Подготовка обучающихся к ОГЭ (решение текстовых задач)
презентация к уроку по алгебре (9 класс)
текстовые задачи на растворы и сплавы. подготовка к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовка к ОГЭ | 839.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В открытом банке заданий на сайте ФИПИ в качестве текстовой задачи предлагается задача на смеси, сплавы или растворы. Поэтому на сегодняшний день тема решений таких задач является актуальной. Чтобы ученик мог легко решать задачи на сплавы, растворы и смеси, нужно сформировать у него понятие раствора (сплава) и познакомить его с алгоритмом решения данных задач.
Всякое понятие, в том числе математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. Формирование математических абстракций может привести к формализму в знаниях учащихся, если оперирование ими будет бессодержательно, если за каждой абстракцией ученик не увидит наглядной мысленной картины, т. е. образа. Игнорирование практической деятельности учеников с материальными или материализованными объектами, которые несут наглядное знание и формируют образы, приводит к появлению поверхностных знаний, а иногда и к отсутствию их.
На первом уроке перед решением задач на растворы можно показать практический опыт с раствором сахара. В стакан с водой насыпать сахар, пока сахар не растворился, он лежит на дне стакана как осадок. Именно так мы в задачах подходим к понятию «раствора»: раствор состоит из воды и сухого вещества. Раствор Вода Сахар
Повторить с учащимися правила: Чтобы найти дробь (часть) от числа, надо эту дробь (часть) умножить на число. Правила перевода процентов в дроби. Чтобы найти какую часть одно число составляет от другого, надо первое число поделить на второе. Чтобы найти какую часть число a составляет от числа b , надо записать дробь a / b . Если эту часть надо выразить в процентах, то используем формулу: a / b ·100 % .
В 190 г водного раствора соли добавили 10 г соли. В результате концентрация раствора повысилась на 4,5 %. Сколько соли было в растворе первоначально?
Записываем условие задачи
Начинаем решение с рассмотрения массы растворов. После добавления 10 г соли масса раствора стала 200 г. Далее переходим к массе соли. Пусть первоначально соли было х г. После добавления 10 г масса соли стала (х+10)г.
Находим концентрацию соли в каждом растворе по формуле a / b ·100 % .
Так как концентрация раствора повысилась на 4,5 %, то получим уравнение:
ФИПИ Открытый банк заданий ЕГЭ/Математика. Профильный уровень 5AA449 Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй — 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго?
Записываем условие задачи.
Записываем условие задачи.
Начинаем решение с рассмотрения массы сплавов. Пусть масса первого сплава будет х кг, тогда масса второго сплава (150-х) кг.
Далее переходим к массе никеля. Используем правило перевода процентов в десятичные дроби и правило нахождения дроби от числа (надо эту дробь умножить на число).
Используя массу никеля, составляем уравнение:
ФИПИ Открытый банк заданий ЕГЭ/Математика. Профильный уровень 93BF4F Смешав 24-процентный и 67-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 41-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 45-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 24-процентного раствора использовали для получения смеси?
Записываем условие задачи.
Вводим две переменные х и у .
Получаем систему уравнений с двумя переменными.
Я рассмотрела один из способов оформления решения задач на сплавы, растворы и смеси, который способствует формированию у ученика образного понятия раствора и дает ему алгоритм решения таких задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение текстовых задач и развитие продуктивного мышления обучающихся.
Материал содержит методические разработки с приведенными примерами решения текстовых задач для развития продуктивного мышления учащихся...
педагогический проект по математике "Развитие логического мышления обучающихся через решение текстовых задач в курсе математики"
Педагогический проект...
«Формирование метапредметных компетенций обучающихся при решении текстовых задач на движение».
Учебный материал отдельных тем уроков того или иного курса оказывается на столько тесно связан с учебным материалом другого предмета, что возникает потребность в о...
Развитие логического мышления обучающихся через решение текстовых задач в курсе математики
Исследовательская работа...
Урок математики в 11 классе по подготовке ЕГЭ по теме "Решение текстовых задач на смеси и сплавы"
Для многих учащихся представляет большую трудность научиться решать текстовые задачи. Современные школьные учебники 8-11 классов так составлены, что большую их часть занимают выражения, функции, уравн...
формирование познавательных УУД у обучающихся 5-6 классов через решение текстовых задач
Умение решать текстовые задачи – один из основных показателей математического развития учащихся, глубины усвоения ими учебного материала, четкости в рассуждениях, понимания логических аспектов р...
Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)
Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...