План-конспект урока по учебному предмету «математика» в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника»
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

Аннотация  к конспекту урока математики в 5 классе

 

Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Данный урок первый в главе: «Умножение и деление натуральных чисел».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема урока реализовывалась  через образовательные, развивающие и воспитывающие цели. Для успешности в достижении триединой дидактической  цели учитывались основные требования к уроку:

-Чёткое формулирование задач.

-Определение места в общей системе уроков.

-Прогнозирование уровня освоения учащимися знаний, умений и навыков.

-Оптимальный подбор содержания.

-Контроль на каждом этапе урока.

-Сочетание форм коллективной и индивидуальной работы.

-Реализация основных дидактических принципов.

-Создание условий успешного учения.

 При подготовке к уроку учитывались возрастные и индивидуальные особенности каждого учащегося.

Учтены сложность и объем учебного материала.  Продумана и подготовлена наглядность к уроку.

Каждый этап завершен, соблюдены логические переходы с одного вида работы на другой. На уроке соблюдены психологические, гигиенические  требования. Время урока между этапами распределено рационально. Практическая деятельность способствует познавательной активности учащихся

На каждом этапе построена работа таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Задача учителя в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе. Урок построен таким образом, чтобы дети самостоятельно определяли тему, цель урока, делали все выводы.

 На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению  учащимися  нового  материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.

В процессе урока используются  различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. Для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

 При подведении итога урока происходит осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации.

На этапе «Рефлексия» учащиеся имеют возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания.

Домашнее задание оптимально, а также имеет место практическая работа по желанию учащихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskiy_portfel_loktionovoy.zip2.8 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

урок математики 5 класс по теме"Площадь прямоугольника"

урок по проблемному обучению , в рамках новых стандартов для 5 класса.Учебник Зубаревой, Мордкович...

Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Площадь прямоугольника"

В презентации представлено понятие площади фигуры, дан материал для устного счёта и закрепления....

Тест по математике 5 класс на тему "Площадь. Единицы площади".

Тест по математике для 5 класса на тему "Площадь .Единицы площади". Состоит из двух вариантов. Ответы для каждого варианта....

План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

Тема урока:        ОтношенияТип урока:Урок изучения нового материалаЦели деятельности учителя:Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение...