Учебная программа по алгебре.
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Программа составлена к УМК Ю.М.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. под. ред. С.А. Теляковского изд. М: Просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
г.о. Электросталь Московской области.
Утверждаю:
Директор МОУ «СОШ № 18»
______О.В. Данилова
31 августа 2018 г.
Рабочая программа
по математике (алгебре)
(базовый уровень)
8а класс
Составитель: Графуткина Галина Ивановна,
учитель математики высшей категории.
2018-2019 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка……………………………….. | 2 |
2. | Содержание учебного предмета ………….. | 3 |
3. | Требования к уровню подготовки учащихся------------ | 5 |
4. | Календарно-тематическое планирование (КТП) ------- | 8 |
5. | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………….. | 11. |
Пояснительная записка
Рабочая программа алгебре для 8а класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении ФГОС ООО;
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы;
5. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»;
6. Учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» на 2018-2019 учебный год;
7. Авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 8 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 8 класса».- М. Просвещение, 2017. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2017 год.
и в соответствии миссией школы: создание образовательного пространства, в котором эффективное использование различных образовательных и воспитательных технологий и внеурочной деятельности позитивно влияет на формирование личности молодого человека – будущего гражданина России.
Авторская программа по алгебре рассчитана на 105 часов, 35 уч.нед. (3 час в неделю), согласно учебному плану МОУ «СОШ№18» в 2018-2019 уч. г.
Цели обучения:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Задачи обучения:
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно - деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.
Таким образом, системно - деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.
- Основное содержание программы
Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.
Глава 2. Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где, а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Глава 4. Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда, а<0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
6. Повторение (11 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
- Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Рациональные числа.
Обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
Обучающийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычсиления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа.
Обучающийся научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях
Обучающийся получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценка.
Обучающийся научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Обучающийся получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных
Алгебраические выражения.
Обучающийся научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественные преобразования», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил над алгебраическими дробями
Обучающийся получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения.
Обучающийся научится:
- решать квадратные и дробные рациональные уравнения с одной переменной
- понимать уравнения как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом
- применять графические представления для исследования уравнений
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приемами решения уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики
- применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства.
Обучающийся научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы
- применять аппарат неравенства для решения задач из различных разделов курса
Обучающийся получит возможность научиться:
- разнообразным приемам доказательства неравенства; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять координатную прямую для изображения множества решений линейного неравенства.
Основные понятия, числовые функции.
Обучающийся научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики функций , ,
- исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функции на основе графиков изученных функций
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Описательная статистика.
Обучающийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Обучающийся получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по алгебре в 8а классе
(при 3 уроках в неделю, всего 105 уроков за год, 35учебных недель).
№ урока | № Ур.по тем. | Содержание учебного материала | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава I. Рациональные дроби – 23 часа | ||||
Рациональные дроби и их свойства- 5 час. | ||||
1 | 1 | Рациональные выражения. | 3.09 | |
2 | 2 | Рациональные дроби. | 5.09 | |
3 | 3 | Основное свойство дроби. | 6.09 | |
4 | 4 | Сокращение дробей. | 10.09 | |
