Образовательный проект "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"
проект по алгебре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Айзятуллова Зульфия Мягзумовна

Педагогический проект посвящен системе подготовки к основному государственному экзамену по математике на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций у учащихся. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса формирования ключевых компетенций у школьников. Основная часть работы посвящена описанию методов и средств реализации педагогического опыта. В заключении содержатся результаты образовательной деятельности по заявленной теме. Показателями эффективности использования названных педагогических и информационных технологий являются стабильные результаты учащихся при сдаче ОГЭ. Данная работа содержит приложения педагогического опыта и список информационных источников, использованных в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Образовательный проект

«Система подготовки учащихся к основному государственному экзамену по математике»

Подготовила:  Айзятуллова З.М.,

 учитель математики

2019

Содержание

  1. Аннотация проекта…………………………………………......... ………3 стр.
  2. Обоснование необходимости проекта ………………………………….. 4-5 стр.
  3. Основное содержание проекта ………………………………………….. 6-12 стр.

 4.  Ресурсы для подготовки к ОГЭ …………………………………………12 стр.

 5. Результаты проекта …………………….. ………………………............. 13 стр.

  1. Заключение …………………………………… …………………………..14 стр.
  2. Список литературы ………………………………………………………  14 стр.
  3. Приложение ………………………………………………………………..16 стр

1.Аннотация проекта

Педагогический проект посвящен системе подготовки к основному государственному экзамену по математике на уроках математики  как средство формирования ключевых компетенций у  учащихся.

Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса формирования ключевых компетенций у школьников. Основная часть работы посвящена описанию методов и средств реализации педагогического опыта.

В заключении содержатся результаты образовательной деятельности по заявленной теме. Показателями эффективности использования названных педагогических и информационных технологий являются стабильные результаты учащихся при сдаче ОГЭ. Данная работа содержит приложения педагогического опыта и список информационных источников, использованных в работе.

2. Обоснование необходимости проекта

Математика - это основной предмет, по которому проводится выпускной экзамен в 9 классе. Экзамен в новой форме (ОГЭ) проводится с 2004 года в рамках эксперимента по введению профильного обучения, проводившегося Министерством образования и науки Российской Федерации.

Главная цель новой системы – введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся. Результаты экзамена помогают правильному формированию профильных десятых классов.

Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. По своей сути ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности.

Актуальность

При неоднозначном отношении к ОГЭ мы  понимаем, что  независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по проведению знаний обучающихся к требованию основного государственного экзамена. Подготовка к ОГЭ требует индивидуального, личностного ориентированного подхода. Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ОГЭ является информация, связанная с ОГЭ, а так же материалы ОГЭ по математике.

Гипотеза: Подготовка учащихся к ОГЭ по математике будет более эффективна, если на уроках систематически повторять и обобщать материал, входящий в государственную итоговую аттестацию, составить алгоритмы и опорные схемы типовых задач и разработать факультативный курс по решению второй части ОГЭ.

Проблема: Каким образом, можно повысить качество знаний на экзамене по алгебре в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

Цель  проекта. : Разработка системы эффективной подготовки учащихся кОГЭ по математике.

 Объект проекта - процесс подготовки школьников к ОГЭ

Предмет исследования – методика подготовки к ОГЭ по математике.

Задачи:

  1. Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме проекта.
  2. Повысить уровень познавательных способностей учащихся через использование инновационных технологий.
  3. Повысить интерес и мотивацию учеников к изучению математики.
  4. Развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся.
  5. Разработать методику и структуру курса для подготовки учащихся к ЕГЭ.
  6. Сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта 

  1. Разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс элективных курсов по математике для обучающихся 9 классов.
  2. Формирование и совершенствование навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, логической компетентности обучающихся, повышение уровня развития их математических и творческих способностей в процессе преподавания математики
  3. Предварительная качественная подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ по математике.
  4. Успешная социализация обучающихся.
  5. Повышение педагогического мастерства учителя, приобретение собственного инновационного педагогического опыта.
  6. Распространение педагогического опыта.
  1. Выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки.

