюто А.И.

Я рисую успех

Кружок

1

Бутюто А.И.

Я рисую успех

Кружок

1

Бутюто А.И.

Общеинтеллектуальное

Занимательная информатика

Кружок

1

Ершова Л.В.

Занимательная информатика

Кружок

1

Ершова Л.В.

Занимательная информатика

Кружок

1

Хондавова Т.М.

Математическая логика

Кружок

1

Гришнова Е.А.

Математическая логика

Кружок

1

Гришнова Е.А.

Математическая логика

Кружок

1

Давыденко Н.Б.

Духовно-нравственное

 «Любимое Отечество»

Кружок

1

Шашкова Н.Н.

«Любимое Отечество»

Кружок

1

Морозкин К.А.

«Любимое Отечество»

1

Шашкова Н.Н.

"Волшебные узоры"

Кружок

1

Боканева В.Е.

"Волшебные узоры"

Кружок

1

Боканева В.Е.

"Волшебные узоры"

Кружок

1

Боканева В.Е.

Социальное

Социальное

 «Я смотрю на себя»

Кружок

1

Попова Е.В.

«Я смотрю на себя»

Кружок

1

Попова Е.В.

«Я смотрю на себя»

Кружок

1

Попова Е.В.

"Зеркало души"

Кружок

1

Богомолова Е.Н.

"Зеркало души"

Кружок

1

Богомолова Е.Н.

"Зеркало души"

Кружок

1

Богомолова Е.Н.

Итого

30

6. Информацию об особенностях реализации часов внеурочной деятельности

№ п/п

Наименование рабочей программы

Кол-во часов

в год

Кол-во ч. на  зан-е

Распределение

часов

Формы организации

Основные образовательные технологии

руководитель

Любимое Отечество

34

1

В учебное время

Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с традиционными религиями родного края и искусством.

Исследовательские методы обучения

Проектные методы обучения

Учителя истории

 Волшебные узоры

34

1

В учебное время

Учитель технологии

Спортивные игры

34

1 час

1 раз в неделю

Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры

Здоровьесберегающие технологии,

Разноуровневое обучение

Учителя физической культуры

Школа чемпионов

34

1

1 раз в неделю

Подарки своими руками

34

1 час

еженедельно

Аудиторные занятия, экскурсии, художественное творчество.

Проектные методы обучения,

Разноуровневое обучение

Учитель искусства

Волшебные узоры

34

1 час

еженедельно

Учитель технологии

Занимательная информатика

34

1 час

еженедельно

Творческое объединение

Проектные методы обучения,

Разноуровневое обучение

Учителя информатики

Математическая логика

34

1час

еженедельно

Занятия в творческих группах, выпуск математических газет, интеллектуальный марафон, участие в предметной декаде,  создание творческих проектов,

Исследовательские методы обучения

Проектные методы обучения

Игровые технологии

Учителя математики

Если хочешь быть здоров

34

1час

еженедельно

Занятия в творческих группах, создание творческих проектов,

Проектные методы обучения, игровые технологии, технология критического мышления.

Разноуровневое обучение

Учитель технологии

Я смотрю на себя

34

1 час

еженедельно

кружок

Проектные методы обучения, игровые технологии.

Разноуровневое обучение

Социальный педагог

    11

Зеркало души

34

1 час

еженедельно

кружок

Проектные методы обучения, игровые технологии.

Разноуровневое обучение


7. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников.
При этом  в расчет берутся: личность самого обучающегося, детский коллектив,
профессиональная позиция педагога, методы и методики мониторинга изучения детского коллектива.
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность  познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.


8. Мониторинг компетентностей обучающихся


Компетенции ученика


Показатели


Методический инструментарий


Сформированность познавательного потенциала личности обуч-ся и особенности мотивации.


1.Познавательная активность обуч-ся.


2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)


1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

2.Педагогическое наблюдение.

3.Оценка уровня тревожности Филипса

«Шкала тревожности».


Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.

2.Знание этикета.

3.Комфортность ребёнка в школе.

4.Сформированность совместной деятельности.

5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.

6.Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей обуч-ся.

2. Педагогическое наблюдение.

3 Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».

4.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».

5.Анкета «Ты и твоя школа».

6.Наблюдения педагогов.

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.


2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.


3.Развитость чувства прекрасного.

1.Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

2.наблюдения педагогов

3.изучение документации

4. Мониторинг общего поведения

9. Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности

  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного года);
  2. Проектная деятельность обучающихся;
  3. Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;
  4. Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
  5. Посещаемость занятий, курсов;
  6. Количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;
  7. Участие родителей в мероприятиях;
  8. Наличие благодарностей, грамот;
  9. Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям
  10. Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
  11. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
  12. Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсов внурочной деятельности;
  13. Презентация опыта на различных уровнях;

Приложение 1

 Структура программы внеурочной деятельности

 

Структура программы

Содержание структурных компонентов программы

Титульный лист

  • Название образовательного учреждения, в котором разработана программа. Ф.И.О. ответственного работника, утвердившего программу с указанием даты утверждения.
  • Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.
  • Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы). Возраст детей, на который рассчитана программа.
  • Срок реализации  программы (на сколько лет она рассчитана).
  • Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность).
  • Название города.
  •  Год создания программы.

Пояснительная записка

Раскрываются цели образовательной деятельности, обосновывается отбор содержания и последовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы.

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

•   актуальность;

•   практическая значимость;

•   связь с уже существующими по данному направлению программами;

•   вид (модифицированная, экспериментальная, авторская программа);

•   новизна (для претендующих на авторство).

2. Цель и задачи программы.
Цель — предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих, абстрактных формулировок типа «всестороннее развитие личности», «создание возможностей для творческого развития детей», «удовлетворение образовательных потребностей и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе.

Цель должна быть связана с названием программы,   отражать  ее  основную  направленность-Конкретизация цели   осуществляется   через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Задачи бывают:

• обучающие - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.;

• воспитательные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.;

• развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

Формулирование задач также не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

3. Отличительные особенности программы:

•   базовые теоретические идеи; ключевые понятия;

•  этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь.

 В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.

4. Уровень  результатов работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

 6.Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д.).

Учебно -

тематический

план (если программа на 2 и более, то желательно представить по годам

обучения)

Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.

Содержание программы

Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:

•     ее название;

•     основные узловые моменты;

• формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).

  Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение в программу.

Методическое обеспечение

программы

Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.

• Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса.

•  Перечень дидактических материалов.

  • материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся).

Список литературы

Приводятся два списка литературы:    

- используемая   педагогом   для   разработки; программы   и   организации   образовательного процесса;

- рекомендуемая для детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию « Я - гражданин России» в 5 классе»

Данный проект разработан для учащихся 5 класса.  Станет большим подспорьем для классных руководителей в 5-6 классах общеобразовательныо школы....

Проект внеурочной деятельности «Школа выживания»

Способность человека успешно преодолевать суровые условия природной среды одно из древнейших его качеств. Еще в незапамятные времена он научился защищать себя от холода и зноя, строить себ...

Проект внеурочной деятельности(по классу)

Данный проект "Мы разные - но мы вместе" представляет из себя презентацию достижений учащихся класса, отражающую её цель:  Развитие каждого ребёнка, сохранение его  неповторимости и рас...

Проект внеурочной деятельности по физической культуре: «Формирование ценностей здорового образа жизни средствами фитнес-технологий»

Проект внеурочной деятельности по физической культуре: «Формирование ценностей здоровогообраза жизни средствами фитнес-технологий»...

Видео проект внеурочная деятельность "Мульти-пульти" 7 класс

Видео проект подготовлен в рамках внеурочки "Мульти-пульти". 7 класс. Руководитель Захаренко Наталья Анатольевна.ССылка на видео...