5 | 5 | Самостоятельная работа «Рациональные выражения. Сокращение дробей. | 12.09 | |
Сумма и разность дробей – 6 час. | ||||
6 | 6 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 13.09 | |
7 | 7 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 17.09 | |
8 | 8 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 19.09 | |
9 | 9 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 20.09 | |
10 | 10 | Сложение и вычитание дробей. | 24.09 | |
11 | 11 | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей». | 26.09 | |
12 | 12 | Контрольная работа №1. «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей» | 27.09 | |
Произведение и частное дробей – 10 час. | ||||
13 | 13 | Умножение дробей. | 1.10 | |
14 | 14 | Возведение дроби в степень. | 3.10 | |
15 | 15 | Умножение дробей. | 4.10 | |
16 | 16 | Деление дробей. | 8.10 | |
17 | 17 | Самостоятельная работа «Умножение и деление дробей» | 10.10 | |
18 | 18 | Преобразование рациональных выражений. | 11.10 | |
19 | 19 | Преобразование рациональных выражений. | 15.10 | |
20 | 20 | Самостоятельная работа «Преобразование рациональных выражений». | 17.10 | |
21 | 21 | Функция | 18.10 | |
22 | 22 | Самостоятельная работа «Обратная пропорциональность и ее график» | 22.10 | |
23 | 23 | Контрольная работа №2. «Рациональные дроби». | 24.10 | |
Глава II.Квадратные корни (19 час.) | ||||
Действительные числа – 2 час. | ||||
24 | 1 | Рациональные числа. | 25.10 | |
25 | 2 | Иррациональные числа. | 7.11 | |
Арифметический квадратный корень -5 час. | ||||
26 | 3 | Квадратные корни. | 8.11 | |
27 | 4 | Арифметический квадратный корень. Самостоятельная работа «Арифметический квадратный корень». | 12.11 | |
28 | 5 | Уравнение | 14.11 | |
29 | 6 | Уравнение | 15.11 | |
30 | 7 | Функция и ее график. Самостоятельная работа «Уравнение Функция ». | 19.11 | |
Свойства арифметического квадратного корня -3 час. | ||||
31 | 8 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 21.11 | |
32 | 9 | Квадратный корень из произведения и дроби | 22.11 | |
33 | 10 | Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа «Квадратный корень из произведения и дроби и степени» | 26.11 | |
34 | 11 | Контрольная работа №3. «Арифметический квадратный корень и его свойства» | 28.11 | |
Применение свойств арифметического квадратного корня – 7 час. | ||||
35 | 12 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 29.11 | |
36 | 13 | Внесение множителя под знак корня. | 3.12 | |
37 | 14 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа «Внесение и вынесение множителя в квадратных корнях» | 5.12 | |
38 | 15 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 6.12 | |
39 | 16 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 10.12 | |
40 | 17 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 12.12 | |
41 | 18 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 13.12 | |
42 | 19 | Контрольная работа №4. «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 17.12 | |
Глава III. Квадратные уравнения (21 час.) | ||||
Квадратное уравнение и его корни – 10 час. | ||||
43 | 1 | Определение квадратного уравнения. | 19.12 | |
44 | 2 | Неполные квадратные уравнения. | 20.12 | |
45 | 3 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Самостоятельная работа «Неполные квадратные уравнения» | 9-11.01 | |
46 | 4 | Решение квадратных уравнений по формуле D. | ||
47 | 5 | Решение квадратных уравнений по формуле D1. Самостоятельная работа «Формула корней квадратного уравнения» | 14-18.01 | |
48 | 6 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||
49 | 7 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||
50 | 8 | Теорема Виета. | 21-25.01 | |
51 | 9 | Теорема Виета. Самостоятельная работа «Решение задач с помощью квадратных уравнений». | ||
52 | 10 | Решение квадратных уравнений. | ||
53 | 11 | Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения» | 28-31.01 | |
Дробные рациональные уравнения – 9 час. | ||||
54 | 12 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||
55 | 13 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||
56 | 14 | Решение дробных рациональных уравнений. | 4-8.02 | |
57 | 15 | Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа «Дробные рациональные уравнения» | ||
58 | 16 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
59 | 17 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 11-15.02 | |
60 | 18 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
61 | 19 | Графический способ решения уравнений. Самостоятельная работа «Применение дробных рациональных уравнений». | ||
62 | 20 | Решение дробных рациональных уравнений. | 18-22.02 | |
63 | 21 | Контрольная работа №6. «Дробные рациональные уравнения» | ||
Глава IV. Неравенства. 20 час. | ||||
Числовые неравенства и их свойства – 8 час. | ||||
64 | 1 | Числовые неравенства. | ||
65 | 2 | Числовые неравенства | 25 -1.03 | |
66 | 3 | Свойства числовых неравенств. | ||
67 | 4 | Свойства числовых неравенств. | ||
68 | 5 | Сложение числовых неравенств. | 4-8.03 | |