Сроки и этапы реализации проекта:

  1. 1 этап – подготовительный (июнь – сентябрь). Задача: разработать содержание, формы и методы деятельности по созданию и реализации проекта.
  1. 2 этап – практический (сентябрь – май). Задача: апробировать механизм реализации проекта.
  2. 3 этап – заключительный (май – июнь). Задача: систематизировать и обобщить полученные результаты работы по проекту.

3. Основное содержание проекта

Успешная сдача основного государственного экзамена по математике в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но сместился акцент к требованиям умений и навыков. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
В данной ситуации учителям приходится находить различные пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет: подготовленность детей разная, уровень классов разный. В этой ситуации в наиболее выгодном положении находятся классы с углубленным изучением математики.
В чём же заключается подготовка к основному государственному экзамену и как эффективнее её провести? В школах подготовка к ОГЭ реализуется в рамках программы, которая предусматривает различные направления деятельности: организационно-методическая работа, повышение профессиональной компетентности учителя, изучение нормативных документов различного уровня, работа с учащимися и их родителями, аналитическая работа по результативности проведения итоговой аттестации.
Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. Целенаправленная работа по подготовке должна начинаться ещё с 5 класса. Многие ученики приходят из начальной школы с плохим знанием таблицы умножения, таблицы сложения и вычитания в пределах 20. Что это значит для дальнейшего обучения, понимают все учителя математики. Важность и необходимость устных упражнений велика в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.
Однако устный счет как этап урока до сих пор применяется в основном в начальной школе или в 5-6 классах, имея своей главной целью отработку вычислительных навыков. Можно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого требуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.
Устные упражнения соответствуют теме и цели урока и помогают усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно.
Задания при проведении экзамена по математике составлены в тестовой форме, значит, учащиеся должны хорошо освоить технику работы с тестами. Поэтому, начиная с 5 класса можно применять рабочие тетради с тестовыми заданиями, а также сборники заданий с тестами. Также знакомить учащихся с алгоритмами решения задач на уроках - лекциях. Дальнейшая отработка выполняется на практических занятиях при различных формах работы (фронтальной, групповой, индивидуальной). В целях оперативного контроля над усвоением алгоритма очень часто (каждый урок или через урок) проводить небольшие самостоятельные работы, цель которых - не выставление оценок, а выявление тех учащихся, которые что-то не поняли. При организации работы в группах, часть учащихся получает задания, направленные на достижение обязательных результатов обучения, причём, некоторые имеют перед собой образец выполнения задания, а другие - только алгоритм, более сильные учащиеся получают задания на продвинутом уровне.
В конце 7-го класса и в 8 классе необходимо знакомить учащихся со сборником заданий для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе.
Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе включает следующие компоненты:
1.Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
2.Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
3.В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
4.Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
5.Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене..
Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, можно выделить следующие темы для итогового повторения:
1.Числа и числовые выражения.
2.Неравенства с одной переменной.
3.Линейные неравенства.
4.Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).
5.Задачи на проценты.
6.Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).
7.Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.
8.Чтение графиков функций.
9.Дробно-рациональные выражения и уравнения.
10.Арифметическая и геометрическая прогрессия.
11.Чтение графиков и диаграмм.
12.Решение геометрических задач.

Проанализировав результаты ОГЭ можно выделить несколько направлений деятельности педагога при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме  ОГЭ:

Первое направление: Психологическая подготовка.(см. Приложение1)

- поддержание благоприятного эмоционально-психологического настроя в ученическом коллективе на новую форму итоговой аттестации;

- реализация отношений сотрудничества педагога и учащихся в образовательном процессе;

- реализация отношений сотрудничества педагога и родителей в образовательном процессе;

Второе направление: Информационная подготовка

-Широкое информирование учащихся о порядке проведения ОГЭ и ЕГЭ, содержании КИМ, заполнении бланков и т. д.

