Подготовка обучающихся к ОГЭ (решение текстовых задач)
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Астапова Наталья Григорьевна

текстовые задачи на растворы и сплавы. подготовка к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовка к ОГЭ839.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка обучающихся к ОГЭ (решение текстовых задач) Учитель математики МБОУ СОШ №5 г.Пушкино Астапова Н.Г.

Слайд 2

В открытом банке заданий на сайте ФИПИ в качестве текстовой задачи предлагается задача на смеси, сплавы или растворы. Поэтому на сегодняшний день тема решений таких задач является актуальной. Чтобы ученик мог легко решать задачи на сплавы, растворы и смеси, нужно сформировать у него понятие раствора (сплава) и познакомить его с алгоритмом решения данных задач.

Слайд 3

Всякое понятие, в том числе математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. Формирование математических абстракций может привести к формализму в знаниях учащихся, если оперирование ими будет бессодержательно, если за каждой абстракцией ученик не увидит наглядной мысленной картины, т. е. образа. Игнорирование практической деятельности учеников с материальными или материализованными объектами, которые несут наглядное знание и формируют образы, приводит к появлению поверхностных знаний, а иногда и к отсутствию их.

Слайд 4

На первом уроке перед решением задач на растворы можно показать практический опыт с раствором сахара. В стакан с водой насыпать сахар, пока сахар не растворился, он лежит на дне стакана как осадок. Именно так мы в задачах подходим к понятию «раствора»: раствор состоит из воды и сухого вещества. Раствор Вода Сахар

Слайд 5

Повторить с учащимися правила: Чтобы найти дробь (часть) от числа, надо эту дробь (часть) умножить на число. Правила перевода процентов в дроби. Чтобы найти какую часть одно число составляет от другого, надо первое число поделить на второе. Чтобы найти какую часть число a составляет от числа b , надо записать дробь a / b . Если эту часть надо выразить в процентах, то используем формулу: a / b ·100 % .

Слайд 7

В 190 г водного раствора соли добавили 10 г соли. В результате концентрация раствора повысилась на 4,5 %. Сколько соли было в растворе первоначально?

Слайд 8

Записываем условие задачи

Слайд 9

Начинаем решение с рассмотрения массы растворов. После добавления 10 г соли масса раствора стала 200 г. Далее переходим к массе соли. Пусть первоначально соли было х г. После добавления 10 г масса соли стала (х+10)г.

Слайд 10

Находим концентрацию соли в каждом растворе по формуле a / b ·100 % .

Слайд 11

Так как концентрация раствора повысилась на 4,5 %, то получим уравнение:

Слайд 12

ФИПИ Открытый банк заданий ЕГЭ/Математика. Профильный уровень 5AA449 Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй — 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго?

Слайд 13

Записываем условие задачи.

Слайд 14

Записываем условие задачи.

Слайд 15

Начинаем решение с рассмотрения массы сплавов. Пусть масса первого сплава будет х кг, тогда масса второго сплава (150-х) кг.

Слайд 16

Далее переходим к массе никеля. Используем правило перевода процентов в десятичные дроби и правило нахождения дроби от числа (надо эту дробь умножить на число).

Слайд 17

Используя массу никеля, составляем уравнение:

Слайд 18

ФИПИ Открытый банк заданий ЕГЭ/Математика. Профильный уровень 93BF4F Смешав 24-процентный и 67-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 41-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 45-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 24-процентного раствора использовали для получения смеси?

Слайд 19

Записываем условие задачи.

Слайд 20

Вводим две переменные х и у .

Слайд 21

Получаем систему уравнений с двумя переменными.

Слайд 22

Я рассмотрела один из способов оформления решения задач на сплавы, растворы и смеси, который способствует формированию у ученика образного понятия раствора и дает ему алгоритм решения таких задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение текстовых задач и развитие продуктивного мышления обучающихся.

Материал содержит методические разработки с приведенными примерами решения текстовых задач для развития продуктивного мышления учащихся...

«Формирование метапредметных компетенций обучающихся при решении текстовых задач на движение».

Учебный материал отдельных тем уроков того или иного курса оказывается на столько тесно связан с учебным материалом другого предмета, что возникает потребность в о...

Урок математики в 11 классе по подготовке ЕГЭ по теме "Решение текстовых задач на смеси и сплавы"

Для многих учащихся представляет большую трудность научиться решать текстовые задачи. Современные школьные учебники 8-11 классов так составлены, что большую их часть занимают выражения, функции, уравн...

формирование познавательных УУД у обучающихся 5-6 классов через решение текстовых задач

Умение решать текстовые задачи – один из основных показателей математического развития учащихся, глубины усвоения ими учебного материала, четкости в рассуждениях, понимания логических аспектов р...

Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)

Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...