69 | 6 | Умножение числовых неравенств. | ||
70 | 7 | Погрешность и точность приближений . Самостоятельная работа «Свойства числовых неравенств». | ||
71 | 8 | Числовые промежутки. | 11-15.03 | |
72 | 9 | Контрольная работа №7. «Числовые неравенства и их свойства». | ||
Неравенства с одной переменой и их системы -10 час. | ||||
73 | 10 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
74 | 11 | Решение неравенств с одной переменной. | 18-22.03 | |
75 | 12 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
76 | 13 | Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа «Линейные неравенства с одной переменной». | ||
77 | 14 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1-5.04 | |
78 | 15 | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
79 | 16 | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
80 | 17 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 8-12.04 | |
81 | 18 | Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа «Системы линейных неравенств». | ||
82 | 19 | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. | ||
83 | 20 | Контрольная работа №8.«Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной». | 15-19.04 | |
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики. 11час. | ||||
Степень с целым показателем и ее свойства – 6 час. | ||||
84 | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | ||
85 | 2 | Степень с целым отрицательным показателем. | ||
86 | 3 | Свойства степени с целым показателем. | 22-26.04 | |
87 | 4 | Свойства степени с целым показателем. | ||
88 | 5 | Стандартный вид числа. Самостоятельная работа «Степень с целым отрицательным показателем». | ||
89 | 6 | Выполнение действий над числами в стандартном виде. | 29-3.05 | |
90 | 7 | Контрольная работа №9. «Степень с целым показателем». | ||
Элементы статистики – 4 час. | ||||
91 | 8 | Сбор и группировка статистических данных | ||
92 | 9 | Сбор и группировка статистических данных | 6-10.05 | |
93 | 10 | Наглядное представление статистической информации | ||
94 | 11 | Наглядное представление статистической информации | ||
Повторение – 11 час. | ||||
95 | 1 | Повторение темы «Преобразование рациональных выражений». | 13-17.05 | |
96 | 2 | Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | ||
97 | 3 | Повторение темы «Решение квадратных уравнений». | ||
98 | 4 | Повторение темы «Решение квадратных уравнений». | 20-24.05 | |
99 | 5 | Повторение темы «Неравенства». | ||
100 | 6 | Итоговая контрольная работа. | ||
101 | 7 | Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной». | 27-31.05 | |
102 | 8 | Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной». | ||
103 | 9 | За страницами учебника математики | ||
104 | 10 | Занимательные задачи | ||
105 | 11 | Занимательные задачи | ||
Итого 105 час. |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Печатные пособия.
- Авторская программа по алгебре 8 класс. Авторы Ю.Н. Макарычев и др. М.: «Просвещение», 2017 г. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. (базовый уровень)». Составитель Бурмистрова Т.А.- М: «Просвещение», 2017г..
- Учебник. «Алгебра 8 класс» Автор Ю.Н. Макарычев и др.. М.; ''Просвещение'' - 2017 год.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2017. – 144 с.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. – Москва, Илекса. 2017
.
Технические средства обучения:
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы.
- тематические презентации
- компакт- диски Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры, 7-9 класс.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.
http://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.
http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение.
Согласовано на заседании ШМО учителей естественно- математического цикла. Протокол № 1 От 29 августа 2018г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Н.Ю. Паркова 31 августа 2018 г. |
Всё пронумеровано, прошнуровано,
скреплено печатью
13 (тринадцать) страниц.
Директор МОУ« СОШ № 18»
_________О.В.Данилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса
Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228611-1364285460.jpg)
Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014учебный год.
Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014 учебный год (по учебникам Колмогорова А.Н. и Атанасяна Л.С.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-333316-1383634939.jpg)
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-333316-1383634939.jpg)
Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по для 8 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс» /авт.-составители Н.А. Ким ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-333316-1383634939.jpg)
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе: 1) примерной программы Министерства образования РФ с учетом требований Федерального...
Рабочая учебная программа по алгебре, 7 класс
Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (п...
Рабочая учебная программа по алгебре,9 класс
Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (п...