- внедрение системы консультаций для учителей, учащихся и родителей, включающих в себя знакомство с содержательной структурой тестов и их видами, критериями оценивания, психологическую подготовку;

- создание в учебных кабинетах информационного стенда по подготовке к тестированию;

Третье направление: Работа на уроках

-Организация подготовки учащихся к ОГЭ на уроках через включение тестовых заданий, задач из литературы по подготовке к ОГЭ задач открытого банка заданий; проведение контрольных работ в формате ОГЭ;

- внедрение тестов в учебный процесс на различных этапах обучения для мониторинга качества образования;

- При организации повторения: планировать уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы; при проведении текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ОГЭ. Основной акцент при проверке уделять направлению на выявление следующих умений: обосновывать процессы и явления, доказывать; сравнивать; устанавливать взаимосвязи; находить причинно-следственные связи; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках.

Четвертое направление: Использование ИКТ

Применение ИКТ позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ОГЭ.

Пятое направление: Внеурочная работа

Элективные курсы и факультативы

- организация работы элективных курсов и факультативов по подготовке к решению заданий повышенной сложности, углублению и расширению знаний по предмету;

Предметные кружки

Организация подготовки учащихся к ОГЭ на занятиях кружка.

Исследовательские и проектные работы

Проведение мероприятий по подготовке к ОГЭ в рамках:

- предметной недели в школе;

- научно-практических конференциях с защитой собственных исследовательских проектов;

Олимпиады

- привлечение учащихся к участию в различных видах олимпиад и конкурсов с использованием тестовой формы заданий и аналогичных ОГЭ бланков ответов;

Внеурочная работа с учащимися на консультациях.

В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбить на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения  ОГЭ.

-Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися, испытывающими большие трудности при решении задач ОГЭ  с учащимися, способными успешно освоить решение задач части 2;

- Организация и проведение пробного тестирования учащихся в формате ОГЭ;

Использование дифференцированного подхода при подготовке к ОГЭ.

Наиболее эффективной при подготовке ОГЭ является методика разноуровневого урока, основанная на дифференцированном подходе к учащимся. Важно определение стартового уровня знаний для каждого ученика, поэтому в начале учебного года нужно проводить контрольные срезы и вести мониторинг всех контрольных исрезов..

Итак, в классе формирую три уровня учащихся: уровень 1 – учащиеся,  которые имеют низкие математические способности, уровень 2 – учащиеся, которые имеют средние математические способности, уровень 3 – учащиеся, которые имеют высокие математические способности. Ребята знают, что со временем можно перейти из одной группы в другую в соответствии с результатами обучения.

Повысить уровень обученности и качества знаний обучающихся позволяет использование мониторинга ЗУН, применение самодиагностики, самооценки. Все это позволяет более эффективно проводить индивидуальную работу с учениками по ликвидации пробелов в их знаниях. На каждого ученика 9 класса есть мониторинг выполнения диагностических работ по каждому заданию. Для организации подготовки школьников к экзамену по результатам первой диагностической работы определены 3 группы учащихся:

первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (8 заданий);

вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель –сдать экзамен на оценку «4».

третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы.

Для каждой группы можно были определены принципы организации подготовки к ОГЭ.

Первая группа. Для этой группы необходимо преодолеть рубеж 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех двух модулей. Выявляем сильные и слабые позиции математической подготовки каждого и работаем с сильными позициями (закрепляем то, что уже получается), добавляя посильные задания из слабых позиций. Выполняем осмысленную отработку базовых математических навыков. Цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.

Вторая группа. Для этой группы необходимо уверенно получить 16-22 баллов, при условии, что из них 12-16 суммарных баллов по алгебре, 5-8 суммарных баллов по геометрии.

Работаем со слабыми позициями, постоянно держа под контролем сильные позиции выполнением соответствующих задач (добиваемся выполнения того, что не получается). Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) по работе с задачами в которых ученик более успешен, повторить темы, дающие возможность решения наиболее сложных заданий.

Третья группа. Для этой группы вырабатываем умение уверенно выполнять задания части 2,чтобы набрать 23-38 баллов, при условии, что из них 17-23 суммарных баллов по алгебре, 9-15 суммарных баллов по геометрии. . Регулярно решаем задания, развивающие творческие способности учащихся к решению задач повышенного уровня сложности. Цель работы - сформировать умения и навыки, позволяющие получить наивысшие баллы.

Повторение и отработка тем.

Повторение и отработка тем этих тем проходит в несколько этапов:

1 этап - повторяются основные понятия, формулы и алгоритмы, разбираются различные типы заданий по теме, акцентируется внимание на те из них, где чаще всего допускаются ошибки. Затем учащиеся выполняют тренировочную самостоятельную работу на один вариант для всех, содержащую типовые задания. Целью этой работы является выяснение затруднений и пробелов знаний учащихся по данной теме. Затем идет общая проверка результатов, разбираются допущенные ошибки. Затем происходит дифференциация – ребята, не допустившие ошибок, работают над более сложными заданиями из второй части или получают право консультировать тех учащихся, у которых возникли затруднения. С более слабыми учащимися продолжается работа по устранению ошибок и отработка умений решать типовые задания по теме. На дом задаются другие варианты тренировочных заданий. На следующем занятии проводится проверочная работа для контроля знаний учащихся уже на 2-4 варианта. По типу заданий они схожи с тренировочной самостоятельной работой. Причем при выполнении заданий требуется показать свое решение, а не только ответ. Задания для тренировочных и контрольных работ на этапе тематического повторения берутся из открытого банка заданий ФИПИ, домашние тренировочные работы составляются на сайте «Решу ОГЭ» – обучающей системе Дмитрия Гущина.

Если учащийся получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность пересдать работу. Для этого необходимо либо самостоятельно отработать свои ошибки, или обратиться за консультацией к более сильным ученикам или учителю во внеурочное время.

2 этап – переход к решению заданий из первой части экзаменационной работы блоками, когда отработаны определенные темы курса. Например: «числа и вычисления» и «алгебраические выражения»; «функции и их графики» и «чтение графиков реальных зависимостей, таблиц и диаграмм» и т.п.

3 этап – комплексное решение заданий из первой части, причем несколько раз обязательно выполняется решение с заполнением бланков. На следующем занятии фронтально разбираются сначала ошибки, допущенные большинством учащихся, а затем индивидуально – единичные ошибки. Задания для таких работ берутся из сборников заданий под ред. И.В. Ященко.

Такая проработка тем позволяет достигать обязательного уровня обучения практически каждым учеником. У каждого учащегося 9 класса ведется книжка выполнение диагностических контрольных работ по подготовке к ОГЭ (см. Приложение 2). 

4. Ресурсы для подготовки к ОГЭ

Материально-технические ресурсы: имеется кабинет, оснащенный современным оборудованием: компьютер, подключенный к Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор и др.). Все оборудование соответствует санитарно-гигиеническим,  здоровьесберегающим и психолого-педагогическим требованиям.

Программно-методические ресурсы :рабочие учебные программы по математике на основе государственных образовательных стандартов.

Цифровые образовательные ресурсы: интернет ресурсы, электронные учебники, справочные материалы по темам, задания и тесты, кроссворды, созданные посредством программ Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, разработки компаний: «Кирилл и Мефодий». «Большая энциклопедия», серия электронных уроков и тестов математике.

Сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия

http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки

http://www.egetrener.ru - видеоуроки

http://www.mathege.ru - открытый банк заданий

http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк

http://alexlarin.net/ege/2010/zadc3.pdf - Подготовка к C3

http://alexlarin.net/ege/2010/C4agk.pdf - Подготовка к С4

http://alexlarin.net/ege/2010/c1c3sta.pdf - Задания С1, С3.

Видео-уроки по математике.

http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи

http://www.bymath.net/ элементарная математика

http://dvoika.net/ лекции

http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам

Литература

1 И.В. Ященко. Сборник ОГЭ 2018: «Типовые тестовые задания» от разработчиков

ФИПИ. Изд. «Экзамен», М.2018г.

2 Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2000

5. Результаты проекта

          Полученный  педагогический опыт считаю  актуальным,  поскольку проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.

          У моих выпускников сформировано «умение учиться». Они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу; понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

     Считаю, что используемые мной формы, методы обучения, виды работ, элементы информационно-коммуникативных технологий приводят меня в моей работе к положительным результатам. А именно: успеваемость по математике остается стабильно высокой  - 100%, качество обученности по математике составляет 50 - 80%, по геометрии 60-75%.

Результатом своей педагогической деятельности считаю достижения учеников. Мои ученики успешно сдают ОГЭ, участвуют научно-исследовательских конкурсах. Многие выпускники для поступления выбирают факультеты с профилирующим предметом «математика». Результаты ОГЭ по математике представлены в таблице:

2020-2021 уч.год

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кач-во знаний

Средний балл

9

4

1

2

1

75

19

2021-2022 уч.год

9

2

-

2

-

100

18

 

Мой  опыт работы  представлен на сайте школы и на портале «Инфоурок»:

http://nsportal.ru/azm1973

5. Список литературы

1. И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ОГЭ (новая форма). -Методические рекомендации.

-М., МЦНМО, 2018..

2.  Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА - 2018: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на-Дону: Легион - М. 2018.  3. 3. Глазков, Ю.А. ГИА. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. —М.: Издательство «Экзамен», 2017.

4. Минаева, С.С., Колесникова Т.В. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Минаева С.С., Колесникова Т.В. —М.: Издательство «Экзамен», 2017

5.. Третьяк И.В. Математика в схемах и таблицах/И.В.Третьяк. – Москва: Эксмо 2017.

Приложение 1

Рекомендации ученику.

1. ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.

2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.

3. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.

4. Не допускайте формального усвоения программного материала.

5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.

6. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.

7. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.

8. Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.

9. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.

10. Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.

11. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.

12. На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.

Помните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Как вы относитесь к учебе, какой интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас изучение математики, используете ли вы полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используете то как.

Приложение 2

Книжка выполнения диагностических контрольных работ по подготовке к ОГЭ.

№ задания

Проверяемые элементы

математической подготовки

Дата и результат

Дата и результат

Дата и результат

1

Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами

2

Умение сравнивать рациональные числа

3

Владение понятием квадратного корня

4

Решение линейных уравнений

Решение квадратных уравнений

Решение систем линейных уравнений

5

Представление о графиках линейной, квадратичной и степенной функций

6

Владение понятием арифметической прогрессии

Владение понятием геометрической прогрессии

7

Преобразование целых выражений (с использованием формул сокращенного умножения)

Выполнение действий с алгебраическими дробями

8

Решение линейных неравенств с одной переменной

Решение квадратных неравенств

Решение систем линейных неравенств

9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

11

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

12

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

13

Умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

14

Статистика

15

Интерпретация графика реальной зависимости

16

Решение задач на проценты

17

Геометрия с практическим содержанием

18

Статистика

19

Теория вероятностей

20

Составление алгебраических выражений, формул по условию задачи

Выражение из формул одной величины через другие

Количество набранных баллов

Процент выполнения

Оценка

Родители ознакомлены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)...

Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося группы риска при подготовке к ЕГЭ по математике...

Презентация "Современные образовательные технологии при подготовке к ЕГЭ по математике"

В данной презентации представлен анализ современных образовательных технологий при подготовке к ЕГЭ по математике на примере предыдущего места работы.Продемонстрированы основные направления деятельнос...

Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике ( базовый уровень)

Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике на базовом уровне предусматривает зачётную систему по теоретическому и практическому материалу....

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к ОГЭ по математике

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовки к ОГЭ по математике учащейся  9 «Б» класса...